Бессловесное животное заговорило

Как правило, когда действует дар чудотворения, законы природы изменяются или временно прекращают свое действие, и тогда невозможное (с человеческой точки зрения) становится реальностью. В Библии мы можем найти пример, как этот дар проявился через животное. Об этом рассказывается в Книге Чисел, в 22-й главе.

Эта история очень необычна. Пророк Валаам был искушаем врагами Божьего народа. Он не знал, как ему поступить, и колебался относительно выражения Божьей воли.

«Валаам встал поутру, оседлал ослицу свою и пошел с князьями Моавитскими. И воспылал гнев Божий за то, что он пошел, и стал Ангел Господь на дороге, чтобы воспрепятствовать ему. Он ехал на ослице своей, и с ним двое слуг его. И увидела ослица Ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке, и своротила ослица с дороги, и пошла на поле; а Валаам стал бить ослицу, чтобы возвратить ее на дорогу» (Чис. 22:21-23)

Когда ослица Валаама увидела ангела Господнего, стоящего на пути, она свернула в поле, затем прижала ногу пророка к стене и в конце концов просто легла под ним. При этом каждый раз Валаам наказывал ослицу: «И воспылал гнев Валаама, и стал он бить ослицу палкою. И отверз Господь уста ослицы, и она сказала Валааму: что я тебе сделала, что ты бьешь меня вон уже третий раз?» (ст. 27, 28).

Валаам ответил: «За то, что ты поругалась надо мною; если бы у меня в руке был меч, то я теперь же убил бы тебя» (ст. 29).

Бог снова обратился к Валааму через животное: «Не я ли твоя ослица, на которой ты ездил сначала до сего дня? имела ли я привычку так поступать с тобою?» (ст. 30).

Затем Господь открыл глаза Валаама, и он увидел стоящего впереди ангела с обнаженным мечом. Только благодаря ослице Валаам избежал смерти. Если бы животное не заупрямилось, то обоюдоострый меч ангела пронзил бы его. Ослица смогла увидеть это, а пророк не увидел. Тогда Господь и дал животному человеческий голос. Для нас подобное событие является чудом.

И это чудо имело большое значение. Бог не хотел, чтобы Валаам проклял народ израилев. В конце концов, уста этого странного пророка произнесли такие слова: «Как изреку зло? Господь не изрекает на него зла» (Чис. 23:8).

Валаам не смог тогда пойти на компромисс с врагами, хотя ему и предлагали огромное вознаграждение.

Илия

В Четвертой книге Царств 2:8 мы читаем, как дар чудотворения замечательным образом действовал через пророка Илию: «И взял Илия милоть свою (а это был обыкновенный плащ), и свернул, и ударил ею по воде, и расступилась она туда и сюда, и перешли оба (Илия и Елисей) посуху».

Когда они оказались на другой стороне, воды Иордана снова потекли как обычно. Поскольку Илия использовал материальный объект — свой плащ — этот случай можно классифицировать не как действие дара веры, но как чудотворение.

Давид

Дар чудотворения проявлялся также и через царя Давида. В Первой книге Царств, в 17-й главе он рассказывает, как убивал льва и медведя голыми руками:

«И сказал Давид Саулу: раб твой пас овец у отца своего, и когда, бывало, приходил лев или медведь и уносил овцу из стада, то я гнался за ним, и нападал на него, и отнимал из пасти его; а если он бросался на меня, то я брал его за космы, и поражал его, и умерщвлял его» (ст. 34,35).

Затем Давиду предстояло встретиться один на один с Голиафом — филистимлянином трехметрового роста. Вооруженный лишь камнем и пращой, Давид убил этого гиганта, поскольку говорил: «Господь, Который избавлял меня от льва и медведя, избавит и от руки этого Филистимлянина» (ст. 37).

Этот случай также следует отнести к чудотворению, поскольку Давид принимал активное участие в свершении событий. Сам он не мог убить льва и медведь голыми руками. Чтобы бороться со львом и победить его, Давиду требовалась огромная сила, какой он, естественно, не обладал.

Данная ситуация может кому-то показаться схожей с историей Даниила в львином рве. Но Даниил действовал тогда в даре веры: он не боролся со зверями — он просто уповал на Господа. И пришел ангел, и заградил пасти львам.

Самсон

Еще одну иллюстрацию действия дара чудотворения мы видим в жизни Самсона. Самсон был особенным человеком. Еще до рождения мать посвятила его Богу и нарекла назореем. Это означало, что он не должен был прикасаться к мертвым, пить спиртное и стричь волосы (Суд. 13:5).

В Библии сказано, что когда Самсон вырос и стал юношей, Дух Божий начал действовать в нем (Суд. 13:25).

«...Вот, молодой лев рыкая идет навстречу ему. И сошел на него Дух Господень, и он растерзал льва как козленка; а в руке у него ничего не было» (Суд. 14:5,6).

Когда три тысячи человек вышли против него, он убил одну тысячу, используя в качестве оружия ослиную челюсть (Суд. 15:14,15).

И наконец в своем последнем деянии Самсон сдвинул с места две центральные колонны огромного храма, где тысячи язычников поклонялись своим богам (Суд. 16:29,30). Свалив эти колонны, он разрушил все здание и тем самым уничтожил за один раз больше врагов Божьих, чем за всю свою жизнь.

Самсон, безусловно, обладал даром чудотворения.

Иисус и чудотворение

На свадьбе в Кане Галилейской Иисус превратил воду в вино (Иоан. 2:1-11). Дар чудотворения повлиял на законы природы — процесс ферментации невероятно ускорился.

В 14-й главе Евангелия от Матфея рассказано, как Иисус накормил толпы людей несколькими хлебами и рыбками. При этом каждый раз, когда Он разламывал кусок хлеба, происходило чудо умножения. Он брал в Свои руки каждый хлеб и рыбку и продолжал разламывать их на куски до тех пор, пока не набралось достаточно, чтобы накормить несколько тысяч человек. Тем немногим, что было в Его распоряжении, Иисус накормил огромное количество людей, и еще набралось двенадцать корзин остатков! Его ученики были в изумлении. Так действует дар чудотворения.

Глава 9

Дары вдохновения

В третью группу духовных даров входят дары вдохновения: дар пророчества, дар языков и дар истолкования языков.

В отличие от первых двух групп — даров силы и даров откровения — три дара вдохновения не предназначены для того, чтобы изменить мир. Они действуют исключительно на благо Церкви. Эти дары имеют тройное назначение: они служат для назидания, увещания и утешения.

Бог желает, чтобы Его народ был подготовлен и хорошо разбирался в духовных вопросах. Он желает, чтобы Церковь была живой и полной силы. Именно для этого Он и дает дары вдохновения.

Дар пророчества

Пророчество — наибольший из трех даров вдохновения. В Первом послании к Коринфянам, с 11-й главы по 14-ю, дар пророчества упоминается двадцать два раза, что очевидно отражает его значимость.

Наши рекомендации