Весьма одарен мистически, но при отсутствии

Церковной культуры и богословского

Образования, а главное, из-за отсутствия хорошего,

Строгого духовника и наличия среды,

Склонной легковерно воспринимать его

Россказни как откровения, такой человек

Приобретает часто многих сторонников,

Вследствие чего и возникло большинство

Сектантских антицерковных течений. Обычно

Начинается это с рассказа о загадочном

Сне, необыкновенно сумбурном и с претензией

На мистическое откровение или пророчество.

В следующей стадии находящемуся в

Подобном состоянии, по его словам, уже наяву

Слышатся голоса или являются сияющие

Видения, в которых он распознает ангела

Или какого-нибудь угодника, или даже Богородицу

И Самого Спасителя. Они сообщают

Ему самые невероятные откровения, часто

Совершенно бессмысленные. Это случается

С людьми и малообразованными, и с весьма

Начитанными в Священном Писании, святоотеческих

Творениях, а также с теми, кто

отдался «умному деланию» без пастырского

Руководства.

Духовный блуд — влечение к чуждым

Христу духам (оккультизм, восточная мистика,

Теософия). Духовная жизнь — это пребывание

В Духе Святом.

Духовный эгоизм, духовное сластолюбие

— молитва, участие в таинствах

Только ради получения духовных удовольствий,

Утешений и переживаний.

Дерзость — наглость, непокорность, грубость,

Заносчивость.

Ересь — ложное учение, относящееся к

Духовному миру и общению с ним, отвергнутое

Церковью как находящееся в явном

Противоречии со Священным Писанием и

Преданием. К ереси часто ведет личная

Гордыня, излишнее доверие собственному

Уму и личному духовному опыту. Причиной

Еретических мнений и суждений может

Быть также недостаточно полное знание

Учения Церкви, богословская необразованность.

Жадность — ненасытность, падкость на

Пищу, земные блага, богатство. Жадни-

Чанье — страстное ненасытное желание

Приобрести что-либо, присвоить себе одному.

Зависть, зложелание, злорадство —

Заведование чужому успеху, положению,

Устроению, тайное желание неудачи, провала,

Печального исхода чужим делам, радо-

Вание явно или тайно чужому несчастью,

неудаче. «Зависть есть печаль о благополучии

ближнего», — писал в своем «Слове

о зависти» святитель Василий Великий.

Цель зависти — увидеть того, кому завидуешь,

В неблагополучии.

Злоба рождается от безмерного самолю347

Бия, когда мешают прибыли, выгоде, желанию.

Злобе свойственно мщение, злорадство,

Клевета, ненависть, вражда.

Зложелательсгво — желание кому-

Либо зла, вреда, гибели.

Злорадство — радость по чужой беде,

Горю, несчастью ближнего.

Злоречие, по слову преподобного Иоанна

Лествичника, рождается от ненависти и

Памятозлобия. Оно есть исчадие ненависти.

Преподобный Иоанн советует не слушать

Того, кто злоречиво говорит о ближнем, а

сказать ему: «Перестань, брат, я ежедневно

Падаю в тягчайшие грехи. Как же я могу

осуждать его?».

Злопамятность, непрощение обид,

Мстительность. Излишняя требовательность

К ближнему. Эти грехи противоречат

И духу, и букве Евангелия Христова.

Господь наш учит прощать ближнему грехи

Против нас до седмижды семидесяти раз. Не

Прощая других, мстя им за обиду, держа в

Памяти зло на другого, мы не можем надеяться

На прощение собственных грехов Отцом

Небесным.

Клевета, злословие, осуждение —

Возникают от гордости, когда мы не можем

Стерпеть, что кто-то лучше нас. Грех клеветы

И злословия может происходить от зависти,

Когда мы не можем видеть славу, успех,

Преуспевание ближнего; от злобы, когда мы,

Не в состоянии отомстить тому, на кого

Злимся, злословим на него. Клевета происходит

Также от ревности и нетерпения.

Корыстолюбие — жадность к богатству,

Деньгам.

Кощунство — употребление имени Божия

В шутках, легкомысленное упоминание

О святынях, проклятия с упоминанием Его

Наши рекомендации