Бог принимает вас, поэтому и вы примите себя
Однажды Бетси пришла ко мне, рыдая. Когда мы начали обсуждать ее проблему, она объяснила, что три раза в жизни совершала прелюбодеяние. Когда она попалась на этом, муж развелся с ней. Она пробыла незамужней немного больше года. “Я знаю, Библия говорит, что Бог простил мне все мои грехи, но я не могу преодолеть чувства вины, — объяснила она. — Всякий раз, когда я встречаюсь с действительно хорошим мужчиной, я думаю, что не могу позволить себе серьезных отношений с ним, поскольку он заслуживает кого-либо лучшего, чем я”.
Хотя Бетси знала, что Бог простил ее, она не простила себя сама. Вследствие этого она погрязла в страдании самоосуждения. Многие христиане страдают от постоянного чувства вины за свои грехи. Умом они сознают, что прощены, но эта истина не затрагивает их чувств. Они недооценивают возвышающей благодати Божией.
“Если бы сегодня вечером Иисус вдруг появился за вашим обеденным столом с полным знанием того, кем вы являетесь, а кем нет, полным пониманием истории вашей жизни и знанием всех скелетов, скрытых в вашем шкафу; если бы Он описал реальное состояние вашего ученичества с тайными планами, двойственными побуждениями и темными желаниями, таящимися в вашей душе, то почувствовали бы принятие Им и Его прощение.” 32
Иисус не сердится на вас! Раньше я думал, что Он должен гневаться; в конце концов, я порой продолжал вновь и вновь совершать одни и те же грехи. Не могла ли моя постоянно повторяющаяся несостоятельность в конечном итоге истощить Его терпение? Настоятельно утверждаю — нет! Помните, что Бог, глядя на ваш отрезок на линии времени, видел каждыйгрех, который вы когда-либо совершили или совершите. Он возложил их всех на Христа и простил все, даже те, которых вы еще не совершили. Не верьте, что ваши провалы могут сделать несостоятельной благодать Божию. Ваш грех не может превзойти благодати Божией! (См. Рим. 5:20).
Многие спрашивают: “Не может ли учение, что Бог простил людям все их грехи, побуждать этих самых людей грешить?”. Никоим образом. Напротив, благодать Божия учит христиан отвергнуть нечестие и вести праведную жизнь (см. Тит. 2:11). Законник боится такой изобильной благодати, поскольку никогда не испытывал свободы знания того, какие грехи вы можете совершить, если вам представится такая возможность. И, кстати, обеспокоенность тем, что неизмеримая благодать будет вести людей к греху, не нова. Павел в свое время столкнулся с такой же озабоченностью. В Рим. 6:1–3, после рассмотрения вопроса об оправдании благодатью по вере, он ставит вопрос, который, как он знал, был на уме у каждого:
“Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?”
Почему же верующий, который знает, что все его грехи прощены, не станет вести жизнь, полную греха? Потому, что он умер для греховной жизни и больше ее не желает. Это не означает, что он не будет грешить. Однако, когда он впадет в грех, это ничего не изменит в его отношениях с Богом.
Дэвид Симэндз рассказывает следующую историю:
“Я всегда буду помнить поворотный пункт в духовной жизни одного из подростков из нашей церкви. Он уже принял личное решение последовать за Христом. Он очень старался, но, как и большинство молодых людей, был опечален превратностями своей христианской жизни. Поэтому он часто выходил к кафедре во время призыва к покаянию на церковном богослужении. Он в очередной раз так поступил после вечернего воскресного богослужения, которое проводил приезжий евангелист. Я молился вместе с ним, и теперь мы, беседуя, сидели рядом. Лицо молодого человека было крайне серьезным, когда он сказал мне, что намерен “на сей раз сделать это”. Затем он спросил: “А если я не смогу? Что случится, если я не смогу?”
Я ответил: “Стив, я достаточно хорошо тебя знаю. Наверно, лучше, чем кто-либо в церкви. Поэтому, я думаю, что могу гарантировать тебе одно, — ты не сможешь. Ну и что?”.
Он взглянул на меня, слегка пораженный. Он ожидал, что я буду утешать его, а не гарантировать ему неизбежный провал. Когда он не ответил, я увидел, что он задумался над смыслом моего “Ну и что?”.
А затем, похоже, ему вдруг стало что-то ясно. Это выглядело так, словно его лицо неторопливо обошел луч фонаря. Он постепенно начал улыбаться и кивать головой. “Хм… Я, кажется, понял, что вы имеете в виду. Я думаю, что уловил, — сказал он. — Конечно, я должен потерпеть неудачу; я наверняка потерплю ее. Но на самом деле это не имеет никакого значения, так ведь?”. После этого его лицо оживила широкая улыбка.
Конечно, впереди у него был еще долгий процесс роста, но это было его личным открытием пути благодати. И это открытие — что при благодати неудача не имеет никакого значения — изменило его жизнь. Было радостно наблюдать его возрастание в благодати. Позже он стал распространителем благодати, неся одиннадцать лет пасторское служение, а теперь излагает учение о благодати в качестве профессора систематического богословия в семинарии. Вас удивляет мой странный ответ насчет моей уверенности в том, что он потерпит неудачу, поскольку я хорошо его знаю? Дело в том, что мне посчастливилось быть его отцом!” 33
В вашей жизни нет такой ошибки, которая могла бы затмить милость и благодать Божию. Так же, как Бог дал Израилю землю Ханаанскую и “успокоилась земля от войны”, так должно быть и в вашем собственном пути по Земле Благодати. Война с виной за наши грехи закончилась и мы победили. Мы можем расслабиться, зная, что “как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши” (Пс. 102:12). Бог простер свою десницу из вечности к линии времени вашего существования и удалил ваш грех навеки. Он никогда больше не станет припоминать вам ваших грехов (см. Ис. 38:17; 44:22; Иер. 31:34; Рим. 8:1).
Роберт Кейпон свидетельствует:
“Доверьтесь Ему. И, сделав это, вы живете по благодати. Неважно, что случится с вами в процессе такого вверения, неважно, сколько вы будете колебаться, неважно, сколько вас будут терзать подозрения, что вас очередной раз надули, неважно, сколько мук и печали могут причинить вам ваши падения, безнравственность, нежелание и докучливые жалобы — просто поверьте, что Кто-то Другой Своей смертью и воскресением сделал все так, как нужно. Просто поблагодарите Его и умолкните. Весь грязный чулан, полный заплесневевших деяний (а это все, что вы можете предложить) — это просто ваша смерть; а Иисус — ваша жизнь. Если Он отказывается судить за то, что ваши дела были отвратительны, Он уж точно не собирается подтолкнуть вас к падению потому, что ваша вера недостаточно горяча. Поэтому вы можете потерпеть сокрушительный провал и продолжать жить по благодати. Вы можете сгореть духовно, морально и интеллектуально — и оставаться в безопасности. Поскольку в самом худшем случае все, кем вы могли быть — это быть мертвым — и для Него, Кто есть наше Воскресение и Жизнь, это как раз то, что нужно”.34
Подумайте о самом худшем грехе, который вы когда-либо совершали. Вы помните об этом? Вы вспоминаете конкретные детали вашего прегрешения — о чем вы думали и что чувствовали, когда совершали его? Теперь подумайте об Иисусе Христе, висящем на кресте, Его челе, ногах и руках, израненных и кровоточащих. Его голова склонилась в смертных муках. Вы стоите у подножия креста, когда Он поднимает Свою голову и смотрит вам прямо в глаза. Он вглядывается в ваши глаза, а вы в Его. Вы чувствуете любовь, излучаемую Его пристальным взором, и Он говорит: “Я люблю тебя, дитя Мое. Я знаю о худших твоих грехах. Я знаю каждую мелочь. Я знаю обо всех твоих грехах. Именно поэтому Я здесь. Я прощаю тебя. Я прощаю тебя; теперь прости себя сам, забудем об этом грехе и договоримся никогда больше не вспоминать о нем”.
Если бы было возможно на миг вырваться за пределы ограничений того измерения, которое мы называем временем, и взглянуть на крест с позиции вечности, вот что мы могли бы услышать от Иисуса: “Все в порядке. Твои грехи прощены навеки. А теперь ответь на вопрос: “Побуждает ли тебя осознание этого идти и грешить, или же ты хочешь вести благочестивую жизнь вследствие великой любви и признательности Иисусу?”.
• • •
Дорогой Отец Небесный!
Благодарю Тебя за то, что все мои грехи прощены. Твоя благодать гораздо больше и изобильней, чем я когда-либо мог себе представить. Я принимаю истину, что Ты больше ничего не имеешь против меня и что Ты никогда не разгневаешься на меня. Сейчас я решаю простить себе то, что Ты уже простил мне посредством креста. Я люблю Тебя, Господи, и я преисполнен признательности к Иисусу. Позволь мне выражать эту признательность своей жизнью отныне и впредь. Благодарю Тебя, Отец Небесный.
Вопросы для обсуждения в группе
- Что единственно гневит Бога? Гневается ли Он на христиан за грехи в их жизни? Почему “да” или почему “нет”?
- Прочитайте Рим. 8:29–30. Назовите пять дел, которые Бог уже совершил для каждого верующего. Почему обо всем этом говорится, как о прошедших событиях?
- Сколько грехов христианина были прощены? Что бы вы ответили человеку, сказавшему, что грехи, которых мы еще не совершили, не были прощены?
- Представьте себе, что вы слышите, как Бог рассказывает кому-то о вас. Что Он при этом говорит о ваших грехах?
- Каковы последствия наших провалов как христиан? Как Бог смотрит на наши провалы? Как мы должны рассматривать свои личные провалы? Каково различие между самоосуждением и осуждением Святым Духом?