Вступление шейха ‘абдуль’Азиза ибн База к посланию
Ч Е Т Ы Р Е П Р А В И Л А
имама Мухаммада ибну ‘абдульУаххаба
да помилует его Аллах
Отзыв
Хвала Аллаху Единому, благословение Аллаха на того, после которого не будет пророков, Мухаммада, на его семью и сподвижников.
А затем:
Я читал это толкование нашего достопочтенного шейха ‘абдуль’Азиза ибн ‘абдуЛлах ибн База, да помилует его Аллах и наградит его почётным местом, которое называется «Четыре правила» в единобожие, написанное шейхом, обновителем религии, великим ученым Мухаммадом ибну ‘абдульУаххабом ат-Тамимий, да помилует его Аллах и простит нам и ему.
В этом толкование разъяснил шейх, да помилует его Аллах, что включают в себя эти правила, из единобожия, которым обязал Аллах Своих рабов, и то, что портит его, а это многобожие. И так же он разъяснил положение тех, кто совершает это многобожие, и то, что многобожники тех, первых дней подтверждали единобожие в господстве Аллаха, однако это не спасло их жизни и их имущества и их кровь, а наоборот стало доводом против них.
И я прошу Аллаха, чтобы он сделал для нас этот труд полезным, и прошу Его о благословение пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам.
АбдуЛлах ибну ‘абдуРрахман ибну ‘абдуЛлах аль-Джибриин
24. 10. 1426 х.
Вступление
Хвала Аллаху Единому, благословение Аллаха на того, после которого не будет пророков, а затем:
Поистине из милости Аллаха для этой уммы, что Он сохраняет для каждого века нам учёных и проповедников, которые призывают к религии Аллаха и отводят от неё искажение злотворящих, необоснованные утверждения лжецов и истолкования невежд. И из этих призывающих, исправляющих был имам Мухаммад ибну ‘абдульУаххаб, да помилует его Аллах Всевышний. Им Великий Аллах обновил приказы Своей религии (возродил), после того, как он начал свое обучение. И Аллах облегчил ему написание многих книг и посланий, которые являются очень полезными, хотя и небольшими по объёму, но с великим смыслом.
Из этих посланий «Четыре привила», к которому со вниманием относятся имамы призыва и стремятся донести его до людей, до своих учеников и студентов, толкуя его, разъясняя его смысл.
Так же его книги и в частности это послание «четыре правила», толковал несколько раз шейх ‘абдуль’Азиз ибн ‘абдуЛлах ибн Баз, да помилует его Аллах. Он разъяснил некоторые значения, сделав важные примечания, опираясь при этом на шариатские доводы и выводя положения.
И так же из тех, кто прочитал этот шарх шейха ‘абдуль’Азиза ибн База на книгу «четыре правила», который присоединятся к другим его толкованиям и разъяснениям в издание, а это:
- достопочтенный шейх, учёный доктор ‘абдуЛлах ибну ‘абдуРрахман ибну ‘абдуЛлах аль-Джибриин,
- достопочтенный шейх, доктор ‘абдуль’Азиз ибн ‘абдуЛлах Аали ‘абдульЛатыф.
Просим Аллаха, чтобы Он наградил этих почётных шейхов, и сделал этот труд из хороших дел на весах шейха ‘абдуль’Азиза ибн ‘абдуЛлах ибн База, да помилует его Аллах и сделает широким ему место в Раю.
И просим благословение и мир пророку Мухаммаду, его семье и его сподвижникам.
Постоянный комитет больших учёных
******************************************
Вступление шейха ‘абдуль’Азиза ибн База к посланию
«четыре правила»
Сказал шейх ‘абдуль’Азиз ибн ‘абдуЛлах ибн Баз, да помилует его Аллах, после восхваления Аллаху, и прошения благ для пророка:
А затем:
На эти «четыре правила» обратил наше внимание шейх, да помилует его Аллах, и эти правила являются очень важными. Тот, кто поймёт и разберётся в них хорошо, тот поймёт религию многобожников(1) и религию мусульман. А ведь многие из людей не понимают этих правил! И приукрашен стал им этот мир, и слепы стали они, и стали поклоняться они могилам и их обитателям, святым, деревьям, камням помимо Аллаха. И они, по причине невежества в отношение единобожия(2) и в отношение многобожия, думают, что находятся на правильном пути.
И тот, кто составил эти правила, это шейх имам Мухаммад ибну ‘абдульУаххаб, да помилует его Аллах, он тот, кого называют «обновителем» религии»(3), который преподавал в середине 12 –го века по хиджре, и который умер в 1206 году по хиджрийскому календарю.
***********************************
Сказал автор(4):
«Я прошу Аллаха Милостивого, Господа Великого Трона, чтобы Он повёл тебя как в этом мире, так и в том, и чтобы сделал тебя из тех, которые, когда им даётся, они благодарят, из тех, которые когда их постигают беды, они терпят, из тех, которые, когда совершают грехи, сразу просят прощения за них. И эти три качества есть составляющие успеха !»
Пояснения:
«Сказал автор, да помилует его Аллах: «Я прошу Аллаха Милостивого, Господа Великого Трона, чтобы Он повёл тебя как в этом мире, так и в том, и чтобы сделал тебя …»
Здесь объединил автор между обращением и между мольбой за ищущего знание. Это из наставления и хороших нравов, просить за того, кто обучается, чтобы принесло это ему пользу. И нет сомнения в том, что если Аллах примет такую мольбу, то будет успехом для изучающего!
Слова автора: «чтобы сделал тебя из тех, которые, когда им даётся, они благодарят, из тех, которые когда их постигают беды, они терпят, из тех, которые, когда совершают грехи, сразу просят прощения за них» -в этом и есть успех, это составные части успеха, и если верующий будет стремиться к этим качествам, то будет он осчастливлен. А это стремление к благодарности Аллаха за те милости, которые Он даровал ему, совершая Его приказы и сторонясь Его запретов, а если случилось ослушание, то следует от него раскаяние и просьба о прощение.
Это и есть дело (жизнь) верующего. И об этом сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует:
عَجَبًا لأَمْرِ الْمُؤْمِنِ إِنَّ أَمْرَهُ كُلَّهُ خَيْرٌ وَلَيْسَ ذَاكَ لأَحَدٍ إِلاَّ لِلْمُؤْمِنِ إِنْ أَصَابَتْهُ سَرَّاءُ شَكَرَ فَكَانَ خَيْرًا لَهُ وَإِنْ أَصَابَتْهُ ضَرَّاءُ صَبَرَ فَكَانَ خَيْرًا لَه
«Удивительно дело верующегоُ! Все его дела благо для него! И нет такого ни с кем кроме как с верующим! Если постигает его благополучие, то он благодарит Аллаха, и это благо для него! Если же настигает его беда (испытание), то он терпит, и в этом благо для него!»(5).
Так же обязательным является для верующего благодарить Аллаха как в благополучие, когда ему дарованы блага, как здоровье и сила, как милость Ислама, дети, имущество и все что помимо этого. И раб должен благодарить своего Господа, подчиняясь Ему в Его приказах и оставляя Его запреты.
Аллах Всевышний говорит:
اعْمَلُوا آَلَ دَاوُودَ شُكْرًا
О семья Дауду, благодарите Меня(6)
Т.е., выстаивайте то, что Я приказал и сторонитесь того, что Я запретил, и используйте то, что вам даровано в подчинение Аллаху Великому. Терпите, надеясь на прощение, в болезни и в смерти родителей, близких и т.п. И не проявляйте поспешность и нетерпение, не причитайте и не взывайте зовом невежества (джахилийи), и не произносите непристойных слов, однако терпите, а при совершение греха стремитесь с покаянием и мольбой о прощение».
*************************************
Слова автора:
«Знай, да наставит тебя Аллах на подчинение Ему, что аль-Ханифийа(7) – это религия Ибрахима, а это, чтобы ты поклонялся только одному Аллаху, искренне, находясь в Его религии. Как сказал об этом сам Аллах Всевышний:
وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْإِنْسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ
Я не создал джиннов и людей, кроме как для поклонения Мне(8)
И если ты узнал, что Аллах создал тебя для поклонения Ему, то знай, что поклонение не называется поклонением, кроме как с единобожием (с таухидом), так же как и молитва не будет молитвой, кроме как при наличие омовения.