Подробнейшее разьяснение шейха Али аль Худейра (да укрепит его Аллах) о хукме вступления в парламенты и разьяснение шубухатов по этой теме
Сказал шейх алляма Али Ибн Худейр аль Худейр, да укрепит его Аллах, в своем шархе на "Книгу Единобожия" (все слова в скобах - слова шейха):
И слова Всевышнего Аллаха: "И пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников" – из этого аята извлёк автор книги два вопроса.
Четвертый вопрос (в главе): из доводов на прекрасность таухида – то, что это очищение Аллаха от ругани
Пятый вопрос: истинно, из мерзости ширка – то, что он является руганью Аллаха
Почему же упомянул автор эти две пользы? И до этого, какая польза от присоединения аята который касательно даавата, к этому?
В ответе на это – огромная польза, и основа основ, и правило правил призыва. И это то, что призыв должен быть далёким от ширка. И не разрешено нам, когда мы призываем к Аллаху, совершать что либо из ширка, или куфра, в пути призыва. И цель не оправдывает средства. И если является ширк мерзким, и руганью Всевышнего Аллаха, то как же он может быть путём к Аллаху и путём к призыву к Аллаху?!
И в этом аяте – правило из правил призыва, указывает аят на то, что ширк не является средством из числа средств призыва к Аллаху.
И здесь также – современный вопрос, а это – вхождение в ширковские парламенты с целью призыва к Аллаху, и ради пользы призыва, и подобно этому также вхождение в ширковские правительства с этой целью, или обьединение с секуляристами, или добывание политических польз.
И аргументом на это правило служит слово Всевышнего: "И пречист Аллах! И я не являюсь одним из многобожников" – то есть – призывать к Аллаху, очищая Аллаха от того, чтобы призывать к нему посредством ширка или куфра.
И в этом – большой современный вопрос, а это то, что зовётся использованием любых средств ради пользы призыва. И те кто идут по этому пути, вошли ради пользы призыва в заседания ширка, такие, как парламенты, и тому подобные заседания называемые джахилийскими названиями.
И доводами на опасность которой подвергается тот, кто делает что-то, содержащее в себе ширк, куфр, или ослушания, ради пользы призыва, являются следующие вещи:
Первый довод:
Слова Всевышнего: "Ясно заявляй о том, что тебе приказано, и отвернись от многобожников". (аль-Хиджр, 94).
И этот аят несет в себе запрет даже на торговлю с ними в каких то политических выгодах, и аят пришёл в контексте ясного обьявления истины, даже если тебе предложат какие то выгоды, которые будут противоречить Шариату
Второй довод:
Сказал Всевышний: "Следуй же за тем, что ниспослано тебе от твоего Господа. Нет никого достойного поклонения, кроме Него! И отвернись от многобожников" (аль-Ан'ам, 106)
И приказ отвернуться от многобожников пришёл обобщенно
Третий довод:
Сказал Всевышний: "Скажи: «Истина – от вашего Господа. Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует»" (аль-Кахф, 29)
И суть доказательства – что Всевышний Аллах повелел говорить истину, даже если наложится на это что-то другое
Четвертый довод:
Сказал Всевышний: "И фитна тяжелее, чем убийство",
и сказал Всевышний: "И фитна больше, чем убийство".
Сказал Ибн Касир в тафсире этого аята: "Сказали Абу Алия, и Муджахид, и Саид Ибн Джубейр, и Икрима, и аль-Хасан аль Басри, и Катада, и ад-Даххак, и ар Рабии Ибн Анас, что смысл этого аята – ширк тяжелее, чем убийство".
Сказал шейх Сулейман Ибн Сахман: "Фитна – это куфр, и если будут сражаться бедуины и оседлые, пока не умрут все – это будет намного легче, чем если они установят на земле тагута, который правит не по Шариату Ислама"
Сказал шейх Хамд Ибн Атик, опровергая тех, кто провел аналогию между вынужденностью, и принуждением, касательно дозволенности совершить куфр: "Сказал Аллах: "Если же кто-либо вынужден съесть запретное, не проявляя ослушания и не преступая пределы необходимого, то нет на нем греха". И обусловил Всевышний Аллах, что такой после того как впал в вынужденность – не должен проявлять ослушания и переступать пределы, и разница между этим и тем не является скрытной. !!!!!
И сказал также: "И разве есть в дозволенности мертвечины для того кто вынужден что то, что указывает на дозволенность вероотступничества без принуждения?! Эта аналогия подобна тому, кто доказывает дозволенность женитьбы на своей сестре или дочери, проводя аналогию на дозволенность женитьбы свободного на рабе, когда есть опасение холостячества, и !!!!!. И превзошел этот сравнивающий аналогию тех, кто сказали: "Торговля подобна риба". См. книгу "Хидаяту ат-торик", стр. 151.
И также скажем и мы – разве в дозволенности мертвечины для вынужденного есть что-то, что указывает на дозволенность вхождения в ширковские парламенты без принуждения, и выявления приверженности секуляристам, и тагутским правительствам, под предлогом пользы призыва?!
"Скажи – кто больше знает – вы или Аллах?!" (2:140)
Пятый довод:
Сказал Всевышний: "Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, – не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера" (Ан-Нахль, 106).
И не разрешил Аллах совершение куфра, кроме как в ситуации принуждения, так где же довод на дозволенность произнесения куфра, или греховного, или совершение куфра в ситуации, отличной от ситуации принуждения, как например ради пользы призыва?!
Шестой довод:
Доводом на запретность и опасность этого служит то, что этот путь – нововведение и заблуждение, и противоречит иджма саляфов, как это придёт, с дозволения Аллаха, в словах великого ученого Ибн Теймии, да смилуется над ним Аллах
Седьмой довод:
Также доводом является то, что пришло достоверно о предложении Утбы Ибн Рабиа Пророку по поручению лидеров курейшитов, когда сказал Утба Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует: "Ты разделил наше общество, и порицал нашу религию, и поругал идолов и отцов, и опозорил нас перед арабами. О человек, если ты хочешь власти, то мы устроим это тебе, и ты будешь нашим правителем (то есть, главой правительства, или премьер министром, как в наше время), а если ты хочешь почета, мы сделаем тебя нашим господином (как в наше время главарем парламента), а если ты хочешь власти, мы сделаем тебя царем над нами (то есть, ты будешь царем, или президентом республики, как в наше время)"
И не принял Пророк это предложение, и прочитал им начало суры "аль-Фуссылят". И он не принял это предложение потому, что они потребовали от него отказаться от сути этой религии – а это выполнение таухида, и неверия в тагут, и сражения с ширковскими тагутскими режимами, и называние их глупостью, и критики их, и непричастности к ним.
Сказал аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах: "Эта история – передал ее Ибн Исхак в "аль-Магази", 1-185, из сиры Ибн Хишама, с хорошим иснадом от Мухаммада Ибн Кааба аль-Карзы, как мурсаль. И передали его как непрерывный, Абд Ибн Хумейд, и Абу Я'ла, и аль-Багави, по другому пути, от Джабира, да будет доволен им Аллах, как это пришло у Ибн Касира, 4-90, 19, и его иснад хороший, инша Аллах". И назвали его достоверным другие ученые сиры из числа современников
И если бы было выдвинуто такое предложение тем, кто считает дозволенным вхождение в многобожные парламенты – они бы непременно поспешили бы бегом, дабы принять его, чтобы у них была власть и правительство, наряду с отказом от вопросов таухида, и неверия в тагута, и того что следует за этим, из приверженности и непричастности.
Восьмой довод:
История послов племени Бану Амир Ибн Са'саата, в которой пришло, что Пророк, мир ему, предложил им себя, и принять эту религию, и они сказали ему: "Что ты думаешь насчёт того, что мы последуем за тобой в твоём деле, а затем, когда даст тебе Аллах победу над теми, кто противоречит тебе – будет ли нам власть после тебя?" И сказал Посланник Аллаха: "Власть принадлежит Аллаху, и он дает ее, кому пожелает". И они отказали ему. Передал это Ибн Исхак, и от него Ибн Хишам, в разделе о предложении Посланника Аллаха племенам последовать за ним, в первом томе.
И потребовали они от него власти, и перехода власти, или объединения с секуляристами, и он отказался.
Девятый довод:
Требование послов племени Сакыф от Посланника, мир ему и милость Аллаха. Когда они приняли Ислам, они потребовали от Пророка, чтобы он оставил им их идолов до тех пор, пока войдет Ислам в сердца простонародья, и Пророк отверг, чтобы они оставались даже мгновение, наряду с тем, что в оставлении их на недолгое время польза для призыва, в увеличении численности, и вхождении большого количества в Ислам, и безопасность от вероотступничества (вызванного недовольством от уничтожения идолов племени)
Десятый довод:
Достоверно из истории Пророка с племенем Бану Шайбан Ибн Са'ляба, когда он предложил им войти в Ислам, они сказали, что обещают ему защищать его от всех арабов кто вокруг, однако не от персов. И сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: "Истинно, религии Аллаха не поможет никто, кроме того, кто охраняет ее со всех сторон"
Сказал ас-Суяни в его книге "Ас-сира ан-набавия кама фи аль-ахадис ас-сахиха", на странице 204, что иснад этой истории достоверный, и затем упомянул что передали люди сиры. И передал эту историю аль-Бейхакы, в "ад-Даляиль", 1 том, раздел: "Предложение Пророка себя племенам".
Одиннадцатый довод:
Хадис Са'да Ибн Аби Ваккаса, да будет доволен им Аллах.
Он сказал: "Мы были с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и нас было шестеро, и сказали (знатные) мушрики (которые тоже присутствовали) Посланнику Аллаха: "Прогони этих от себя, они не имеют права сидеть с нами". И задумался над этим Посланник Аллаха, и ниспослал Аллах:
"Не прогоняй тех, которые взывают к своему Господу утром и перед закатом, стремясь к Его Лику" (аль-Ан'ам, 52), передал этот хадис Муслим в разделе: "Достоинства сподвижников".
А если бы потребовали многобожные правительства от некоторых "исламистов" прогнать муджахидов, или призывающих, или отделить их, в обмен на политические выгоды, то они непременно бы поспешили к этому, наряду с тем, что это запретно:
"Не прогоняй тех, которые взывают к своему Господу утром и перед закатом, стремясь к Его Лику" (аль-Ан'ам, 52).
И курейшиты потребовали маджлис или регулярное собрание с Посланником, да благословит его Аллах и приветствует, в обмен на то, что он прогонит часть людей таухида. И наряду с тем, что в собраниях с людьми ширка могла быть польза, однако это было в обмен на запретное, и отказался от этого Пророк.
И эти слова также применимы к истории Ибн Умм Мактума, которая следует за ней.
Сказал шейх Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб в "Тарих Наджд", 544 страница, в тафсире аята: "Будь же терпелив вместе с теми, которые взывают к своему Господу по утрам и перед закатом и стремятся к Его Лику. Не отвращай от них своего взора, желая украшений этого мира, и не повинуйся тем, чьи сердца Мы сделали небрежными к Нашему поминанию, кто потакает своим желаниям и чьи дела окажутся тщетными" из суры "аль-Кахф".
Сказал шейх: "В этом аяте – запрет от отворачивания взора от них, желая сидеть с авторитетными людьми".
И сказал также шейх Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб в тафсире суры "Аль-Ан'ам", говоря об аяте: "Не прогоняй тех, которые взывают к своему Господу утром и перед закатом, стремясь к Его Лику. Ты нисколько не в ответе за них, и они нисколько не в ответе за тебя. Если же ты прогонишь их, то окажешься одним из беззаконников".
Сказал он: "В этом указание на то, что есть опасение, что праведный человек достигнет степени беззаконника, если прогонит их. И в этом – предостережение от причинения обиды праведным. И запрет им сидеть в одном кружке знания с почетными людьми – это и есть упомянутое изгнание"
Двенадцатый довод:
История Абдуллаха Ибн Умм Мактума, который пришёл к Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, и начал говорить: "Дай мне наставление", в то время как у Посланника Аллаха находился один или несколько человек из больших лидеров мушриков. И Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, начал отворачиваться от него, и поворачиваться к другому, и ниспослал Аллах суру:
"Он нахмурился и отвернулся, потому что к нему подошел слепой...". см. "Сахих аль-Бухари", 1-398
Тринадцатый довод:
История переселения слабых сподвижников в Эфиопию.
Ведь они переселились лишь по причине таухида, и если бы Посланник Аллаха считал бы возможным отказ и торговлю в вопросе таухида ради них, то он не оставил бы это.
Четырнадцатый довод:
Хадис "Истинно, Аллах – Благой, и не принимает ничего, кроме благого". Передал его Муслим, от Абу Хурейры. И не принимает Аллах из путей призыва ничего, кроме того что является благим, и в чём нет ширка, куфра, и ослушания.
Пятнадцатый довод:
Послание Шейх-уль-Ислама Ахмада Абу-ль-Аббаса Ибн Теймии в "аль-Фатауа 11-620", в котором он был спрошен об одном шейхе, который устроил слушание с бубном и дозволенными стихами для делающих большие грехи, и покаялись по причине его группа из них.
И спросили Ибн Теймию – дозволено ли это действие по причине тех польз что идут за ним? И был спрошен о хукме этого?
И ответил он: "То чем Аллах наставляет заблудших, и направляет отклонившихся, и чем приводит к покаянию ослушаюшихся - должно быть из того, с чем послал Аллах своего Посланника, мир ему. Да, упомянутый шейх хотел привести к покаянию тех, кто собирается, чтобы делать грехи, и не смог это сделать, кроме как упомянутым нововведенческим путём. И это указывает на то, что этот шейх - невежда, не знающий о шариатских путях, которыми приводят к покаянию грешников, либо несостоятельный в них.
Ведь воистину, Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, и сподвижники, и табиины призывали тех, кто был хуже упомянутых в вопросе грешников, призывали людей куфра и нечестия, и ослушания, используя как средство шариатские пути, которыми избавил нас Аллах от использования нововведенческих путей. Истинно, известно по предельной очевидности, и передаче, достигающей степени мутаватир, что покаялись посредством шариатских путей от куфра и нечестия и ослушания такое количество людей из разных народов, которое не может счесть кроме как Всевышний Аллах, и среди этих путей нет ничего упомянутого из нововведенческих собраний!
И не разрешено этому шейху делать вещи, которые являются либо запрещенными, либо нежелательными, либо дозволенными – приближением к Аллаху и поклонением, и тот кто делает так - заблудший лжец, по единогласному мнению ученых мусульман, противоречащий единогласному мнению мусульман" (то есть тот, кто делает данное деяние путём к призыву к Аллаху и религией). С сокращением.
И если это - про маджлис слушания и стихов, который является лишь нововведением или запретным, то что же сказать про ширк и куфр, которые совершаются, и делаются путем в призыве и установлении закона Аллаха?!
Шестнадцатый довод:
Иджма саляфов на запретность выдумывания хадисов в разделе достоинства хороших деяний, несмотря на то, что это содержит в себе пользу – обращение людей к Корану, и совершению поклонений, и тому подобное
Семнадцатый довод:
Иджма тех людей знания из ахли-Сунна, с кем считаются, на запретность устраивания нововведенческих маулидов, несмотря на то, что это содержит в себе пользу – наставление или таубу некоторых людей, или их обращение к воспоминанию о Пророке и тд
Восемнадцатый довод:
Также на запретность этого указывает правило о разделении между необходимостью и принуждением.
И в ситуации необходимости разрешил Аллах совершение запретного, не беря больше необходимого, как к примеру разрешил Он в таком случае поесть мертвечину, или свинину, или выпить алкоголь для подавления удушья, и тому подобного, однако Он не разрешил куфр и ширк по причине крайней необходимости, и не разрешил куфр и ширк, кроме как под принуждением, сказав:
"Кроме того, кто был принужден, а его сердце спокойно на Имане", и Аллах не сказал: "Кроме того кто был вынужден". И на разнице между этими двумя положениями – единогласие ученых.
Девятнадцатый довод:
На запретность этого указывают те вредные последствия, которые следуют за вхождением в эти парламенты. Как придавание законности этим парламентам, и придавание им приемлемой окраски.
Двадцатый довод:
Приведем также жемчужины из слов имама Ибн Теймии, да смилуется над ним Аллах, касательно этой темы, добавив к тому, что мы привели от него раньше.
Сказал он в "Маджму аль-Фатава", 14-476: "Воистину, ширк, и наговор на Аллаха без знания, и явные и скрытые мерзости, и несправедливость – в них не может быть никакой пользы", и сказал: "Истинно, очищение религии перед Аллахом посредством единобожия, и справедливость – обязательны абсолютно, в любой ситуации и в любом Шариате".
И сказал в "Аль-Фатава", 14-477: "И запретно абсолютно на всех, в любой ситуации, и не разрешено ничего из этого – это прелюбодеяние, зульм, и многобожие, и наговор на Аллаха без знаний".
И сказал в "Аль-Фатава", 14/470-471: "Истинно, среди запретных вещей есть то, о чем можно категорично сказать, что Шариат не разрешил ничего из них даже по причине ад-дарура (крайней необходимости), не говоря уже о меньшем чем ад-дарура. И это – многобожие, прелюбодеяние, слово на Аллаха без знаний, и ясный зульм. Эти четыре вещи упомянуты в Словах Аллаха:
"Скажи: «Мой Господь запретил совершать зина, как явно так и скрыто, совершать грехи, делать зульм безо всякого права, приобщать к Аллаху сотоварищей, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства, и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете".
И эти вещи – запретны во всех Шариатах, и с их запретом послал Аллах Посланников, и не разрешил из этого ничего абсолютно, ни в какой ситуации. И поэтому они были ниспосланы в Мекканской суре"
И сказал в "Аль-Фатава", 14-474: "Что же касается человека, то не разрешено ему делать то, о чём он знает что это запретно, по причине того что он думает, что это поможет ему в послушании Аллаха"
Двадцать первый довод:
Сказал также шейх-уль-Ислам Ибн Теймийя в "Аль-Фатава", 14-468 и дальше, говоря о том, кто думает, что нет возможности приблизиться к Аллаху, кроме как нововведением (а что сказать про ширк и куфр?).
Сказал шейх-уль-Ислам: "Также люди порока и разврата – среди них есть тот, кто думает, что невозможно исполнять обязательства кроме как совершая грехи, что он делает, и что невозможным для него будет оставить запретное, кроме как посредством этих грехов. И в такое впадают многие люди. Среди них есть тот, кто говорит, что не может выполнять молитвы, и оставлять запретные слова, как г1иба, и другое – кроме как куря гашиш, и среди них есть тот, кто думает, что его любовь к Аллаху, и стремление к поклонению не состоится, кроме как послушав касыды, и послушав распевы, по причине которых зарождается стремление к аскетизму и поклонению, и не зарождается без них.
И среди людей есть некоторые шейхи, которые призывают людей к своему тарикату, посредством нововведенческих маджлисов распевания, с бубном, танцами, и тому подобным.
И среди них те, кто делает это с зикрами, собиранием людей, тасбихами, стоянием, распеванием стихов, и тому подобным, и говорит: "Мы привели этих людей к таубе посредством этого".
И иногда они говорят: "Нет возможности привести людей к таубе чем то помимо этого, и если мы не сделаем чуть чуть запретного, то произойдет еще большее и худшее в запретности.."
И они говорят, что человек находит в себе бодрость и силу для выполнения многих поклонений, если будет заниматься тем, что он любит, даже если это будет нежелательным или запретным"
Затем шейх ответил на эти шубухаты с двух сторон, и закончил разъяснением запретности этого.
Двадцать второй довод:
Передал шейх Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб от шейха Ибн Теймийи что тот сказал: "Большинство этих могильных мушриков, когда поклоняются могилам, ощущают мягкость сердца, богобоязненность, и упорство в дуа, и концентрацию и чуткость сердца в молитве– какие не ощущает никто из них в мечетях Аллаха". См. "Тарих Наджд", 57.
Так скажет ли кто то, что разрешено делать этот ширк, так как в нём польза, состоящая в смягчении сердец людей, и их богобоязненности? Пречист ты о Аллах, ведь это великая клевета.
Двадцать третий довод:
Происшествие, случившееся во времена шейха Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба упомянутое в "Тарих Наджд", 472.
Оно состояло в том, что некоторые люди в день пятничной молитвы придумали как напоминать людям что этот день – джума, определенными голосами. И сказал шейх Мухаммад: "Ибн Солих спросил меня о напоминании, и я ответил: "Это нововведение". И он упомянул, что у нас среди людей есть те, кто не может узнать что наступил день джума, кроме как таким образом. И я сказал ему, что Посланник, мир ему, больше знал о пользах своей Уммы, чем мы, и он узаконил азан, и запретил добавлять".
Так разрешено ли у этих людей это нововвведение, так как в нем польза – обращение внимания людей на наступление джума?
Двадцать четвертый довод:
Сказал внук шейха, имам Сулейман Ибн Абдуллах, в своей книге "Ат-Тайсир", 503 страница: "В аяте – довод на обязательность выкидывания взглядов, когда они противоречат Сунне, даже если тот, от кого исходят такие взгляды, будет утверждать, что он хочет принести пользу. И также в этом аяте довод на то, что заявление о попытке принести пользу – не оправдание в оставлении того, что ниспослал Аллах"
И раз ширк является омерзительным, и руганием Всевышнего Аллаха, так как же он будет путём к Аллаху, и призыву к Аллаху?! "Что же после истины, кроме заблуждения"?
И важное правило из числа правил призыва – что ширк не является средством призыва к Аллаху, и один из аргументов на это правило – аят: "Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно убеждению. Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников".
То есть: я призываю к Аллаху, очищенным от того, чтобы призывать к нему посредством ширка или куфра"
Конец слов шейха Али аль Худейр да освободит его Аллах.
Источник: "Аль-Джам' ва ат-Таджриид фи шаарх аля китааб ат таухид". Стр. 121-126
__________________