Покаяние

Вера совершенно необходима в том, чтобы сделать сердце чистым. Ибо вы прежде всего должны верить в то, что святость возможна, в противном случае, вы никогда не будете пытаться достичь ее. Но без покаяния вера будет оставаться заложницей греховного беззакония. Бог не будет благосклонен к вере грешного человека до тех пор, пока этот человек не придет в состояние покаяния. Иаков говорит нам, что «много может усиленная молитва праведного» (Иакова 5:16).

Покаяние подготавливает сердце к праведности, а праведность в свою очередь высвобождает силу веры.

Существует серьезная ошибка в нашем понимании греха. Некоторые Библейские комментаторы небрежно провозгласили, что «грех» в греческих Писаниях означает всего лишь «не попасть в цель». Так как это значение греческого слова для обозначения понятия «грех», то мы должны заметить, что Иисус не был греком, а также Он не говорил и не учил по-гречески. «Не попасть в цель» было тем термином, который должен был определить широчайшее употребление этого слова, но был совершенно неадекватен в определении следствия греха, ибо плата за грех – смерть, а не просто «непопадание в цель» (Римлянам 6:23).

Ветхозаветный еврейский язык является намного более описательным в определениях греха и более близок к тому, о чем на самом деле учил Иисус. Для иудея грех – это «awen», что означало моральное непотребство, причиняющее боль, бремя или какое-либо затруднение; это также «amal», что значит зло, беда, вред, несчастье, горе; и еще «awon», что значит перекручивать, извращать, изгибать. Еще одно слово «chata» в одном из трех определений действительно содержит фразу «не попасть в цель», но ясно, что это одно из побочных определений, которое не передает полностью того, чему учил Иисус в отношении греха.

Если мы исследуем всю картину того, как Христос относился к греху, то увидим, что это невозможно описать словами типа «неудачный выстрел». На самом деле, в отношении греха Иисус сказал: «Говорю вам: если не покаетесь, все так же погибнете»(Луки 13:3-5). Что касается греха и Царства Божьего, Иисус провозгласил: «Если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную»(Марка 9:47).

Иисус сказал, что один блуждающий прелюбодейный глаз может не пустить тебя на небеса. Зачем платить такую высокую цену за такое низкое удовольствие? Видите, грех – это не просто не попасть в цель, это значит не попасть в Царство Божие! Это значит жить в смерти, тогда как мы могли жить в жизни.

Здесь мы имеем дело не только с покаянием, но с тем видом покаяния, который многим незнаком. Мы говорим о состоянии покаяния, с которым мы обращаемся к Богу до тех пор, пока в нашей жизни не возникнет плод праведности.

Библия говорит нам о том, что перед началом служения Христа «был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн»(Иоанна 1:6). Иоанн Креститель был послан от Бога. Его крещение покаяния было не событием, завершающим Ветхий Завет, но первым событием, пахотным плугом Нового Завета. Иоанн был послан Богом как предтеча служения Иисуса Христа для того, чтобы привести Израиль в состояние покаяния (Деяния 19:4). Он был призван пойти перед Мессией, чтобы «приготовить путь» для Господа (Марка 1:2,3).

Покаяние всегда предшествует появлению Живущего Христа в жизни человека. «Подготовить» — это и есть цель покаяния. Необходимо понять такую вещь: Иоанново покаяние не просто заставляло людей извиняться, но приводило к полной отдаче.

Истинное покаяние – это распашка почвы сердца для посадки новых концепций и указаний. Это очень важный аспект в процессе нашего духовного становления. Иоанн повелел иудеям, пришедшим к нему: «Сотворите же достойный плод покаяния»! (Матфея 3:8)

Необходимо сознавать, что процесс покаяния не завершен до тех пор, пока нет плода. Иоанн Креститель, говоря эти слова, подразумевал следующее: «Не прекращайте отворачиваться от гордости до тех пор, пока не будете находить удовольствие в смирении. Продолжайте каяться в эгоизме до тех пор, пока любовь не будет естественной для вас. Не прекращайте исповедовать свою нечистоту до тех пор, пока не станете чистыми». Это было требование: раскаиваться до тех пор, пока не появится плод. Если ты хочешь быть святым, то продолжай обращаться к Богу в духе покаяния до тех пор, пока не станешь святым.

Апостол Иоанн говорит нам, что «если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды»(1 Иоанна 1:9). Не прячься от своих грехов, а исповедуй их. Божьей благодати и жертвы Его Сына достаточно для того, чтобы покрыть и простить любой грех, но мы прежде должны попросить о прощении. Мы должны смириться и от всего сердца вновь подчиниться Богу. Будь честным, говоря Богу о своих грехах, и Он очистит тебя от них.

Ободрение: будьте настойчивыми в своем покаянии, никогда не подвергая сомнению щедрость Божьей милости. Если Бог требует от нас без всяких условий прощать тех, кто грешит против нас (Матфея 18:21,22), то знайте, что Бог не требует от нас больше, чем от Себя Самого. Если ты грешишь 490 раз в день, то после каждого раза взывай к Нему о прощении. Бог простит тебя и очистит от последствий греха.

В какой-то период моей жизни я постоянно претыкался об одну и ту же проблему. С великой скорбью и сомнением в своем сердце я закричал: «Господь! Как долго Ты будешь возиться со мной?» В ослепительном свете Своей благодати и истины Он ответил: «Пока не сделаю тебя совершенным». Писание говорит нам: «... назидательные поучения– путь к жизни»(Притчи 6:23). Это не обременительно ни для кого, за исключением тех, кто отказывается от исправления. Назидания и поучения ведут к жизни! Иисус сказал: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся»(Откровение 3:19). Не Божий гнев, но Его любовь и доброта призывают нас к покаянию. Нам дано обетование: «... начавший в вас доброе дело будет совершать (его) даже до дня Иисуса Христа»(Филиппийцам 1:6). Если мы желаем быть похожими на Него, то Его обличение будет для нас дверью в Божье Присутствие.

Если вам неприятно слышать слово «покаяние», это значит, что вы не хотите изменяться. Вы нуждаетесь в этом послании. Когда мысль о покаянии не сводится к мрачному образу вретища и пепла, когда исправление вдохновляет вас на радость и восхваление Бога за Его благодать, знайте, что ваш дух воистину стал чистым. Вы ходите теми путями, которые Бог называет святыми.

ИЗБЕЖАНИЕ ФАЛЬШИ

Давайте зададим себе такой вопрос: стремимся ли мы просто к тому, чтобы «спастись», или к тому, чтобы быть похожими на Иисуса? Если в центре нашего спасения нет цели стать подобными Христу, то мы быстро впадем в мертвые дела и пустое заблуждение. Наше спасение – это Личность: Господь Иисус Христос! И именно преобразование в Его образ спасает нас и делает нас святыми.

Наши рекомендации