Радость препятствиям и особым путям. 4 страница

99. Недостаточно вообразить о мужестве, о терпимости, о преданности и обо всем, составляющим доспех подвига. Не годится в начальники тот, кто не испытал бесстрашие на деле. (с.504 стр.232)

100. Червь сомнения есть символ очень показательный. Именно червь подобен бацилле, разлагающей психическую энергию, и влияет даже на состав крови. (c.506 стр.233)

101. Нельзя бесконечно отрицать психическую энергию. В силу нагнетения космического и психическая энергия человечества усиливает давление. Она не только не признается, но даже попирается, вызывая болезни физические и психические. Давно установлено, что преступность есть болезнь психическая. ... Нельзя избавить человечество от таких бичей, если не обратить внимания на состояние психической энергии. (с.513 стр.237)

102. Чертополох в саду нетерпим, так же нетерпимо зло в жизни. (с.519 стр.240)

103. Можно сравнивать спящих с отрицателями. Поистине, не имеет смысла говорить крепко спящему! (с.539 стр.249)

104. Не будем пренебрегать всякими источниками добра. Каждый, кто запятнает светлую одежду ближнего, сам себя осудил. (с.563 стр.258)

105. Будем торжественны. Не приложим смятение к напряжению пространства. Не будем проявлять суетливости, когда можно предчувствовать действия. Не заслонимся облаком пыли, когда нужно иметь чистую даль. Скажем слово любви, как щит крепкий. (с.590 стр.269)

106. Пусть не боится человек, что в пути познавания он будет покинут без дальнейших источников знания. Магнит устремления привлечет к искателю лучшие возможности. Многие засвидетельствуют, как они нежданно находили пособия к дальнейшему продвижению. Пусть только сомнения не заслонят свет нахождений! (с.599 стр.276)

3.9. Заповеди Агни Йоги
Беспредельность (Часть 1)

1. Не ограничивайте явления! (имеется в виду то, что необъятность являет и физическое измерение. Земля переходит в высшее, нет конца устремленности ввысь, явление продолжается во всем и во всех измерениях. Пр. ред.) (Б.,ч.1,3)

2. Ту степень Пространственного Огня, которая откроет путь в дальние миры не отвергайте, в ней заложен щит будущего.(Б.,ч.1,6)

3. Направление человечества не в сторону духовности не ускоряет эволюцию. (Б.,ч.1,7)

4. Материальность не движет Эволюцией. Нет бесконечного покоя, потому не задерживайтесь на одной точке.

5. Предел знания — могила! Предел сознания — смерть духа. Не нравы народов нужно исследовать, но сущность сознания.

6. Допустимо ли видеть лишь одну сущность из всего сущего? Допустимо ли отделить малую крупицу от Великого Целого? Можно ли границы узко начертать без ущерба для развития? Только безумие определит себе границы. Только непонимающие явление красоты скажут: “Сущим довольствуемся”.

7. Но есть еще ряд людей, судьбу которых Мы оплакиваем, — это ряд сознаний, вмещающих зерно понимания, но затуманенных отрицанием, они не видят круга, совершаемого Космосом и задерживают Эволюцию. Начертанное совершится, но задерживающие сроки движения утверждают себя на регресс.

8. Не ограничивайте работу мастерской духа, и увидите следствие.(К вопросу о карме. Карма не только воля, воздаяние за ход жизни, возмездие, но “... в истинном значении карма есть труд” Пр. ред.) (Б.,ч.1,20)

9. Но беспросветен мир того, кто видит его замирание со Своей кончиной. (В.,ч.1,24)

10. Когда слышите поношение Заветов Наших, дающих нескончаемый простор проявлениям духа, в стремлении к красоте, то неужели имеете достижение, которое дышит истинной красотой? Когда явлены непонятные ужимки духа, неужели последуете за неуспевающим за ритмом Космоса?

11. Препятствия, рождающие слабость духа, будут порождениями неуспешности. Препятствия, зовущие весь огонь духа к битве, действуют как творческое начало... Там, где уклончивость, там не спасение, но лишь задержка. ...Страх и сомнение — запруды для духа.

12. Наполнение злобой и слепота к свету космической действительности выводит из цепи. И предвидеть трудно, как разнесется эта зараза духа. Сеющие заразу несут ответственность перед всем человечеством. Понятие ответственности должно быть развито до бесконечности.

13. Групповое сознание истребляется незнанием почитания Начал. Истребление человеческое велико, и это толкает на регресс. Непонимание задания из-за невежества и затраты лишней энергии на построение явленного миража, есть величайшая несоизмеримость духа!

14. Тот, кто не может окружиться сознанием величия вечной, беспредельной

работы Космоса, лишен самого великого понимания жизни.

15. Считающий себя обреченным на вечный труд духовно преграждает себе путь к Беспредельности. Только сознающий красоту избранного пути может преобрести Пространственный огонь.

16. Сняв с себя ответственность, человек лишает себя самого прекрасного чувства и личной, утвержденной творческой силы. ... Когда дух развивается в направлении Беспредельности, тогда чувство ответственности преобретает силу, явленную Творцами Космоса.

17. Люди, ограничиваясь только очевидностью и чувством показующим, ограничивают свой мир. Видимость не привлекает к Беспредельности и творческие сложности разрешаются ограниченным разумом. (Б.,ч.1,74)

18. Безмолвие может быть полно голосов, и темнота может быть полна света. Потому тот, кто будет считать Пространство ненаполненным, тот не будет представлять себе ту мощную жизнь явленного Безмолвия как высшую Речь Космоса, и невидимость — как явленный Глас Космоса.

19. Возможно ли бесцельное существование, когда даже природа имеет свое предназначение? Предназначением человека может ли быть растворимость, когда даже Элементы низшие имеют свою последовательность.

20. Неведение человечества привлекает сообразования Космических явлений, которые звучат на ноту невежества. Неведение подсказывает человечеству, что космический горизонт утверждается в тесной планете. Неведение, учитель человечества, начинает и кончает планетою; но разум указывает, что заключать Космос в тесные пределы нанесет принятую формулу как катастрофу. Ожидая предел, человеческое сознание получает нескончаемые явления кары и недоумевает этому бедствию.

21. Человек обосновывается на фактах жизни, но сравнивает очевидность с уже прошлым явлением... Разъединение идей с течением жизни остановит человечество на точке, являющей неуверенность в дальнейшем продвижении.

22. Если бы люди знали, что они живут только незначительное число лет в сравнении с Вечностью, и если бы эту стадию они не считали ограниченной Космическим Указанием, то развернулась бы перед ними красота Космической Эволюции. Являя ограничение своим жизням, люди ограничивают свою деятельность... Ограничивая свою жизнь, он ограничивает Космос.

23. Когда человек разъединяется силами Космического Магнита, то он постигает только утверждение физического существования. Не будучи связанным с высшими энергиями в духе, человек, истинно, разрушает свои лучшие возможности.

24. Назначено Космосом соотношение между формой и устремлением... Человек больше всего являет непонимание в задачах своего выражения и, считая себя безответственным, порождает формы, соответственные сопротивляющемуся сознанию.

25. Уклонение от устоев космических приводит к тому явленному результату, который человечество проявляет. ...И молот, данный для творческих явлений, и слова Владык, данные для духотворчества, и утверждения Начал человечество обратило в насмешку уродливую.

26. Я уявляю, что сила, украшающая Нашу Вселенную, утверждается как Наша

Матерь Мира — Женское Начало! ... Конечно, космически все переплетается, но человечество нарушает законы Высшего Разума. Потому Женское Начало является таким прекрасным! Потому вершина Бытия не может быть без Женского Начала. Насоклько люди обезобразили все великие Космические Законы! Насколько люди отошли от Истины!

27. Сущность жизненного принципа настолько сложна, что человечество должно призадуматься над законом Космического Магнита. Ведь сложность так высока, что представление сущности так близко касается утверждения самого смысла Бытия.

28. Что может дать мощь дальних миров, невозможно себе представить! Психическая жизнь там утверждена как действие Космического Магнита. Явление психожизни ведь руководит всеми проявлениями жизни, и разделить тень от света невозможно. Если бы люди поняли ту световую силу, которая движет каждым действием, то очень бережно отнеслись бы к творческим источникам.

29. Человек стремится к условиям отрывочного существования. Человек принимает как недоступное то, к чему он должен стремиться для пространственного существования.

30. Так редко человечество являет понимание правильному устремлению. Сколько лишних затрат энергии! Сколько лишних устремлений наслаивают сферы! Сколько явлений, несовместимых с Эволюцией!

31. Если бы люди задумались над истиной, что видимо им только следствие, но сам процесс невидим, тогда они нашли бы понимание Невидимости. (...главные космические силы творят невидимо... Вселенная так слагается Огнем невидимым, и часто следствие тоже невидимо. Конечно это бывает при высших токах.)

32. Как непонятен мир следствий человечеству! Произвола нет в Космосе! Тот, кто базируется на случайности, тот так же мало примыкает к цепи Энергии Жизни.

33. Независимость существования человека является невозможностью. Сущность Космического Магнита настолько связывает Космические Явления между собою, что невозможно представить себе независимое существование. Свобода, которая так манит человека, есть иллюзия. В Беспредельности есть свобода выбора, и в этом вся красота.

34. Почему же человечество так бъется в безумии? Содрогается Вселенная от проявлений, утвержденных человеком. ... Все устремления человека так мало двигают Эволюцию. Если его устремление не едино с Вселенной на улучшение, на единение, на утверждение, на Общее Благо, тогда цепь проявлений недостойна.

35. Человечество не может направиться к какой-либо цели без предопределенного решения. Решение будет намечено теми устремлениями, которые человеком руководили.

36. Человечество так нарушило Магнит Бытия, что нужно установить строительство новой жизни. Только этим способом можно устранить нарождение токов, которые сейчас так поглощают человечество.

37. Когда психодуховность направляет устремление Магнита,тогда можно направить Энергию в русло Пространств Огня. Человеческое сознание направлено токами психодуховности к своему назначению. Принятие Этого принципа даст явление преобщения к цепи Эволюции, неприятие приведет к катастрофе.

38. Если бы человечество поняло, что только творчество насыщает пространство,

то оно применило бы устремление, умноженное сознательным огнем. Только ту величину можно извлекать из творчества Космического Магнита. Только токи напряженные, как струна космические, дадут формулу уявленного Магнита Беспредельности.

39. Когда Космический Магнит действует всеми напряженными силами, тогда, все сопротивления тонут в его Мощи. Если бы человечество задумалось над силами, ведущими к Эволюции, то приняло бы, истинно, направление с течением мощи Космического Магнита.

40. Если бы человечество поняло, что радость устремления утверждается духом, то оно устремилось бы к духоразумению. Братья человечества утверждают духоразумение как явленную мощь. Для духоразумения не существует преград. Всюду проникающий дух подымает завесу непонимания. Отрицающие дух могут так утверждать космическое разрушение. Принявшие дух, устремленный к Космическому Магниту, могут утвердить космическое равновесие.

41. Течение светил и Высший Разум направляют все космические сроки. Потому когда человечество не принимает посланные возможности Космическим Магнитом, то получается разрушение. Планета покрыта Эманациями этих непринятых посылок, потому все творческие напряжения не выявлена так, как предназначено. Все дисгармонические процессы так зарождаются в пространстве. Потому так важно человечеству проникнуться токами великих пространственных посылок, только так можно утвердить связь с другими мирами.

42. Назначение человека на планете мало понимается. Явление космического существа, конечно должно иметь предопределение, но человечество так слепо устремлено к своему узкому горизонту, что не может прозреть свое космическое назначение.

43. Нужно человечеству подумать, чем оно окутывает свою монаду; чем покрывается это бессмертное зерно? Слишком мало вникают в эту задачу. На протяжении каждого круга нужно проследить течение кармы и ее воздействие. ... Зерно космическое, заложенное в каждом существе, должно так бережно облекаться человечеством.

44. Шелуха, которая накопилась на человеческом духе, закрыла пути к утверждению. Потому нужно нашим Сотрудникам познать, что шелуха не пренадлежит Нашим условиям. Нужно понять, что непристойно являть одеяние духа как шелуху, когда Мы так чтим сияние плата Матери Мира.

45. Когда все человечество поймет, что надо явить напряжение творчества духа, тогда продвинется планета. Только принятие в основание проявления духа может направить все русло человечества в сторону Света.

46. Огонь нужно призвать как преобразителя жизни. Человечество, так мало думает о своих стихийных спутниках! Почему же не обратиться к Ним и не устремиться к истинному осознанию их качеств? Огонь является преобразителем всех жизненных проявлений.

47. Строительство жизни закладывается на основании утверждения Импульса Космического Магнита. В каждой Эпохе закладывается зерно, которое ведет к стремительной Эволюции... Но человечество приняло только часть Истины и облеклось в Мрак отрицания. Отражая все лучшие посылки, планета сама выбивает свой срок.

3.10. Заповеди Агни-Йоги
Община (1926)

1. Никто не может показать предела эволюции (Об.1)

2. Не будем пугаться задачей творчества (Об.1)

3. Не может быть строения в сомнении (Об.2)

4. Не будет изучения в страхе (Об.2)

5. Не будем слишком оглядываться назад (Об.4)

6. Но не утратим Пути кратчайшего (Об.6)

7. Никакое насилие не должно поработить труд (Об.9)

8. Никто не может вносить разложение в дом новый (Об.9)

9. Не останется ничего во тьме (Об.10)

10. Не труд вреден, но невежественные условия труда (Об.11)

11. Нельзя проклинать трудом, нужно отличать лучшего работника (Об.11)

12. Не сотрем, но отеплим (Об.13)

13. Нет бездушной справедливости, но лишь сияющая целесообразность (Об.23)

14. Не может смущаться идущий сознанием красоты (Об.27)

15. Не верно сказать: “Красота спасет мир”, правильнее сказать — сознание красоты спасет мир (Об.27)

16. Не закройте явление духа, и меч послужит восхождению эволюции (Об.33)

17. Не только содержание посылки, но качество важно (Об.37)

18. Ничто другое, кроме устремления, не дает одоления стихий, ибо основное качество стихий — устремление (Об.56)

19. Не согбенно принимаем приказ Космоса, но буйно! (Об.58)

20. Неминуемо пришло время, и час не может вернуться обратно (Об.58)

21. Не видим конца цепи Учителя, и сознание, наполненное Учителем возвышает достижение ученика, как драгоценный, всепроникающий аромат (Об.60)

22. Невозможно расчленить функции Космоса, когда действия текут как река (Об.62)

23. Не в приятности отдыха, но во мраке бури полезен Мой Голос — умейте слышать! (Об.64)

24. Не надо думать, что община и завоевание материи находятся в разных плоскостях. Одно русло, одно знамя — Майтрейя, Матерь, Материя!

25. Не допущено насилие (Об.74)

26. Нельзя перечислить способы расширения сознания, но во всем лежит сознание правды и самоотверженности (Об.79)

27. Негодно копаться в пыли вчерашнего дня (Об.81)

28. Никто ничего не лишен — приди, протяни руку к трапезе духа (Об.82)

29. Непритворны траты труда и незабываемы явления долга (Об.89)

30. Нельзя навязать ощущение уявления миров, но, именно, этим сознанием принимаем ответственный труд (Об.89)

31. Нельзя напитать извне пропасть невежественного сознания (Об.97)

32. Не надобны запреты, даже вредное не запрещать, но лучше отвести внимание на более полезное и привлекательное (Об.102)

33. Без путей красоты не может быть образования (Об.104)

34. Не будет созидания без сотрудничества (Об.110)

35. Не будет прочности государства и союза, когда будет властвовать ветхая самость (Об.110)

36. Самое полезное — уметь сочетать нежности любви с суровостью долга (Об.112)

37. Не подобает людям сидеть в скворечнике (Об.112)

38. Не могут успокоить вычисления, через сколько лет потухнет Солнце (Об.112)

39. Нельзя забыть и то, что люди могут перегрызть друг друга (Об.112)

40. Не будет давления на физическое и метафизическое, ибо все существует — значит, все ощутимо и познаваемо (Об.114)

41. Никто не дерзает восстать против школы, но мало кто думает о ее улучшении (Об.115)

42. Ничего нет отвлеченного, и жизнь впитывает каждую мысль (Об.122)

43. Не только решимость, но и настойчивость нужна (Об.125)

44. Невозможно исчислять вред навязывания, и нельзя без презрения увидеть, как на базаре продается Учение с уступкой (Об.129)

45. Но не думайте, что, осудив чужое навязывание, легко избежать свое собственное (Об.129)

46. Не захлебнитесь многословием (Об.132)

47. Не для расплывчатой доброты можно на примерах показать, как искренность подобна правильно направленному удару копья (Об.134)

48. Не нужно смешивать жаление с состраданием. Сострадание не плачет, но помогает (Об.134)

49. Не спрашивайте советов, но дайте высказать их (Об.134)

50. Ничто не закончено, ничто не недвижимо, потому отнесемся сознательно к тому, что можно предусмотреть (Об.135)

51. Не нужно думать, что настороженность может делать человека холодным и оторванным (Об.152)

52. Ничто не тревожит, когда будете постоянно тревожимы (Об.152)

53. Нельзя доверять моменту вмещения, только постоянность, закаленная трудом и препятствиями даст возможность поверить ценности вмещения (Об.153)

54. Не сидение в спокойном удобстве, но затекшие от труда члены дадут насыщение энергии (Об.155)

55. Нет безразличного места, каждая местность неповторяема по свойствам глубоко практического значения (Об.158)

56. Нельзя сомневаться в могуществе воли, но другое дело — определить это могущество в жизни (Об.168)

57. Нельзя устранять заразные болезни внушением, который может принести непоправимый вред (Об.169)

58. Не отвергайте испытания, ибо решение жизненного подвига должно быть испытано огнем стали (Об.179)

59. Никакое наказание, никакое ограничение не исправит невежество (Об.193)

60. Не можете идти уверенно, думая о скудности вождя (Об.194)

61. Не правы желающие испытывать свою психическую энергию, не почуяв присутствия ее. Это не будет действительностью (Об.220)

62. Никто не может утвердиться одними бездушными приказами. Насилие есть пережиток (Об.268)

63. Но не прочна будет кооперация, если в основание ляжет утаивание и корыстолюбие (Об.269)

64. Не пугаться должны люди при мысли о счастье ближнего, но радоваться нужно, ибо счастье ближнего есть наше счастье (Об.272)

65. Не оковы надеваем, но расширяем горизонт (Об.274).

Глава 4
Рекомендации Учителей

4.1 Качества учителя
Учитель и ученик

Опишем качества учителя:

входить в жизнь, но не являть обстоятельства;

украшать спор, но не оплакивать;

утверждать, но не являть смущения;

угрожать, но не являть промедления;

в случае необходимости учитель разит, но не ранит;

благодарит, но не забывает;

оценивает побуждения, но не являет слабости;

бережно заботится, но не утруждает;

не страшится, но не безумствует.

Смысл общины — в едином помысле о развитии мира. Неважны мысли о низших материальных правлениях.

Также нужно отказаться от количества и устремиться лишь к качеству.

Благо качества и вред сомнения! Оценка движения по (своему) мышлению — проклятие самости. Великая целебная сила эманации благодарности. Для явления феноменов нужно насыщенное спокойствие. Сейчас эпоха обогащения сознания, именно теперь открыта для человечества книга нахождений и книга Света. Нужно человечеству мыслить, мысль напряжет атмосферу..., но радость возрастает перед сменой расы. Срок приходит и не научившиеся плавать должны будут наглотаться соленой воды.

Очень спешно нужно подготовить путников к пониманию Учения! ...Дерзаем по праву эволюции. Право эволюции начертано пламенем в сердцах наших. Сердце знает истину этого пути. Явите дерзание. Не раскаяние, но разумное сотрудничество. Явите сознание Нового мира.

Вспомним легенду Грааля. Преданный учению Титурель получил мощь света. Преемник его пал во тьму... Нужен был приход нового героя, чтобы засиял огонь мира. (Паpсифаль; коpоль Аpтуp -пp.с.)

Не разрушайте чужой храм, если не можете немедленно воздвигнуть на месте том новую Храмину.

Чем шире сознание, тем кратче формула.

Не кричите на площадях об Учении. Пришедший осознает учителя, Уловленный будет грызть цепи. (Молитвы Шамбалы:” Ты, позвавший меня на путь труда, прими умение мое и желание мое. Прими труд мой, Владыка, ибо видишь меня среди дня и ночи. Яви, Владыка, руку твою, ибо тьма велика. Иду за тобою.”)

Наставления Учителя

4.2.1. Наставления ученику
(Учитель Флоpентиец)

Если ты сознательно выбpал путь земной жизни, видя в ней единственный для себя возможный способ жить:

Наши рекомендации