Сон души, или время бодрственного ожидания Суда Божия
О переходе из смерти в вечность.
«Теперь мы видим, как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» (1 Кор. 13:12).
Т.е. всякий праведник здесь видит духовную реальность и духовные причины происходящих судеб – только как сквозь тусклое стекло, но там (после смерти) он получает полное знание и видение реальности.
Святой человек со смертью приходит в более лучшее:
«Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас» (Фил. 1:23).
Т.е. ап. Павел говорит, что имеет желание разрешиться от тела, посредством смерти, какую угодно будет Богу послать. И это было бы гораздо лучше, потому что чрез это он тотчас стал бы со Христом быть и в Нем блаженствовать. Такова прямая надежда и всех христиан, пребывших верными вере, а тем более Апостолов.
Святые после смерти Святые окружают престол Божий (Откр 7:9-10), водворяются у Господа (2 Кор. 5:8; Филип. 1:23), получают вечную славу (2 Кор. 4:17), становятся равными ангелам (Лк. 20:36) и видят Его, как Он есть (1 Ин. 3:2).
Все святые по смерти не получают сразу полного воздаяния, но все праведники сразу водворяются, по слову апостола, со Христом, видят реальность и судьбы мира не как сквозь тусклое стекло, но "лицом к лицу".
"Верующий в Мя на суд не приидет, но перейдёт от смерти в жизнь" (Ев.Ин.).
Нужно различать ДВА СУДА:
частный суд, который наступает сразу после смерти (о котором говорит ап. Павел, что человека положено однажды умереть, а потом суд).
И Всеобщий Суд - при воскресении мёртвых.
Сон души, или время бодрственного ожидания Суда Божия.
О том, что после смерти сразу происходит разделение праведных и грешных, и воздаяние им, об этом ГОВОРИТ САМ ГОСПОДЬ в притче о богаче и Лазаре.
19Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
20Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях21и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
22Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
23И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его24и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
25Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;26и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
27Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,28ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
29Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
30Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
31Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.
Господь рассказал о духовной реальности: разделение на праведных и грешных по слову Христа начинается сразу после смерти. В притче о богаче и Лазаре еще нет речи о воскресении мертвых, но говорится именно о том, что ожидает человека сразу после смерти.
Разбойник.
Распятому справа разбойнику Господь сказал: "Истинно говорю тебе, ныне
же будешь со Мною в Раю" (Лк.23:43).
Запятая стоит правильно!
Состояние Христа в момент Распятия. Плоды Распятия и Воскресения.
При Распятии Господь Своей душой сошёл во ад для спасения Адама, которому обещал: "Семя Жены сокрушит главу змия". Адам ждал Мессию, верил в Него и дождался.
Господь вывел из ада Адама и Еву, и всех ветхозаветных праведников.
Христос не был мёртвым 3 дня. Мертвым было Его живоносное тело, оно лежало во гробе.
Но душой Христос сошёл во ад, и разорил его (это хорошо отражено в православной иконе Воскресения Христова, которая каждый воскресный день лежит на аналое в центре каждого храма).
После Распятия Христос пребывал телом во гробе, во аде с душою как Бог, и в Раю же с разбойником и с Отцем и Духом.
На 40й же день, Христос вознёсся со Своей обожествленной и прославленной плотью туда, где Божеством Своим всегда пребывал со Отцем и Духом.
По представлениям же адвентистов смерть Христова ничего не дала умершим праведникам, ожидавшим Мессию-Христа. Они так и остались во аде.
«Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел, и возрадовался»(Ин. 8:56).
«Бог же не есть Бог мертвых (или спящих), но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20:38).
Преображение Господне.
По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, 2 и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. 3 И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. 4 При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. 5Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. 6 И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. 7 Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь. 8 Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса. 9 И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых.
Как объясняют это место адвентисты?
Они отвечают так: смотрите, что Господь сказал: «никому не сказывайте о сем видении».
Далее говорят: «Видите, это было просто «видение».
Но что из этого следует?
Неужели, чтобы оказать впечатление на апостолов, Он решил создать иллюзию, ложь?
Ведь Господь сразу отверг предложение диавола еще в пустыне – прыгнуть крыла храма вниз, чтобы ангелы подхватили Его, и люди были поражены чудом и уверовали.
Тем более Господь не будет прибегать к обману, к иллюзии.
Это было видение реальности. Явились не призраки и не иллюзия, но Евангелие говорит прямо: «явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие».
Поэтому души умерших не спят, но одни уже страдают, другие уже утешаются.
Пророк Илия жив (вознесся на колеснице), поэтому явился не призрак, но сам пророк.
А пророк Моисей умер, поэтому он явился своей душой.