Воспитание ребенка для Бога
Вопрос 5
Согласно Дан 1:10-16, Даниил смело пошел к начальнику евнухов и сказал, что не может есть вавилонскую пищу, потому что она оскверняет его. Даниил честно рассказал о мотивах своего воздержания, не пытаясь хитрить и искать уважительные для вавилонянина причины. Первая реакция начальника не могла обрадовать Даниила. Столкнувшись с препятствием, он проявил упорство. Он был вежлив, но настойчив. Он твердо верил, что Бог поддержит его и его друзей. Поэтому он предложил провести десятидневное испытание.
Вопрос 6
В приведенных стихах об источнике нашей силы и взаимном воодушевлении сказано следующее:
A. Деян 15:32. Два пророка (Иуда и Сила) утвердили веру в Антиохийской церкви. Слушая Слово Божие, мы укрепляемся и утверждаемся в вере.
Б. 1 Фес 5:11. Павел убеждает верующих ободрять и назидать друг друга.
B. Евр 3:12-13. Верующие должны наставлять друг друга каждый день, так, чтобы никто "не ожесточился, обольстившись грехом". Для этого нужно часто общаться и много времени проводить вместе.
Г. Евр 10:23-25. Верующие должны поощрять друг друга, чтобы проявлять любовь, делать добрые дела и постоянно находиться в общении.
Д. Евр 12:12-13. Мы должны поддерживать тех, кто слабее, и помогать им. Это подразумевает также проявление заботы и доброты.
Е. 1 Пет 5:10. Бог укрепит нас и сделает непоколебимыми.
Этими стихами Бог наставляет нас, как нужно воодушевлять и поддерживать друг друга. Мы же должны использовать эти наставления в жизни. Если мы будем следовать этим наставлениям, Бог избавит нас от разочарований и подаст нам надежду, так что мы сможем прославить Его.
Вопрос 7
Согласно Рим 15:4-6, Писания были даны "нам в наставление", чтобы мы имели терпение и сохраняли надежду. Посмотрите, например, с чем столкнулся Даниил, однако он смог все вытерпеть, потому что верил Богу и надеялся на Него.
Урок 11 453
Вопрос 8
Согласно Дан 3:16-18, Седрах, Мисах и Авденаго не были самонадеянными. Ответ их, по существу, сводился к следующему: "Нам не нужно ничего отрицать или объяснять тебе".
Вопрос 9
Три источника испытаний и искушений для верующего:
1) сатана;
2) мир;
Плоть (греховные устремления самого верующего). Вопрос 10
В 1 Ин 2:15-16 сказано, что в том, кто любит мир, нет любви Отчей. Мф 6:19-24 говорит, что невозможно служить двум господам, так как любя одного, будешь ненавидеть другого, и наоборот. Христианин должен собирать себе сокровище на небе, где оно недоступно для моли, ржавчины и воров. Вопрос 11
Согласно Мф 5:13-16, Бог хочет, чтобы мы и наши дети были светом перед людьми, чтобы они видели наши добрые дела и славили Отца нашего Небесного.
Иисус ясно говорит в Ин 17:20-21: "Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их: да будут все едино; как Ты Отче во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня". Через слова и поступки верующих должна быть явлена миру Благая Весть об Иисусе. Христос действует через людей - как юных, так и старых. Вопрос 12
Иисус говорит, что мир возненавидит верующих так же, как возненавидел Его (Ин 15:18; 17:14). Но Он заповедал верующим любить врагов и благотворить ненавидящим их (Мф 5:43-44).
ТЕСТ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
ЗАПОЛНИТЕ ПРОПУСКИ
Дополните каждое утверждение, записав в вашей тетради то слово или предложение, которое должно стоять на месте пропусков:
1. Родители смогут лучше всего помочь детям в их противостоянии
мирским ценностям, если будут, во-первых, _, а во-вторых,
_их.
2. Наши решения, взгляды и поступки определяются одним из двух факторов: либо_, либо__
3. Главным полем битвы является _- та часть нашей личности, где принимается решение о том, кто мы и на чьей мы стороне.
4. Наш образ мыслей определяет наш ._и наши_.
5. Не только дети подвержены___
6. В Рим 12:1-2 Павел убеждает верующих не_, но__
7. Три источника испытаний и искушений для верующего: _ ,_и__
8. В детях, изолированных от мира, развивается_по отношению к другим людям.
9. Приспособиться к мирским ценностям и обычаям - значит допустить, чтобы наша жизнь характеризовалась__
10. Готовность ребенка в одиночку противостоять миру зависит от двух факторов: его_и его___
ВЕРНО - НЕВЕРНО
Пометьте буквами "В" или "Н" каждое из приведенных здесь утверждений в зависимости от того, верно оно или неверно. Если вы сочтете утверждение неверным, то объясните почему.
1. В каком бы обществе вы ни жили, в школьных учебниках ваших детей вы найдете мирские утверждения, противоречащие Божьей истине.
2. Наша воля участвует в процессе воплощения верных мыслей и решений в поступки.
Урок 11 455
3. Дети не могут быть полностью изолированы от мира, но они должны сохранить неприкосновенными свои христианские ценности.
4. Седрах, Мисах и Авденаго объяснили царю, почему они не могли поклониться золотому истукану.
5. Мужественное поведение Даниила во рву со львами — это поступок, не связанный с остальной его жизнью.
6. Дети должны отдавать себе отчет, что они, будучи овцами стада Божия, призваны отличаться от остальных.
7. Молодые люди должны видеть, что христиане умеют радоваться и веселиться, сохраняя при этом верность своим принципам.
8. Детям не следует беспокоиться о погибающих людях мира сего; об этом они будут думать, когда подрастут.
9. Преображенная жизнь подобна магниту: она привлекает или отталкивает.
10. Обучить ребенка твердости и принципиальности нетрудно; это обучение проходит в три этапа.
КРАТКИЙ ОТВЕТ
Напишите не более трех предложений в качестве ответа на каждый из двух следующих вопросов:
1. Объясните, почему, хотя Навуходоносор признал Бога, это не было подлинным обращением к Нему?
2. Что делает Бог, чтобы сила сатаны не сокрушила верующего? (В вашем ответе перечислите два пункта.)
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
ЗАПОЛНИТЕ ПРОПУСКИ
1. Родители смогут лучше всего помочь детям в их противостоянии мирским ценностям, если будут, во-первых, готовить их,а во-вторых, ободрятьих.
2. Наши решения, взгляды и поступки определяются одним из двух факторов: либо внешним давлением,либо внутренние" принципами.
3. Главным полем битвы является ум - та часть нашей личности, где принимается решение о том, кто мы и на чьей мы cтopoнe.
4. Наш образ мыслей определяет наш выбори наши уступки.
5. Не только дети подвержены давлению со сторо"" окружающего мира.
6. В Рим 12:1-2 Павел убеждает верующих не сообРазовываться с веком сим,но преобразовываться обновлениемума.
7. Три источника испытаний и искушений для верующего: мир, плоть и сатана (дьявол).
8. В детях, изолиьованных от мира развивается равнодушие (или холодность, илц бессердечие)по отношению к другим людям.
9. Приспособиться к мирским ценностям и обычаям - значит Допустить, чтобы наша жизнь характеризовалась теплохладностью (или посредственностыо)
10. Готовность ребецКа в одиночку противостоять миру зависит от двух факторов: его темпераменга и его подготовленности.
ВЕРНО - НЕВЕРНО
1. Верно.
2. Верно.
3. Верно.
4. Неверно.
5. Неверно.
6. Верно.
7. Верно.
8. Неверно.
9. Верно.
10. Неверно.