Берешь ли ты эту девушку в жены?

Вот так и закончилось мое путешествие по Библии, мой путь к познанию благодати (так часто называют учение кальвинизма). Мы хотели опровергнуть его с помощью Священного Писания, но пришли к выводу, что учение о благодати исторически присуще баптизму, что оно полностью согласуется с Библией. Но как практически применить все то, что мы узнали?

Кальвинизм делает более эффективным и методы евангелизации, используемые в церкви. Страх многих людей, что кальвинизм разрушает всю евангелизационную работу, ни на чем не основан. Исторически достоверно, что самые известные баптистские проповедники были кальвинистами. И кальвинизм помогает более эффективно нести Слово Божье, ни на йоту не отступая от того, что требует от нас Писание. И только поступая по Слову Божьему, мы можем получить истинные плоды Духа Святого. Проповедуя Слово, мы должны говорить людям, что они не могут полагаться на свои силы, но должны воззвать к Господу, и Он даст силы, приведет ко спасению. Они должны довериться Духу Святому, Который и совершит всю работу.

Знание учения кальвинизма делает людей лучшими проповедниками, и это не пустые слова. Какими бы старательными проповедниками мы ни были, всегда помнить, что только Бог силен помочь нам выполнять Его повеление еще лучше. Не секрет, что многие проповедники мало обращаются к Слову Божьему, но проповедуют с кафедры свое понимание того или иного вопроса, много говорят о своих проблемах, проблемах житейских, бытовых. Они не проповедуют на какой-либо стих или место в Библии, но рассказывают какие-то истории, мало уместные для их обнародования в церкви. Получается, что они не идут от Библии в своей проповеди, иллюстрируя по необходимости тот или иной стих житейскими примерами, а наоборот, рассказывая о чем-то совершенно бытовом, вставляют для примера стих из Библии.

Нельзя думать, что ты проповедуешь Слово Божье, если ты занимаешь кафедру без четкого представления того, что ты с неё скажешь, нельзя забывать о необходимости нести чистое библейское учение, а не рассказывать о своих переживаниях, надо учить церковь, а не заменять постижение истин Божьих какими-то байками. Стоящий на кафедре должен всегда помнить, что заповедал ему Господь: нести Слово, проповедовать и учить.

Но проповедь Слова Божьего требует от проповедника глубокого знания, изучения Писания. Надо обращать внимание и на грамматическое построение фразы, и на слова, употребляемые в том или ином отрывке, знать параллельные места. Подготовка к проповеди - это тяжелый, упорный ежедневный труд. Кроме этого, проповедник должен всегда просить Бога, чтобы Он послал слова мудрости и здравого смысла, которые только и должны звучать из уст говорящего с кафедры. Тот, кто согласен с учением кальвинизма, обычно так и делает, причем делает с радостью всегда, а не по настроению. Кальвинизм учит ответственности говорящего с кафедры. И только так, используя Слово Божье, полностью доверяя Богу, мы можем говорить грешникам о спасении.

Но если мы призываем людей полагаться только на свои силы, пытаемся пробудить их волю в осуществлении тех или иных намерений, то мы идем по ложному пути, это неприемлемый метод. Даже если такая практика приносит свои плоды, то это не те плоды, которых ждет от нас Господь, о которых говорится в Библии. Кальвинист же доверяет Богу во всем, все свои нужды приносит к Его ногам.

Учение кальвинизма имеет отношение к приходу в церковь новых членов, ее очищению и спасению большого количества людей.

Те баптисты, которые являются кальвинистами, понимают, что в церкви будут только избранные, возрожденные души. И такое понимание дает практические результаты в их служении:

1. Они с радостью встречают новых членов, но не ослеплены их личными достоинствами или материальным положением только потому, что этот человек призвал имя Господне. Они всегда помнят, что сатана стремится исказить работу Святого Духа, они очень осторожны и не торопятся преподать крещение всякому, кто только попросит об этом, опасаясь внушить людям ложную надежду.

2. Они призывают осознать, что значит стать христианином и следовать за Христом.

3. Они обязательно расскажут о той ответственности, которая сопутствует членству в церкви.

4. Они скажут и об ответственности церкви за вновь пришедшие души, о той любви, которую церковь обязательно явит им, но не забудут сказать и о необходимости дисциплины, о том, что новые члены церкви должны будут всем показать, что они действительно получили новое рождение, чему подтверждением служит их христианская жизнь.

5. Они расскажут о необходимости постоянного общения с братьями и сестрами, о том единении, которое должно быть между всеми членами церкви, о том, что надо отказаться от присущего каждому индивидуализма, быть готовым послужить любому человеку тем служением, в котором возникнет необходимость.

6. Они с любовью попросят показать, что вновь пришедший человек действительно возрожден, прежде чем принять его в члены церкви.

7. Они обсудят с таким человеком и вопросы учения, и обязанности членов церкви, и его конкретное служение; они скажут, что церковь будет наблюдать как за его духовным ростом, так и за его взаимоотношениями с его близкими, за его семейной жизнью.

Поступая так, баптисты могут серьезно обновить свою церковь, поднять ее над средним уровнем церквей. И никто тогда не сможет, как в Первой баптистской церкви, повлиять на решение тех или иных вопросов, если решение угодно Господу.

Реформированное учение усилит любую церковь. Если в церкви будут возрожденные души хотя бы в той мере, в какой это может зависеть от людей, такая церковь будет являть миру пример действительно христианской жизни на любом уровне, включая и повседневную жизнь. Но бывает и так, что настоящие верующие согрешают, тогда обязанность церкви -- направить их на путь истинный, объясняя и показывая, чего хочет от нас Бог. Людей необходимо учить смотреть только на Христа, потому что человек слаб и не может являться образцом полной святости, которую явил нам, грешникам, Бог через Иисуса Христа. Целью любой церкви должно явиться прославление великого Бога - через очищение Его церкви, любовь к слабым людям в сочетании с непримиримостью ко греху.

Мы с Терри были полностью согласны с этим. И на таком основании начали строить свою совместную жизнь в последнее воскресенье 1971 года. Мы были уверены, что Бог предназначил нас друг для друга. Мы обещали Ему, что отныне вместе пойдем по жизни, славя и восхваляя Его великое имя! Я помнил это, когда произносил свои слова верности: "Я, Айра Поинтер, беру тебя, Терри Линн Лейситор, в жены..."

Мы вышли из церкви мужем и женой. Счастью моему не было предела! Но вдруг я подумал: "А что мы будем изучать теперь?" Я не стал спрашивать у моей жены об этом, веря, что Господь укажет мне все в свое время.

Наши рекомендации