Тебе не следует убивать его».
(Аль-Микдад) воскликнул:
“О посланник Аллаха, но ведь он отрубил мне руку и произнёс эти слова только после того, как сделал это!”
(На это) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Тебе не следует убивать его, ибо если ты убьёшь его, он станет таким же, каким был ты до его убийства, а ты станешь таким же, каким был он до того, как произнёс эти слова!»2
1 Иначе говоря, заявит о том, что принимает ислам.
2 Слова “он станет таким же, каким был ты” означают: его жизнь будет неприкосновенна, и о нём надо будет судить с учётом того, что он принял ислам; слова “ты станешь таким же, каким был он” означают: его наследники будут иметь право убить тебя в качестве воздаяния равным /кисас/. Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не означают: ты станешь таким же неверным, каким был он, а Аллах знает об этом лучше.
1536 (4024). Передают со слов Джубайра бин Мут‘има, да будет доволен им Аллах, что о людях, захваченных в плен в битве при Бадре, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал (следующее):
Если бы аль-Мут‘им бин ‘Ади1 был жив и обратился ко мне с ходатайством за этих (людей), от которых исходит зловоние2, я бы обязательно (отпустил) их ради него».
1 Аль-Мут‘им бин ‘Ади — человек, взявший пророка, да благословит его Аллах и приветствует, под свою защиту после завершения трёхлетнего бойкота со стороны курайшитов и возвращения пророка, да благословит его Аллах и приветствует, из Таифа, где он пытался призывать людей к исламу.
2 Это выражение следует понимать в переносном смысле. Имеется в виду мерзость неверия.
Глава 1153: Рассказ о том, как бану ан-надир предали посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
Аллах Всевышний сказал:
«Он — Тот, Кто изгнал тех, которые не веровали из числа людей Писания, из жилищ их при первом сборе» (“Собрание”, 2).
1537 (4028). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
Племена) ан-надир и курайза1 сражались (с пророком, да благословит его Аллах и приветствует), который выселил (племя) бану ан-надир, а (людям из племени) курайза позволил остаться (в Медине), оказав им милость2, (и они жили там), пока (снова) не выступили (против пророка, да благословит его Аллах и приветствует,) с оружием в руках. Тогда он (велел) истребить их мужчин и разделил их женщин, детей и имущество между мусульманами. (Так) было со всеми, кроме тех из них, которые пришли к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, гарантировавшему им безопасность, после чего они приняли ислам. И (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) выселил из Медины всех иудеев (, а именно: племя) бану кайнука, (племя) ‘Абдуллаха бин Саляма, иудеев (племени) бану хариса и всех остальных иудеев Медины».
1 Бану ан-надир и курайза — иудейские племена, жившие в Медине и заключившие с мусульманами договор о союзе.
2 Иначе говоря, ничего не взяв с них за это.
1538 (4031). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сжёг и вырубил пальмы бану ан-надир в Бувайре1, а потом был ниспослан (айат, в котором говорится): “То, что вы срубили из пальм или оставилистоять на корнях их, (было сделано) с соизволения Аллаха…”2»
1 Название места, расположенного между Мединой и селением Куба, где в сентябре 625 года мусульмане осаждали поселения бану ан-надир.
2 “Собрание”, 5.
1539 (4034). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
«(В своё время) жёны пророка, да благословит его Аллах и приветствует, послали ‘Усмана к Абу Бакру (с просьбой о выделении) им одной восьмой части из того, что Аллах даровал Своему посланнику, да благословит его Аллах и приветствует,1 я же всегда возражала против этого и говорила: “Неужели вы не боитесь Аллаха? Неужели вы не знаете, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Наше имущество не может быть унаследовано, а то, что мы оставили, есть садака”, имея в виду себя?2 (И неужели вы не знаете, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал): “Семейство Мухаммада может только питаться за счёт этого имущества”?»