Тот же, который спорит со мной
Выносит нам такфир за то, что является пределом единобожия и имана.[ад-Дурару сСания, 11/448]
Сказал шейх АбдуЛлах абу Бeтейн который являлся муфтием Неджда:
«Объединились мусульмане на неверии того, кто не выносит такфир иудеям и христианам, или же сомневается в их куфре». (ад-Дурар, 12/69]
Так же он сказал в своем опровержении тому, кто утверждает что тот, кто произнес два свидетельства, ему нельзя выносить такфир:
«Тот, кто говорит эти слова, обязательно столкнется с противоречием и он не сможет отказаться от своих слов в отношении человека, который отрицает воскрешение, или же сомневается в нём, вместе с тем, что этот человек произнес два свидетельства, или же отрицает пророчество одного из пророков. Я не думаю что останавливается в такфире таким людям кто-либо, кроме проявляющего гордыню, или упрямство». [ад-Дурар, 10/250; так же ар-Расаиль, 1/658]
Так же он сказал:
«Удивительно то, как некоторые люди, когда слышат кого-то, кто разговаривает о значениях отрицания и утверждения (Значения шахады — ля иляха илля Ллах) начинает порицать это, говоря: «на нас не возложено говорить в отношении людей». Такому человеку следует сказать: «напротив, на тебя возложено знать единобожие и знать то, что противоречит этому т.е. ширк». [аль Интисар ли хизбиЛляхи аль муваххидин, стр. 16]
Так же он сказал:
«Тот, кто скажет: поистине тот, кто произнес два свидетельства и совершает намаз, не разрешается выносить ему такфир, даже если он поклоняется кому-либо помимо Аллаха, то такой человек кафир, тот же, кто сомневается в неверии такого человека сам является кафиром. Поистине тот, кто произносит эти слова возводит ложь на Аллаха, на Его посланника и на единогласие мусульман». [ад-Дурар, 10/250 и Маджмуату ар-Расаиль, 1/660]
Так же, некоторые из ученых сказали:
«Кто не выносит такфир многобожникам..., он является кафиром подобным им, даже если он ненавидит их религию, ненавидит их самих, любит ислам и мусульман. Поистине тот, кто не выносит такфир многобожникам не является уверовавшим в Коран». [ад-Дурар, 9/291]
Сказал шейх Сулейман ибн Абдуллах:
«Тот, кто сомневается в их неверии, или же не знает их неверия, ему разъясняют доводы из книги Аллаха и сунны Его посланника, мир ему и благословение Аллаха, на то, что они являются кафирами, если же он сомневается после этого, или колеблется, то он является кафиром по единогласию — единогласию на то что, кто сомневается в неверии неверного является неверным». [ад-Дурар, 8/160]
Так же он сказал:
«Поистине тот, кто говорит: «я говорю что другие кафиры, но не говорю что эти кафиры, то это является вынесением решения об их исламе от него, так как нет ничего среднего между неверием и исламом.
Поистине тот, кто не является кафиром, тот является муслимом. Таким образом, он называет неверие исламом, а неверных мусульманами и становится тем самым кафиром». [ад-Дурар, 8/160]
Так же он сказал:
«Тот, кто спорит защищая могилопоклонников и тех, кто обращается к мертвым, помимо Аллаха, говоря что это не является ширком, или же, что эти люди не являются многобожниками, то упрямство и неверие такого человека очевидно».
Так же сказала группа имамов призыва:
«Не является действительным имамство того, кто не выносит такфир джахмитам и могилопоклонникам, или же сомневается в их неверии». [ад-Дурар, 10/436]
Сказал шейх АбдуЛлах ибн Мухаммад в книге «Калимат ан нафи'а фи аль мукаффират аль ваки'а»:
«Поистине ислам не будет правильным без вражды к многобожникам. Если же он не враждует с ними то он из них».
Сказали шейхи Абдуллах и Хусейн, сыновья шейха Мухаммада ибн Абд аль Уаххаба:
«Тот, кто скажет, что не враждует с многобожниками, или же враждует, но не выносит им такфир, или же говорит, что не выступает против людей произносящих Ля иляха илля Ллах, даже если они совершают куфр, или ширк и враждуют с религией Аллаха, или же совершили вероотступничество, или же скажет что не выступает против мавзолеев, то такой человек не является мусульманином. Всевышний Аллах обязал враждовать с многобожниками, обвинять (проклинать) их и выносить им такфир». [ад-Дурар, 10/140 и Маджмуату рРасаиль ан-Надждия, 1/38]
Сказали некоторые имамы призыва:
«Одним из обязательных джихадов, является джихад с теми, кто не выносит такфир многобожникам, или же сомневается в их неверии. Поистине это является одним из пунктов выводящих человека из религии ислам. Тот же, кто описан этим, тот совершил куфр и его кровь и имущество не являются запретными. Обязательно сражаться с ним до тех пор, пока он не будет выносить такфир многобожникам». [ад-Дурар, 9/291]
Так же ученые сказали:
«Тот, кто не выносит такфир многобожникам турецкого государства и могилопоклонникам, как те, которые живут в Мекке и др. из числа тех, кто поклоняется праведникам и отклонились от единобожия к многобожию, поменяв Сунну посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, на нововведение, то такой человек является кафиром, подобным им, даже если он ненавидит их религию и их самих и любит ислам и мусульман. Поистине тот, кто не выносит такфир многобожникам, тот является возводящим ложь на Коран. Поистине Коран называет многобожников неверными и велит выносить им такфир, враждовать и воевать с ними. Сказал шейх Мухаммад ибн Абд аль Уаххаб в своей книге«Навакыд аль ислям»:
«Третий пункт. Тот, кто не выносит такфир многобожникам, или же сомневается в их неверии, или считает правильным их путь...»
Сказал шейх уль ислям ибн Таймия:
Тот, кто взывает к Али ибн Аби Талибу, тот проявил неверие и тот, кто сомневается в его неверии является неверным». [ад-Дурар, 9/291]
Сказал шейх Абдуллятыф ибн АбдурРахман али Шейх:
«Недействительна религия ислам без проявления непричастности к тагутам и вынесения им такфира, так как Аллах Всевышний сказал:
«Тот, кто не верует в тагут и верует в Аллаха, тот ухватился за крепкую рукоять».
Так же он сказал:
«Невозможно чтобы кто-либо, зная единобожие, поступает согласно ему, вместе с этим не враждует с многобожниками. В отношении того, кто не враждует с многобожниками не говорят что он знает таухид и поступает согласно ему». [ад-Дурар, 8/359]
Так же он сказал в своей книге «Мисбах аз-Зулям»:
«Джихад с вышедшеми из религии и вероотступниками и вынесение им такфира входит в понятие ислам».
Так же сказал шейх АбдулЛятыф в отношении того, кто совершает поступки ширка и в отношении того, кто не выносит ему такфир:
«Он является самым неверующим из всех творений Аллаха и самым заблудшим, тот же, кто сомневается в его неверии, после того как над ним установился довод то, он является неверным».
Сказал шейх АбдуЛлах ибн АбдулЛятыф когда его спросили о турецком государстве, о том, кто позвал их против мусульман и добровольно вошел под их покровительство:
«Тот, кто не знает неверия этого государства, не разделяет между ними и бунтарями из числа мусульман, тот не знает значения «ля иляха илля Ллах», и если он вместе с этим убежден, что это государство мусульман, то это еще больше и ужаснее. Такой человек является сомневающимся в неверии того, кого Аллах назвал неверным. Тот же, кто позвал их против мусульман и помог им, каким-либо видом помощи, то это явное вероотступничество». [ад-Дурар, 10/429]
Это было в то время когда турецкое государство воевало с единобожием и повелевало совершать ширк, в период, когда поднялся саляфитский призыв.
Говорит аль Гамиди:
«Я говорю: подумай же над словами этих мужей, они говорили о многобожниках, они говорили о кафирах и говорили об обязательствах в отношении их. Неужели ты думаешь что они говорили об иудеях и христианах, о тех кто никогда не принимал ислам (кафиры в асле), как пытаются доказать нам глупые мурджииты нашего времени?! Поистине они говорили о вероотступниках аль Джазиры, которые впали в ширк поклонения могилам, а так же впали в ширк оказания поддержки османской империи. И в этих передачах слов ученых есть опровержение тем, кто причисляет себя к саляфитам, в то время как он непричастен к ним. Они желают такого ислама, в котором нет вражды, в котором нет такфира. Они призывают к такому таухиду, в котором нет неверия в тагут. Они призывают к религии, у которой нет сути. Они призывают к мазхабу мурджиитов, в котором нет пользы».