Учитесь видеть Бога в Писании
Откровенно говоря, мало кто из нас открывая Библию ставил перед собой задачу ближе познакомиться с Богом. Так? И мы понимаем, что если ты не ставишь перед собой цели, то никогда и не достигнешь результата.
А каким вы представляете себе Бога? Старик с седой бородой, очень добрый? Или это грозный старик, который только и ждет, как кто-нибудь ошибется, чтобы сразу наказать? Насколько вы уверены, что знаете о Боге правильно и ваши знания соотвествуют истине? Достоверно и авторитетно мы можем узнать о Боге, о Его характере только из Писания.
Если посмотреть, то через всю Библию от первой главы Бытие, где Бог показывает Себя как мудрого, сильного, творческого Бога, до последней книги Откровения, где мы видим Бога справедливого, Бога гневающегося на гордых нечестивцев и Бога, который в конечном итоге все равно будет прославлен, через всю Библия Бог открывает Себя.
Каким образом это позволяет нам учиться смирению?
Размышления о Боге всегда смиряют. Когда ты подходишь к Богу, то наш разум сталкивается с тем, что охватить не может. Самое первое - Бог вечен. И тут наш разум, который привык, что все имеет начало и конец, все имеет причину своего существования, начинает буксовать, и просто не может вместить, как это возможно, чтобы Бог всегда был. А ты, маленький человек, сотворен, ограничений временем, пространством и материей. А Бог таких ограничений не имеет.
Как может быть Бог в трех лицах? Как часто спрашивают: Так Бог один или три? Как можно быть одновременно и одни, единым Богом, и в то же время Быть Отцом и Сыном и Святым Богом? И опять наш разум входит в ступор. Это тайна, которую мы не можем понять сейчас, и которую Библия не объясняет детально. Писание просто говорит, что Бог один. И в то же время есть Отец и Сын и Святой Дух. Нам остается только принять это верой, и преклониться перед истиной.
То же самое касательно других, как это называют, атрибутов Бога.
Но вот что значимо. Бог хочет открыться человеку.
Пс. 45:11 Остановитесь и познайте, что я Бог: буду превознесен в народах, превознесен на земле.
Наше представление о Боге наиболее полно характеризует нас самих. Один человек сказал: «Самое значительное в человеке – это не его слова и не его дела, а его представление о Боге» В другом месте тот же автор, Тоузер, говорит: «Правильное представление о Боге является основой практической жизни. Для нашего поклонения Богу оно имеет такое же значение, какое имеет фундамент для храма; если фундамент поставлен неправильно или неровно, то весь храм рано или поздно рухнет»
Есть один очень важный момент в познании Бога. Познавать Бога можно только разумом, и если вы станете познавать Бога только потому, что так сказано в проповеди и только для того, чтобы знать – это не принесет ничего, кроме вреда. Мы станем гордыми и самодовольными, начнем кичиться самим величием предмета изучения, будем считать себя выше других христиан, потому что интересуемся подобными вещами и кое-что в них понимаем.
Поэтому всегда получению познания о Боге должно идти параллельно, вместе преклонение перед Ним.
Помните, когда Исаия в видении видел Бога? Что он сказал и почувствовал? Он воскликнул: «Горе мне, потому что я человек с нечистыми устами». Он ощутил себя последним грешником, потому что увидел себя на фоне Божьей святости. Всегда в Библии, где человек подобным образом сталкивается с Богом, падает лицом к земле, в страхе, трепете и смирении.
Поэтому если в своих размышления о Боге, в своих попытках познакомиться с Ним у вас подобного трепета нет, значит вы не правильно подходите к этому. Значит вы положили Бога на лабораторный стол и пытаетесь выявить, что у Него есть, разложить все по полочкам. Значит вы не преклонились перед Ним, прося Его открыться вам, а поставили Его ниже себя, в положение испытуемого.
Итак, познавайте Бога в Писании, обязательно преклоняясь перед Ним и прося милости, чтобы Он открылся вам. В смирении приходите к Нему с понимаем того, что вы и малой части того, Какой Он есть не сможете постигнуть и понять.
Псал. 99:3 Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы - Его, Его народ и овцы паствы Его.