Воздержание или реформа здоровья
Мы верим, что воля Божия состоит в том, чтобы всякий человек радовался духовным и физическим здоровьем (1Кор.6:19-20). Кто невоздержанием и нарушением законов природы разрушает свой организм, тот грешит против закона Божьего и должен понести временные последствия и суды Божьи. (1Кор.3:16-17).
Реформа здоровья состоит не только в принятии и исполнении гигиенических, врачебных или вегетарианских требований. Реформа здоровья является правой рукой Третьей ангельской вести (Свидетельства для Церкви. – Т.1. – С.486.).
Подобно тому, как Иоанн Креститель перед первым пришествием Христа должен был практиковать строгое воздержание в своей жизни, чтобы исполнить свою особую миссию, так и для народа, живущего перед вторым пришествием Христа это тем более необходимо. Воздержание означает оставление всех яств и питья, которые вредят телу и духу, как например:
а) алкогольные напитки, мясо, рыба, животные жиры, сыр (имеются в виду, старые сыры с плохим запахом), натуральный кофе, черный чай, горькие приправы, тяжёлые для пищеварения пирожные, табак, опиум, морфий и т.д.. Согласно Свидетельств мы не одобряем применение ядовитых лекарств (с большими побочными эффектами), прививок. Поскольку мнения медиков разделяются в вопросе прививок, то мы не можем в этом случае ограничивать совесть членов. Каждый должен быть ознакомлен с достаточным материалом по этому вопросу, содержащимся в книгах: Избранные вести. – Кн.2. – С.281 и Воздержание. – С.88. и др. медицинской литературе.
б) к христианскому воздержанию относится также реформа в одежде. Роскошь, современная мода, ненужные украшения, бросающиеся в глаза, безнравственное оголение тела вырезами и разрезами на платьях или применение прозрачного материала, нездоровая и неподходящая обувь, вредящее здоровью стягивание, – всё это неприлично для христиан. Напротив, долг христианина заключается в том, чтобы соответствующей здоровью чистой, приличной и подобающей одеждой быть для всех примером.
ВЛАСТЬ
Мы верим, что всякая власть установлена Богом для защиты всех, кто делает доброе (Рим.13:1-4).
Мы верим, что по отношению к власти мы должны исполнять свои обязанности не по принуждению, а по совести. Наш долг платить подати и оказывать честь авторитету государства (Рим.13:5-7; Тит.3:1-3; 1Петр.2:13-14,17; Матф.22:21).
Мы также верим, что власть должна предоставить каждому своему подданному полную свободу исповедания его веры. Насилие над совестью и постановления, противоречащие воле Божьей, лишают власть её авторитета, так как истинные христиане в таких случаях вынуждены объявить: «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян.5:29-42; Дан.3:8-30).
Мы также верим, что необходимо молиться за власть, дабы среди людей сохранялся мир и порядок, чтобы каждый мог жить соответственно своей веры и не было бы препятствия для проповеди Евангелия Христа.
Согласно учения Христа мы, будучи Его последователями, не можем принимать участия ни в каких политических партиях, войне, восстании или пролитии крови.
21. 144000 ЗАПЕЧАТЛЁННЫХ
Согласно Откр. 7гл.
Мы верим, что запечатление - это восстановление характера Божьего через Евангелие Христа, согласно всех требований Его святого Закона, в 144000, живущих в последнее время.
Внешним отличием, или печатью, всех истинных борцов Божьих является суббота. Ею всегда испытывалась верность послушания всех верующих (Иез.20:20).
Дело запечатления 144000 началось одновременно с началом возвещения третьей ангельской вести, которая требует полного послушания заповедям Божьим и соблюдения субботы перед Вторым пришествием Христа. Из всех народов будет собран один народ, свободный от всех человеческих уз, который своим искренним послушанием доказывает любовь к Небесному Царю (Откр.14:6-12).
Мы верим, что запечатление будет продолжаться до закрытия времени благодати. К тому времени число запечатлённых будет 144000. Этот духовный Израиль (совершенный победитель) будет избран чудесным образом из всех народов, племён и языков (Откр.7:2-8; 14:1-5; 15:1-5; Великая борьба. - С.637, 645, 648, 649).
Все запечатлённые, в том числе и умершие в период возвещения третьей ангельской вести, начавшийся в 1844 году, то есть, все победители, хранящие субботу с момента окончания 2300 вечеров и утр, входят в число 144000.
Запечатлённые умершие воскреснут во время язв в частичном воскресении перед вторым пришествием Христа и, объединенные вместе с запечатлёнными живыми после заключения Завета мира, будут взяты Господом Христом как первенцы спасения и изменены одновременно с великим множеством спасённых (Дан.12:2; Ранние произведения. – С.285; Великая борьба. – С.635-652).
ЦЕРКОВЬ ГОСПОДНЯ
Мы верим, что Церковь является назначенным Богом объединением и собранием верующих, учреждённым от начала искупительной миссии Христа. Сам Иисус через Свои и апостольские деяния восстановил «скинию Давида» (Деян.20:28; 1Кор.3:16-19).
Только через веру, покаяние и крещение мы можем стать членами Церкви Христовой, или членами Его тела (1Кор.12:13; Матф.28:19-20). И только после выполнения этих условий верующий может участвовать в омовении ног и в святой вечере и во всех других дарах, данных Церкви.
Мы верим, что никто из просвещённых Его Словом через веру, не может устоять и возрастать в благодати Божьей, находясь отдельно и независимо от благословений Церкви. Посредством всеобщего учения, опыта, наставления и утешения, все должны учиться в школе Христа, то есть Его Церкви на земле, чтобы приготовиться для Церкви вечности. Как ни один член тела не может жить без других, так и члены Церкви Христа не могут жить без общения и сотрудничества друг с другом (1Кор.12:12-26).
Неизменяемой тростью измерения Церкви Христовой является Закон Божий. Только им во все времена можно было определить отпадение в Церкви Христовой и остаться в истинном теле Христа (Еф.2:20-22; Кол.2:1-5; 1Кор.3:9-11).
СЛУЖЕНИЕ В ЦЕРКВИ
Мы верим, что согласно Слова Божьего Церковь должна сама избирать своих служителей (Деян.6:1-6; 13:1-5; 20:28).
Первые служители – это:
1. Рукоположенный проповедник (называемый также апостолом);
2. Рукоположенный пресвитер (называемый также епископом, или пастырем);
3. Рукоположенный диакон (называемый также попечителем бедных).
Перед тем, как уполномочить их через рукоположение и назначить как служителей общины, они должны пройти предварительное испытание их достоинства и использования в деле Господнем (1Тим.5:22; Тит.1:5).
Что касается их положения, они прежде всего должны, как и все члены общины, быть покорными порядку и святым обязанностям, с той разницей, что им за их служение и ответственность все члены должны оказывать достойное уважение и внимание (1Тим.5:17,19).
Рукоположение для этих служений производится по необходимости. Этим не достигается высшая степень святости. Через рукоположение и божественное благословение даётся ни что иное, как только полномочие со стороны Церкви для высших ответственностей.
Только эти рукоположенные служители призваны руководить евангельской работой и заботиться о Церкви (организация групп, совершение крещений и святой вечери).
ПРИНЯТИЕ В ОБЩИНУ
Принятие в общину может совершаться только тогда, когда любая желающая душа достигла основательного убеждения и познания принципов веры и когда со стороны общины нет никаких возражений о принятии.
Данные лица должны засвидетельствовать перед собранием о своей вере. Согласно этого свидетельства и подачи руки общины в лице рукоположенного служителя подтверждается принятие в общину (Деян.2:37-38,41; 1Тим.6:12). Все члены общины являются братьями и сёстрами во Христе и приветствуются, братья между собой, а сёстры – между собой, святым целованием (2Кор.13:12).
Добровольное страхование жизни противоречит учению Христа, и поэтому последователи Христа не должны делать этого (1Петр.1:17-19; Ис.53:4; Пр.17:16; Кол.3:2-4; 1Кор.6:19-20; Свидетельства для Церкви. – Т.1. – С.549-551).
Принятие в общину требует также выхода из всякого другого религиозного общества, а также из всех тайных союзов и политических объединений (2Кор.6:14-18; Откр.18:4; Иак.5:7-9; Свидетельства для Церкви. – Т.2. – С.84.)
ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ОБЩИНЫ
Обязанности членов общины основываются на взаимной любви (Иоан.13:34-35). Каждый член должен признавать своей обязанностью и преимуществом принимать участие в омовении ног, в Святом причастии, в собраниях Субботней школы и других богослужениях в субботу и в другие дни. Только болезнь или обоснованные обстоятельства извиняют отсутствие (Пс.115:9).
ДИСЦИПЛИНА ОБЩИНЫ
Дисциплина общины основывается на предписаниях, которые дал Иисус в Евангелии от Матф.18:15-16. Это правило должно быть соблюдаемо каждым членом со всей точностью, не взирая на лица.
Всякий член также должен принимать обличение в любви (Пр.15:31-32; 10:17). Только исключение из Церкви даёт право общине и её членам считать исключённых свободными от братских связей во Христе.
ИСКЛЮЧЕНИЕ
Исключение основывается на предписаниях, данных Господом (1Кор.5:11-13). Община обязана перед Богом исключать членов, которые своим поведением и упрямством явно противоречат принципам веры.
Только община в согласии со Словом Божьим может законно утвердить как принятие, так и исключение (1Тим.1:19-20; 1Кор.5:1-13; Тит.3:10-11; 1Тим.6:3-5).
ДЕСЯТИНА
Мы верим, что десятина установлена Богом в начале дела искупления. Как в Ветхом, так и в Новом Завете это приношение в общину предназначено для евангельского служения (Быт.14:18-20; Числ.18:20-24; 1Кор.9:7-14; 2Кор.11:8).
Каждый верующий имеет преимущество и обязанность отдавать десятую часть от своего имущества и дохода, которыми Бог благословил его (Неем.13:10-12).
Мы верим, что десятина не является даром, но святой собственностью Господней. Личное использование десятины для какой-либо даже хорошей цели, или её удержание, Господь сравнивает с воровством, приносящим проклятие (Мал.3:6-18).
Десятина вручается избранному общиной кассиру, который выдаёт квитанцию на полученную сумму. Употребление её для распространения Евангелия, совершается по предписанию, установленному общиной через проповедника. Никто, кроме организованной общины, не вправе взимать или использовать для какой-либо цели святую десятину.
ДОБРОВОЛЬНЫЕ ДАРЫ
Мы верим, что эти средства предназначены Господом для помощи нуждающимся, как внутри общины, так и вне её (Лук.6:30-36; Втор.15:1-15).
1) Дары первого дня недели, согласно 1Кор.16:1-3, предназначены для бедных в общине. Каждый член в первый день недели для этого откладывает по возможности из своих средств (Гал.6:9-10) и каждый месяц сдаёт кассиру общины.
2) Сбор Субботней школы является жертвой благодарности за драгоценные сокровища истины, дарованные Богом в Субботней школе. Эти дары предназначены главным образом для того, чтобы устно и письменно распространять истины нашего вероучения. Инструктор Субботней школы собирает эти дары в конце субботних уроков и сдаёт кассиру.
3) Миссионерские дары – это добровольные дары членов и посетителей, которые используются для наших миссий.
4) Всеобщий сбор производится по окончании всякого собрания и, особенно, после празднования святой вечери. Этими дарами покрываются расходы на аренду молитвенного дома, на его отопление и на остальные нужды местной общины или группы.
КЛЯТВА
Мы верим, что согласно Слова Божьего ложная и бесполезная клятва является мерзостью перед Богом (Матф.5:34-37; Иак.5:12). Обычный разговор истинного христианина: «Да, да» и «Нет, нет». Однако необходимая клятва, когда нужно призвать Бога в качестве свидетеля о том, что сказанное является правдой, находится в согласии с Евангелием. Такая клятва допускается Богом (Рим.1:9; 2Кор.1:23; Гал.1:20; Е.Г.Уайт. Нагорная проповедь. – С.66-68).
ПРОПОВЕДОВАНИЕ ЕВАНГЕЛИЯ
Мы верим, что данное Господом поручение: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Матф.28:19-20), имеет сегодня особое значение. Мы сознаём, что нашей обязанностью является участие в распространении Евангелия во всём мире, как устно, так и письменно (Мар.16:15-16; Еккл.11:1-6; Матф.11:29-30).