В. Новое творение будет прекрасно и исполнено изобилия и радости в присутствии Божьем

Исследуя все вопросы, касающиеся нового неба и новой земли, мы недолж-ны забывать, что Писание говорит об этом новом творении как о месте, ис-полненном красоты и радости. Эта тема постоянно повторяется в описании неба в Книге Откровение (гл. 21 и 22). Это «святой город», «приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» (21:2). Там «смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет» (21:4). Там мы будем пить «даром от источника воды живой» (21:6). Этот город «имеет славу Божию; светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидно-му» (21:11). Это город огромных размеров, вне зависимости от того, как мы понимаем приводимые цифры — буквально или символически. Длина его — «двенадцать тысяч стадий» (21:16), т. е. около 1400 миль (2250 км), и «длина и широта и высота его равны» (21:16). Разные части города изготовлены из огромных драгоценных камней различного цвета (21:18—21). В нем не будет никакого зла, так как «не войдет в него ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (21:27).

8 О степени вознаграждения на небесах см. в гл. 55.

В этом городе мы будем править всем творением Божьим: «И будут царство-вать во веки веков» (22:5).

Однако более важным, чем физическая красота небесного города, более важным, чем общение, которым мы будем наслаждаться с народом Божьим из всех наций и исторических периодов, более важным, чем наше избавле-ние от боли, горя и физического страдания, и более важным, чем власть над Царством Божьим, — гораздо более важным, чем все это, — будет наше при-сутствие перед Богом и наслаждение общением с Ним. «Се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их; и отрет Бог всякую слезу с очей их...» (21:3,4, курсив мой. — У. Г.).

В Ветхом Завете сказано, что когда слава Божья наполняла храм, священ-ники не могли стоять на служении (2 Пар. 5:14). В Новом Завете сказано, что, когда слава Божья окружила пастухов на поле близ Вифлеема, они «убоялись страхом великим» (Лк. 2:9). Однакотам, внебесном городе, мы будем способ-ны вынести присутствие силы и святости Бога. «И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и све-тильник его—Агнец» (21:23, курсив мой. — У. Г.). Это будет исполнением пла-на Бога, Который решил призвать нас «славою и благостию» (2 Пет. 1:3); тог-да Бог призовет нас постоянно пребывать тред славою Своею непорочными в радости» (Иуд. 1:24, курсив мой. — У. Г.; ср.: Рим. 3:23; 8:18; 9:23; 1 Кор. 15:43; 2 Кор. 3:18; 4:17; Кол. 3:4; 1 Фес. 2:12; Евр. 2:10; 1 Пет. 5:1,4,10).

В этом городе мы будем жить в присутствии Божьем, так как «престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему» (22:3). Здесь, на земле, мы иногда испытываем радость подлинного поклонения Богу и осо-знаем, что наша величайшая радость заключается в Его прославлении. Но в том городе радость увеличится во много раз и мы испытаем то, ради чего и были сотворены. Наша величайшая радость будет заключаться в том, что мы увидим Самого Господа и навсегда пребудем с Ним. Когда Иоанн говорит о благословениях небесного города, то последнее, о чем он упоминает, — «узрят лице Его» (22:4, курсив мой. — У. Г.) — это самое значительное благословение. Когда мы посмотрим в лицо нашему Господу, а Он в ответ посмотрит на нас с бесконечной любовью, мы увидим в Нем исполнение всего хорошего, спра-ведливого и желанного, что только есть в мире. В лице Бога мы увидим испол-ение всех желаний: совершенной любви, мира, радости, познания истины, справедливости, святости и мудрости, доброты и силы, славы и красоты. Когда мы посмотрим в лицо нашего Господа, мы более полно, чем когда-либо, осо-знаем: «Полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей во-зек» (Пс. 15:11, курсив мой. — У. Г.). Тогда исполнится стремление наших :ердец: «Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в ЮмеГосподнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посе-цать храм Его» (Пс. 26:4, курсив мой. — У. Г.).

2 Зак. 3605

Когда мы, наконец, увидим Господалицом клицу, наши сердца уже ни в чем не будут нуждаться более. «Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле... Богтвердыня сердца моего и часть моя вовек» (Пс. 72:25,26). Тогда мы с радостью присоединимся к спасенным всех времен и к великому небесному воинству, которые воспевают: «Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет» (Отк. 4:8).

Вопросы для самостоятельной работы

1. Прежде вы часто размышляли о новом небе и новой земле? Стремитесь ли вы к ним всем сердцем? Если ваше стремление не очень сильно, то, как вы дума-ете, почему?

2. После прочтение этой главы усилилось ли ваше желание попасть в небес-ный город? Как вы считаете, какой эффект окажет на вашу христианскую жизнь горячее стремление к будущей жизни?

3. Согласны ли вы с тем, что новое творение — это определенное место, в котором мы будем существовать в наших совершенных физических телах? Если да, вас это вдохновляет или тревожит? Почему? Как вы полагаете, почему даже в наши дни необходимо настаивать на том, что небо — это определенное место?

4. Каким образом вы уже смогли сберечь сокровиша на небе, а не на земле? Как вы могли бы добиться большего в этом плане? Как вы считаете, вам это удастся?

5. Иногда люди думают, что будущая жизнь будет скучна. Вам приходила в голову эта мысль? Как можно возразить на это?

6. Вы в состоянии описать ваши ощущения, которые, по вашему мнению, вы испытаете, когда войдете в присутствие Божье и увидите Его лицом к лицу?

Специальные термины

Небо новое небо

Новая земля

Библиография

Наши рекомендации