Но, говоря истину в любви...

По моему мнению, заповедь говорить истину в любви является одной из главных заповедей, данных Церкви. Мы призваны провозглашать Божественную истину не в гневе, но исключительно в любви. Почему? Чтобы все мы могли возрастать во Христа:

«Но, говоря истину в любви, [мы] во всем могли возрастать в Него, Который есть Глава, Христос, из Которого все тело соответствующим образом составляемое и соединяемое вместе посредством всяких взаимно скрепляющих связей при эффективном действии в свою меру каждого члена, благодаря чему осуществляется рост тела для созидания самого себя в любви»*.

* Данная цитата (Еф. 4:15,16) дается в буквальном переводе с английского. Прим. пер.

Господь Иисус Христос — Глава — и из Него все Тело надлежащим образом составлено и соединено. Христос поместил тебя в Тело, и поэтому будь тем, кто ты есть, и тем, кем ты должен быть. Не беспокойся о будущем. Иисус приведет тебя к цели. Он никогда не потерпит поражения.

Иисус соединяет нас вместе в одно Тело. При этом мы объединяемся в силе и каждый член — каждый из нас — является неотъемлемой частью Тела.

Итак, мы рассмотрели девять аспектов назначения даров служений, данных Телу Господа Иисуса Христа. Теперь нам предстоит рассмотреть в свете Слова Божьего каждый из этих даров в отдельности.

Глава 16

Пять основных даров служений

«И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святки, на дело служения, для созидания тела Христова» (Еф. 4:11).

Служение апостола

Первый из пяти основных даров служений, которому мы уделим внимание, — это служение апостола. Некоторые люди считают, что в мире уже не осталось апостолов и что апостольское служение закончилось со смертью последнего из двенадцати учеников Христа. Но на самом деле — и мы еще это увидим — апостольство принадлежало не только первым двенадцати. В Новом Завете упоминается не менее двадцати четырех апостолов, и я верю, что апостолы есть в Церкви и сейчас. Пока Церковь существует — в ней всегда будут апостолы.

Я сам лично знаю некоторых людей, которые ведут апостольское служение — они осуществляют свою работу в различных уголках земли именно сегодня — и я верю, что их станет больше. В эти последние дни Бог будет поднимать и развивать великие служения, одновременно с усилением действия и проявления Святого Духа.

В Церкви Господа Иисуса Христа служение апостола является главным. Апостол не назначается людьми. В Библии сказано, что Дух Святой устанавливает эти служения в Теле Христа.

Давай рассмотрим само слово «апостол». Оно произошло от греческого Слова «апостолов», буквально означающего «представитель или посланник; человек, уполномоченный действовать от чьего-либо имени». Итак, апостол — это Божий посланник, который идет к людям, живущим в этом мире, выступая как представитель Божественной Троицы. Апостол не действует от своего имени — он помазан Духом Святым действовать от имени Тела Христа, Церкви Господа Иисуса Христа. Другими словами апостол является уполномоченным представителем, облеченным властью действовать от имени Господа Иисуса Христа и посылаемый силой Святого Духа.

Слово «апостолос» встречается в Новом Завете восемьдесят один раз, но не всегда переводится как «апостол». Несколько раз оно переводится как «апостол». Несколько раз оно переведено Словом «посланник»:

«Что касается до Тита, это — мой товарищ и сотрудник у нас; а что до братьев наших, это — посланники церквей, слава Христова» (2 Кор. 8:23).

«Впрочем, я почел нужным послать к вам Епафродита, брата и сотрудника и сподвижника моего, а вашего посланника... » (Фил. 2:25).

В Евангелии от Иоанна 13:16 Иисус сказал: «Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его». Когда апостол выходит на служение, он не больше Того, Кто послал его, он всего лишь представитель Пославшего его. Другими словами, апостол есть человеку облеченный властью, которому Сам Бог Передал определенные полномочия. Оп не действует сам по себе, не поступает как ему вздумается — он послал Богом с Божественным посланием к людям. И это требует от апостола большого смирения.

Позиция апостола как вытекает из самого значения этого слова, подразумевает положение человека, посланного для выполнения определенной работы для Бога. И он не может быть больше, чем его Господь — Тот, Кто послал его. Господь Иисус Христос всегда остается Самым Великим.

Когда к нам приходит апостол — он является даром Святого Духа для нас. Этот человек стал апостолом не потому, что усиленно изучал Библию или работал над собой, апостольство не дается таким образом. Бог сделал его апостолом. Апостольство поднимает сила Святого Духа.

Отличительной чертой апостола является его способность исполнить функции остальных четырех даров служений. В этом состоит главная особенность апостольского служения. Вот почему всякий раз, когда в Библии перечисляются дары служений, апостол всегда упоминается первым. Некоторые считают, что первым должен стоять пророк, но апостол выше пророка. Любой человек — мужчина то или женщина, — имеющий призвание апостола обладает способностью, властью и помазанием, чтобы поднять новую поместную церковь без какой-либо посторонней помощи. Именно такой замечательной способностью обладал Павел, Он мог прийти в город, выйти на рыночную площадь проповедовать Слово — и к вечеру в городе уже была сформирована Церковь. Он мог разозлить диавола и вызвать разделение целого города в течение нескольких часов. Он мог не только основать Церковь, он также обладал силой и способностью оставаться в ней и служить в качестве пастора, Кроме того, он мог обучать членов этой церкви, а затем открыть «библейскую школу» и посылать миссионеров в другие города.

Апостол сочетает в себе функции остальных четырех даров служений. Он способен действовать, если потребуется, как Пастор, евангелист, учитель или пророк. Кроме того, апостол имеет власть определять порядок и структуру управления в данной поместной церкви. Он может установить совет дьяконов, назначить пресвитеров и других членов церковной администрации, а также организовать служение вспоможения, чтобы все тело поместной церкви действовало надлежащим образом.

Сегодня люди неохотно признают апостольское служение. У нас нет особых проблем с признанием служений пастора или евангелиста, но мы почти боимся назвать кого-то апостолом. Мы опасаемся, что этот человек возгордится и начнет превозноситься. Но если он действительно апостол, он никогда не будет гордым и надменным. Лицо Моисея сияло от славы Божьей, но он был последним, кто узнал об этом. Очень часто человек, обладающий истинной силой Божьей, сам как следует не осознает этого.

Если мы поймем, что дары и способности к служению являются духовными качествами, которые вкладывает в нас Бог, то уже не останется повода для гордости. Если все это — дар Божий, то чем же мы можем гордиться? Мы не могли сами заработать его, Бог просто сделал нам подарок.

Если служитель исполняет функции всех пяти даров служений в Теле Христа, то он является апостолом.

Апостолы Нового Завета

Как я уже отмечал выше, в Новом Завете упоминается, по меньшей мере, двадцать четыре апостола. Давай посмотрим на некоторых из них. Возможно, тебя удивит тот факт, что самый первый из апостолов — Сам Господь Иисус Христос. В Послании к Евреям 3:1 сказано:

«Итак братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника [в греческом оригинале — «апостолос»] и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа».

Иисус был послан с небес: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал [послал, делегировал] Сына Своего единородного [Господа Иисуса Христа]...» (Иоан. 3:16).

Нетрудно понять, что Господь Иисус Христос был апостолом в полном смысле этого слова. Апостольство включает в себя полноту Божественного служения, и именно Христос совершал это служение во всей его полноте. Господь Иисус, похоже, был единственным совершенным апостолом из всех, когда-либо известных миру. Он является абсолютным воплощением того, что означает «быть посланным», как Сам Иисус часто говорил — исполнять волю Пославшего Его.

Апостол Павел. В Послании к Галатам 1:1 мы читаем:

«Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцом, воскресившим Его из мертвых».

Здесь Павел говорит об апостольстве и своих отношениях с Телом Христа. Конечно, ты можешь либо принять его слова, либо отвергнуть. Если Павел был поставлен на это служение Святым Духом, то он и говорит в помазании Святого Духа, и его слова должны быть истинны. А он утверждает: «Я — Павел, апостол».

Если человек обладает способностью вести служение, он не должен скрывать или стыдиться этого. Павел нисколько не стесняется говорить о своих взаимоотношениях с Богом и о своем призвании от Него. Наоборот, он смело заявляет: «Я — апостол, избранный не людьми и не через людей, но Иисусом Христом и Богом Отцом, воскресившим Его из мертвых».

Затем, далее, в том же послании к Галатам Павел пишет о Петре: «Ибо содействоваший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников» (Гал. 2:8). Павел показывает, что Петр был апостолом для определенной группы людей — «обрезанных», то есть иудеев.

Я встречался с такими ситуациями множество раз. Великий муж Божий мог вести чрезвычайно успешное служение в каком-то одном месте или для определенной группы людей, но терпел неудачу, когда пытался распространить свое служение на другие территории или группы. Апостолу Бога вверено служение и дана способность совершить его. Но в то же время Бог должен направлять апостола туда, где Он хочет его видеть. Бог имеет право не только поставить тебя на служение, но и указать, где ты должен служить. Если ты думаешь, что можешь делать это где угодно — попробуй и увидишь, так ли это!

Первые двенадцать

В Евангелии от Матфея 10:2-4 перечислены первые двенадцать апостолов, ходившие вместе с Иисусом: двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Левий, прозванный Фаддеем, Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его».

Иисус избрал этих людей, отделил и помазал их, чтобы они могли стать «посланниками», заложившими основание Церкви. Эти люди поистине были особенными. Почти все они погибли смертью мучеников, отдав свою жизнь за Христа и Его Церковь.

Матфий

После того, как Иуда предал Господа Иисуса и покончил с собой, оставшиеся одиннадцать апостолов решили избрать другого на его место. В книге Деяний 1:26 мы читаем: «И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам».

Варнава. В Первом послании к Коринфянам 9:5,6 сказано:

«Или не имеем власти иметь спутницей сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа? Или один я и Варнава не имеем власти не работать?»

Здесь Павел четко указывает на то, что Варнава обладал всеми признаками апостола; он имел все необходимые способности и исполнял это служение. Исходя из слов Павла, мы можем заключить, что Варнава также принадлежал к числу «посланников» Божьих.

Далее в Библии упомянуты имена еще нескольких апостолов, о которых мы знаем совсем немного.

Андроник и Юния

В послании к Римлянам 16:7 Павел пишет:

«Приветствуйте Андроника и Юнию, сродников моих и узников со мною, прославившихся между Апостолами и прежде меня еще уверовавших во Христа».

В своей семье Павел не был первым, кто обрел Христа. Возможно, он преследовал своих родственников и даже бросал их в темницу. Здесь Павел говорит, что его родственники Андроник и Юния уверовали во Христа раньше, чем он сам, и что они «прославились среди апостолов».

Аполлос. В Первом послании к Коринфянам 4:6,9 говорится:

«Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано... Ибо я думаю, что нам, последним посланникам (в греческом оригинале — «апостолос»), Бог судил быть как бы приговоренными к смерти...»

Здесь Павел довольно ясно называет Аполлоса апостолом.

Иаков, брат Господень. В Послании к Галатам 1:19 сказано:

«другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня». В Послании Иакова 1:1 мы читаем: «Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, — радоваться».

Сила и Тимофей. Павел начинает свое Первое послание к Фессалоникийцам такими словами: «Павел и Силуан (Сила) и Тимофей церкви Фессалоникской» (1 Фес. 1:1).

Далее в Первом послании к Фессалоникийцам 2:6,7 он пишет:

«Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других: мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас...»

Здесь мы видим, что Павел недвусмысленно говорит о Силе и Тимофее, как об апостолах Господа Иисуса Христа.

Тит. Во втором послании к Коринфянам 8:23 говорится:

«Что касается до Тита, это — мой товарищ и сотрудник у вас; а что до братьев наших, это — посланники церквей [в греческом оригинале — «апостолос»], слава Христова».

Отсюда мы можем заключить, что Тит также является апостолом — Божьим посланником.

Епафродит. В Послании к Филиппийцам 2:25 сказано:

«Впрочем я почел нужным послать к вам Епафродита, брата и сотрудника и сподвижника моего, а вашего посланника [в греческом оригинале — «апостолос»] и служителя в нужде моей».

Итак, мы обнаружили, что в Новом Завете говорится более чем о двенадцати апостолах и что это служение не прекратилось со смертью первых двенадцати учеников Христа.

Другие семьдесят учеников, которых Иисус послал проповедовать Евангелие Царства, также являлись апостолами. Они были последователями первых двенадцати и осуществляли аналогичное служение (Лук. 10:1).

Наши рекомендации