Язычество - это пора юности, а христианство - это старческий маразм!
Если бы христианская церковь не поддерживалась государством, она бы уже давно стёрлась из памяти. Давно - это несколько веков назад.
Сегодня в мире поднимается волна язычества. Это хорошо хотя бы потому, что делается критический пересмотр традиций и из них берется все самое лучшее. Здесь нет попыток бездумно взять всё один к одному. И это правильно. Разве язычество - это только "седая старина"? Имеет ли смысл брать всё один в один из древности? Язычество - это гибкость, и оно может быть приспособлено к условиям нынешней жизни. Каждый желающий выбирает из языческого мировоззрения все самое лучшее, всё, что ему подходит под его личный, душевный строй, осмысливает и развивает свои взгляды. Какая уж тут догматика, какие выдохшиеся "таинства"? Можно смело утверждать, что развитие язычества, возвращение древних языческих богов - это общемировой процесс. В конце XX века он охватил многие страны и районы. Его не остановить ни замалчиванием, ни окриками, ни "душеспасательными" проповедями. Своболюбивые народы хотят жить неповторимой национальной жизнью. Свободолюбивые народы хотят сохранить свою особенность. Этому запросу в полной мере призвано отвечать язычество.
Язычество сдержанно. Оно чувствует свою силу. Оно просто так никому не желает зла, но и не позволить себя унижать и оплёвывать. Языческая история прервана. Ну что же, самое время начать всё снова, взяв из истории и традиции всё самое лучшее. Кто-то уже давно начал, кто-то только начинает своё вхождение в многоцветный мир язычества. Да, язычников сейчас мало, но много и не надо. Пускай таких людей сейчас - капля в море одураченного, обезличенного и "кинутого" населения. Того населения, которое дурачат уже 1000 лет, заталкивая то в христианство, то в коммунизм, то в демократию, перемешанную с "истинно русским" православием. Все, что угодно, но только не своё. Всю Россию, конечно, не вытянуть, да и нет смысла. Начнем с себя. Пойдем дорогой предков в даль. Будем любить дальнее в самих себе. И тогда коловорот перемен покатится в нужную сторону.
Ведь и для брожения нужно кинуть в тесто немного дрожжей.
Но почему язычество, будучи сильнее, умнее и богаче, проиграло христианству значительный период времени, в 1000 лет? Перун не защитил Русь от христианского упыря с хищными ноздрями. Значит, язычество оказалось не действенным с оккультной точки зрения? Конечно же нет!
Церковники победили не в смысле какой-то вселенской борьбы "светлого учения Христова" с языческим "бесовством". Разве можно победить Солнце и Природу? Попробовал бы этот худородный хазарский выкормыш князь-выродок Владимир скинуть Ярилу-Солнце!
Язычество проиграло христианству на данный отрезок времени. И то не полностью, христианство на Руси вынуждено было слиться с язычеством, ибо народ не захотел расставаться со своими традициями и воззрениями. Христианство сломило внешнее сопротивление, но вынуждено было уживаться с языческим мировоззрением русичей. Фольклор тому свидетельство. Христианство пролезло в душу русского человека, положив русский дух на иудейскую подстилку. Причин поражения много, но главных, видимо, две.
Первая причина - наступление неблагоприятной Эры Рыб, покровительствующей однобогим религиям-побегам, выросшим из ядовитого болота - иудаизма. В эту эпоху не только расцвели коварные, лживые монорелигии, но они растоптали все иные формы религиозного миросозерцания, которые сейчас именуются языческими.
Посмотрим на смену времен года и времени суток. После лета следует зима. Но потом снова приходит лето. Ночь сменяет день. Но потом день сменяет ночь. А почему после лета следует зима? Потому что зима сильнее, чем лето? Почему после дня всегда наступает ночь? Потому что ночь сильнее дня? Нет. Просто в первом случае меняется ориентация Земли по орбите вращения относительно Солнца. То есть зима получает решительные преимущества перед летом, но не навсегда, а на определенный промежуток времени. А во втором случае Земля вертится вокруг себя самой, подставляя Солнцу то один, то другой бок. Так раз в сутки ночь и день плавно сменяют друг друга. И так всегда.
Что такое смена космических Эр? Это примерно то же самое, что и смена дня и ночи, лета и зимы. Это тоже цикл, но он более длительный. Это тоже изменение положения Земли в космическом пространстве. Началась Эра Рыб в 157 году до р. х. Такая аналогия - лишь приближение. Смена времен года и суток неизбежна, а сам фактор смены мировоззрений от смены Эр зависит и от людей. Ведь если подумать, то христианство могло бы за пределы Иудеи никуда и не выйти, если бы Понтий Пилат решительно высказался против распятия Христа и не пошёл бы на поводу у иудеев.
Печально, но факт: наш народ не рассмотрел всю христианскую ложь. Хотя отдельные области сопротивлялись долго. Известно, что на окраинах Новгорода язычество просуществовало до XVI века.
Вторая причина - неустойчивость нашего старого язычества к христианской лжи. Прямодушные славяне не скрывали своих целей и открыто заявляли о них: "Иду на вы!". Князь Святослав заявлял своим врагам: "хочу итти на вас". Чуждая и враждебная сила, пришлая из рабовладельческой Византии, обладала прямо противоположными свойствами - лицемерием и вероломством. Необыкновенная доверчивость славян, основанная на собственной честности и чистосердечии, на вере в данное слово, столкнулась с изощренным жидохристианским лукавством и коварством. Язычники не прикрывались лицемерными лозунгами, а открыто заявляли соседям: “грабить вас идем!”. Но вот пришло христианство и крестоносцы (среди которых подавляющее большинство были бандитами, получившими “отпущение грехов”) под своими громкими лозунгами “Освобождение Гроба Господня” чинили настоящую резню и произвол.
Не сталкивались язычники до христианства с такой ложью и с таким цинизмом. Не было принято в язычестве так нагло и безцеремонно врать. Нету в язычестве двоедушия и такого безпардонного трюкачества, как в христианстве. Болезнь может поразить и здорового человека. Но если он захочет выздороветь, он сделает всё, чтобы болезнь как можно быстрее ушла!
Сейчас бал правит Иегова, но он смертен. Он сдохнет, как только люди откажутся от поклонения ему и забудут его. Живой мистический опыт поддерживал столетиями дух язычества. Что питает язычество сейчас? Да сама жизнь! Христианство, коммунизм и прочие мыслимые и немыслимые еврейские извращения не отвечают реальной жизни людей, которая намного сложнее придуманных схем поведения. Дают дурацкую и убогую картину мировоззрения, которая многих уже не удовлетворяет. Пытаться всунуть свою жизнь в искусственные рамки, очерченные догмами - это всё равно, что видеть один цвет или слышать один звук, не понимая того, что есть множество других цветов и звуков.
Враги России прекрасно знают и понимают, что древнее язычество - это и есть дух народа. Что восстановив свое родное, мы обретем силу, волю к Победе, стойкость духа, радость от реальной жизни и иммунитет ко всей лжи.
13 ноября 1991 года Алексий II обратился к раввинам Нью-Йорка со следующими словесами, которые и комментировать не надо: "Дорогие братья, шолом вам во имя бога любви и мира! Бога отцов наших, который явил себя угоднику своему Моисею в Купине неопалимой, в пламени горящего тернового куста, и сказал: "Я бог отцов твоих, бог Авраама, бог Исаака, бог Иакова".
Он сущий - бог и отец всех, а мы все братья, ибо мы все дети Ветхого завета его на Синае, который в Новом завете, как мы, христиане, верим, обновлён Христом. Эти два завета являются двумя ступенями одной и той же богочеловеческой религии, двумя моментами одного и того же богочеловеческого процесса.
В этом процессе становления завета бога с человеком Израиль стал избранным народом божиим, которому были вверены законы и пророки. И через него воспринял своё "человечество" от пречистой девы Марии воплотившийся Сын божий. Это кровное родство не прерывается и не прекращается и после Рождества Христова... И потому мы, христиане, должны чувствовать и переживать это родство как прикосновение к непостижимой тайне смотрения божия.
Главная мысль этой проповеди - теснейшее родство между ветхозаветной и новозаветной религиями. Единение иудейства и христианства имеет реальную почву духовного и естественного родства и положительных религиозных интересов.
Мы едины с иудеями, не отказываясь от христианства, не вопреки христианству, а во имя и в силу христианства, а иудеи едины с нами не вопреки иудейству, а во имя и в силу истинного иудейства. Мы потому отделены от иудеев, что мы еще "не вполне христиане", а иудеи потому отделяются от нас, что они "не вполне иудеи". Ибо полнота христианства обнимает собой и иудейство, а полнота иудейства есть христианство.
В основе выступления архиепископа Никанора лежала идея взаимопонимания между Православной церковью и еврейством. Это стремление к сближению не было одиноко в нашей церкви. Еще в 1861 году епископ Нижегородский Хрисанф (Ретивцев) призывал церковь содействовать прекращению враждебности, установить отношения диалога с евреями. В таком же духе обращался к евреям в начале нашего века и архиепископ Николай (Зиоров): "Еврейский народ близок нам по вере. Ваш закон - это наш закон, ваши пророки - это наши пророки. Десять заповедей Моисея обязывают христиан, как и евреев. Мы желаем жить с вами всегда в мире и согласии, чтобы никаких недоразумений, вражды и ненависти не было между нами".
Исходя из таких вероучительных и богословских убеждений, иерархи, духовенство и богословы нашей церкви решительно и открыто осуждали всякие проявления антисемитизма, вражду и погромы в отношении евреев. Так, осуждая погром 1903 года в Кишиневе, архиепископ Волынский Антоний (Храповицкий) публично заявлял: "Жестокие кишиневские убийцы должны знать, что они посмели пойти против Божественного Промысла, что они стали палачами народа, который возлюблен богом".
К сожалению, сегодня, в трудное для нашего общества время, антисемитские настроения в нашей жизни проявляются довольно часто. У этих настроений, распространенных среди крайних экстремистов, правых шовинистических групп есть питательная среда: общий кризис, рост национального обособления. Задача русской церкви помочь нашему народу победить зло обособления, этнической вражды, узкоэгоистического национал-шовинизма. В этом трудном, но святом для всех нас деле мы надеемся на понимание и помощь наших еврейских братьев и сестер. Совместными усилиями мы построим новое общество - демократическое, свободное, открытое, справедливое, такое общество, из которого никто не желал бы больше уезжать и где евреи жили бы уверенно и спокойно, в атмосфере дружбы, творческого сотрудничества и братства детей для всех детей Авраама.
На иконостасе нашего русского храма в Иерусалиме начертаны слова псалмопевца: "Просите мира Иерусалиму". Это сейчас то, что всем нам нужно - и вашему, и нашему народу, всем другим народам, ибо как бог наш един отец всех людей, так и мир - шолом - от него, един и неделим для всех чад его" (полный текст смотрите в книге А. Иванова, “Наш ответ патриарху”).
Язычество - это не просто набор знаний о мироустройстве. Это ещё и система формирования личности, стиль практической жизни, особый образ мыслей. Язычество - это движение не назад в "пещеры", а вглубь самого себя. Свой внутренний мир язычник может использовать для управления самим собой, своими подличностями, о которых он стремится узнать как можно больше. Мы часто слышим и сами говорим фразы: "мне было неохота это делать, но я себя заставил", "мне было страшно, но я преодолел этот страх". Кому было неохота и кто заставил преодолеть лень? Кому было страшно и кто заставил преодолеть страх? "Я сказал самому себе, что я должен сделать именно так". Кто сказал и кому сказал?
Если собственное внутреннее "Я" в человеке неделимо и не имеет никакой структуры, то все фразы не имеют смысла. Но на самом деле они имеют смысл. Имеют смысл потому, что наше "Я" - это целый комплекс, состоящий из "под-Я" - подличностей нашего большого "Я". Любое "Я" - множественно. Внутри нас живет множество подличностей - разных людей, имеющих разные вкусы, разные интересы, разный характер, разные цели и желания. Внутри нас живет смелый и трус, труженник и лентяй, сильный и слабый, добрый и злой, настойчивый и уступчивый, агрессивный и спокойный, любящий и ненавидящий, активный и бездеятельный, щедрый и жадный, веселый и грустный - десятки и сотни подличностей, из которых формируется наше "Я". Человек иногда говорит: "никогда бы не подумал, что смогу это сделать" - это значит, что несвойственная его "Я" подличность на какое-то время заняла доминирующее положение и человек сделал то, чего даже и не предполагал.
Или когда человек говорит "мне было страшно, но я преодолел свой страх". Но как он это сделал? Подличность "смелый" всего "Я" победила подличность "трус". У всех людей подличности совершенно разные, в том числе и по силе и по размеру. Когда мы говорим о ком-то, что он смелый, то это значит, что подличность "смелый" занимает, скажем, 10% от всего "Я", а подличность "трус" - всего 1%.
В какой-нибудь критической ситуации человеку страшно, но он хочет преодолеть свой страх. Знающий своё "Я" человек знает, что его подличность "смелый" ассоциируется у него с источником животной силы. Например, с медведем. Он представляет себя медведем и начинает рычать. И его подличность "трус" уменьшается, а подличность "смелый" возрастает. За короткое время человек успел преобразиться и стать таким, каким он хотел стать в данный момент. Когда наши воины кричали на войне "Ур-р-ра!", то этим криком они загоняли вовнутрь все свои страхи и использовали силу наших животных предков. С криком медведя они шли на смерть. В открытом бою их было не победить!
Христианство закрывает структуру "Я" и проповедует идею греховности человека. Якобы всё мы грешные и ничтожные. И единственное, что надо делать при жизни - это выискивать в себе несуществующие грехи (мысль о грехе - это уже грех), ходить в церковь и поминать слово божье к месту и не к месту.
Христианство закрывает людям знания о множестве Сил и утверждает, что есть только единственный бог, абсолютно недосягаемый, и всё на земле происходит только по его воле. "Один господь, одна вера, одно крещение" (к Ефес., 4:5) - это апофеоз маразма. Однобожие - это диагноз.
Христианство утверждает, что "Я" - едино, понимая под единым только ЕДИНСТВЕННОСТЬ. Такая же ложь, как и единственный бог. Само слово "единство" уже подразумевает множество, объединенное в Единое Целое. Нету ничего единственного, есть целое. Целое - это не единственное, целое - это то, что имеет какую-то структуру и как-то организовано. Единственное "Я" - это самый прямой аналог единственного бога. Задача единственного "Я" - это закрыть структуру, закрыть людям знания о мире и о самом себе. Задача единого целого - раскрыть структуру, показать многосиловую картину мира и узнать собственное "Я". Слова Сократа "познай самого себя" призывают нас увидеть, что внутри нас находится целый космос, целый мир. И человек, разобравшийся в самом себе - это самый счастливый человек. В итоге вместо дисбаланса человек может стать понимающим самого себя.
Одна из целей современного язычества - помочь человеку познать самого себя. И не просто познать, а использовать свои знания на практике. Если человек хочет подавить свои качества, которые он считает отрицательными и мешающими ему в жизни - то из этого мало что получается. Но когда он раскрывает самого себя, понимает природу своих недостатков, то он может научиться владеть ими, а то и переработать их в нечто полезное. Это необходимо по жизни. Иногда нужно совладать собой, посылать в анабиоз те подличности, которые не к месту и не ко времени. Язычник знает, что подличностями можно и нужно управлять. Для него смешны мыслеформы типа "ничего с собой не могу поделать, характер у меня такой" хотя бы потому, что он прекрасно осознает, - он в данный момент может быть таким, каким ему захочется быть.
Причины человеческих страданий не столько внешние, сколько внутренние. Для человека нет ничего существеннее того, что происходит в нем самом. В конечном счете, все болезни имеют одну причину - разлад с самим собой. Средство разобраться в самом себе - жить в ладу с Природой и ощущать себя её частью. Тогда будет и порядок внутри тебя.
Безусловно, есть и неарийские, но и несемитские типы мировоззрения. Например, буддизм - богатая и глубокая религия, намного более интересная, нежели презренное христианство. Но буддизм так же с дефектом, как и христианство. Если пробраться сквозь все дебри, то центральная идея буддизма - ОТКАЗ ОТ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ. Оценка жизни как тотального страдания также несвойственна и глубоко чужда гордому арийскому духу. Если отказаться от догмата страдания (фундамент буддизма), то разрушается вся система буддизма. Требование преодоления привязанности к жизни превращает буддизм в религию смерти.
Когда Будда собирал подаяние в родном городе, его отец, Суддхадна, задал ему вопрос: "Зачем ты позоришь нас?". Путь Суддахадны - естественная жизнь, следование жизни и здравому рассудку. Путь Будды - искусственный, нарушение естества. Если обобщать, не вдаваясь в тонкости, то суть его учения такова: жизнь есть страдание, страдание возникает от привязанности к жизни, следует отказаться от привязанности к жизни, и тогда освободишься от страдания. Наступит состояние отрешенности - нирвана. Оно и есть цель, к которой, по мнению Будды, должен стремиться каждый человек. Разница между буддизмом и христианством, разумеется есть, но она несущественна. В обеих религиях жизнь, земное существование человека - нечто неподлинное, что надо преодолеть.
Первичное начало для Будды - это нечто неоформленное, которое в то же время Нирвана. Высшая цель человека, согласно Будде, - это достижение Нирваны, возврат и растворение в безформенной праматерии. Центральная идея как буддизма, так и христианства - это ЖИЗНЕОТРИЦАНИЕ. Так что, невелика разница между Христом и Буддой. Будда бросил отца, жену, семью. Вполне понятен стыд отца Будды за своего непутевого сына, ставшего бездельником и попрошайкой, который морочит головы своим последователям. Но Будда хоть детей родил. Иисус и этого не сделал. Отказ от деторождения он возвел в духовный подвиг человека.
За Буддой последовали брахманы-индуисты. По дороге они затосковали по дому. Будда произнес сентенцию: "Как в дом с плохой крышей просачивается дождь, так и в плохо развитый ум просачивается вожделение". Как и в христианстве, так и в буддизме домашние - помеха, любить их не следует. Да, буддизм - это исключительно веротерпимая религия. Да, буддизм не окунал свои руки по локоть в кровь, как это делало христианство со словом божьим на устах. Да, буддисты не сжигали людей на кострах и не стремились заразить своей дурацкой Нирваной весь мир. Буддизм вроде бы можно и похвалить, если бы не идея иллюзиорности реальной жизни и восприятия самой жизни как подготовку раствориться в небытие.
Русское язычество (как часть славянского язычества и язычества вообще) - это богатый, интересный и захватывающий мир. Он отражает всё разнообразие сил. Это экологически и биологически разумное мироощущение. Сегодняшние компьютеры, мультимедиа, виртуальный мир в конце концов надоедают и рвешься хоть пару дней побыть на Природе, набраться от неё сил. Это сад с буйной растительностью, полный самых разных зверей и птиц, с животворными источниками и сочными плодами. Здесь все полно движением, энергией, светом, обилием форм, смыслом. Здесь всё само по себе и всё повязано в единое целое. Упоение жизнью и разнообразие - вот что отличает язычество от любого однобожия. Здесь нет чего-нибудь одного и единственного.
Жизнь - это борьба. Борьба и для отдельного человека, и для наций, и для государств. Борьба необязательно ПРОТИВ чего-то, но и борьба ЗА что-то. Будущее неизвестно никому. Оно делается. Не захотим сами делать своё будущее, значит кто-то другой сделает его так, как хочется ему, а не так как хочется нам. Постоянно надо доказывать свою пригодность к истории. Свою уместность в ней. Остаётся надеяться, что очередной цикл русской истории только начинается и не закончится. Надеяться и бороться. Каждый день и каждый час. И тогда слово "Россия", а еще правильней - "Русь" - не превратится лишь только в географическое название, а русский народ не постигнет участь американских индейцев, остатки которых загнали в резервации и держат там как живые экспонаты.
Россия это не просто страна, как Америка. Россия - целый необъятный мир, это не только географически расположенное государство. У Америки история, у России - Судьба. И развиваемся мы по своим внутренним законам, непредсказуемым для чужеземцев. Тяжкий, но почётный жребий наш - преодолеть все испытания, выпавшие на долю наших праотцев и на нас самих. Западная цивилизация изжила себя. А живут только естественные учения.