Июля-см. аудиодневник( вложен в контакте)
Июля. День отъезда из лавры в Тыву.
Встал в 7:00, вставал в течении 10 минут, что-то со мной произошло непонятное. Была высокая температура, ломило кости, болело все тело, в особенности горло и легкие. Я был страшно напуган. Затем пошел в академический храм на исповедь, затем – петь Литургию в Успенском Соборе, на которой удалось Божьей милостью причаститься. Потом я пошел к мощам святителей-миссионеров, преподобного Сергия и других святых и просил их молитв о моем исцелении и о нашей миссионерской поездке. Придя в келью, стал собирать вещи.
После обеда мы с Евгением пошли в храм святых апостолов Петра и Павла, где для нас отцом Фаддеем был отслужен молебен о путешествующих, после которого мы взяли вещи и отправились на железнодорожный вокзал Сергиева Посада. Все мои боли только к этому моменту прекратились, вот так нападает дьявол на миссионеров!
В 18:00 мы были в Москве. Поехали на метро Кантемировскую в храм святого апостола Фомы, где мы приложились к частичке мученической крови отца Даниила Сысоева и помолились ему об молитвенной помощи нам в наших миссионерских трудах в Республике Тыве. Затем взяли у Виктора методички для организации библейского кружка и миссионерского движения в честь святого пророка Даниила. К 20:00 приехали на Павелецкий вокзал, где встретились с Александром Павловичем, который передал нам тридцать три педагогических журнала «духовное образование», посвященных тематике духовного просвещения в Тыве (эти журналы нам нужно было передать отцу Ефрему по приезде в Кызыл).
Также мы встретили Алексия Ситало и Наталью, которые привезли нам 4 пакета с дисками проповедей отца Даниила Сысоева. Все вместе мы отправились в аэропорт Домодедово на электричке, читая по дороге творения священномученика Иринея Лионского. В аэропорту встретились с Ольгой из ПСТГУ, которая также отправлялась с нами в миссионерскую поездку в Тыву.
Взвесив багаж, мы обнаружили, что у нас перевес из-за дисков, но, мы, взяв один пакет с дисками, распределили их по сумкам, а оставшееся три пакета связали между собой, чтобы сделать из них одну сумку, попросив об этом парней, занимающихся этой деятельностью. Получилось и попроповедовать этим ребятам, некоторым мы подарили крестики, и заповедовали их не снимать, рассказали им о важности исповеди, Причастия и посещения Церкви, подарили им листовки об «Исповеди и Причастии» и пригласительный билет к нам в Лавру для экскурсии и бесед об основах православной веры. Помоги им Бог найти истину и начать жить Церковной жизнью! В итоге эта наша «весьма странная сумка, скрученная их трех пакетов, вышла по весу ровно 23 кг, и мы, оформив ее как багаж, не стали ничего переплачивать.
Июля.
Время уже было 00:00. Наш рейс до Новосибирска должен был быть в 23:50, но его задержали и поэтому мы вылетели только в три часа ночи. Прибыли в Новосибирск к 10:30, и какова же была наша радость, когда мы узнали, что ждать нам до рейса в Кызыл осталось всего лишь полтора часа, и что наш багаж автоматически был перевезен на следующий рейс. Правда произошел один казус. Мы рванулись на посадку к 11:30, и хорошо, что женщина, проверявшая билеты, заметила, что у нас рейс другой, а то мы улетели бы обратно в Москву в Домодедово. Вот как важно миссионерам быть внимательным во всём! Слава Богу, что все обошлось!
Пока мы летели до Кызыла, я рассказал Ольге всю мою жизненную историю, касающуюся выбор пути священства. Как обычно это затянулось по времени больше чем на час, после чего мы уснули. В 15:50 прибыли в Кызыл, где нас встретили отец Димитрий Уваров (диакон) и Антоний Дулевич (заведующий миссионерским отделом в Кызыле, кроме них, еще встречал нас какой-то брат Георгий, по словам Антония, весьма ревностный христианин, только что вышедший из тюрьмы. Этого Георгия Антоний «случайно» (а на самом деле по промыслу Божьему) встретил в аэропорту. Приехав в Воскресенский Собор, мы взяли благословение у владыки Феофана, покушали и пошли на службу, на бдение в честь Казанской иконы Божией Матери.
Владыка направил нас на клирос и до полиелея сам управлял хором. Мне досталось чтение паремий, которые я, слава Богу, хорошо прочитал и смог войти и выйти в нужные двери алтаря (в отличии от прошлого года). Правда были у меня в этот раз другие грубые ошибки, так как я пошел брать благословение на чтение у предстоятеля, держа при этом минею неправильно, забыв, что в присутствии владыки благословение у предстоятеля не берется. Служащий священник меня поправил, надеюсь больше не повториться у меня таких ошибок.
Евгению же досталось чтение кафизм. Также мы читали вместе с ним канон и седальны, а Ольга просто пела на клиросе. Закончилась служба в 19:45, после которой мы поужинали, затем получили задание от Антония - ехать завтра в поселок Черби на четыре дня, затем помолились, собрали вещи и легли спать. Слава Богу за все!
Июля.
Встали в 7:15, умылись, помолились и поехали в поселок Черби. По дороге обсуждали разные богословские проблемы, касающиеся современных еретических мнений в Церкви. Переправлялись на пароме через Енисей на другую сторону берега. Плыли 18 км, причем машина находилась на этом пароме, а мы сидели рядом. Примерно к 11:00 приехали в поселок. Зашли в приход храма святых апостолов Петра и Павла, отец Александр с отцом Димитрием стали готовиться к Литургии. Мы с Евгением читали часы. Затем началась Литургия, пели мы ее без нот – такое насочиняли – новые напевы Херувимской песни и Милости Мира, но, слава Богу, служба прошла хорошо! 2-3 человека из прихожан причащались, человек 5-6 исповедовались. Мы с Евгением также исповедавши своих грехи и получив их прощение причастились Святых Христовых Таин.
После Литургии нас покормили окрошкой, сметаной, сыром, фруктами и всякими сладостями с чаем. Во время еды мы вели беседы с прихожанами на духовные темы. Затем отец Димитрий с отцом Александром уехали, а мы с Евгением остались в храме.
Храм – это обычный дом с иконами, на который планируется поставить даже купол. Мы повесили образ Спаса Нерукотворного на дом, спели тропарь и написали объявление с приглашением на богослужения и духовные беседы, повесив его на двери дома-храма. Образ Спасителя мы облекли в рамку из-под другой иконы второго пришествия, на которой кто-то заклеил пластырем изображение всевидящего Ока.
Затем мы тридцать минут отдохнули, покушали и к 17:20 в храм стали подходить прихожане. К этому времени мы и начали служить молебен святым миссионерам, после которого мы пели величания святым апостолам Петру и Павлу, держа их икону, к которой прикладывались прихожане, а мы мазали их святым маслом от лампады.
После этого мы провели духовную беседу, которая продлилась более двух часов и продолжилась потом, когда мы разговаривали с прихожанами рядом с домом уже в частном порядке. Беседы их воодушевили.
Любовь Ивановну мы немного проводили, встретив по дороге странного Евгения Васильевича, который отказывался ходить в Церковь, так как он разочаровался в ней, ибо не мог он примириться с тем, что после Крещения бесы стали на него сильнее нападать. Он видит во всем зло, все люди его обижают будто бы и подстраивают ему всякие гадости. Все же удалось ему сказать, что в храме мы не будем строить ему козней, и что если он будет вместе с другими христианами, то сможет победить диавола. После этого он сказал, что подумает о том, приходить ли в храм или нет. Помоги ему Бог избавиться от «мании преследования и подозрительности по отношению к людям.
Придя домой к 21:30, мы поужинали, прослушали две проповеди отца Даниила на праздник Казанской иконы Божией Матери, прочитали вечерние молитвы, поблагодарили Бога за прошедший день, почитали Священное Писание, Святых Отцов и легли спать. Слава Тебе Боже за все!
Июля.
Поднялись примерно в 8:23, прочитали утренние молитвы, сели пить чай. К 9:15 нам принесла завтрак Дарья, картошку вареную и салат из огурцов. Немного позже нам принесла еще один завтрак Елена. Утром мы поели картошку. Затем стали читать утреню, к 11:30 пришли прихожане, и мы прочитали 3 и 6 часы и изобразительны, после чего мы стали разбирать 33 псалом.
Беседа эта продлилась больше часа, в конце мы спели этот псалом на славянском языке. Прихожане после его разбора стали легче понимать слова псалма. Затем мы пообедали и пошли в сторону почты, чтобы повесить объявление о службах и беседах, которые мы проводим в храме. Там мы встретили на почте Марину, которая нам показала дома, в которых жили крещеные ранее люди, но не ходящие в храм.
Сначала мы поговорили с Надеждой, у которой брат парализованный, побеседовав с ней, мы одели крестик на ее чумазого по лицу сына, и пообещали прийти завтра к 14:00, помолиться у них дома, в том числе за ее болящего брата. Затем мы зашли к Александру, бывшему коммунисту, который был в партии 50 лет. Беседуя с ним, мы так и не смогли уговорить его прийти в храм, зато он пригласил нас завтра к себе на чай.
Еще встретили девочку Дарью, некрещеную, рассказали ей про Иисуса Христа и приглашали ее в храм прийти в воскресение. Родители у нее некрещеные и их семья недавно похоронила дочь Александру.
После беседы с Дарьей мы пошли в храм, встретили по дороге пьяного тувинца, говорившего нам такие выражения: «эй, вы, кто такие, в кого веруете?» Мы сказали, что в Иисуса Христа. Он же ответил, - «вы Его видели»? На что мы ответили: «да». Он же сказал: «и что вам это дает? Я вот, мол, в будду верую!» На это мы сказали, что будда вечной жизни дать не может! Тувинец сказал, что «ему нафиг не нужна эта вечная жизнь»! И начал говорить, что если будет война, надо будет воевать, и спрашивал у Евгения служил ли он в армии? Евгений ответил, что служил в 21 бригаде оперативного назначения. Тувинец сказал, что не понимает нас и нашу веру. Тогда я спросил у него хочет ли он понять? Он сказал, что да. Тогда я посоветовал ему: приходите в храм. Тувинец спросил, где он находиться, я ответил, что на улице сельской 54. И вдруг, неожиданно пьяного тувинца забрала какая-то женщина, извинившись перед нами за его пьяный вид и приставание к нам.
В храме мы отслужили 9 час, вечерню и малое повечерие, на службу никто не пришел и поэтому мы сами пошли искать прихожан. По дороге встретили бабушку Катю тувинку, она оказалась крещеной, мы ей дали крестик, помазали больные ноги маслом от мощей преподобного Сергия. Затем встретили двух прихожанок, которые дали нам банку свежей малины, туалетную бумагу и немного крещенской воды (именно в этом всем мы имели нужду).
Затем мы вернулись в храм, в который пришла Марина со внуком и со своей племянницей Кариной с ее сыном маленьким. Я побеседовал с внуком Марины, научил его креститься, прикладываться к иконе, петь «Господи помилуй», и еще помазал его святым маслом. Узнал из разговора с Мариной, что есть здесь в селе дом, где живут сектанты. Евгений в это время беседовал на улице с Кариной, я тоже вышел к ним, дал Карине крестик. Рядом с ней стояла видимо ее подруга Ирина, с которой я вступил в беседу. Она была некрещеной, мы подарили им обоим диски с огласительными беседами отца Даниила и пригласили прийти завтра к 9:00 на службу и беседы духовные. Они согласились, помоги им Бог!
После этого мы поужинали, обсудили планы на завтра. Звонил нам Антоний, интересовался, как там у нас идет миссия. Сказал, чтобы мы решили вопрос с установкой купола. Затем мы помолились, вымыли ноги, поливая друг другу воду на ноги на улице из лейки и легли спать. Слава Богу за все!
июля-см. аудиодневник( вложен в контакте)
Июля.
Утром после службы я сказал проповедь, после которой мы стали кушать, затем показали прихожанам фильм про Свято-Троицкую Сергиеву Лавру и мультик «Твой крест». Затем с 12:00 до 16:00 мы занимались внешним устроением храма.
Была повешена на доме икона с ликом Спасителя, большой плакат с иконой святых апостолов Петра и Павла с надписью «православный приход Кызыльской епархии», и самое главное, на крыше дома был установлен золотой купол. После работы мы сфотографировались на фоне храма.
В17:00 мы с Евгением пошли в дом к Любови Ивановне, где нас хорошо покормили, после чего Евгений пошел в храм проводить службу, а я вместе с Дарьей и ее мужем Евгением поехали на их машине в Кызыл. Дорога обратно также проходила через Енисей. Мы приехали вовремя, паром еще стоял на нашей стороне берега. Во время плавания я стал проповедовать на палубе парома двум женщинам, сидевшим напротив меня, а другие люди также слушали. Проповедь продлилась всего лишь минут пятнадцать, так как нужно было проплыть лишь 18 км. За это время я успел рассказать о Боге, как Творце мира, и историю грехопадения, а пока мы спускались с корабля на берег, я успел одной женщине кратко рассказать об Иисусе Христе, вере в Него и возможности прощения грехов, напоследок, пожелав ей найти Бога и получить вечную жизнь.
Затем, примерно к часам восьми вечера я приехал домой к Антонию, где познакомились с его женой Еленой, и детьми – Ксенией и Феофаном, а также с Сергием – бывшем пятидесятником, который чудесным образом обратился в Православие.
Затем я попил кефир с чаем, сделал для Ксении бумажную коробочку, после чего мы пошли с Антонием, Сергием и детьми Антония в магазин, осуждая по дороге разные проблемы миссии и вспоминая интересные случаи из жизни. По дороге к нам привязался пьяный тувинец и мы с ним немного пообщались. Он видимо ходил к баптистам. И все просил нас пойти в его секту к ним, чтобы показать ее нам. Мы взяли у него телефон и пообещали прийти позже, когда он будет трезвым.
После этого Антоний отвез Сергия в Троицкий Собор, а меня – в Воскресенский Собор. В него я приехал после 22:00, закинул вещи в комнату (поселили нас с Евгением в комнате отца Димитрия с матушкой Галиной), и пошел в кабинет миссионерского отдела, где я начал печатать отчет письменный о нашей поездке в поселок Черби, а затем – набирал сочинение о Церкви, которое я писал в помощь другому учащемуся семинарии. Закончил я к 2:00 ночи. Вымылся, помолился, лег в кровать и уснул. Слава Богу за этот день и за все!
Александр Сергеев, миссионерское Движение пророка Даниила – отчет о поездке в поселок Черби.
С 20 по 24 июля миссионеры из Москвы совершили поездку в пос. Черби. Добирались они до него через реку Енисей на пароме, плывя 18 км до другой стороны берега. В 11:00 20 июля миссионеры вместе с местными священником и диаконом прибыли в поселок и направились в православный приход святых апостолов Петра и Павла, в котором была отслужена Литургия.
Приход представляет собой обычный деревянный домик, внутри которого находиться помещение чем-то напоминающее молебную комнату, алтарь там отсутствует, служба совершается на маленьком столике за место престола. В этом храме висят разные иконы, с правой стороны стоит самодельный подсвечник, в который встроены обточенные гайки, свечи в которых держатся очень плохо. В задней части комнаты стоит рыжий диван, в передней части — тумбочка с иконами в углу, а также еще одна маленькая тумбочка для хранения свечей, ладана и угля.
Прихожан на богослужении было не больше 8 человек, и то, к концу службы многие разбежались. Причащалось всего лишь 2-3 человека из прихожан, исповедовалось же людей чуть больше, причащались и сами священнослужители, и миссионеры. После окончания Литургии, общение с прихожанами перенеслось на кухню, где проходили одновременно обед и духовная беседа. После этого священник с диаконом уехали, а двое миссионеров остались в доме.
Их миссия в поселке началось с того, что на дом был повешен образ Спасителя (Спаса Нерукотворного), дабы хоть-как-то обозначить, что этот дом является храмом. Кроме этого на калитку ворот двора было повешено объявление о том, что в храме в течение четырех дней будут проводиться ежедневные богослужения и беседы о вере. В 17:00 прошло первое вечернее богослужение мирским чином, которое было воистину миссионерским, так как был отслужен молебен миссионерам, после которого была очень долгая беседа о вере с прихожанами, на которой присутствовало 4-5 человек.
На ней затрагивались вопросы того, что такое Евангелие, кем оно написано, и почему их четыре, далее был разбор того, что происходит с людьми в аду, каким образом они там мучаются и из-за чего, а также было сказано о том, чем мы будем заниматься в Раю и в Царствии Божием, и еще людьми были получены ответы на их различные вопросы. Все освободились только после 21:30, так как общение с прихожанами продолжилось в частном порядке, которые были очень воодушевлены долгожданными беседами о Боге и духовной жизни.
На следующий день в память Казанской иконы Божией Матери были отслужены мирским чином 3 и 6 часы и изобразительны. После службы была беседа с разбором и толкованием 33 псалма, после которой псалом был еще раз пропет прихожанами и миссионерами, после чего смысл и текст были гораздо понятнее людям. После небольшого обеда миссионеры отправились в самый центр поселка, где было повешено еще одно объявление о расписании служб в храме, а также произошла встреча с прихожанкой, работающей на почте, которая показала миссионерам дома, в которых живут люди крещеные, но не посещающие храм Божий.
С ними, у проповедников, с помощью Божией, были налажены добрые отношения, а к одной семье миссионеры пообещали зайти на следующий день, чтобы вместе с ними помолиться, пообщаться, помазать их святым маслом и покропить крещенской водой.
Также была одна встреча с пьяным недоброжелателем, возмущающимся верой в Иисуса Христа, который был приглашен миссионерами в храм для беседы после его отрезвления, но их разговор был прервана тем, что пьяного тувинца увела под руки какая-то женщина, перед этим предварительно извинившись.
Вечером в 17:00 были отслужены 9 час, вечерня и малое повечерие. Так как на службу никто не пришел, миссионеры сами отправились в поселок искать прихожан, не зная при этом, где они живут, и Дух Святой привел их куда надо. Ими была встречена престарелая тувинка баба Катя, которая оказалась крещеной по ее словам. Вместе с ней миссионеры помолились, помазали ее святым маслом, и одели на нее крестик. После этого была встреча с прихожанами, чьи дома были найдены. Они дали миссионерам банку малины, крещенскую воду и туалетную бумагу, так как у них в тот момент была в этом особая нужда.
Вернувшись в храм, миссионеры обнаружили там одну прихожанку с ее невоцерковленными родственниками, которым были подарены крестики и проведены индивидуальные беседы. А один маленький мальчик был научен тому, как правильно креститься и прикладываться к святым иконам. Также на улице, во время индивидуальной беседы, проповедникам удалось войти в контакт с некрещеной девушкой, которая желала не только сама покреститься, но и крестить своих детей. Ей была подарена книжка «зачем ходить в храм каждое воскресение», а также диск с аудио огласительными беседами.
В третий день была отслужена утром утреня, часы и изобразительны, после которых были опять беседы о духовной жизни. После них проповедники пошли домой к одной из прихожанок, где они были накормлены телесно очень вкусной трапезой. В свою очередь ребята поделились крупицами духовной трапезы с жителями дома, в котором они оказались гостями.
После этого миссионеры пожелали хозяйке с семьей «многая лета» и спели для них это песнопение. После этого они направились в дом к одной проблемной семье, где ими был отслужен молебен о болящих мирским чином, а находившийся там парализованный и немой больной был помазан святым маслом и окроплён святой крещенской водой. Потом такая же духовная процедура была проведена со всеми членами семьи, которых общая молитва очень воодушевила и обрадовала. А хозяин семьи обещал прийти на следующий день в храм и помочь в установке купола с крестом на крыше дома, дабы он стал хоть немного похожим на настоящий храм.
В 17:00 было отслужено воскресное бдение, после которого миссионеры занялись починкой ограды и забора в огороде, так как приходящие коровы, перелезая через отверстия в заборе поедали ягоды и оставляли очень много «мин» во дворе дома.
Кроме этого следует отметить, что в поселок был доставлен плакат с изображением иконы святых апостолов Петра и Павла, и с надписью, говорящей о том, что этот дом является православным приходом Кызыльской епархии. К вечеру прихожане храме начали приносить все нужное для установки купола и плаката, а также пожертвовали проповедникам новую лампочку, ибо в одной из комнат перегорела лампочка. Последующий воскресный день был весьма трудным.
После утреннего воскресного богослужения мирским чином, была совершена совместная трапеза, во время которой миссионеры показали прихожанам фильм про Свято-Троицкую Сергиеву Лавру и мультик «Твой Крест». Затем начались работы по установке купола и плаката с иконой и названием храма. Начались труды в полдень, а закончились только к 16 часам вечера. Перед этими работами была совершена совместная молитва об успехе в этом деле, которая была услышана, и маленький неуклюжий домик был превращён с помощью Божией во что-то похожее на храм с золотым куполом.
Во время совместных трудов был пройдён процесс сдруживания прихожан между собою, что принесло плоды в их примирении, так как отношения внутри прихода в начале приезда миссионеров были очень сложными. Затем была проведена небольшая совместная фотосессия на фоне обновленного храма. Затем миссионеры отправились на торжественный обед в дом к одной из прихожанок, после чего они начали готовиться к отъезду, один из них уехал в воскресение вечером, другой остался до понедельника, чтобы еще раз закрепить все то, что было пройдено проповедниками с прихожанами храма.
Данная миссионерская поездка научила проповедников Слова Божьего жить и проповедовать в деревенских условиях, пользоваться колонкой с водным прессом, строить заборы, приколачивать плакаты, заниматься организацией установки купола, самостоятельно совершать богослужения мирским чином, разбираться в характерах разных людей, и, конечно же, научила их надежде на Единого Бога, Который обеспечил их всем необходимым, дабы они только донесли Его Слово до тех, кого Он им пошлет, за что Ему подобает слава и держава, Отцу и Сыну и Святому Духу во веки веков. Аминь.
Июля.
Встал в 11:00 утра, умылся и пошел в трапезную. После завтрака я вместе с Ольгой помогал Антонию готовить, раскладывать разные подарки для участников миссионерского съезда. Затем стали приезжать потихоньку гости, с которыми мы сидели в трапезной и общались.
После этого в храм пришел нищий безрукий тувинец, просивший его накормить, так как он не ел три дня. Я сходил с ними в магазин, где купил ему немного еды, а себе зубную пасту, так как забыл ее взять из Сергиева Посада. Немного попроповедовал продавщицам, пригласил их в храм в воскресение на беседы. Затем пошел обратно. По дороге встретил маленького мальчика тувинца с буханкой хлеба в руках. Я с ним поговорил, рассказал про Иисуса Христа и повел в храм, где показал ему, как выглядит Иисус Христос, научил креститься, молиться, прикладываться к иконам и ставить свечку. Затем купил и подарил ему маленькую икону Спасителя и сказал ему, чтобы молился каждое утро Иисусу Христу за себя, за родителей и за братьев и сестер, чтобы все они стали Христианами и Господь их спас. Он пообещал делать это и попросил у меня денег, чтобы купить мороженное. Я дал ему с условием, что он купит не себе только, но и братьям с сестрами, и потом приведет их в храм, на что мальчуган согласился и довольный побежал домой. Затем Антоний попросил меня побеседовать с пьяным тувинцем-буддистом, что я и исполнил. Он оказался просто невменяемым.
Говорил мне, что он будто бы он сам и есть Бог, и он очень древний. Тогда я спросил у него, может ли он воскрешать мертвых и исцелять больных? На что он кивал головой. Тогда я спросил у него, а может ли он летать? На что он опять начал кивать головой. Тогда я говорю, ему - а, ну, полети! Он опустил голову и начал говорить, что, нет, я пока сейчас не могу. Тогда я сказал ему, значит ты не Бог, а человек обычный.
Он все пытался со мной поспорить, чтобы я ответил на его некий вопрос, и если правильно отвечу, то он обещал три дня мыть полы в храме, а если неправильно, то я ему буду что-то должен, но что, я так и не понял. Беседа продолжалась в таком же духе. Затем я разошелся с ним с большим с трудом. После этого я стал говорить о Боге с детьми, бегающими вокруг храма. Беседа продлилась около двух часов. Дети слушали с интересом, они научились креститься, молиться, узнали догмат о Святой Троице и об Иисусе Христе, а также о том, что такое Крещение, и какую награду они получат после смерти, если станут Христианами. Особо сильно им понравилось то, что чем сильнее их будут ругать за Иисуса Христа, тем большую награду они получат. И еще они очень все захотели креститься и жить со Христом в Царствии Небесном, быть Царями и Священниками!
Расстались мы на том, что я пообещал им рассказать на следующий день о том, что будет в конце этого мира. Потом Ольга стала опять играть с этими детьми. При этом я заметил, что тот маленький тувинец, которому я подарил иконку Спасителя пришел к храму и привел с собой братьев и сестер.
После этого я немного попроповедовал женщине тувинке с коляской, которая говорила, что она ни во что не верит, но просто хочет зайти в храм и все в нем посмотреть, но ее не пускали, так как она была в шортах и футболке. Я ей сказал, чтобы она оделась прилично и потом приходила в храм, так как Богу приятно, когда мы для Него одеваемся в красивую одежду.
Затем я снова подошел к детям, попросил их рассказать мне о Боге, чтобы закрепить с ними все, о чем мы с ними говорили. В это время к нам снова пристал пьяный тувинец-буддист, с которым я на этот раз обошелся весьма грубо, так как Ольга сказала мне, что я как-то не так с ним обращаюсь, ведь в каждом нужно видеть образ Божий! Детям я сказал, что Иисус Христос запрещает разговаривать с пьяными, а они стали от него убегать, а он расстраивался и пытался говорить им, что он совсем нестрашный, а добрый и хороший, но дети все равно его сторонились. Расстался я с этим буддистом грубовато. Он мне сказал, что он есть Бог, и когда он умрет, то земля будто бы будет колебаться, а меня он, мол, потом накажет. На что я ответил ему: посмотри, посмотрим, встретимся на Страшном Суде и узнаем, кто кого накажет!
В 20:00 мы пошли на общий ужин. Там уже собрались практически все участники миссионерского съезда. Еще сегодня я звонил Евгению, который остался в Черби. Оказалось, что он не смог уехать из Черби вечером и сказал, что он будет выезжать завтра в семь утра. Помоги ему Бог! Затем я прочитал келейно вечерню, утреню, молитвы ко причастию и вечерние молитвы. Помылся и стал готовиться ко сну. Слава Господу Богу за Его милосердие и промышление о нас грешных!
Июля.
Встал в 8:00, умылся, помолился и пошел в собор на Литургию. Исповедовался, затем поднялся на клирос и пел на службе с хором. Слава Богу, сегодня причастился Плоти и Крови Христовых!
Затем был завтрак и молебен перед началом миссионерского съезда. После него все участники съезда собрались в актовом зале и начались доклады. Я читал доклад первым, слава Богу, получилось хорошо рассказать о проблемах православной миссии в современной России и о способах их решения. В перерыве я вышел на улицу и встретил вчерашних детей, которым я на этот раз зачитал вслух 31 главу из книги пророка Иезакииля о воскресении мертвых. Они слушали со вниманием и потом смогли даже что-то из прочитанного пересказать. После этого доклады продолжались до 13:30. Затем был перерыв на обед, после которого все участники съезда, в том числе и мы с Евгением рассказывали о практики миссии в своих епархиях. Я предлагал опыт миссии по телефону и проповедь по квартирам иеговистов, что было воспринято положительно.
В 18:00 был ужин, после которого мы отправились в центр Кызыла, где мы немного погуляли и затем стали фотографироваться. Затем все отправились в одно здание, внутри которого был организован круглый стол для обсуждения миссионерского служения молодежи. В это время я, Евгений и Давид решили немного попроповедовать на улице. Мы прочитали молитву миссионера и направились к двум девушкам (одна тувинка, другая русская), которые сидели на скамейке и вкушали шаурму. Мы с ними поздоровались и пожелали им приятного аппетита. Затем я спросил у них сколько раз в день они кушают и чувствовали ли они когда-нибудь голод? Ответы их были положительными. Тогда я рассказал им о душе, что она является в нас образом Божиим и, ее в нас вдохнул Бог и она нуждается также в пище, то есть в Богообщении. Затем был разговор о будде и экстрасенсах. Девушки узнали, что вышеперечисленные субъекты суть служители дьявола и находятся под влиянием злых духов, после чего тувинка сказала, что «у нее аж колени трясутся», когда мы, по ее словам, говорим «такое» о буддизме. Тогда мы сменили тему и стали говорить о заповедях Божиих, в частности о том, почему их необходимо соблюдать, и Кто является источником Закона совести. Было сказано о необходимости любви к Богу и общении с Ним.
Русская девушка, которая оказалась крещеной, говорила, что муж ее буддист и в семье у них смешение наций и религий, и не может она заставить его верить по православному. На что я рассказал ей об участи некрещеных и о том, что настоящая любовь к мужу, это когда она желают ему после смерти спасения. Затем было сказано о Боговоплощении, крестной смерти Господа, о воскресении из мертвых, о вознесении и создании Церкви, в которой нет проблем национальности или разногласий в вере. После этого русская девушка сказала, смотря на нас и свою подругу тувинку: «ну, вот, теперь мне придется в Церковь идти!» Напоследок, мы записали имена девушек и их родных и пообещали помолиться за них. После этого подарили тувинке книжку отца Даниила «почему ты еще не крещен?», а русской девушке закладку с молитвой от Троице-Сергиевой Лавры и диск отца Данила с огласительными беседами, попросив ее, передать диск после прослушивания своей подруге тувинке. В это время пришел Антоний за нами и сказал, что владыка Феофан послал за нами, что мы плохо поступили, опоздав на начавшийся круглый стол обсуждений.
Мы зашли в здание и присоединились к миссионерской дискуссии, в ходе которой было решено издать методичку по всем докладам съезда, привлечь епархиальных заведующих миссионерскими отделами разных епархий к таким (как наш) миссионерским съездам, а также было решено популяризировать миссию через выезды в другие епархии для обмена миссионерским опытом.
После окончания этого совещания, мы с Евгением попросили у владыки Феофана прощение за опоздание, на что он ответил, смеясь, что ничего страшного, у нас все так в епархии делают! Мы конечно были пристыжены, прости нас Господи!
Антоний сразу же дал нам задание для отработки вины. Нужно было занести на верх стулья и один стол, что мы и исполнили. Затем мы с Евгением, Ольгой и Алексеем вместе прочитали вечерние молитвы по практике Московской Духовной Академии (то есть немного в сокращенном варианте) затем миссионерскую молитву и помолились молитвой по соглашению о тех людях, кому мы проповедовали, чтобы Господь привел их заблудших ко спасению. Пожелав друг другу спокойной ночи и испросив взаимное прощение, мы разошлись по кельям. Слава Тебе Господи за все! Сохрани нас силою Твоей благодати, огради смиренномудрием, венчай нас любовью и обрати тех, кому мы возвещаем благую весть о Тебе на путь спасения! Аминь.
Для сравнения. Описание этого же дня в изложении чтеца Евгения Фаермана.
Июля 2016 года.
Сегодня вернулся в Кызыл из Черби на такси. Меня и еще трёх тувинцев вез на такси тувинец Буян. На пароме в машину заглянула русская женщина и, как я думаю, увидев меня стала жаловаться на то, что забыла крестик. Я ей предложил новый. Она его взяла и сказала, что тот, который подарил ей отец Димитрий , она забыла в бане. На пароме проповедовал Алексею. Он не крещенный. И сказал, что не грешит и совесть его не мучает. Он уходит глубоко в тайгу. И ему мирно и спокойно. Я сказал, что не рожденный от воды и духа в Царствие Небесное не войдет. Тогда он сказал, что он и так не войдет, т.к. он грешник. Я ему сказал, что для того , чтобы стать святым и существует Крещение. Подарил ему книжку святителя Иннокентия «Указание пути в Царство Небесное». Алексей обещал почитать. По дороге хотел завязать разговор с тувинцами, но не получилось. Доехал до Воскресенского собора. В храме начали петь антифоны. Я пошел в дом, отнес малину и арбуз в трапезную, вернулся в храм. Пели «Приидите поклонимся…» Хотел было причаститься, но не дерзнул без исповеди и подготовки. А потом еще и вспомнил, что я утром пил святую воду и ел просфору и пил чай. После Литургии был завтрак, молебен и пленарное заседание. Было приветственное слово владыки Феофана. Выступал миссионер из Томска Андрей Труш. Александр Сергеев выступил с очень хорошим докладом о проблемах современной миссии. Дал определение. Мотивацию. Предложил подходы. После докладов. Среди презентаций проектов выступил и я. Рассказал о работе в воинских частях.
После ужина поехали на «Центр Азии». Там была общая фотография. Александр предложил проповедовать. Помолились и пошли к двум девушкам. К одной тувинке и одной русской. Русская оказалась крещенной, но без креста. Тувинка была некрещеная. Они ели шаурму. С неё то и начал разговор Александр. Он заметил им, что необходимо питать не только тело, но и душу. А чем питается душа? Тувинка: счастьем. Александр: совершенно верно. А источник счастья – Бог. Русская сказала, что он крещеная и в храме молилась, когда были проблемы. Александр сказал, что она делает из Бога банкомат, к которому подходят только, когда нужны деньги. Он сказала, что не нужно же Богу наше хождение в Церковь и постоянные молитвы. Тогда мы сказали ей, что вы говорите, что мы не должны разговаривать со своими родителями и не должны навещать их. Он сказала, что верит в экстрасенсов и Будду и в Бога. Тогда Александр сказал, что в мире есть два вида разумных существа. Люди и духи. Духи бывают добрыми и злыми. Злые живут в космосе, с которым общаются экстрасенсы и они тем самым ускоряют нашу с ними встречу. До прохождения поднебесья. А будда он всего лишь человек, который призывал человека умертвить в себе все чувства и стать камнем. Будда ничего не может нам дать. А Бог нам даёт прощение грехов. А цена такого дара – Кровь Распятого. Она сказала, что не может создавать дискомфорт для мужа. Ей нельзя ударятся в религию, т.к. муж другой национальности и как же она начнет постоянно ему проповедовать. Александр сказал, что жена обращает неверного мужа добрым примером христианской жизни. У нее две дочери. Одна крещена, а другая нет. Муж сказал, чтобы она со временем сама выбрала религию. Тогда Александр призвал молиться об обращении мужа и желать ему спасения и пытаться его спасти от вечной гибели. В итоге она сказала, что Александр её убедил, и ей придется идти в Церковь. Она также и подруге Диане сказала, что пойдет в Церковь. Александр дал Диане книгу «почему ты еще не крещен». А Лилии дал диск с Огласительными беседами. За нами прибежал Антоний и обличил нас в непослушании, т.к. все собрались уже за круглым столом. За нами отправил владыка. За круглым столом обсуждались предложения по развитию миссии. Закончили в девятом часу. Приехали домой. Попили морса в трапезной. Андрей Труш пригласил Александра на конференцию, а Александр предложил и мою кандидатуру. Прочли с Сашей, Ольгой и Алексеем вечерние молитвы, помолились за катехуменов и поднялись к себе.
Заметка с сайта. Итоги работы «Круглого стола» «Проблемы и перспективы миссионерского служения молодёжи»
26 июля в Кызыльском культурном центре «Центр Азии» в рамках II Миссионерского семинара-практикума православной молодёжи сибирских епархий был проведен «Круглый Стол» на тему: «Проблемы и перспективы миссионерского служения молодёжи». Ходом обсуждений сотрудник миссионерского отдела Кызыльской епархии диакон Димитрий Уваров. В работе «Круглого стола» приняли участие руководители миссионерских отделов и представители молодежи из Абаканской, Новосибирской, Барнаульской, Московской епархий; Читинской, Иркутской, Красноярской, Томской митрополий, студенты МДАиС, миссионеры Движения пророка Даниила.
Главной темой обсуждения стал вопрос о том, почему современная православная молодёжь в своем большинстве не стремится попробовать себя на поприще миссионерского служения.:
- отсутствие у молодых людей понимания, что такое миссия, цель миссионерства.
- отсутствие достаточной мотивации для миссионерского служения,
- отсутствие крепкой веры, внутренняя личностная неготовность молодых людей.
- отсутствие достаточного финансирования. В основном миссия существует за счет добровольных пожертвований, а также помощи со стороны фондов в виде грантов.
Также были даны определения основным понятиям, связанным с миссией (что такое миссия, кто такой миссионер, какими качествами он должен обладать, цель миссии):
1) Миссия, по словам святителя Иоанна Златоуста, высокая добродетель христианской жизни, над которой задумывается не каждый, поэтому миссионеров среди молодежи не так много. Миссия-это не беседа о культуре, о патриотизме, это проповедь о Христе.
2) Миссионерством может заниматься зрелая личность, заинтересованная проповедовать и способная своей верой вдохновить других людей.
3) Мотивацией к миссии служит понимание того, что вне Церкви нет спасения , что, в свою очередь, вызывает сострадание к людям, которые находятся вне Церкви. Эта мотивация зачастую отсутствует.
4) Практика уличной, квартирной миссии побуждает изучать теорию, узнавать больше о своей вере, изучать Священное Писание.
Были предложены пути решения основного вопроса:
- Необходимо предварительное обучение молодых миссионеров, включающее в себя духовное руководство и обучение богословию.
- Один из первых шагов в деле привлечения новых миссионеров — создание миссионерских кружков с практикой при приходах.
- Необходима молитва миссионеров по соглашению об успехе в миссионерском служении.
- Для получения финансовой поддержки на нужды миссии необходимо вести отчетность , чтобы информировать благотворителей об итогах проведенной миссии.
В процессе обсуждения были приняты следующие решения:
- Написать выходной документ по итогам миссионерского съезда с целью заинтересовать людей, не присутствовавших на съезде. Написать резолюцию круглого стола. В будущем, возможно, выпускать сборники тезисов основных докладов миссионерских съездов с освещением основных проблем, а также, возможно, сборник статей.
- Организовать отдельный съезд для руководителей миссионерских отделов.
- Приглашать миссионеров приехать потрудиться в епархии, где занимаются миссией для приобретения опыта.
- Создавать методики по работе с мусульманами, протестантами и т.д. как помощь миссионеру, не забывая о том, что в первую очередь миссионеру необходимо иметь доверие Богу.
Таким образом, участники «Круглого стола» пришли к выводу, что миссионерская деятельность является неотъемлемой частью жизни христианина, и задача руководителей отделов - создавать необходимые условия при приходах для миссионерского служения, а также принимать участие в организации и проведении межъепархиальных миссионерских съездов.
Июля.
Утром после завтрака все участники съезда собрались в актовом зале, где я и Антоний провели инструкцию по уличной и квартирной миссии. После нее все разбились на пары, получили материалы для раздачи, помолились и отправились на Кызыльский Арбат для проповеди. Впечатлений много…. Сложно описать то, что происходило во время проповеди. С братом Юрием из Новосибирска мы сначала проповедовали на улице, потом по квартирам. Милостью Божией удалось многим людям засвидетельствовать истину.
В 13:20 я, Антоний, батюшка один, дьякон и еще несколько ребят поехали в секту на встречу с баптистами, купив по дороге два торта. Встреча длилась около двух часов. Диспут был в конце, когда мы стали поднимать острые темы об истинности Церкви, об единстве веры и Христиан, о прощении грехов через преемников святых апостолов и так далее.
Удалось засвидетельствовать им истину, правда не в мягкой форме. После встречи мы сделали общее фото. Один из баптистов, Валерий, молчавший во время диспута и внимательной нас слушающий, (на шее у которого почему-то висел нательный крест), очень был заинтересован и спрашивал о том, как долго мы будем в Тыве. Мы обменялись с ним номерами телефонов, кроме этого мы подарили баптистам книгу «прогулка с протестантом по православному храму» и диск с беседами отца Даниила «Защита истины», на котором в частности записан диспут с сектантами, на что мы обратили внимание наших собеседников.
В 15:45 мы приехали в храм, пообедали и к 16:00 поехали в Кызыльский музей. Так как мы втроем приехали первыми и никого еще не было, то, мы, помолившись, решили продолжить уличную проповедь. Подошли к одной женщине, но она не слушала и отмахивалась от нас. А когда подошли к трем девушкам на скамейке, то проповедь милостью Божией удалась. Длилась она минут тридцать. Одна из девушек оказалась из Москвы, и мы пригласили ее съездить в Сергиев Посад в Лавру. После беседы она пообещала задуматься о том, чтобы креститься.
После этого приехали остальные участники съезда и мы вошли внутрь музея, в котором нам рассказывали о культуре Тывы, было не особо интересно. Экскурсоводу мы потом тоже немного попроповедовали и пригласили в храм на экскурсию. Когда мы вышли из одного зала, то одна женщина и охранник стали спрашивать у нас, кто оставил сумку. Оказалось, что это я ее оставил.
Я побежал вниз и ее забрал, а в награду охраннику с женщиной подарил по книжке на тувинском языке «во что верят православные». Затем мы пошли в зал буддизма, где с нами произошло что-то ужасное, все начали неожиданно шуметь и кричать. Вот такие ужасные действие произвела на нас вся эта буддистская бесовщина!
Затем мы поехали в Кызыльский культурный центр, где нам также две тувинские женщины проводили экскурсию. Более всего возмутил меня рассказ одной из экскурсоводок о том, как они подкармливают духов (естественно злых!) на высотах, считая это нормой. Эти женщина так нам и сказала, что она сама так делает и это ей очень нравиться. Я немного ей попроповедовал об истинном Боге и мучении вечном для тех, кто кланяется демонам, а не Богу Творцу. На что, как обычно, последовала современная байка о том, что «у каждого свое мнение».
Затем нам было показано горловое пение, после чего мы также показали работникам культурного центра наше православное пение и спели Царю Небесный, Христос воскресе и Достойно есть. После этого я перевел эти молитвы на русский язык, только очень коряво, чувствовалась невидимая брань с демонами. А после этого я сказал краткую проповедь об истинном Боге и Его Сыне распятом и воскресшем, и о вере в Него, а также о недопустимости поклонения духам.
Поблагодарив экскурсоводов, мы направились к машинам, а эта женщина-экскурсовод «любительница подкармливать духов», сказала мне, (видимо комментируя мою проповедь) что, мол, в чужой монастырь со своим уставом не приходят. На что я ответил, что согласен, однако нужно понимать, что есть устав ложный, а есть истинный, и что она узнала наш уста, а, мы - ее устав, но, сказал я, ваша совесть сама пусть судит, где истинна, а где ложь. И напоследок мы подарили ей книжку на тувинском языке «во что верят православные».
Приехав в храм, мы собрались в актовый зал и стали по очереди рассказывать по парам впечатления от практической уличной и квартирной миссии, вспоминая случаи, произошедшие с нами во время проповеди.
В 20:30 был ужин, во время которого эти обсуждения продолжились. В 21:30 мы прочитали вечернее правило. Затем я пошел в комнату, вымылся, почитал псалтырь, Слово Божие, Святых Отцов и стал писать дневник. Завтра нас ожидает поездка в далекий поселок для проповеди. Господи, Всемилостивый, слава Тебе за все!».
С 28 ИЮЛЯ ПО 31 ИЮЛЯ
Все эти четыре дня мы находились в тувинском поселке Бояровка. Рядом с речкой мы разбили палаточный лагерь. Здесь мы проповедовали все это время, разбившись по парам и ходя по домам и всему селу. Возвращались в лагерь назад для обеда и ужина. Вечером же сидели у костра и слушали миссионерские песни в исполнении Антония и отца Димитрия. Также, мы с Евгением провели в один из вечеров святоотеческо-библейский кружок, читая по кругу толкование святителя Иоанна Златоуста на Евангелие от Матфея и на Первое послание святого апостола Павла к Коринфянам. Наш способ очень многим не понравился и был подвергнут критике. Во второй беседе на послание к коринфянам, которую мы читали, святитель Иоанн Златоуст обличал лжеучение о конечности адских мук, и, поэтому эта тема опять вызвала бурную дискуссию, так как среди нас были люди, незнающие о неверном учении А.И Осипова о конечности адских мук и спасении всех людей.
Затем, уже после 2 часов ночи я сидел в машине с Антонием, отцом Сергием и отцом Димитрием, где мы рассуждали над тем, правильно ли я проповедовал в секте и в Кызыльском музее, ибо мое «нетолерантное» поведение и неуважение к «святыням музея» (т.е. злым духам) и мнениям сектантов были не совсем верными, точнее не вовремя высказаны. Сие произошло по моей горячности и неопытности. Отец Димитрий и Антоний рассказали мне о том, что они уже тоже прошли это, и что так проповедовать не нужно. Я понял, что нужно сначала наладить человеческие отношения, расположить людей к себе, в первую встречу с ними лучше не спорить, а только потом уже мягко начинать говорить им об истине.
Я же поступал наоборот, немного поговорив об обычных нейтральных вещах, сразу же начинал прямо проповедовать людям о Христе без всяких смягчений, думая, что это моя последняя встреча с человеком и, если я не скажу ему истину, он погибнет, а Бог за это спросит потом с меня. При этом, я думал, что совершенно не надеюсь на себя, а будто бы только на Бога, так как говорю чистую истину, цитирую Слово Божие, и надеюсь, что Его Слова Сами обратят человека. В этом была моя ошибка. Так как я наоборот надеялся на себя (думая, что надеюсь только на Бога), ибо я решил сам за Бога, что будто бы только я могу донести истину до конкретного человека, не предполагая, что если налажу с человеком контакт и расположу его к себе( это не будет лицемерием, т.к. цель конечная-донести все-таки истину до человека), то Бог может устроить и вторую и третью встречу , да и еще не только со мной, так как слуг у Бога много, могущих не хуже меня, а то и лучше, донести неискаженную истину до заблудших.
Также я узнал, что не хватает мне в мисси такого качества, как приветливость и обычное человеческое общение. Хотя я до этого, когда молился Богу и Его святым, то выпрашивал у Него эту добродетель, говоря в своих молитвах: «Господи, даруй ми приветливость, общительность, сострадательность к ближним и помози мне избавиться от лицемерия и от лукавства при обращении с ближними». Однако, я не осознавал, чего я именно прошу, а теперь Господь открыл мне на это глаза через других братьев-миссионеров. Слава Ему за это!
Также, во время нахождения нашей миссионерской группы в поселке, нами была проведена работа с тувинскими детьми. Я с ними поиграл в лестницу, подтягиваясь на турнике, а также в футбол.
Антоний научил их кричалке «Христос воскресе-воистину воскресе» на тувинском, и вместе с отцом Сергием также поиграл с ними в футбол. Также детям был показан мультфильм про девочку Серафиму.