И обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи.

И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это.

И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: "кости сухие! слушайте слово Господне!"». Иезекииля 37:1-4

Возможно, вашу жизнь можно сравнить с сухими костями. Всё вокруг вас настолько омертвело, что уже смердит. Вам кажется, что надежда потеряна, но позвольте Богу показать вам выход.

Далее говорится, что пророк следует ука­заниям Господа и видит, как Он полностью оживляет, возвращает дыхание и дух в мёртвые, сухие кости. То же самое может произойти и с нами, если мы будем говорить так, как говорит Бог и Его Слово. Поэтому, перестаньте пустосло­вить и не позволяйте своим словам разрушать вашу жизнь.

Выйди, Лазарь!

«Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, [где жили] Мария и Марфа, сестра ее.

Мария же, которой брат Лазарь был болен, была [та], которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими.

Сестры послали сказать Ему: Господи! вот, кого Ты любишь, болен». Иоанна 11:1-3

Когда Иисус пришёл в дом Лазаря, тот был мёртв уже четыре дня. Выходя навстречу Иису­су, сестра Лазаря, Марфа, сказала Ему: «Госпо­ди! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой» (стих 21). Её сестра, Мария, сказала то же самое: «Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой» (стих 32).

У каждого из нас иногда появляются по­добные чувства. Мы думаем: если бы Иисус пришёл на помощь раньше, тогда всё было бы не так плохо. Я уверена, ученики думали, что ситуация могла бы сложиться иначе, если бы Иисус не спал на корме в лодке. Но посмотрите, что ответил Иисус на эти слова отчаяния и без­надёжности.

« Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет». Иоанна 11:23-25

Вы, конечно, знаете, чем закончилась эта история. Иисус повелел мёртвому Лазарю выйти из гробницы. Так он был воскрешён. Если Иисус может воскресить мёртвого, Он может изменить и кажущиеся безвыходными ситуации.

Случай с мёртвыми костями из Книги Про­рока Иезекииля и история, приключившаяся с Лазарем, говорят о том, что, какими бы отчаян­ными ни были наши обстоятельства, Бог всегда покажет путь. Но чтобы увидеть действие чудо­творной Божьей силы, нам следует признавать духовные законы, и один из них показан в исто­рии о женщине, страдавшей кровотечением.

Продолжайте говорить себе!

«Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет, много потерпела от многих врачей, истощила все, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние, - услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его». Марка 5:25-27

Эту женщину мучила одна и та же проблема двенадцать лет, она очень сильно страдала, и никто не мог ей помочь. Мысли о безнадёжности не давали ей покоя. И, наверняка, когда она поду­мала о том, чтобы подойти к Иисусу, она слышала внутри себя: «Вряд ли мне это поможет». Но она продолжала пробираться сквозь толпу, в кото­рой люди теснили друг друга со всех сторон. И когда она прикоснулась к краю одежды Иисуса, исцеляющая сила сошла на неё, и она была пол­ностью исцелена (см. Марка 5:29—34). Но не упускайте из виду следующее: «Ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздо­ровею» (Марка 5:28). Она постоянно говорила и не переставала говорить*. Вы понимаете, что я имею в виду? Она продолжала говорить. Несмо­тря на свои противоречивые чувства, несмотря на то, что другие люди не давали ей пробрать­ся к Иисусу, несмотря на то, что она болела уже двенадцать лет, несмотря на то, что про­браться сквозь толпу казалось практически не­возможным, — эта женщина всё равно добилась своего. Иисус сказал, что вера этой женщины исцелила её (Марка 5:34).

Своими словами приводите веру в действие, продолжайте говорить и не теряйте надежду!

Пленники надежды

«Возвращайтесь на твердыню [безопасности и процветания] вы, пленники надею­щиеся (пленники надежды)! Что теперь возвещаю воздам (процветанием, которое у тебя было прежде) вдвойне». Захарии 9:12

Только что мы рассмотрели три случая: оживление сухих костей, воскрешение мёртвого и полное исцеление от неизлечимой болезни. Людям казалось, что преодолеть все эти три «шторма» невозможно, но для Бога нет ничего невозможного (Матфея 19:26).

Когда нам недавно пришлось столкнуться с трудностями, Святой Дух побудил меня прочи­тать Книгу Пророка Захарии 9:12. Я никогда раньше не вникала в это место Писания, поэтому мне казалось, будто я нашла скрытое сокровище, которое было спрятано от меня до тех пор, пока оно мне действительно не понадобилось.

Мы как «пленники надежды» должны быть полны надежды, думать с надеждой и гово­рить с надеждой. Надежда — это основание, на котором строится вера.

К сожалению, некоторые люди стараются применять веру, в то время как сами потеряли всякую надежду. Но в таком случае ничего не получится! Какими бы сухими ни казались «кости», какой бы безвыходной ни была ситуа­ция и как бы долго ни существовала проблема, не теряйте надежду! Бог остаётся Богом, и в этом месте Писания сказано, что, если мы будем сохранять положительный настрой и будем «пленниками надежды», тогда за всё, что мы потеряли, Он воздаст нам вдвойне.

Молитва об устах

«Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих». Псалом 140:3

Я часто использую в молитве этот стих, потому что знаю: без Божьей помощи мне не удастся сдерживать свой язык. Я хочу, чтобы Святой Дух обличал меня, когда я говорю слишком много, когда говорю то, что не следует говорить, когда говорю негативно, когда жалу­юсь, когда мои слова звучат резко.

Перестаньте говорить то, что оскорбляет Бога, и постоянно молитесь так: «Положи, Гос­поди, охрану устам моим, и огради двери уст моих».

Ещё одно немаловажное место Писания на эту тему — это Псалом 16:3: «...От мыслей моих нл отступают уста мои» (я намеренно решил не грешить устами — в англ. Библии).

Как я уже упоминала, мы должны целена­правленно контролировать свой язык. Если мы" желаем возрастать духовно, то в первую оче­редь, нам нужно научиться контролировать язык. Не всегда бывает легко дисциплинировать себя, но дисциплина начинается с твёрдого ре­шения. Когда мы «переправляемся на другой берег» и неожиданно на полпути «попадаем в сильный шторм», конечно же, нам придётся на­меренно сдерживать себя, чтобы не говорить ничего негативного. Вот тогда на помощь нам придёт Псалом 16:3.

Ещё одно место Писания, которое я регу­лярно использую в молитве, — это Псалом 18:15: «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, [крепкая и безопасная] твердыня моя и Изба­витель мой!»

Используйте Божье Слово в молитве. Ничто не может привлечь внимание Бога быстрее, чем Его Слово, поскольку в нём есть сила Святого Духа.

Пусть эти места Писания станут криком вашего сердца. Стремитесь к победе, просите Бога о помощи, и вы начнёте замечать переме­ны в себе и своей жизни.

Господь изменил меня, а мы знаем, что Он нелицеприятен (Деяния 10:34). Поэтому каж­дый, кто будет исполнять установленные Богом принципы, получит установленные Богом ре­зультаты.

Произнесите эту молитву о том, чтобы Гос­подь научил вас быть сдержаннее:

«Господь, я прошу, чтобы Ты помог мне быть более чутким к Святому Духу во всех моих разговорах. Я не хочу быть упрямым, как конь, который не слушается, пока на него не оденут узду и удила. Я хочу двигаться в направлении, которое Ты выбрал для меня, и чтобы Ты по­правлял меня на этом пути.

Сейчас я переправляюсь на «другой берег», а на море разразился шторм, поэтому я взываю к Тебе о помощи. Я всегда нуждаюсь в Твоей помо­щи, Господь, но особенно во времена испытаний.

Положи охрану моим устам, и пусть все слова моих уст будут благоугодны пред Тобой, Господи, моя Твердыня и Избавитель. Я молюсь во имя Иисуса Христа. Аминь».

Глава 8

Спасён ли ваш язык

«...Со страхом и трепетом (с предельной осторожнос­тью, с восприимчивой сове­стью, с недоверием к себе, бодрствуя, чтобы не впасть в искушение, удаляя себя от всего, что может оскорбить Бога и опорочить имя Хрис­та) совершайте (усовер­шенствуйте, осуществляйте цель и доводите до конца) своё спасение». Филиппийцам 2:12

Я помню, как однажды Господь обратился ко мне с такими словами: «Джойс, пришло время спасти твой язык». Возможно, это звучит странно, но это правда. Спасённый человек может гово­рить, как неспасённый. Он — дитя Божье, а его слова не подтверждают это. Я знаю, что говорю, потому что сама была такой.

Нужно не просто принять спасение, но и очистить свои уста. Апостол Павел называет этот процесс «совершением своего спасения».

Что значит «совершать своё спасение»?

В Послании к Ефесянам 2:8—9 Павел ясно сказал, что спасение невозможно заслужить. Спасение дано по Божьей благодати и принима­ется верой. Спасение — это не награда за добрые дела, поэтому не хвалитесь тем, что спасены. Но давайте внимательно изучим эти стихи из Послания к Филиппийцам и Послания к Ефеся­нам, потому что, на первый взгляд, они противо­речат друг другу.

Бог возродил наш дух. Иисус Христос живёт в нашем сердце, Святой Дух обитает в нас, и Он сотворил новое сердце внутри нас — всё это мог сделать только Бог по Своей благода­ти, милости, любви и благости. Он совершает всю работу, а мы принимаем Его безвозмездный дар.

Господь спас нас абсолютно бесплатно, но совершение спасения — это следующий этап наших отношений. Можно сказать, Он вкладывает в нас семя, а затем мы должны сотрудничать со Святым Духом, чтобы увидеть, как это семя раз­растается и охватывает всю нашу жизнь.

Возделывайте семя

«Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном и семени твоему, которое есть Христос». Галатам3:16

Библия говорит об Иисусе Христе как о «семени». Мне нравится это, поскольку это озна­чает: если у меня есть семя, значит, будет урожай.

Иисус есть Семя всяких благ, которые Бог желает нам дать. Бог насаждает это Семя, но необходимо теперь возделывать почву, поли­вать её, заботиться о ней, вспахивать, чтобы на ней не было сорняков.

Наше сердце и наша жизнь — и есть та самая почва. И всё, что нам необходимо изме­нить или удалить, не уйдёт моментально. Для этого нам придётся прилагать много усилий. И только Святой Дух знает, как и когда сделать всё правильно. Когда Он обличает нас в чём-то, нам нужно подчиниться Ему — вот что значит жить не по плоти, а по духу.

Вспомните то время, когда вы только при­шли к Богу. Наверняка, вы удивитесь, как сильно Бог изменил вас за это время, и теперь вы совсем не тот, что были раньше.

Помню, когда я только покаялась, Господь обличал меня в моей независимости. Он гово­рил мне, что я ничего не могу делать без Него. За­тем Он начал говорить мне о мотивах. Он объяс­нял мне, что важны не мои дела и поступки, а мои мотивы — почему я сделала это. Он менял моё отношение, обличал меня за фильмы и передачи, которые я смотрела по телевизору, за то, как я одевалась, какие у меня были мысли, и, конечно же, Он говорил мне о моём языке.

Признаться, Бог говорил о моём языке гораздо больше, чем о чём-то другом. Понимаете, когда Бог желает использовать что-то, дьявол постарается это украсть. И поскольку я призвана учить Божьему Слову, сатана всегда пытается посягать на Божью собственность — на мой язык. За эти годы я очень много узнала о языке, но однажды Господь сказал мне: «Пришло вре­мя спасти твой язык». Я знала, что на этот раз Бог взялся за него серьёзно. Я поняла, что Его слова были не просто небольшим наставлением о важной роли слов, но это было откровением, которое должно было изменить мою жизнь.

Дисциплинируйте себя!

«Слушайте, потому что я буду говорить важное, и изречение уст моих — правда;

Ибо истину произнесёт язык мой, и нечестие — мерзость для уст моих (отвращение, вызывающее тошноту); Все слова уст моих справедливы (честны и правильны перед Богом); нет в них ковар­ства и лукавства (противоречащего и иска­жающего истину)». Притчи 8:6—8

Когда я читала подобные места Писания, я понимала, что мне нужно было ещё многое в себе изменить. Я молилась, чтобы Бог ещё больше помазал моё учение и служение, и тогда Господь показал мне трёх человек в Библии, которые были призваны, но имели большие проблемы с языком. Бог открыл мне, что Ему пришлось научить их говорить по-другому, прежде чем эти люди начали исполнять своё предназначение.

Иеремия боялся говорить

«И было ко мне [Иеремии] слово Господне:

Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя [и одобрил как Свой избранный сосуд], и прежде нежели ты вышел из утро­бы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя.

А я сказал: о, Господи Боже! я не умею говорить, ибо я ещё молод.

Но Господь сказал мне: не говори: "я молод"; ибо ко всем, к кому пошлю тебя, пойдёшь, и всё, что повелю тебе, скажешь.

Не бойся их [не бойся встретиться с ними]; ибо Я с тобою, чтобы избавлять тебя, сказал Господь.

И простёр Господь руку Свою, и коснулся уст моих, и сказал мне Господь: вот, Я вло­жил слова Мои в уста твои.

Наши рекомендации