Во имя Аллаха, Милостивого, Всемилостивого.
Представляет
Как уберечь себя, от проявления уаля
Вероотступникам и тюркам-османцам
Хамад ибн Али ибн Атик
Перевел: Алькасави
Предисловие
Как уберечь себя от проявления уаля вероотступникам и тюркам1 (османцам)?
Во имя Аллаха, Милостивого, Всемилостивого.
Слава Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого ведет Аллах по Прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь.
Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, у Которого нет сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.
А затем:
Вся слава и хвала принадлежит Аллаху, который послал книгу прямой, без всяких искажений, который сделал ее помощником для тех, кто привязан к ней и сделал ее опорой для вынесения суждений. Аллах приказал в этой книге прерывать связи со сторонниками ширка, а также объяснил способ как это делать.
Да благословит Аллах и приветствует Мухаммада, которому Аллах послал свет (Къуран) рассеивающий мраки ширка, а также да благословит Аллах его семью, и его асхабов, которые сражались с приверженцами куфра и призывали к истине без всяких искажений.
Далее:
Я особенно настойчиво обращал внимание на тему запрета уаля с мушриками и призывал мусульман, что рядом со мной, к вражде с неверными. С этой целью я написал эту книгу, где поместил некоторые аяты и высказывания ученых на эту тему. Я не думаю, что найдется такой человек, который читал бы Къуран; верил бы в то, что это слово Аллаха и в то, что Аллах обязал нас выполнять приказы, содержащиеся в Къуране и затем когда прочитал бы аяты в этой книге об этом (суждения о уаля), не подчинился бы этому и не прислушался бы к следующим аятам:
" Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа, и не следуйте иным покровителям, помимо Него. Как же мало вы поминаете " - ( Преграды, 7/3 )
" Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем, что разногласят между собой, и не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью. " - ( Женщины, 4/65 )
" А если придет к вам от Меня руководство - то, кто последует за Моим руководством, тот не собьется и не будет несчастным! А кто отвратится от воспоминания обо Мне, у того, поистине, будет тесная жизнь! И в день воскресения соберем Мы его слепым". Он скажет: "Господи, зачем Ты собрал меня слепым, а ведь раньше я был зрячим?" Скажет ему: "Вот так вот. Приходили к тебе Мои знамения, и ты забыл их - так и сегодня ты будешь забыт" " - ( Таха, 20/123-126 )
В настоящее время появились некоторые группы, среди которых есть невежественные, а есть и сознательные люди, отвергающие необходимость вражды к неверным. Остальные люди по разному отреагировали на это заблуждение:
Одна группа, хоть и не говорит этого открыто, довольна таким заблуждением этих людей. Их согласие к этому читается на их лицах.
Другая группа хоть и проявляет неприязненность к этому заблуждению и считает невежественными тех, кто находится в этом заблуждении, но она не относится к ним так, как это приказал Аллах, а именно эта группа не отвергает это их положение и не отрекается (не выносят такфир) от них.
Как бы там ни было положение этих двух групп одинаково. Поэтому то наш учитель Абдур-Рахмаан бин Хасан написал полезный трактат с целью опровергнуть это заблуждение, где он дает отличные опровержения их словам. Этот трактат достаточен для опровержения им. Наш шейх был предводителем тех, кто отвергал слова сторонников ложного и отрекался от них. Поистине Аллах укрепляет свою религию и назло всем неверным превозносит ее над всеми другими религиями.
Теперь я напишу эту книгу, иншаАллах, где я буду разъяснять вещи, в которых ошибаются те, кто причисляет себя к исламу и даже те, которые причисляют себя к ученым. Делаю я это в соответствии со следующими аятами:
" Поистине, те, которые скрывают то, что Мы ниспослали из ясных знамений прямого руководства после того, как Мы разъяснили это людям в писании, - этих проклянет Аллах и проклянут проклинающие " - ( Корова, 159 )
" Вот Аллах взял завет с тех, кому было даровано Писание: «Вы обязательно будете разъяснять его людям и не будете скрывать его». Но они бросили его за спины и продали его за ничтожную цену. Как же скверно то, что они приобретают! " - ( Семья Имрана, 3/187 )
В этой книге я проработал следующие темы:
* Необходимость вражды с мушриками и прерывания связей с ними.
* Действия, ставящие человека вне ислама.
* Какие оправдания (икрах) есть для того, чтобы подстраиваться под мушриков и проявлять им повиновение?
* Вопрос об открытом практиковании веры.
* Кто считается слабым?
* Обязательность хиджры и продолжение ее до конца света.
И дал я этой книге название: " Как уберечь себя от проявления уаля вероотступникам и тюркам "
Я прошу Великого Аллаха сделать эту книгу, основанной на искренности и сделать ее полезной в деле спасения и очищения религии для тех, кто ее прочитает или услышит.
Открытое практикование
Вопрос Четвертый - Объявление религии (открытое практикование)
Большинство людей полагают, что они открыто практикуют/раскрывают наружу свою религию если они могут произносить два свидетельства; делают молитвы и могут беспрепятственно посещать молельни (масджиды), при том, что живут они в среде мушриков (османцев) или вероотступников (те, кто не отрекся от османцев). Поистине они ошибаются, и ошибка их очень скверна.
Знай, что куфр бывает многих видов и форм, некоторые из которых мы перечислили ранее. Каждой из груп неверных, присущ свой вид куфра, которым они отличаются от других. Так вот, пока муслим не выставить напоказ свою непричастность к именно тому виду куфра, которым известна данная группа неверных, и не объявит свою враждебность к этому, не считается, что он объявил свою религию наружу и открыто ее практикует. Например:
- Если куфр группы заключается в том, что они совершают ширк, то открытие религии в такой среде - это открыто исповедовать таухид; или запрещать ширк и возвещать о его скверне.
- Если же куфр группы состоит в том, чтобы не принимать посланничество (Мухаммада (с.а.в.)), то открытием религии будет объявление того, что Мухаммад посланник Аллаха и призыв к следованию за ним.
- Если куфром группы будет оставление обязательной молитвы, то открытие религии должно принять соответствующую форму, а именно выполнение намаза и побуждение к его выполнению.
- Если куфр группы это мувaлят/уаля к неверным и вход в подчинение им, то открытием религии в такой среде будет показание враждебности к этому куфру (к уаля с неверными) и объявление непричастности к уаля и к мушрикам.
Общее правило таково: Человек не считается открывающим свою религию, пока он не раскроет свою непричастность к неверным живущим рядом с ним и пока не объявит вражду именно к тому, что послужило причиной входа людей в куфр в его среде.
Именно поэтому, вот как мушрики отзывались о пророке (с.а.в.)
" Он порицает нашу религию; обвиняет наши умы в глупости; отзывается плохо о наших божествах ".
Также Аллах сказал:
"Скажи: "О люди, если вы в сомнении в моей вере, то я не поклоняюсь тем, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха, но я поклоняюсь Аллаху, который упокоит вас, и мне повелено быть верующим!". Направь свое лицо к вере правой и не будь многобожником! И не призывай помимо Аллаха того, что не в силах причинить тебе ни вреда, ни пользы! А если ты это сделаешь, то ты будешь тогда неправедным." - (Юнус, 10/104-106)
То есть Аллах приказал посланнику (с.а.в) говорить следующее: "О люди, вы пребываете в сомнении относительно моей религии. Ваша религия, которой вы следуете - я непричастен к ней; и мой господь приказал мне быть одним из верующих, которые враждебны к вам мушрикам; и запретил мне быть одним из мушриков, которые являются вашими уалиями."
Также Аллах сказал:
"Скажи: «О неверные! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы. И вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я. И я не поклоняюсь так, как поклоняетесь вы (или тому, чему поклоняетесь вы). И вы не поклоняетесь так, как поклоняюсь я (или Тому, Кому поклоняюсь я). Вам - ваша религия; а мне - моя." - (Неверные, 109/1-6)
Аллах приказывает своему посланнику (с.а.в.), чтобы он сказал неверным следующее: "Я непричастен к вашей религии; и моя религия не имеет ничего общего с вашей.". Этим самым достигается цель: объявить неверным, что они находятся в куфре и что он (посланник (с.а.в.)) не имеет ничего общего ни с ними, ни с их религией. Теперь после этого, каждый, кто хочет последовать за посланником (с.а.в) должен объявить то же самое. И никак нельзя объявить свою религию наружу, кроме как этим способом (объявляя неверие неверных и непричастность к ним и их куфрам). Поэтому сахабы делали это и именно поэтому мушрики причиняли им мучения так, что посланник (с.а.в.) сказал им, чтобы они переселились в эфиопию. Если бы имелось разрешение на то, чтобы скрыться и не раскрывать свою религию, то посланник (с.а.в.) не приказал бы им переселяться на чужбину (в этом бы просто не было надобности; они просто могли мы скрыть себя; не проявлять свою религию и избежать таким образом лишений).
И в сире приводится случай, что Халид бин Уалид прибыл со своим отрядом из двухсот человек к жителям Ямамы, которые стали вероотступниками. Он сказал (своему отряду): "Захватывайте кого встретите из людей". Они захватили Маджаьа вместе с 23 людьми его племени. Когда Маджаьа прибыл к Халиду он сказал ему:
- Эй Халид! Ты знаешь, что во времена посланника (с.а.в.) я дал ему присягу на ислам; и по сей день я на том, на чем был раньше. А что касается того, что среди нас появился лжепророк, то Аллах говорит: "Не понесет душа греха другой души". Халид сказал:
- Эй Маджаьа! На данный момент ты покинул то, на чем был раньше, ибо своим молчанием, ты показал согласие делу этого лжепророка в то время как ты являешься одним из самых авторитетнейших жителей Ямамы. А сейчас пришло мое войско (и поэтому тебе ничего не остается как оправдываться). Нет у тебя никакого оправдания тому, что ты показал согласие ему и тому, что пришло с ним. Ты сказал, что сказал. До тебя и Самама говорил (то же, что и ты) и его оправдание не было принято и Яшкури тоже говорил. А если ты скажешь, что я мол опасался своего племени; то разве ты не мог придти ко мне; или (на худой конец) послать ко мне гонца. Маджаьа сказал:
- Эй ибн Мугъира! Не мог бы ты простить мне все это. Халид сказал:
(Так как ты покаялся), я прощаю твою кровь (не убью тебя); но из-за того, что я оставил тебя в сердце испытываю беспокойство.
В вопросе о Хиджре, который будет рассмотрен позже, иншаАллах, будут приведены слова детей шэйха (Мухаммада бин Абдуль-Уаххаба): Если человек находится в даруль-куфре и может открыто исповедовать свою религию; удаляясь от них и от их идеологий и объявляет им их куфры и свою враждебность к ним; и он уверен в своей стойкости, что не впадет в фитну по причине (привязанности к своему) племени и своего имущества, то такому человеку не выносится такфир.
Этим самым мы хотим доказать следующее: Не считается, что человек открыто исповедует свою религию, пока он не объявит свою непричастность к ним, и к их куфрам; а также не объявит им, что они неверные; и что он враждебен к ним. Пока он не осуществит это, не осуществится открытие его религии.
"Неужели умы повелевают им такое? Или же они являются людьми преступными?" - ( Тур, 52/32 )
Куртуби в тафсире аята сказал:
Было сказано, что под умами подразумеватся способность постигать/рассудок, но не разум/ум. Ибо неверный не обладает разумом; ведь если бы у него был бы разум, он бы уверовал. Неверный обладает всего лишь рассудком и это стало доказательством против него. Неверный своим рассудком может понимать общие вещи, учиться чему-нибудь; но разум различает различные виды знания (между истиной и ложью) и может понять приказы и запреты (Аллаха). Передается, что некий человек сказал посланнику (с.а.в.):
- Там-то есть такой-то христианин. Он очень умный. Посланник (с.а.в.) сказал:
- Замолчи! Не говори так! Разве ты не слышал как Всевышний Аллах сказал:
"Они говорят: "Если бы мы слушали или разумели, то не были мы среди обитателей огня"" - ( Власть, 67/10)
( Тафсир Куртуби )
“Или ты полагаешь, что большинство неверных способны слышать или понимать? Они — всего лишь подобие скотов. Более того, они — самые отклонившиеся от [прямого] пути.” - ( Различение, 25/44 )
"А те, которые не веруют, слепы [к Корану], и их уши глухи [к нему], подобно тем людям, которым взывают издалека" - (Разъяснены, 41/44 )
Вопрос о слабости
Вопрос пятый - Вопрос о слабости (истидъаф)
Большинство людей, даже из тех, кто причисляет себя к ученым, ошибаются в понимании смыла "слабость"/истидъаф. Настоящий смысл понятия "слабость" объяснен в книге Аллаха:
“И что с вами случилось, что вы не сражаетесь на пути Аллаха и за слабых из мужчин и женщин и детей, которые говорят: "Господь наш! Выведи нас из этого селения, жители которого несправедливые, и устрой нам от себя "уали"я ( управляющего делами, покровителя) и устрой нам от себя нам помощника" ?” - ( Женщины, 4/75 )
Аллах в этом аяте упомянул их слова и они свидетельствуют о том, что они не оставались в тех местах по своей воле. Это видно из того, что они молили Аллаха о том, чтобы он вывел их оттуда. Их мольбы доказывают, что они стремились выселиться и поэтому то они и оправданы (в том, что не переселились). Также на это (то, что они оставались не по своей воле) указывает то, что они описывают жителей селения несправедливыми, а также их просьбы Господу о том, чтобы он устроил им уалия, который взял бы их под свое уалийство, и они в свою очередь вошли бы под его уалийство; и их просьбы о помощнике, который помог бы им против их врагов.
(Итак в этом аяте объяснен настоящий смыл понятия "слабость"), а также это объясняется в следующем аяте:
Quot; Тем, кого упокоят ангелы как причинивших несправедливость самим себе, они скажут: "В каком положении вы были?" И скажут они: "Мы были слабыми на земле". Они скажут: "Разве не была земля Аллаха обширной, чтобы вам переселиться в ней?" У этих убежище - геенна, и скверно это пристанище!