Ясное разъяснение манхаджа саляфов в вопросе воспитания и исправления.
С именем Аллаха Милостивого Милосердного!
Написал ‘Абдуллах ибн Салих аль-‘Убейлян
С комментариями уважаемого шейха Салиха ибн Фаузана ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузана
Содержание:
· 01-е правило: «Религия строится на двух великих основах: искренность и следование посланнику, да благословит его Аллах и приветствует». Стр.: 5.
· 02-е правило: «Источником шариата, призыва и поклонения является Коран и достоверная Сунна» Стр.: 8.
· 03-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а не понимают Коран в отрыве от Сунны» Стр.: 10.
· 04-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а не понимают Коран и Сунну в отрыве от понимания саляфу-ссолих» Стр.: 12.
· 05-е правило: «Таухид, это первое к чему призывают ахлю-ссунна уаль-джама’а, без которого не будет успешным призыв и правильным поклонение» Стр.: 15.
· 06-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а начинают с того, с чего начал Аллах и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует» Стр.: 18.
· 07-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а возвеличивают все установления религии и призывают ко всему тому, чему призывал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, по мере возможности» Стр.: 20.
· 08-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а не возражают шариатским текстам и не противопоставляют свои умы, страсти, наклонности и мнения людей подобных им самим»
· Стр.: 22.
· 09-е правило: «Победа и величие мусульман и их хорошее положение зависят от двух вещей: полезного знания и праведного деяния» Стр.: 25.
· 10-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а считают, что „аль-джама’а“ это одна из важнейших основ их религии» Стр.: 29.
· 11-е правило: «Самой большой причиной раскола является фанатичная приверженность и пристрастие некоторых мусульман к группам или джама’атам или каким-то личностям помимо посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его благородных сподвижников Стр.: 30.
· 12-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а убеждены в том, что шариатская присяга дается только имаму мусульман, людьми имеющими влияние и власть, а остальные люди следуют им»
· Стр.: 35.
· 13-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а не считают возможным выход против несправедливого и нечестивого правителя, а наоборот порицают это и тех, кто выходит против правителя из-за мирских или религиозных соображений» Стр.: 38.
· 14-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а считают, что следование за страстями в вопросе религии — бид’а — хуже чем следование за страстями в вопросе человеческих пристрастий» Стр.: 42.
· 15-е правило: «Призыв ахлю-ссунна уаль-джама’а является явным (ясным) для всем людей и в нем какой-то тайны и избранности» Стр.: 45.
· 16-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а убеждены, что упрочение мусульман на земле — дар от Аллаха, и дарует Он его тем, кто выполняет то, что Он сделал обязательным, включая полезное знание и праведное деяние» Стр.: 46.
· 17-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а приказывают одобряемое и запрещают порицаемое на основании знания, мягкости, терпения и стремления к исправлению» Стр.: 48.
· 18-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а призывают всех, кто взял на себя приказывание одобряемого и запрет порицаемого, к учету пользы и вреда на основании шариатских критериев» Стр.: 52.
· 19-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а считают, что джихад - это обязанность, которая будет существовать до Судного дня» Стр.: 53.
· 20-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а верят в бытийное правило Аллаха на которое указывает Куран» Стр.: 54.
· 21-е правило: «Религия зиждется на умеренности в деяниях и неукоснительном следований Сунне»
· Стр.: 55.
· 22-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а побуждают умму к пониманию Курана и хадиса»
· Стр.: 56.
· 23-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а побуждают к изучению Сунны пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и предостерегают от оставления Сунны и пренебрежения Сунной»
· Стр.: 57.
· 24-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а подтверждают, что у шари'ата три цели: 1) отведение вреда 2) привлечение пользы 3) необходимость придерживаться благородных нравов» Стр.: 59.
· 25-е правило: «Разъяснение некоторых причин, которые приводят к распространению лжи и принятия лжи людьми» Стр.: 60.
· 26-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а предостерегают от нововведении (бид’а) в религии и от того, чтобы говорить об Аллахе без знания» Стр.: 63.
· 27-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а предостерегают от пути сторонников нововведения (ахлюль-бид’а), которые порочат ученых следующих по пути саляфус-солих» Стр.: 67.
· 28-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а не строят свою дружбу или вражду на чем-то кроме довольства Аллаха» Стр.: 67.
· 29-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а предостерегают от того, чтобы сделать религию средством для достижения мирских целей» Стр.: 68.
· 30-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а убеждены в обязательности следования пророческому методу в призыве к Аллаху» Стр.: 70.
· 31-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а убеждены, что отношение к изменяющимся событиям должно быть построено на понимании шариатских доводов и знании о сунне Аллаха в отношении Его творении» Стр.: 73.
· 32-е правило: «Обязательность предостережения уммы от имамов нововведений» Стр.: 76.
· 33-е правило: «Последователи ереси (бид’а) делятся на виды» Стр.: 77.
· 34-е правило: «Вред, которую причиняют сторонники нововведения (ахлюль-бид’а) мусульманам, может быть больше, чем вред неверных» Стр.: 78.
· 35-е правило: «Обязательность предостережения мусульман от книг содержащих ересь (бид’а)»
· Стр.: 78.
· 36-е правило: «Обязательность проявления справедливости и умеренности в суждении об оппоненте» Стр.: 81.
· 37-е правило: «Люди, которые противоречат пути саляф, попадают в две вещи: либо в чрезмерство (аль-гулю), либо в упущение (аль-ирджа)» Стр.: 82.
· 38-е правило: «Те, которые противоречат пути саляфу-ссолих, открыли дверь или возможность, для того чтобы подвергнуть сомнению Ислам для врагов Ислама» Стр.: 83.
· 39-е правило: «Бид'а проявляется на лицах ее сторонников и в их неосторожных высказываниях»
· Стр.: 84.
· 40-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а убеждены, что политика людей обязательно должна соответствовать Книге Аллаха, Сунне Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и пониманию саляфу-ссолих, и они не имеют права делать дозволенным то, что запретил Аллах по предлогом создания облегчения для людей, или для зарабатывания их симпатии, или для достижения каких-то должностей, или под натиском страстей души, или под натиском продажной прессы, и Аллах – Он, Который ведет по прямому пути » Стр.: 85.
· 41-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а считают, что к шариатским методам призыва относится обращение к людям в соответствии с их пониманием, положением, и считают, что обращение ко всем людям одинаково там, где речь не идет о фард ’айн, это не имеет ничего общего с тем методом, который установил Аллах в призыве» Стр.: 87.
· 42-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а предостерегают от уподобления неверным и от следования их путем» Стр.: 89.
· 43-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а призывают к тому, чтобы связывать себя, в поклонении и обращении за помощью, только с Аллахом и придерживаться во всех делах пути пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в том числе и в тех трудностях и проблемах, с которым приходится сталкиваться в жизни, а также в лечение душевных потребностей» Стр.: 90.
· 44-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а убеждены, что соблюдение прав Милосердного, это и есть главная цель, а что касается прав людей, то они следуют за правами Аллаха» Стр.: 97.
· 45-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а судят о людях на основе их очевидных деяний, и оставляют суждение о сердцах людей Аллаху» Стр.: 98.
· 46-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а предостерегают верующих от искушении, сбивающих с прямого пути» Стр.: 99.
· 47-е правило: «Из самых явных признаков ахлюл-бид’а, это их изменчивость и переменчивость и то, что они редко когда каются» Стр.: 102.
· 48-е правило: «К манхаджу ахлю-ссунна уаль-джама’а относится построение отношении с людьми на основе правдивости, надежности и искреннего отношения» Стр.: 105.
· 49-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а убеждены, что полноценное стремление к вечной жизни возможно только при умеренности в отношении мирского(зухд)» Стр.: 106.
· 50-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а считают, что ошибка в вопросе понимания "что такое набожность" бывает трех видов» Стр.: 108.
· 51-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а призывают к благим нравам, к которым призывает Куран» Стр.: 110.
· 52-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а убеждены, что Аллах сделал предводительство в религии, итогом терпения и убежденности» Стр.: 111.
· 53-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а считают, что неверные не находятся все на одном уровне, и не считают, что отношение к неверным ко всем одинаковое» Стр.: 112.
· 54-е правило: «Ахлю-ссунна уаль-джама’а в том, на что указывают слова Аллаха: "Если бы только среди поколений, живших до вас, были мудрые люди, которые выступали бы против нечестия на земле. Стр.: 113.
· Заключение. Стр.: 114.