I. принципиальные соображения

Суть веры евангельской заключается в том, что "У Господа спасение" (Ион 2:10). Таким образом, спасение совершается сверхъестественным действием Божественной Троицы - Отец избирает, Сын искупает, а Дух Святой производит спасительную работу Христову в сердцах людей. Поэтому обращение достигается вовсе не убеждением, не риторикой, не аргументами проповедника и никакими другими человеческими усилиями, поскольку "У Господа спасение".

Я часто говорю своим ученикам, что у людей, к которым они идут с Евангелием, есть один недостаток, затрудняющий постижение Благой Вести... Они слепы, глухи и мертвы, а в остальном они находятся в прекрасной форме. Современный свидетель Христа, никогда не должен забывать слова апостола Павла: "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно" (1 Кор 2:14).

Это означает, что наше Свидетельствование должно быть не диалогом, а скорее "трилогом". Под этим я подразумеваю то, что мы беседуем не только с потерянными людьми, к которым мы пришли, но и с Духом Святым, Который над нами и в нас и просим Его, чтобы Он раскрыл глаза обращаемым и просветил их умы для понимания тех слов, которые могут привести их ко спасению. Евангелистов следует учить с самого начала полагаться не столько на свой собственный дар убеждения, сколько на силу Святого Духа, иначе они будут свидетельствовать "во плоти", а не в Духе. Однако, многие могут задаться вопросом - "Если спасение у Господа, то зачем нам вообще свидетельствовать и, тем более, стремиться в этом деле к совершенству?" Отвечая на этот вопрос, я обычно приводил следующий пример:

Представим себе клепальщика, который работает, пришивая стальные пластины к борту корабля. Одной рукой он держит заклепку у стального листа, а другой держит пневматический пистолет, который и забивает заклепку в стальной лист.

Здесь мы находим четыре основных элемента: во-первых, стальная обшивка корабля, во-вторых, заклепка, в-третьих, клепальщик, в-четвертых пневматический пистолет. Каждый играет определенную роль. Если бы клепальщик мог просто проталкивать заклепку через лист своим большим пальцем, то он, без сомнения, мог сказать о себе: "Ну и здоровый же я парень!" Но разумеется, для него это невозможно, и ему приходится использовать пневматический пистолет.

Примерно такая же ситуация и со свидетельствованием. В нашем случае стальной корабль символизирует каменные сердца и твердые, как алмаз, непроницаемые умы неверующих. Заклепка символизирует Евангелие, клепальщик - евангелиста, а пневматический пистолет - Духа Святого. Кстати, в данном случае слово "пневматический" очень хорошо подходит, ведь по-гречески "дух" будет "пневматикос". Если бы мы могли силой собственного убеждения, остроумной аргументацией, настойчивостью и логикой вложить Евангелие кому-либо в разум и сердце, тогда мы могли бы сказать: "Какой я замечательный евангелист". Но нам это недоступно, поэтому мы целиком и полностью должны полагаться на силу Святого Духа, чтобы с Его помощью Евангелие проникало в сердца людей. Однако, если бы у нас не было заклепки, тогда пневматический пистолет только буравил бы дырки в стальных листах. Таким образом, Господь дает нам уникальную почетную возможность участвовать в величайшем свершении. Доктор Джон Герстнер выразил это такими словами: "Мы не можем спасти никого, но если мы не станем излагать им Евангелие, то и Бог не сможет спасти ни одного человека".

II. ЗАКОНЫ УБЕЖДЕНИЯ

Проанализировав божественную и сверхъестественную сущность спасения, немного остановимся на его человеческом аспекте. Кто-то метко сказал: "Нельзя продать Евангелие. На самом деле большинство христиан даже не умеет отдать его даром". В данной цитате заслуживают внимания два момента: Во-первых, распространение Евангелия подразумевает нечто большее, чем умение торговать, а именно, действие Святого Духа. Во-вторых, с человеческой точки зрения большинству христиан необходимо овладеть законами убеждения или искусством торговли.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИИСУСОМ "ПЯТИ ЗАКОНОВ УБЕЖДЕНИЯ"

Существует пять великих правил торговли или убеждения. Вот они: привлечь внимание, вызвать интерес, затем желание, убедить в необходимости и, наконец, подвести к принятию решения. Причем совершенно неважно, продаете ли вы холодильник или убеждаете людей принять и освоить новую идею или философию - во всех случаях применимы эти основные законы убеждения. Но разве их изобрели торговцы? Нет, пришли к этому опытным путем. Люди поняли, что именно таким образом рождается решение в человеческих умах и сердцах. Вот как, например, поступил Иисус с женщиной-самарянкой, встретившись с ней у колодца.

Внимание.Он начал с того, что привлек ее внимание. "Дай мне пить". "Как Ты просишь у меня пить, иудеи с самарянами не сообщаются...

Интерес."Если бы ты знала дар Божий, и кто говорит тебе: "Дай Мне пить", то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую". Теперь она уже по-настоящему заинтересована. "Откуда же у Тебя вода живая? Колодезь глубок, а Тебе и почерпнуть нечем, неужели Ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь?"

Желание."Всякий, пьющий воду сию возжаждет опять; а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек". Теперь уже женщине очень захотелось иметь то, что предлагал Иисус. "Господин! Дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать". Очевидно, эта женщина пользовалась у себя в селении очень плохой репутацией, и потому была вынуждена ходить к колодцу в полдень, когда там никого другого не было, все остальные приходили в более прохладные часы. Поэтому ее больше интересует возможность не ходить к колодцу черпать, чем не жаждать опять. И она просит Иисуса дать ей этой воды.

Убеждение. (В ее греховности или в своей правоте.) "Пойди, позови мужа твоего и приди сюда" - здесь Иисус подходит к раскрытию ее греха. Совершенно очевидно, что муж имеет очень малое отношение к делу ее спасения. В данном случае разговор о нем зашел только для того, чтобы уличить женщину в грехе. "У меня нет мужа". "Правду ты сказала, что у тебя нет мужа, ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе" - Иисус приводит свидетельство ее греховности.

(УХОД В СТОРОНУ). Женщина постаралась обойти эту тему стороной и завела разговор о другом: "Отцы наши поклонялись на этой горе; а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме... Когда придет Мессия, то возвестит нам все".

Принятие решения. Однако Иисус просто и естественно возвращает самарянку к основной теме разговора и ставит ее перед окончательным решением, говоря ей: "Это Я, который говорю с тобою".

Теперь она стоит пред лицом живого Христа, и ей необходимо принять решение. Она должна принять или отвергнуть Иисуса.

Здесь мы видим великолепный образец работы, сделанной самым Великим Мастером, который заповедовал нам следовать за Ним и учиться у Него общению с людьми. Иисус сделал очень плавный переход от того состояния, в котором пребывала женщина, к тому, в котором Он хотел ее видеть.

Всем нам необходимо усвоить эти основные законы убеждения и через призму этого знания анализировать свое благовествование, чтобы легче было заметить слабые места в изложении. Все мы должны задаться такими вопросами:

Сумел ли я привлечь внимание и удержать их интерес? Если нет, почему это произошло, и как я могу добиться обратного результата?
Насколько сильное желание познать Христа и войти в его Царство мне удалось пробудить? Как я могу добиться еще лучшего результата?
Сумел ли я убедить собеседника в его греховности и в необходимости искать прощения? Если нет, то почему?

Поставил ли я со всей ясностью перед обращаемым вопрос о необходимости принять Христа и вручить Ему свою жизнь с покаянием и верою? Если нет, то какими средствами я могу достичь этого результата в следующий раз?

Подобные вопросы помогут как обучаемым, так и наставникам лучше оценивать их успехи в овладении навыками изложения Евангелия Господа нашего Иисуса Христа.

Наши рекомендации