Открыто выражает детям свою любовь
Для проницательной мусульманки не секрет, что детям очень нужны ласка, щедро оказываемая глубокая любовь. Когда дети имеют это, они растут здоровыми с психологической точки зрения, не зная болезней и срывов. Их души наполняются оптимизмом, сердца - доверием и уверенностью, разум и память - надеждой и здоровым честолюбием. Поэтому сознательная мать-мусульманка всякий раз дает детям почувствовать свою любовь и симпатию, которые щедро проявляет ее большое сердце и которые до краев заполняют их жизнь радостью и счастьем, а их души - уверенностью и спокойствием.
Посланник, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, и своими высказываниями, и своими делами побуждал проявлять милосердие. Милосердие к людям, а к детям особенно, было одной из самых видных черт его натуры. Анас, да будет доволен им Аллах, передает: «Я не видел никого, кто бы так же трепетно относился к своей семье, как посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать. Однажды мы направлялись в поход. Перед тем как выступить в путь, он вошел в дом, где его сын Ибрахим находился у кормилицы, взял его на руки, крепко поцеловал и вернулся к нам».
Анас, да будет доволен им Аллах, вспоминал, что каждый раз, когда благородный посланник проходил мимо детей, то радовался им, улыбался и ласково разговаривал. Верующие хорошо знают его высказывание, имеющее большое значение для воспитания: «Среди нас нет никого, кто бы не отнесся милостиво к ребенку и не воздал бы должное взрослым».
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказал, что пророк, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, поцеловал Хасана сына Али. Аль-Акрау ибн Хабис сказал: «У меня десять детей, и никого из них я еще не целовал». Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, сказал: «Кто не милостив, к тому люди не будут милосердны».
Благородный посланник был великим воспитателем. Он неустанно старался, чтобы души людей стали источником милосердия, сострадания к другим людям, всегда были полны любви и сочувствия к ним. Он считал эти качества важнейшими в человеке.
Однажды к нему пришел бедуин, т.е. араб-кочевник. Благородный посланник спросил его, принято ли у бедуинов целовать своих детей. Тот ответил, что нет, они их не целуют. Тогда пророк сказал: «Неужели это тот случай, когда Аллах вырвал из вашего сердца чувство милосердия?»
Мать верующих госпожа Аиша рассказала: «Фатыма зашла к пророку, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать. Он встал, поприветствовал и поцеловал свою дочь. Затем предложил сесть рядом с собой...»
Посланник, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, всегда высоко отзывался о женщинах курайшитов, потому что они - самые сострадательные и нежные к своим детям. Он считал, что они больше, чем кто-либо, уделяют внимания воспитанию детей, формированию у них необходимых качеств. Проявляя заботу о муже, женщина из курайшитов всегда была в то же время занята детьми. Всегда жертвовала для них всем. Аль-Бухари приводит следующее высказывание Абу Хурайры: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, сказал: «Курайшитские женщины - самые лучшие во всем. Они лучше всех сидят на верблюдах, самые сострадательные к ребенку и в то же время самые заботливые по отношению к мужу».
Мусульманка, глубоко уверовавшая, всегда выполняет наставления благородного пророка. И она, конечно же, никогда не допустит, чтобы была со своими детьми мрачной и черствой. Если даже она по своему характеру сурова, строга и не без черствости, то в отношениях с детьми это не проявляется. Это высокое наставление благородного пророка берет за сердце любую мать и открывает в нем источник милосердия и нежности, воспламеняет огонь любви к детям.
Мать и отец - это любовь, нежность, сочувствие, симпатия, благосклонность, забота и внимание, озабоченность, принесение в жертву.
Нет сомнения в том, что этот бурный поток любви, которую мусульманка направляет своим детям, является самым большим составляющим ее счастья в жизни. Это как раз то, что утратила западная женщина, которая стала жертвой сугубо меркантильного подхода к жизни, к ее текучке. Её всецело поглотила работа и она лишилась вкуса к семье, лишилась тонких чувств, побуждающих к милосердию и состраданию. Обо всем этом хорошо сказала Сильми аль-Хаффар, одна из активисток женского движения в Сирии, после посещения ею США. Она сказала: «Поистине, достойно сожаления, что женщина теряет то главное и высокое, чем наградила ее природа. Я имею в виду ее женственность, ее счастье. Постоянная работа является причиной потери тех маленьких райских уголков, которые являются естественным прибежищем как для женщин, так и для мужчин. Аромат и благоухание таких райских уголков могут исходить лишь только от матери и хозяйки дома. Счастье семьи и всего общества, каждого индивидуума, источник вдохновения и творчества всегда надо искать в доме в семейной обстановке.