Он скажет: «Вот так! Наши знамения явились к тебе, но ты предал их забвению. Таким же образом сегодня ты сам будешь предан забвению».
Так Аллах говорит о состоянии в жизни будущей тех,кто идёт за шайтаном.
Следовательно,задачей шайтана является то,чтобы не дать человеку убедится в справедливости аятов Корана во Вселенной и не дать увидеть и почувствовать ему величие Всевышнего и могущество Создателя.Невозможность созерцания этого лишает его возможности поклонения и он видит этот мир только как средство существования в нём,а не как средство к достижению мира будущего.Поэтому он стремится взять от него всё и любыми способами.Важным в достижении этого является лишь его собственное мнение и его собственная оценка того,что он делает и она зависит только от его прихотей и желаний.
Таких людей Всевышний оживляет слепыми,ничего не видящими,тыкающимися из стороны в сторону.И когда они спросят Всевышнего о причине их слепоты,ведь на земле они были зрячими,то Всевышний ответит им:Вы были слепыми.Обладая глазами вы не видели справедливости аятов Корана во Вселенной,поэтому пошли по дороге ослушавшихся и неверующих.
А то,насколько ты предаёшь забвению аяты Корана на земле,Аллах предаст забвению тебя в жизни будующей ,то есть,Он лишит тебя Своей милости.Сказал Всевышний:
А кто слеп в этом мире, тот будет также слеп в Последней жизни и окажется еще более заблудшим.
Слепота здесь не значит потеря зрения,а значит что он не видит доказательства аятов Корана во Вселенной,что могло бы привести его к вере и к подчинению законам Всевышнего.
Милостью Всевышнего к нам является то,что Аллах указывает нам на хитрости ,к которым прибегает шайтан и показывает нам на то,каким образом он искушает нас и проникает в наши души а также на те причины,по которым человек впадает в неповиновение. Всевышний показал нам это для того,чтобы перекрыть шайтану пути,по которым он проникает в наши души.Какие же это пути?
Глава пятая
Пути,по которым проникает шайтан в человеческие души
Всевышний сказал нам в Коране что наущение идёт от шайтана.Как же он проникает в наши души и как толкает нас к совершению недозволенного?Чем пугает богобоязненных ? И как после совершения недозволенного шайтан оставляет их и убегает,а потом в День Суда отрекается от них.
Перед тем,как мы начнём об этом говорить, необходимо напомнить что именно шайтан искушает людей и толкает их к совершению недозволенного. Всевышний сказал нам в Коране что души людей отличаются между собой и разделяются на добрых,требовательных и склонных к злу.Те,кто обладает доброй душой делают только хорошее,требовательные души могут поддастся искушению ,однако они будут думать о случившемся до тех пор,пока не оставят зло и вернутся к совершению добра. Те,кто обладает душой склонной к злу,совершают много грехов,потому что их души призывают их к этому и они не жалеют об этом,а наоборот наслаждаются этим и призывают к нему других .
Искушения шайтана разделяются на два вида :один из них-это нашёптывания шайтана,другой-нашёптывания собственной души.Чем они отличаются между собой?
Шайтан хочет чтобы человек совершил недозволенное любыми способами,не важно какими.Если он зовёт человека к присвоению имущества незаконным путём,а тот не отвечает на его призыв,тогда шайтан начинает нашёптывать ему о недозволенных отношениях с женщиной,но если и здесь он терпит крах,то тогда украшает ему употребление спиртного,а если человек закрывает все пути,ведущие к недозволенному,тогда шайтан искушает человека его собственным поклонением.Например,пытается заставить его гордится поданной милостней и тогда человек теряет награждение за неё у его Господа.Или когда приходит время молитвы,шайтан пытается отвлечь человека неважно чем,чтобы отдалить его от неё.
Нужно помнить,что шайтан искушает не при помощи силы или насилия,ведь у него нет ни силы,ни мощи над человеком,а при помощи хитрости.Он использует эту хитрость ,например, после призыва на молитву для того,чтобы всячески отдалить человека от её совершения.Призывая закончить просмотр фильма, после его окончания он напоминает о важных делах,которые человек хотел сделать или о телефонном звонке другу ,или о ужине или о чём-нибудь другом…А если человек занимается торговлей,то он пугает его тем,что если тот встанет на молитву,то потеряет выгодную сделку или хорошую продажу . Таким образом он перемещает его из одной проблеммы в другую,пока не заканчивается время молитвы и так,пока он постепенно не оставляет совершение молитвы.А если его попытка остаётся неудачной,тогда он подходит к человеку во время совершения омовения или во время молитвы и заставляет его сомневатся в правильности омовения или молитвы и тогда человек повторяет омовение или молитву по нескольку раз.Сомнение закрадывается в душу человека и он не знает сколько поклонов сделал и как совершил омовение.Следовательно,шайтану не важно каким образом человек совершит недозволенное,главное,чтобы он его совершил.
Что же касается нашёптываний души,то оно не призывает человека к совершению недозволенного любым путём,а призывает к совершению чего-то одного и к повторению его несколько раз.
Разница между двумя нашёптываниями
Следовательно,шайтан всегда подходит с самой слабой стороны человека и если он крепко придерживается чего-то одного,то тогда он подходит с тем,в чём он слаб.Если,например,человек постоянен в своих молитвах и всегда и вовремя их делает,то шайтан искушает его имуществом,до тех пор,пока он не перестаёт платить закат(обязательная ежегодная выплата состоятельными мусульманами части имущества определенным категориям людей в соответствии с установленными правилами) .Закрадываясь в его душу,он убеждает его что делая это,он увеличит своё имущество , станет богатым и отдалит от себя бедность.В действительности же это не так.Сказал пророк Аллаха(мир ему и благословение Всевышнего):Не уменьшает имущество моего раба поданая милостня.(Муслим.6684)
Поданная милостня увеличивает имущество и Аллах наделяет его своим благословением.Ведь на самом деле,всё наше имущество принадлежит Всевышнему и покидая этот мир, мы оставляем его здесь.Однако,неверующие не видят этой истины.
Итак,если Иблис видит что человек богобоязнен и постоянен в своих молитвах,то заставляет его полюбить,например,деньги.Он подходит к нему с его слабой стороны и искушает отказатся от подачи милостни бедным , после чего соблазняет его незаконным присвоением имущества . Грехи наслаиваются на его сердце один за другим и так, пока не покрывают всё сердце человека ,не оставляя в нём места для поминания Всевышнего.
Об этом говорит история Саалябы,который обратился к пророку(мир ему и благословение Всевышнего)с просьбой попросить Всевышнего ,чтобы Он сделал его богатым.На что пророк Аллаха(мир ему и благословение Всевышнего)ответил ему:(Имея) малое быть благодарным,лучше чем (имея) многое (забыть)о поклонении. Однако Сааляба продолжал настаивать в своей просьбе до тех пор ,пока пророк(мир ему и благословение Всевышнего)не обратился к Аллаху с мольбой и стадо ,принадлежащее Сааляба увеличилось до такой степени,что ему стало тесно в г.Мадине и он вывел его за пределы города.Потом он постепенно стал пропускать молитвы вместе с пророком(мир ему и благословение Всевышнего),потом пятничные молитвы,потом перестал платить закат с имущества бедным и так,пока Всевышний не сказал о нём: