Очень важно, чтобы мужья и жены, и особенно жены, научились высказывать свои сексуальные потребности.

Это может показаться мелочью, но именно это помогает под­держивать огонь в браке. На мужьях и женах лежит ответствен­ность любить друг друга во все времена и выражать эту любовь сексуальным образом достаточно часто, чтобы удовлетворять друг друга. Конечно, какую частоту считать достаточной, зависит от пары. Сексуальные отношения являются естественной частью брака, и каждый супруг имеет право ожидать чего-то от другого, однако помимо этого он обязан отдавать что-то взамен. Вот что говорит об этом новозаветный писатель, апостол Павел:

«Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена — мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не ук­лоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вмес­те, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим»

(1 Кор. 7:3-5).

Из контекста этого отрывка ясно, что «оказывать благораспо­ложение» означает сексуальные отношения. И у мужа, и у жены есть обязанность, долг откликаться на сексуальные потребно­сти друг друга. Долг зачастую превосходит чувства. Понима­ние этого может помочь в тех случаях, когда один из партнеров «в настроении», а другой — нет. Бывают моменты, когда неза­висимо от наших личных чувств нам придется ответить на по­требности нашего супруга из чувства любви и ответственности.

Сексуальные отношения являются естественной частью брака, и каждый супруг имеет право ожидать чего-то от другого, однако помимо этого он обязан отдавать

Что-то взамен.

Иногда мы забываем, что именно мелочи в наших сексуаль­ных отношениях делают весь наш брак целостным общением и союзом. Мелочи важны для того, чтобы сообщать супругу о нашей любви, и иногда это совершенно не связано с нашими чувствами.

Назидает ли это?

Нам нужно рассмотреть еще один последний вопрос, каса­ющийся сексуальной интимности в браке. Сегодня среди мно­жества существующих в мире представлений и точек зрения о сексуальной активности многие супружеские пары, особенно верующие, испытывают до некоторой степени замешательство относительно того, что входит, а что нет, в понятие «надлежа­щее сексуальное поведение» для мужа и жены. Что является нравственным, верным и правильным, а что нет? Такое замеша­тельство понятно, потому что так много людей вступают в брак, имея мирское воспитание, которое поддерживает неразборчи­вый подход к сексу. В глазах мирского общества ничто больше не является табу. Мастурбация, оральный секс, анальный секс, групповой секс, порнография, педофилия, гомосексуализм, зоо­филия, садомазохизм — всего и не перечислишь — обо всем этом мир говорит: «Если тебе это подходит — делай!»

Но нам следует задать вопрос: «А что говорит Слово Божье?» Бог изобрел секс. Он создал его и заложил принципы, парамет­ры и пределы, в которых его применение будет нравственным. Одним из фундаментальных принципов сотворения являет­ся принцип соответствия. Бог все сотворил так, чтобы каждая вещь соответствовала своему надлежащему месту и находилась в согласии со всем остальным. Это справедливо как в отноше­нии человеческой сексуальности, так и в отношении всех других сфер жизни. Мужские и женские половые органы были созда­ны так, чтобы соответствовать друг другу, и идеально подходят для взаимного функционирования. Любые действия, выходя­щие за пределы предусмотренного функционирования, нару­шают принцип соответствия и приравниваются к извращению. Извращение просто означает злоупотребление, неправильное использование или ложное представление о первоначальном предназначении вещи. Вот почему, например, гомосексуализм является таким грехом — это извращение первоначального за­мысла функционирования человеческой сексуальности.

Что же является неприемлемым сексуальным поведением? Некоторые люди сказали бы, что супружеские пары могут де­лать все, на что они согласны. Что происходит в спальне супру­гов — это их личное дело. Но ничто не сокрыто от Бога. Думаю, можно с уверенностью сказать, что некоторые типы поведения всегда остаются неприемлемыми. Помимо тех действий, кото­рые нарушают принцип соответствия, к неприемлемому сексу­альному поведению относятся все действия, которые преднаме­ренно причиняют боль, ущерб и вред здоровью, а также все сек­суальные акты, к которым один партнер принуждает другого, особенно если второй партнер чувствует себя неудобно в такой ситуации.

Надежный библейский руководящий принцип для всех сфер жизни, включая и сексуальное поведение, — задать вопрос: «На­зидает ли это?» Именно об этом говорил Павел в своем посла­нии к верующим в Коринфе: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает. Никто не ищи своего, но каждый пользы другого» (1 Кор. 10:23, 24). Суть сказанного Павлом в том, что, несмотря на то, что хрис­тиане не находятся под законом, и поэтому им «все позволи­тельно», не все оказывается полезным и созидательным. Еще одно слово, которым можно выразить значение слова «созида­тельный», — это «назидательный». «Назидать» означает что-то «воздвигать» или «укреплять».

Когда мы оцениваем правильность или неправильность по­ступков и поведения, мы должны спрашивать себя, будет ли такое поведение назидать, воздвигать нас или кого-то другого, или же разрушит. Вопрос не в том, что может сойти нам с рук, а в том, что здраво и что назидает. После того, как все сказано и сделано, получили ли мы духовное назидание? Возвысило ли это нас и укрепило ли в наших отношениях с Господом или с на­шим супругом или же ослабило? Остались ли мы воодушевлен­ными или разочарованными, уверенными или полными чув­ства вины и стыда? Чиста ли наша совесть?

Наши рекомендации