И в середине подсвечников подобного Сыну человека, одетого в до пят [одежду] и опоясанного у груди поясом золотым».
«и, посреди семи светильников»,—Господь непосредственно присутствует в Церквях и руководит ими. Он находится посреди каждой из них. Это указывает на то, что Церкви были автономны, и в них не было иерархии, которая бы выполняла функции некоего посредничества между Ним и членами Церкви.
Господь предстает перед Иоанном подобным Сыну Человеческому и как первосвященник (Евр.8:1). По отношению к своей Церкви Христос в Своей человеческой природе является Первосвященником и посредником между Богом и людьми (1Тим.2:5). То, что Господь представлен как Сын Человеческий означает, что отношение Господа с людьми основано на человеческой природе Христа. Господь, будучи в теле человеческом был подвержен искушениям, как и всё человечество, но только Он смог не поддаться искушению согрешить. А это означает, что только Он может помочь всем людям не совершать грехов (Евр.2:18).
«облеченного в поддир»— подир, (она же риза) представлял собой длинную одежду царей и иудейских первосвященников, имевший отверстие для головы и рук. Рукавов у него небыло. Согласно Исх.28:31-35 подир был сделан из материи голубого цвета. Голубой цвет символизирует Бога, Небеса и Божественность и указывает на принадлежность священника к Богу и присутствие Бога среди Своего народа. Подол подира был вышит узорами в виде яблок из нитей голубого, яхонтового, пурпурового и червленого цвета, а также вокруг по подолу ризы должны были быть золотые позвонки, вокруг всего подола. Яблоки символизируют аромат, сладость и красоту. То, что они должны были быть сделаны из нитей голубого цвета, означает, что аромат, сладость и красота благословенной жизни исходят от Господа. Яхонтовые (темно-фиолетовые) нити указывают на готовность Господа служить и царствовать, так как этот цвет символизирует царственную и священническую работу. Пурпуровые и червленые нити (темно красный цвет запекшейся крови) символизируют грех, страдание и жертву за грех (Ис.1:18; Иер.4:30; 2Пар.2:7,14; 2Пар.3:14) — это указывает на то, что Господь возьмет на Себя все людские грехи и сделается жертвой за них (1Пет.2:24; 2Кор.5:21). Золотые позвонки символизируют святость Бога и Его царскую власть. То, что золотыми были именно позвонки, указывает на то, что Бог ожидал внимания, почитания и уважения к Себе со стороны Божьих людей. То, что именно подол, который символизирует нижнюю часть ризы и указывает на ноги первосвященника, символизирующие основание его, то есть, то на чем он стоит духовно, был так украшен, означает, что первосвященник и народ Божий должен иметь своим основанием Господа, Который обильно их благословляет и искупает их от их грехов.
То что, Господь одет в одежды священника (Исх.28:33-35) и царя, говорит о том, что для верующих в Него Он является Царем царей (Откр.17:14) и Первосвященником (Евр.9:11). Также эта одежда символизирует единство Божьей природы с человеческой добродетелью Христа. Во времена действия Ветхого Завета священник опоясывался для совершения служения на чреслах (пояснице, бедрах) (Исх.28:4). Так же и сам Христос в Дан.10:5 препоясан золотом на чреслах. Опоясывание чресл символизирует укрепление сил для совершения служения Господу. Ветхий Завет предусматривает служение Господу путем совершения определенных обрядов. Ветхозаветный период это период работы и служения по подготовке Божьего народа к приходу Христа и образованию Церкви Христовой. В период действия Нового Завета Господь препоясывается на груди, что обозначает, проявление заботы в любви Божьей. Господь проявляет заботу в Своей любви к Церкви. В этом заключается основной смысл Нового Завета. Господь Бог так возлюбил мир, что отдал Своего Сына чтобы мир был спасен (Ин.3:16). Сам Бог есть любовь (1Ин.4:8; 1Ин. 4:16; 1Ин.5:3). Господь уже создает Свою Церковь и поэтому в период действия Нового Завета — в период жизни Церкви Господу уже не нужно опоясывать чресла. Ныне Господь опоясан на груди золотым поясом. И это означает, что сегодня Господь в любви заботится о Своей Церкви по всему миру. То, что пояс золотой означает, что любовь эта есть любовь Божья, — совершенная и святая. Золотой пояс также символизирует силу Божью. Примечательно, что для Иоанна символика предстающего перед ним образа Господа как опоясанного на груди золотым поясом была особенно понятна и близка. Иоанн преданно любил Господа. За его преданность и веру Господь любил Иоанна (Ин.13:23; Ин.20:2; Ин.21:7; Ин.21:20). В знак близких духовных отношений между Иоанном и Господом Иоанн припал к груди Господа на вечере (Ин.13:23; Ин.13:25; Ин.21:20). Сама грудь (лоно) символизирует любовь, привязанность положительные эмоции (Ис.40:11; Пс.88:51; Руфь.4:16; Чис.11:12). Из всех Апостолов Христовых участвовавших в написании текстов Нового Завета, только Иоанн развивает учение о Божьей любви максимально глубоко (Ин.3:16; Ин.13:1; Ин.13:34; Ин.15:9; Ин.16:27; Ин.17:23,24,26; 1Ин.4:7-21; 1Ин.5:3). Такое понимание Иоанном Божьей любви объясняет почему, Господь предстал пред ним опоясанным на груди и именно ему дал Свое Откровение.
Помимо всего вышесказанного подобные подиры могли надевать судьи, а пояс на груди символизирует также непогрешимость и справедливость (Ис.11:5), что говорит о справедливости Божьего суда, который Он вершит.