Жертвоприношения могут быть посвящены только Одному Аллаху
О жертвоприношении
В Исламе
И положениях, связанных с ним
(Ахкам аль-Удхия)
Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого ведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, у Которого нет сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.
А затем:
Определение термина «аль-Удхия» (Жертвоприношение)
Удхия, мн. число «адахи», языковое значение: “Жертвоприношение, совершенное в утреннее время после восхода солнца (ад-Духа)”. См. “аль-Мисбах аль-мунир” 359.
В определении факъихов слово «удхия» означает: “Определенное животное, принесенное в жертву ради приближения к Аллаху в определенное время с определенными условиями”. См. “Мугъни аль-мухтадж” 6/122, “Субулю-Ссалям 4/160”.
Жертвоприношения могут быть посвящены только Одному Аллаху
Любое жертвоприношение, будь то праздничное (Удхия) или нет, может быть посвящено только лишь Всевышнему Аллаху, как велел это Аллах Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха): «Скажи: “Поистине, моя молитва и мое жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть – принадлежат Аллаху, Господу миров, у Которого нет сотоварища! Это мне велено, и я являюсь первым из мусульман!”»(аль-Ан’ам 6: 162-163).
Къатада о словах: «я являюсь первым из мусульман», сказал: “Т.е. первым из мусульман этой общины”. ‘Абдур-Раззакъ в “ат-Тафсир” 1/214, Ибн Абу Хатим в “ат-Тафсир” 8184.
Со слов ‘Али ибн Абу Талиба сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах проклял того, кто принес жертву не Ему!» Муслим 1978.
Шейх Салих Али Шейх сказал: “Жертвоприношение можно поделить на четыре вида:
Первое: когда режут с именем Аллаха и ради Аллаха. Это единобожие (таухид).
Второе: когда режут с именем Аллаха, но не ради Аллаха. Это многобожие в поклонении.
Третье: когда режут и не с именем Аллаха и не ради Аллаха. Это многобожие и в обращении за помощью к кому-либо помимо Аллаха и многобожие в поклонении.
Четвертое: когда режут не с именем Аллаха, но ради Аллаха. Это многобожие в господстве Аллаха”. Сл. “Шарх Китаб ат-таухид”. Обратите внимание на большую разницу, между зарезанным не с именем Аллаха, чем озабочены многие в наши дни, и зарезанным не ради Аллаха в своей основе, что является большим многобожием!
Коран и Сунна четко указывают на то, что Жертвоприношение является одним из величайших видов поклонения и подчинения Аллаху Всевышнему. Что же касается совершения Жертвоприношения не Аллаху, то это является проявлением большого многобожия. Это является многобожием по той причине, что принесение в жертву животного с целью приближения является поклонением, которое нельзя посвящать никому, кроме Всевышнего Аллаха!
Такой обряд поклонения, как жертвоприношение, настолько велик, что шариат даже запрещает совершать его на том месте, где стоял какой-либо идол, или проходили какие-либо празднества многобожников, даже если жертвоприношение совершается только ради Аллаха. Сабит ибн ад-Даххак рассказывал: “Однажды один человек дал обет зарезать жертвенного верблюда в Буане и спросил об этом мнение пророка (мир ему и благословение Аллаха), и пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Стоял ли на том месте какой-нибудь языческий идол, которому поклонялись люди?» Ему ответили: “Нет”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) опять спросил: «А проходили ли там какие-нибудь собрания (празднества) неверных?» Ему ответили: “Нет, не проходили”. Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Исполняй свой обет». Абу Дауд 3307, ат-Табарани 1/134. Достоверность хадиса подтвердили шейх аль-Альбани и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.
Обратите внимания на то, как пречистый шариат ограждает и охраняет единобожие и как закрывает все пути, которые когда-либо могут привести к многобожию!