Жизнь иисуса после воскресения

Существует много свидетельств о том, что Иисус после воскресения еще нес свое служение на Земле на протяжении долгих лет.

«Отец церкви Иреней писал (ок. 180 года нашей эры), что Иисус жил, по меньшей мере, от десяти, до двадцати лет после распятия и «продолжал исполнять должность Учителя, как свидетельствует Евангелие и все старейшины; те, кто был хорошо знаком в Азии с Иоанном, учеником Господа, подтверждают, что Иоанн передал им эту информацию»(82).

О продолжении миссии Иисуса сообщают гностическое Евангелие «Пистис София», а также исследователи жизни Иисуса. Некоторые из них утверждают, что после распятия и воскресения он ушел в Индию, в Кашмир. Хольгер Керстон (автор книги «Иисус жил в Индии»), Андреас Фабер-Кайзер («автор книги «Иисус умер в Кашмире»), Кваджи Назир Ахмед (автор книги «Иисус на Небесах и на Земле») и движение Ахмадийя говорят, что Иисус прожил в Индии долгую жизнь.

Элизабет Клэр Профет подтверждает эту информацию: «Иисус пережил много воплощений, также как и мы. Индия стала его домом в одном из этих воплощений тысячи лет назад. После воскресения он направился в Кашмир, ведь если бы он остался на Ближнем Востоке, то враги нашли бы его и снова убили. Как будто он принял участие в постановке пьесы, исполнил все, что намеревался, добился поставленной цели, и занавес этой палестинской драмы закрылся. Мир признал, что Иисус умер за наши грехи, как он того и хотел. Он не хотел, чтобы враги, как римляне, так и евреи, преследовали его; чтобы продолжить свою миссию, ему требовалось оставаться на свободе…

В Индии широко распространено убеждение, что Иисус провел остаток своей жизни в Кашмире, был женат и имел детей. Путешествуя по Кашмиру, я встречала людей, которые рассказывали о потомках Иисуса, о членах его семьи, которые живы в Индии по сей день.

Иисус дожил до восьмидесяти одного года. Он провел много лет жизни в Кашмире и совершил вознесение оттуда в 77 году нашей эры. Он поднялся в Храм Света, в Шамбале, из эфирной октавы»(83).

ЭПОХА РЫБ

На протяжении двух тысяч лет вплоть до 2003 года Иисус был Иерархом эпохи Рыб. Все это время он незримо присутствовал на планете, направляя души людей. Благодаря его миссии люди в большинстве своем жили согласно его заповедям, не опускаясь как в былые эпохи в звероподобное состояние.

Он являлся своим преданным ученикам в Духе, наставляя их на Пути. Святые всех прошедших веков подтверждали это в своих воспоминаниях.

Ему была Свыше дана возможность пребывать на физическом плане. В книге американского археолога и исследователя Бэрда Т. Сполдинга «Жизнь и учение Мастеров Дальнего Востока», изданной в начале ХХ века, есть этому подтверждения. Автор книги был одним из участников научно-исследовательской экспедиции в странах Дальнего Востока в конце XIX века. На протяжении трех лет члены экспедиции встречались с Тибетскими буддистами, с невознесенными Владыками Гималайского Братства, а также с Вознесенными Владыками, присутствовавшими среди них, в том числе и с Иисусом Христом.

В этой книге описаны встречи с Иисусом, во время которых он разъяснял Учения, данные им две тысячи лет назад. Главная мысль, которую Иисус пытался донести до человечества Земли – это то, что он не единственный Сын Божий, но каждый человек может стать Христосным Существом.

Убрав из Учения Иисуса эту истину и, объявив его единственным Христом, Сыном Божьим, ортодоксы сотворили из него идола. Они требовали поклонения не Иисусу, живому олицетворению Космического Христа, но идолу.

Перед первой встречей членов экспедиции с Иисусом один невознесенный Владыка Гималайского Братства рассказал им о жизни Мастера после вознесения: «Большинство людей совершают величайшую ошибку, полагая, что жизнь Иисуса закончилась страданием и смертью на кресте, и начисто забывая о том, что большая часть его жизни приходится на время после воскресения. Сегодня он как никогда способен учить и исцелять. Вы можете обратиться к нему в любое время. Стоит только захотеть. Иисус – не царь, стремящийся застать вас врасплох, а могущественный Брат, всегда готовый помочь вам и всему миру. Когда он обитал в смертной, земной оболочке, он мог помочь лишь немногим. Теперь он способен протянуть руку помощи любому из нас.

Не говорил ли он, «чтобы и вы были, где Я» (Иоан. 14:3)? Вам объясняли: Иисус, мол, находится в некоем месте под названием «Небеса», в которое вы попадете после смерти. Так ли это? Иисус стоит там же, где вы сейчас сидите; он может подойти и поговорить с вами. Раскройте пошире глаза, раздвиньте свой кругозор, и если вы всей душой и сердцем с Иисусом, то вы увидите его...»(84)

И далее описывается встреча с Иисусом, который, обращаясь к присутствующим, сказал: «Когда я говорил: «Я есмь путь, истина и жизнь» (Иоан.14:6), я совсем не хотел этим сказать, что я единственный истинный Свет. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божие» (Рим.8:14). Когда я говорил: «Я совершенный, единородный сын Божий, в котором благоволение Отца» (Евр. 7:28; Иоан. 1:18; Марк 1:11), я хотел этим сказать, что один из сынов Божьих понял и заявил свои права на Божественность; постиг, что он живет, движется и существует в Боге, в великом Отцовско-Материнском Принципе всех вещей; заявил: Я – Христос, Единородный Сын Божий, и решительно и целеустремленно прожил свою жизнь, став тем, чем желал. Сосредоточив все внимание на своем Идеале, наполнил им свое тело и достиг заветной цели.

Большая часть людей не видят меня лишь потому, что меня уложили в гробницу, спрятанную в недоступном месте. Меня окружили ореолом таинственности и скрыли подальше от простого люда, который я люблю всем сердцем. Я люблю людей Любовью неизреченной. Я не уходил от них. Это они ушли от меня. Они напустили туману, выстроили стены и перегородки, нашли посредников и создали идолов, разъединяющих меня с теми, кто мне близок и дорог. Они заволокли меня столь плотной завесой тайны, что возлюбленные мои не знают, как ко мне пробраться. Они молятся моей Матери и присным моим, но мы пребываем лишь в их смертном разуме. Если б они только познали нас такими, какие мы есть, мы бы уже давно пожали друг другу руки. Если бы они только отбросили все предрассудки и лжеучения и познали нас такими, какие мы есть, мы бы смогли говорить с ними точно так же, как с вами. Мы всегда остаемся неизменными. Как бы нам хотелось, чтобы весь мир узнал об этом! Какое бы это было пробуждение, какой праздник, сколько было бы радости!»

И далее автор описывает свои впечатления от встречи с Иисусом и другим Вознесенными Владыками: «Все это происходило у нас перед глазами. Мы отчетливо видели всех своих собеседников. Мы пожимали им руки и даже фотографировали их. Все они излучали необъяснимый Свет, заливавший всю комнату. Однако их нельзя было назвать призраками. Их тела как бы светились изнутри; дотрагиваясь до них и пожимая им руки, мы ощущали, что эта «алебастровая» плоть одушевлена дружественным Огнем; его тепло растекалось повсюду. И даже после того, как они вышли, в комнате все еще оставался Свет и тепло. Входя в нее, мы всякий раз обращали на это внимание… На следующее утро, за завтраком, мы засыпали нашу хозяйку расспросами и узнали, что во вчерашнем явлении Христа не было ничего экстраординарного; он, оказывается, часто помогает им исцелять больных…»

Во время следующей встречи с ними, Иисус учил: «Первым шагом должен быть полный и совершенный контроль над всеми внешними видами деятельности мышления, разума и тела, при этом мышление всегда преобладающе, ибо вы вырабатываете в себе привычку к Совершенству, привычку Бога, привычку Христа Божьего. Делайте это, где бы вы ни были, в любой миг, в часы труда и отдыха. Созерцайте это Совершенное Присутствие в самом себе. Выработайте привычку смотреть на это Совершенное Присутствие как на свое истинное Я, Присутствие Христа Божьего. Затем переходите к дальнейшему. Узрите Божественный Белый Свет, ослепительно чистый и яркий, исходящий из самого центра вашего существа. Смотрите, как он сияет таким великолепием и Силой, что истекает из каждой клетки, ткани, мышцы и органа всего вашего тела. Теперь узрите, как восстает подлинный Христос Божий – ликующий, чистый совершенный и вечный. Не я, но ваш собственный истинный Христос Божий, Единородный Сын вашего Бога-Отца, единственный подлинный Сын Божий, ликующая и всепобеждающая Божественность. Выйдите вперед, провозгласите это своим Божественным правом, и оно станет вашим.

Каждый раз, когда говорите «Бог», знайте, что выражаете Бога; и, поступая так, оказываете миру большую услугу, чем, представляя меня как Христа Божьего. Намного величественнее и благороднее видеть самого себя Христом Божьим, самому представлять Бога для мира и созерцать Бога в себе.

Вы усаживаетесь и молитесь мне, чтобы я ходатайствовал за вас. Прекрасно, когда представляете меня миру как Христа Божьего и признаете качества Бога, представленные во мне, но лишь до тех пор, пока не делаете из меня кумира или идола и не молитесь этому идолу. В тот момент, когда сотворяете запечатленный образ из меня и начинаете молиться этому образу, извращаете меня и самих себя. Хорошо видеть Идеал, который я и подобные мне олицетворяют, но затем сделайте этот Идеал своим собственным. Тогда не будем разделены и не отделимся от Бога, и тогда человек покорит мир. Разве не видите, что величайшее свершение достигается, когда восстаете и становитесь ЕДИНЫМИ с нами в Боге?

Если взращиваете это с Любовью, почтением, преданностью и благоговением, это становится привычкой и, рано или поздно, целиком исполняет вас, вашу повседневную жизнь и существование. Вскоре же вы порождаете Божественность, вновь становитесь Божественным Христом, перворожденным Бога. Вы становитесь Одним с Первичным Духом, Энергией. По-настоящему почувствуйте, узрите и обнимите Великий Свет; примите, объявите и знайте без сомнений, что он ваш, и тогда очень скоро ваше тело действительно начнет источать этот Свет.

Во все времена и во всех состояниях, во всей великой Безмерности существовал этот Верховный Свет; он повсюду. Этот Свет есть Жизнь.

Когда что-либо становится ясным, мы просветлены в отношении этого. Этот Свет насквозь освещает концепции нашего сознания. Очень скоро СВЕТ ЖИЗНИ воссияет пред вашими внимательными очами, как случилось ранее со всеми Великими. Многие из этих Великих рисуются восстающими в ослепительном сиянии Света. И хотя пока вы не можете видеть его, этот Свет реален, и он есть Жизнь, излучаемая вашим телом».

В книге Годфри Рэя Кинга «Беседы о Я ЕСМЬ» сообщается о том, что Иисус Христос общался с учениками Великого Белого Братства в тридцатых годах ХХ века в Америке.

Вот, что Иисус говорил ученикам 5 декабря 1932 года: «Когда я сказал: «Я ЕСМЬ открытая дверь, которую никто не может закрыть», — то хотел, чтобы человечество осознало, что я говорю о Великом Я ЕСМЬ, который является Жизнью каждого индивидуума, что проявлена в форме. У меня не было желания передать вам идею, что столь великая привилегия была дарована исключительно моей личности. Каждый из вас, возлюбленные дети Единого Отца, обладает внутри себя тем же самым Могущественным Присутствием, Великим Я ЕСМЬ, как и я; это Присутствие было со мной в те времена, и с Его помощью я достиг Окончательной и Вечной Победы.

Сейчас ради того, чтобы вам обрести ободрение, силу и ясность ума, я желаю, чтобы вы осознали, что для достижения Великой Победы я использовал Сознание Я ЕСМЬ Присутствия, которому сегодня вас обучают. В те давние времена я исходил в поисках Истины множество дорог, и, наконец, стремление и желание ее познать привели меня к Великому Учителю, которого и вы, однажды, узнаете. Он поведал мне сокровенную тайну и наделил глубоким сокровенным пониманием, обратив мой взор на Могущественное и Великое Присутствие Бога Я ЕСМЬ. Благодаря его Излучению я смог постичь, а постигнув, сразу начал применять. Это единственный путь, благодаря которому любой индивидуализированный Луч Бога сможет достичь Вечной Победы и возвести свой храм на прочном фундаменте, который никакая внешняя деятельность не сможет разрушить.

Я желаю рассказать вам сегодня о простом и, в то же время обладающим огромной силой способе использования Присутствия. Все, кто достиг Могущественной Победы, и кто смог вознести свое тело, как вознес его я, или те, кто вознес раньше меня, использовали сознательную активность этого Могущественного Вечного Присутствия Я ЕСМЬ.

Когда я сказал моим ученикам и человечеству: «Дела, которые я творю, и вы сотворите, и больше сих сотворите, — я знал, о чем я говорю; я понимал, что в каждой индивидуальности, в каждом сыне Бога, живет Могущественное Я ЕСМЬ Присутствие, использование которого будет решительно двигать вас вперед. Я сказал «двигать», потому, что именно это я и подразумевал.

Постоянное обращение к вашему Я ЕСМЬ Присутствию будет продвигать вас вперед, несмотря ни на какие действия внешнего «я». Пока вы устойчиво сохраняете это Единственное Осознание, вас не потревожат ни бури, ни бедствия, ни разногласия, свирепствующие вокруг вас. Ибо в Сознании Я ЕСМЬ Присутствия вы способны, и вы будите пребывать в безмятежности, не подверженные влиянию бурлящего урагана человеческого творения, который может вас окружать.

Существует только один способ, посредством которого вы и Отец сможете стать навеки едины. Он в полном принятии Его Я ЕСМЬ Присутствия, Энергии, Любви, Мудрости и Силы, которые Он вам дал, — золотой цепи, золотых ступеней, благодаря которым вы взойдете вверх к достижению вашей Окончательной Цели...

Жаль, что пелена ортодоксальных взглядов, накинутая на умы людей, препятствует пониманию, что каждый обладает внутри себя Я ЕСМЬ Присутствием — тем же, что и я, с помощью которого он способен творить дела, которые творил я, и одержать свою Вечную Победу.

Мои возлюбленные ученики, это мое личное к вам послание, переданное по Световому и Звуковому Лучу, в который каждый из вас способен войти и который каждый из вас способен увидеть или услышать после необходимой сознательной подготовки.

И вновь я побуждаю вас думать обо мне как о Старшем Брате, готовом всегда оказать вам поддержку. Не думайте обо мне, как об Исключительном Существе, находящемся за пределами вашей досягаемости, контакт с которым невозможен. Ибо Я ЕСМЬ Присутствие, позволившее мне совершить мое вознесение, это то же самое Я ЕСМЬ Присутствие, которое позволит совершить такое же вознесение и вам. И разница лишь в том, что сегодня у вас есть помощь Великих Вознесенных Сонмов — Существ, одержавших свою Вечную Победу и готовых радостно вам служить по мере вашей готовности.

Я окутываю вас своей Любовью. И снова повторяю: «Я ЕСМЬ с вами всегда». (Годфри Рэй Кинг «Беседы о Я ЕСМЬ», Золотое Слово, Ростов на Дону, 2010, С. 148, 149, 151).

В конце ХХ века Иисус Христос передал много диктовок через Посланников Великого Белого Братства Марка Л. и Элизабет Клэр Профет. В одной из них, он, обращаясь к своим ученикам по всему миру, сказал: «Я ЕСМЬ Иисус Христос, ваш Господь и Спаситель. Примите меня сегодня, чтобы нам оставаться в единой цепи. Ибо, все, кто привязаны ко мне – едины друг с другом через Святое Я Христа. В этом рост магнита.

И в День Пятидесятницы, да пребудут многие в Доме Моем! Ибо Дом Мой – это Дом Владыки Гаутамы. Дом Мой – это Церковь Вселенская и Торжествующая. Это Вселенская Церковь на Небесах, устои которой вы создаете один за другим на Земле. И являясь этими устоями – столпами в Храме Бога нашего – вы принимаете вместе со Мною участие в ее возвышении, в привлечении Царствия Божьего на Землю. Это означает, что вы в состоянии достичь последовательного нисхождения Божественного сознания в каждый из уровней вашего бытия, и так до тех пор, пока мир тьмы, в котором вы прибываете ныне, не будет вытеснен Небесным Царством! И могущественная аура Света не укутает каждого сознанием Небес, и они познают мир, мир живого Христа, дарующий всякое понимание.

Следовательно, Церковь, возлюбленные, не есть здание. Церковь – это каждый из вас, живой и сияющий! Да! Посему, будьте еще живее! Станьте озаренными! И пусть Жизнь Бога и Его Сила войдут в вас ныне по кристальной струне! Я, Иисус призвал вас. Приготовьте себя, как невест моих. Сейчас я принимаю вас как детей малых. Но на внутренних уровнях, я приму вас на каждой ступени инициации, начиная с физического зачатия в чреве матери. Я быстро проведу вас сквозь все уровни, вплоть до окончательной точки реализации во всем, что предуказано для вас Богом, как ваше неотъемлемое право». (Том 34, №41 – Август 25, 1991 года).

Вознесенные Владыки передали через Марка Л. и Элизабет Клэр Профет, что после своего вознесения Иисус и Мать Мария с начала эпохи Рыб до мая 1954 года поддерживали фокус Мужского и Женского Лучей для Шестой, или Христианской диспенсации. Мать Мария в течение всей эпохи Рыб занимала пост Матери Мира. Благодаря этому посту, святой Деве до сих пор поклоняется человечество, хотя и не осознает это своим внешним сознанием.

Чарльз Ледбитер в своей книге «Учителя и Путь» писал: «Веками тысячи и тысячи людей изливали к ее ногам самое сердечное благоговение, и можно быть уверенным, что ни капля его не была растрачена зря или использована не по назначению, ибо она, чья Любовь к человечеству и вызывала эти чувства, всегда до предела использовала свои силы для того многотрудного дела, за которое она взялась. Как бы мало люди ни знали об этом, но они, изливали к ее ногам столько Любви не потому, что она была однажды матерью Иисуса, но потому что она сейчас – Мать всего живого»(85).

Как Отец, так и Его Сын преклоняются перед Матерью. Через Мать человек пришел в физический мир и только через Нее он может вернуться назад к Богу-Отцу. Она дарует прощение, ее Любовью растворяются грехи. Человечеству необходимо осознать – чем больше людей приникает к стопам Божественной Матери с хвалою, тем больше привлекут они Света Отца и Сына в Материальный мир. Благодаря поклонению Божественной Матери, великие цивилизации достигали своего расцвета. На стезе поклонения Матери Мира, человек обретет свою Свободу.

В течение всей эпохи Рыб Иисус занимал в Иерархии пост Чохана (санскр. «Господь») Шестого Луча Мира. В связи с большими изменениями в Иерархии планеты в 1956 году Иисус Христос получил должность Мирового Учителя, сменив Господа Майтрейю, который стал планетарным Буддой. Сейчас Иисус разделяет эту должность со своим учеником Кутхуми. Они с Небесных высот призывают своих агнцев на Путь ученичества под руководством Вознесенных Владык.

Иисус и Кутхуми передали через своих Посланников Марка Л. и Элизабет Клэр Профет наставления для учеников на Пути, которые вошли в книги «Уроки Класса Венца» и «Молитва и медитация». В этих книгах они открывают таинства Учения, обучают учеников науке изреченного Слова, методам концентрации и медитации, с помощью которых души соединяются с Богом. Иисус передал через Элизабет Клэр Профет много диктовок, которые были собраны в книгу «Жемчужины Мудрости. Призывы Иисуса». В одной из этих диктовок Иисус воззвал к своим ученикам по всему миру: «Мы говорим: «Станьте Христом!»Примите Господа своего, Бога своего в ваш храм. И я, Иисус, как Брат, буду идти рядом с вами, давать советы. И вы познаете меня в Любви, которую я разделял с Иоанном Возлюбленным. Вы познаете сокровенные тайны общения в Любви и ее посвящения»(86).

Глава 9. ИСЛАМ

Ислам возник в Западной Аравии в Хиджазе в начале VII века нашей эры. Основателем ее был житель Мекки Пророк Мухаммед (570-632 годы нашей эры). Благодаря духовному общению Пророка Мухаммеда с Божественным миром родилась эта религия. В возрасте сорока лет он получил откровение от Архангела Гавриила(87).

Религия Ислам дана на Шестом Луче Служения. Мухаммед изложил свое Учение в величественной поэме под названием Коран. Он делится на 114 глав, именуемых сурами. В своем труде Мухаммед проповедует единство Бога. Основу Ислама составляет выражение: «Нет божества, кроме Бога». Иными словами, – Бог един.

В своем Учении Мухаммед отдает честь христианскому Пророку Исса Бен Юсуфу (Иисусу Сыну Иосифа).

СУФИЗМ

Религиозно-мистическое Учение Суфизм возникло в VIII-IX веках. Оно получило распространение в странах арабского халифата. На Учение исламских мистиков оказали влияние доктрины Индуизма, Зороастризма, Иудаизма и Христианства.

Видными представителями этого Учения были Мухаммед Ал-Газали, Баха’ад-дин Накшбанда, Фарид‘ад-дин Аттар, Мухаммед’Али Хаким Тирмизи, поэт Джалалуддин Руми и Мухаммед Парса Ал Бухари.

Исламские мистики верят в реинкарнацию, считают, что человек может стать единым с трансцендентным и невыразимым Богом. Эта идея лежит в основе Учения суфиев.

Как и представители других мистических традиций, суфии объединялись в братства. Известно несколько суфийских школ. В их основе лежит обретение единения с Богом.

Большую роль суфии уделяют Божественному руководству. Под Божественным руководством подразумевается обретение Учителя на определенном этапе Пути. Суфийский поэт Руми писал:

«Знай, дитя, что всякий, кто по Стезе Любви ступает,

В путеводителе – поводыре необходимость испытает.

Быстро устремись к Божию помощнику взором»(88).

Великие суфийские шейхи домонгольского периода и суфийские ученые более поздних веков в своих трудах рассказывают о ступенях духовного восхождения на Пути. Ими разработаны три ступени Стези: ступень для начинающих, средняя ступень и ступень, завершающая Путь.

Обязательным на Пути суфии считают освобождение от порицаемых качеств, которым нужно давать решительный отпор. Для этого необходимо выработать постоянство в самонаблюдении, с целью освобождения от неумеренных желаний, порочных мыслей и действий.

Молитва и медитация являются необходимыми практиками на Стезе. Ученики обучаются самоконтролю, наблюдению за мыслями, созерцанию, сосредоточению внимания на сердце, пранаяме – концентрации на Внутренней Энергии, – которую суфии называют Сущностью или Системой Пяти Латаиф.

Все это ведет к обретению единения с Богом: «Задержка дыхания во время поминания служит средством проявления следов [Божественного] благорасположения. Полезная для просветления ума, [она] придает уверенность сердцу и способствует отрицанию мыслей. Обретение навыков задержки дыхания есть способ [достижения] чрезвычайно сладостного экстаза при поминании [Бога] и многих других благ»(89).

Суфии верят, что Бог живет в чистом сердце праведного человека. Изначально, Создатель поместил частичку Своего Света в каждое сердце. Эта Искра, которая продолжает гореть в светоносцах – в тех, кто остался верен Свету Бога, кто разжигает эту Искру своей Любовью и преданностью:

«Лишь только освободятся чертоги сердца от бремени постороннего,

как восторжествует истина, [выраженная] в предании

«Не вместит меня ни Моя земля, ни Мое небо,

а вместит Меня сердце верного раба Моего»(90).

Суфии прилагают большие усилия к очищению сердца. Во время своих молитвенных бдений они призывают Свет Бога в свой мир для очищения сердца и всего существа. Они стремятся непрерывной молитвой очистить сердце и все свое существо, и обрести схождение Божественной Благодати: «Всякий, кого в этом мире пленили Любовь и привязанность к Достославной Истине, [которая есть] Всевышний; постиг великое Блаженство. А Любовь и привязанность к Нему не восторжествуют иначе как при помощи непрерывного поминания Его, Всеславного… Смысл поста [заключается] в умалении похотей, чтобы освободилась внутренняя основа сердца от вожделений, просветлела и превратилась в обитель поминания [Бога]… Суть же паломничества есть поминание Дома Господня, томление по лицезрению Его… для облегчения поминания. Таким образом, в основе всех повелений и запретов лежит поминание Бога»(91).

Постепенно, благодаря непрерывной молитве, преданный ученик достигает такого состояния, когда все его существо заливает Божественная Благодать. Это состояние блаженного слияния с очищающими потоками Света Бога ощущали мистики всего мира.

«С помощью обильных излияний Благодати Бога Истинного, Преславного и Всевышнего за несколько мгновений, возможно, такое изменение нрава и обретение таких свойств сердца, которые недостижимы усердием и рвением за несколько жизней… Ступать по Стезе можно не иначе как с облегченным сердцем. Когда это достигнуто, то по наклонностям уподобляется он тому, кто омылся и очистился»(92).

Из этой фразы нам становится ясным, что суфии верят в реинкарнацию и необходимость очищения Светом Бога для обретения окончательного освобождения от бренного тела.

Исламские мистики, как и буддисты, утверждают, что необходимо отказаться от чрезмерных желаний, ибо от них все страдания: «Избранники Господа Преславного и Великого всецело отдали себя в Божественное подчинение и в подвижничестве своем полностью стряхнули с себя благосклонность к бытию, вызывавшему потребность в телесных и духовных наслаждениях, а, следовательно, печаль и страх…, ибо печаль проистекает из лишенности наслаждений в прошлом и настоящем, а страх – из лишенности их в будущем»(93).

На определенном этапе Пути ученик приходит к состоянию, когда его душа освобождается от непомерных желаний, привязанностей и наслаждения вещами мира сего. Его душа не привязана уже ни к бренному миру, ни к плодам своего труда. Отдавая всего себя служению Богу и людям, он возлагает плоды своего труда на алтарь Всевышнего. Ученик уже не ощущает страха за будущее, ибо знает, что с Богом все возможно. Скорбь и печаль уже не ранят его сердце, так как оно переполнено Божественной радостью. Радостное состояние духа – это знак, что Бог поселился в сердце преданного. Этот этап на Пути суфии называют «друг Бога». «Для друзей (избранников) Божьих нет ни страха, ни печали»(94).

«Избранники Божьи различны и характеризуются отдельными качествами, которые они являют. Например, о них говорят: «Мужи познания или мужи действия, или мужи мистической Любви к Богу, или мужи, исповедующие единосущность»(95). В своем служении миру они проявляют определенные Божественные качества. Иными словами, несут служение на одном из Лучей Бога. Для достижения вознесения необходимо выполнить свой Божественный план – задачу, которая дана Богом изначально каждой душе и, которую можно выполнить только в сотворчестве с Всевышним. Мистики знают свою миссию и стремятся выполнить ее на благо человечества.

Обретя самоовладение на семи основных Лучах, в своем служении миру, и, овладев всеми их Богокачествами, ученик должен овладеть качествами Тайных Лучей – Системой Пяти Латаиф(96). Эту ступень исламские мистики называют самоисчезновением в Боге и пребывании в Нем. Суфийский поэт Руми описывает этот процесс как отказ от низшего «я». Он говорит, что самоотречение необходимо для мистического восхождения к Богу:

«До истребления ни одна душа

Не допускается в Божественный чертог.

Что такое вознесение на Небеса?

Истребление своего «я»:

Самоотречение – вот вера и религия любящих»(97).

Адептов, достигших столь высокого уровня, Бог облачает в «наряд наместничества…, чтобы призвали они людей к спасению и ступеням духовного восхождения»(98). Только, обретя глубокие познания Божественных таинств и Бого-мастерство, мистик окружает себя учениками. В этом отличие истинных Учителей от лжегуру, самозванцев, одержимых астральными сущностями(99).

Поднимаясь по ступеням Мастерства, Адепты обретают могущество над силами Природы. О святых, достигших этой ступени, поэт Руми писал в своей первой тетради:

«Святые силой [чудесной] от Бога сильны.

Стрелу в полете вспять обратить, способны они»(100).

Предельная в этой октаве степень совершенства – отсутствие свойств. «Достигшие этой стадии принадлежат к «Мужам Ускоренности», усвоившим и обнаружившим все качества и свойства Божьи. Именуют их «Отцами Времени». По собственной воле они могут переходить из качества в качество, полностью очистившись от остатков человеческого бытия. «Независимыми от тела» называют их»(101).

«Отцы Времени» овладели всеми Лучами Бога, проявили на физическом плане все Бого-качества и обрели такие великие оккультные Силы, которые дают возможность пребывания попеременно в Небесном и физических мирах пока не завершится их миссия.

Выполнив свои задачи на Земле, Высокие Посвященные восходят в Дом Света.

Таков Путь исламских мистиков, а также мистиков всего мира – Святых и Мудрецов всех эпох и народов. Они успешно проходят все испытания и посвящения на Пути и воссоединяются с Сердцем Отца в своем финальном посвящении – вознесении.

По завершении исследования мировых религий и их мистических традиций, мы видим, что все мистические пути сходны. Каждая из мировых религий – это драгоценный камень в короне Матери Мира.

В «Агни-йоге» сказано: «Сравните поток дававшихся человечеству Учения Жизни. Каждое из них, не трогая предыдущего, приоткрывает новые врата к знанию. Действие Жизни закреплено в каждом данном Учении, потому изучать их следует не для ознакомления, но для приложения к жизни. Только этим путем создадите поток Энергии»(102).

Наши рекомендации