Преображение Господне 6 августа
8. За неделю до Пасхи "Вход Господень во Иерусалим" (эта неделя называется Неде-лей Ваии, или Вербным Воскресением)
9. В сороковой день по Пасхе (в четверг) ? Вознесение Господне.
10. В 50-й день по Пасхе (в Воскресенье) ? день Пятидесятницы, или Троицы.
Успение Божией Матери 15 августа
Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста Господня 14 сентября
(Праздники перечислены по порядку празднуемых событий).
Праздник Пасхи это "праздников праздник и торжество торжеств". Он бывает в различные дни месяца марта или апреля (от 22 марта до 25 апреля по ст.ст. в первый воск-ресный день после весеннего полнолуния).
Великие недвунадесятые праздники
Обрезание Господне и память св. Василия Великого 1 января
Покров Пресвятой Богородицы 1 октября
Рождество св. Иоанна Предтечи 24 июня
Усекновение главы св. Иоанна Предтечи 29 августа
Память свв. апостолов Петра и Павла 29 июня
Двунадесятые праздники имеют дни предпразднества, попразднества и отдания праздника.
Днями предпразднества Св. Церковь приготовляет верующих к встрече дня праздника посредством особых молитв в честь наступающего праздника.
Двунадесятые праздники имеют по одному дню предпразднеств, за исключением Рождества Христова, предпразднество которого продолжается 5 дней. и Крещения Господня 4 дня. Предпразднества не имеют только праздник Входа Господня в Иерусалим. Дни попразднества составляют продолжение праздника. В эти дни наряду с песнопениями дневному святому Св. Церковь продолжает вспоминать и прославлять события бывшего праздника. Число дней попразднства неодинаково.
Рождество Пресвятой Богородицы 4 дня
Введение во храм Пресвятой Богородицы 4 дня
Рождество Христово 6 дней
Пятидесятница 6 дней
Преображение Господне 7 дней
Воздвижение Креста Господня 7 дней
Крещение Господне 8 дней
Вознесение Господне 8 дней
Успение Божией Матери 9 дней
Сретение Господне (от 7 до О дней) зависит от той или иной близости праздника к Великому посту.
Последний день праздника называется днем отдания празд-ника. В этот день святая Церковь вновь сосредотачивает все наше внимание на содержании праздника.
СРЕДНИЕ ПРАЗДНИКИ различаются по двум видам. Одни из них обозначаются в Церковном Устава красным крестом в красном полукруге и имеют, как и великие праздники, всенощное бде-ние (дни памяти св.ап. и евангелиста Иоанна Богослова 8 мая и 25 сентября, св. Иоанна Златоуста 13 ноября, св. Николая Мирликийского 6 декабря и 9 мая, свв. Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста 30 янва-ря, св. Георгия Победоносца 23 апреля и др.). К разряду средних праздников относятся и праздники храмовые, т.е. праздники в честь святых, во имя которых освящен данный храм, а также в честь тех святых, мощи которых в нем поко-ятся. Последование этих праздников отличается от великих тем, что в эти праздники совершается служба не только празд-нуемым святым, но в нее включаются и некоторые другие пес-нопения. Например, на утрени праздничный канон предваряется каноном Богородице.
Другие средние праздники обозначаются знаком красного креста без полукруга +. В эти праздники совершается служба полиелейная. Может быть совершено и бдение, "аще восхощет настоятель совершити" (Типикон). Служба святым, имеющим означенный знак (+), называется "службой святым с полиелеем".
МАЛЫЕ ПРАЗДНИКИ бывают также двух видов: одни из них обозначаются знаком три красных точки в красной скобке, что означает службу со славословием (на утрени поется ве-ликое славословие, и вся утреня получает праздничное окон-чание).
Второго вида малые праздники обозначаются знаком чер-ной скобки с тремя черными точками в середине, что означает
"шестиричную службу", т.е. также в этот день нужно петь на вечерне 6 стихир святым на "Господи воззвах" из Минеи.