Тот, кто совершил что-либо нарушающее ислам, обязательно выносить ему такфир, если над ним установлен довод.
Сказал имам аль Барбахари:
«Тот, кто совершил это — куфр — обязательно тебе вывести его из ислама». [шарху Сунна, 73] Вопрос: Такфир мушрикам и отступникам, открытая вражда к ним, порицание их и нововвенденцев, является одним из великих видов поклонения, некоторые салафы сказали прямым текстом что его не оставляют даже во время поста и хаджа, и оставление его не будет предосторожностью. [аль Ибанату ас-Сугра, 104]
Польза:
(Касательно) Жалобы учёных, из числа невежественных слепых последователей, в их отвергании такфира отступников. Сказал имам аль Бухари в отношении того, кто не выносит такфир джахмитам:
«Я считаю невеждой того, кто не выносит такфир джахмитам, кроме тех, кому не известно о их куфре». [хальк аль афали аль ибад, 35]
Сказал ад-Даримий:
«Какая разница между джахмитами и ими (мушриками считавшими Коран ложью, говорившими, что Коран это речь человека) чтобы опасаться убивать их, и вынести им такфир». Сказал Мухаммад ибн АбдульВаххаб в "Расаиль аш-шахсия" относительно слов учёных его времени о нём:
«Если бы он уберегся от вынесения такфира, и сражения, то был бы на истине».
Сказал Ахмад Шакир:
«Я никогда не был настолько глупым чтобы полагать, что правительство в исламских городах согласится с решением установленным в Исламе и разорвет все политические отношения с Англией... однако, мне хотелось знать, какой же будет конец этому акту вероотступничества». [Калимату аль хакк, 87] Так же, шейх Сулейман называл невеждами тех, кто оставил вынесение такфира совершающим ширк взывания — мольбы, в своих книгах "Тайсир" и "Мувалин аль Куффар фи ад Даляиль".
Слова учёных о положении такфира (в религии) и неверии оставившего его.
Сказал аль Бакаги в Назму ад-дурар:
«Все пророки приходили с объявлением такфира мушрикам».
Сказал Абу аль Вафаь ибн Акиль:
«Если ты хочешь посмотреть на каком месте находится Ислам у людей твоего времени, то не смотри на столпотворение у дверей мечети, не смотри на гул читающих ляббайк (дуа читаемое в обрядах хаджа), посмотри на их отношение к врагам шариата». Передано ибн аль Муфлихом в [Адаб аш-Шария и ад-Дурар, 299/8].
Сказал Алляма ибн аль Каййим в «Игасату алляфахан»:
«Не спасся от ширка — большого ширка — никто, кроме как очистив свой таухид перед Аллахом, проявляя вражду мушрикам, приближаясь к Аллаху ненавистью к ним».
Сказал Мухаммад ибн АбдульВаххаб [в рисаляту аш-шахсия]:
«Более двадцати лет днём и ночью, тайно и явно они признавали что таухид, который открыто, исповедует этот человек и есть религия Аллаха и Его посланника... Однако (они сказали), если бы он сохранил себя от такфира и сражения, то был бы на истине».
Так же он сказал, в двадцать девятой рисале:
«Вы знаете, что они говорят: — если бы оппонент оставил такфир и сражение, то был бы на религии Аллаха и Его посланника».
Сказал шейх Аба Бутейн: «Тому, кто говорит: «не представляется возможным неверие того, кто произнёс два свидетельства», следует сказать: «какой же смысл упоминания учёными фукаха одного из разделов в книгах по фикху, положение муртадда? Муртадд это тот, кто стал неверным после того, как был муслимом, (стал кафиром) словами, или неверными убеждениями, или сомнением, хотя до этого произносил два свидетельства, молился и постился. Однако, когда этот человек совершил что-то из вышеперечисленного, то стал муртаддом, несмотря на то, что произносил два свидетельства, молился и постился. Произнесённое им свидетельство, молитва, посты не является препятствием в вынесении решения о его отступничестве». [ ад Дурар 10/250]
Сказал АбдуЛатыф:
«Что же касается выносящего такфир кому-либо из этой Уммы, опираясь в своём такфире на тексты Корана и Сунны, и видя явный куфр как ширк, то выносящий такфир прав, и получает за это награду». [ад-Дурар, 12/261]
Так же сказал:
«Учёные единогласны в том, что если от кого-то исходят слова, или дела, являющиеся куфром, то ему выносят соответствующее решение, даже если он произнёс свидетельство — шахаду, останавливаются в такфире только относительно того, кто недавно принял Ислам, который ещё не понял всего того, что противоречит шахаде, или нарушает её». [Маджмуату ар-расаиль, 3/225]
Так же сказал:
«Многие допускают большую ошибку считая хариджитом того, кто выносит такфир произнесшему два свидетельства, однако произнесение свидетельств шахады не является препятствием такфиру». [ад-Дурар, 12/263]
Сказал шейх Хамд ибн Атик:
«Аллах повелел своему посланнику сказать неверным:«Я не причастен к вашей религии, и вы не причастны к моей религии».Тому, кто следует за пророком следует говорить так же, а иначе он не будет из тех, кто открыто исповедует свою религию. Поэтому, после того как сподвижники узнали это и практиковали, (или после того, как пророк, мир ему и благословение Аллаха, обучил их этому) и по причине этого они столкнулись с угнетением, со стороны мушриков, пророк повелел им переселяться в Эфиопию. Если бы пророк, мир ему и благословение Аллаха, разрешил им молчать о мушриках, то не стал бы велеть переселяться в чужие города». [Сабилю наджат, 67]
Сказал Сулейман ибн Сахман:
«Если ты правдив с Аллахом в своих утверждениях