А вся хвала принадлежит одному Аллаху.

[Примечание не из книги]:

Еще ответить можно тем, что в Коране указывается что Господь это тот кому поклоняются исходя из этого аята: «Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям (Марии). А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!». (Ат-Тауба (Покаяние), 31-й аят).

Известно что христиане не считают своих первосвященников и монахов Господами, в том смысле что они дают пропитание, творят и т.д. а раскрывает смысл этого аята, хадис:

‘Ади ибн Хатим (да будет доволен им Аллах) рассказывал:

“Однажды я пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха), когда на моей шее висел крест. Он сказал мне: «О ‘ Ади , скинь с себя это язычество!»

И я слышал, как он прочитал аят: «Они (люди Писания) признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов» (ат-Тауба 9: 31).

Я сказал: “Поистине, мы не поклоняемся им!” На что пророк (мир ему и благословение Аллаха) возразил: «А разве они не запрещают им дозволенное Аллахом, и они считают это таковым? И разве они не дозволяют им запретное, и они считают это таковым?» Я сказал: “Да”.Он ответил: «Это и есть поклонение им!»”

(Этот хадис приводят имамы ат-Тирмизи 3095, аль-Байхакъи 10/116, ат-Табарани в “аль-Кабир” 17/92 и др. Достоверность этого хадиса подтвердили имамы ат-Тирмизи, Абу Музаффар ас-Сам’ани, Ибн Таймия, аль-Алюси, аль-Альбани, ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут и др. См. “Тахридж ахадис аль-Кашшаф” 2/66, “Тафсир ас-Сам’ани” 2/303, “Маджму’уль-фатауа” 7/67, “Рух аль-ма’ани” 5/365, “Умдату-ттафсир” 2/160, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3293, “Тахридж Фатх аль-Маджид” 464, “Тахридж ахадис мундакъада фи Китаб ат-таухид” 91-94).

Как мы видим ‘Ади ибн Хатим понял смысл этого аята где что они поклонялись этим первосвященникам и монахам, он не сказал мы не считали их теми кто творит и создает и дает пропитание, нет он сказал мы не поклонялись им.

И сам пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) в этом аяте указал что под смыслом того что они взяли их господами, имеется в виду поклонение им.

[Конец примечания].

5 Доказывая то, что курайшиты не почитали Аллаха и не считали Его высшим божеством, суфии могилопоклонники приводят следующий аят: «Не оскорбляйте тех, к кому они взывают помимо Аллаха, а не то они станут оскорблять Аллаха из вражды и по невежеству». (6: 108).

Их вывод: если бы курайшиты почитали Аллаха и считали Его высшим божеством, то они не стали бы оскорблять Его. Из этого аята понимается то, что они не почитали Аллаха, а почитали лишь своих божеств.

Ответ:

Этот вывод ошибочен. На это сомнение суфиев можно ответить в трех пунктах, каждый из которых является истиной и не противоречит другому.

1 Как мы уже говорили, курайшиты любили Аллаха, почитали Его и поклонялись Ему [Доказательства этого мы приводили в прошлых разделах]. Они искренне считали, что возвеличивают Аллаха тем, что не осмеливаются поклоняться Аллаху напрямую и поэтому обращались к Нему только через посредников. Они искренне надеялись на то, что Всевышний Аллах на их стороне, поддерживает их и доволен их религией. Они считали, что как раз они и исповедуют религию Ибрахима, а Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)же пришел с наветом и клеветой на Аллаха, унижая их праведников, которых они считали за приближенных к Аллаху и любимых Ему.

Исходя из этого, если сподвижники начинали ругать их посредников, которые были божествами курайшитов, они начинали ругать того Аллаха, к которому их призывал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). При этом они не считали, что они ругают Аллаха, так как, по их мнению, Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) не призывал их к настоящему, великому Аллаху, а призывал их к какому-то Аллаху, который настолько унижен, что к Нему можно обратиться без посредников. Но, в действительности, они ругали того самого Аллаха – Господа миров, хоть и не понимали этого. Поэтому Всевышний сказал: «по невежеству».

2Исходя из этой же идеологии, они в ответ начинали оскорблять посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), называя его лжецом, колдуном, сумасшедшим, поэтом и т.п. При этом они не считали, что оскорбляют посланника от Аллаха, но считали, что оскорбляли врага Аллаха, и считали, что этим оказывают помощь религии Аллаха. И опять-таки, поэтому Всевышний сказал:««по невежеству».

3Что же касается той группы курайшитов, которые в глубине души понимали, что Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует)пришел с истиной и действительно является посланником от Аллаха, но не принимали Ислам из высокомерия или из боязни позора курайшитов, то про них Аллах сказал: «Они не считают тебя лжецом, но беззаконники знамения Аллаха отрицают!». (6: 33).

Так вот, эта группа курайшитов также оскорбляла Аллаха в ответ на оскорбление их посредников, но делали они это уже не по невежеству, а «из вражды».

Наши рекомендации