Взаимопомощь среди мусульман и оказание им помощи Всемогущим и Великим Аллахом
Общество никогда не встанет на правильный путь и не будет сильным и сплочённым, если оно не основывается на взаимопомощи, солидарности и взаимной ответственности друг за друга его членов, когда каждый заботится об удовлетворении потребностей другого, помогая ему своими руками или деньгами или используя для этого своё положение, чтобы все они действительно ощущали себя единым телом. Именно к этому призвал людей ислам и это повелевает Коран, а чистая сунна сделала это девизом общества, основанного на вере.
Аллах Всевышний сказал:
"И помогайте друг другу в (том, что касается) благочестия и богобоязненности." "Tрапеза". 2.
Пророк же, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:
"Поистине, по отношению друг к другу верующие подобны тому строению, отдельные части которого укрепляют другa." (Аль-Бухари; Муслим.)
Поскольку взаимопомощь оказывает большое воздействие на строительство общества и жизнь целых народов и отдельных людей, она относится к числу достойнейших дел пред Всемогущим и Великим Аллахом и является одной из форм поклонения, за что полагается такая же награда, как за молитву, пост, милостыню и тому подобные дела.
Пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:
«...и если ты поможешь человеку сесть верхом или погрузить на его верховое животное поклажу, это станет садакой...» ( Аль-Бухари; Муслим.)
Аль-Бухари и Муслим приводят хадис, в котором сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: "(Однажды когда) мы с посланником Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), находились в пути, некоторые из нас постились, а некоторые - нет, и те, кто не соблюдал пост, проявляли решительность и действовали",
- (В другой версии этого хадиса сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: ".. .устанавливали палатки и поили верблюдов... ") "тогда как постившиеся могли делать не всё необходимое, и (тогда пророк, салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:
«Сегодня несоблюдавшие пост получили всю награду». " Это значит: забрали себе всё, не оставив ничего другим, что является преувеличением. Имеется в виду, что они получили такую же награду, как и постившиеся, или больше, поскольку своими действиями они помогали соблюдать пост постившимся.
В "Марасиль" Абу Дауда приводится хадис, в котором со слов Абу Килябы, да будет доволен им Аллах, сообщается, что однажды некоторые сподвижники посланника Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), стали восхвалять одного из своих товарищей, говоря: "Мы никогда не видели такого, как он: когда мы находились в пути, он всё время читал (Коран), и где бы мы ни останавливались, он всё время неизменно проводил в молитве!"
(Тогда пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), стал) спрашивать:
«А кто обеспечивал его всем необходимым?»,
- (и задавал другие вопросы,) пока не сказал:
"А кто кормил его верблюда (или: .. .его верховое животное.. .)?"
0ни сказали: "Мы ".
(Тогда пророк, салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал: «Значит, каждый из вас лучше его!» ("Джами' - аль-'улюм ва-ль-хикам".)
Это значит, что каждый получит такую же награду, которая полагается за чтение Корана и молитву, или же эта награда будет ещё больше.
Передают со слов Умара, да будет доволен им Аллах, что пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:
«Самое достойное дело состоит в том, чтобы порадовать верующего, прикрыв его наготу, или утолив его голод или снабдив его тем, в чём он нуждается». (ат-Табарани)
Нет сомнения в том, что важнейшим из приобретений мусульманина, оказавшего помощь своему брату, является та помощь и поддержка, которую сам он получает от Всеблагого и Всевышнего Аллаха, ведь пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:
«Аллах будет оказывать помощь рабу, пока сам раб оказывает её брату своему».
Да и как же иначе, ведь только Всемогущий и Великий Аллах придаёт человеку силу и мощь! Это Он приводит в движение всё во Вселенной, Он даёт и лишает и от Него здоровье и болезни, сила и немощь, богатство и бедность. В Его руках находятся сердца рабов, с которыми Он обращается, как пожелает, и это Он внушает людям спешить на помощь тем, кто помогает другим, стремиться служить им, обеспечивать удовлетворение их потребностей и проявлять внимание к их делам. Милость исходит от Всевышнего и возвращается к Нему же, а подчиняет Он людей друг другу и связывает дела с ними для того, чтобы воздать им за это, что является проявлением Его щедрости.
Аллах Всевышний сказал:
"Все блага, которые у вас есть, - от Аллаха...""Пчелы". 53.