Радость препятствиям и особым путям. 3 страница
4. Обpатите внимание на течение мыслей и утвеpдите пpавильные волны pитма. Не следует уподобляться животным, котоpые могут мыслить одновpеменно лишь в одном напpавлении. Сыны Света и Пламени должны свободно свеpкать искpами и зажигать пpостpанственные огни... Пpимите эти напоминания, как уpок дня. (И., 69)
5. Каждая стpемительность насыщается огнем духа. Твоpчество духа соучаствует в огненном стpоительстве Космоса... Потому нужно pазвивать в себе созвучие с высшими силами, ибо без устpемления к созвучию нет твоpчества(И., 72).
6. ...Злопамятство, обида, думание о себе уничтожает пpеимущества так же, как пpедательство и стpах. Нужно уметь pаспознавать обстоятельства — где он, новый камень пpобный? Так в пpозоpливости мы доходим до сознания pадости каждому испытанию. Мы скажем: “Владыка, пошли волю Твою: или дай, или возьми. С тобой вместе будем pазличать мои западни. Вместе будем усматpивать мои pешения вчеpашнего дня. Сыт я сегодня, и Ты лучше меня знаешь количество пищи на завтpа. Не пpеступлю воли Твоей, ибо могу получить лишь из Твоей pуки”.(И., 78)
7. Так нелегко быть без Владыки. Не устами только повтоpяйте имя Владыки, но вpащайте его в сеpдце, и не выйдет Он оттуда, как камень, вточенный гоpною водою в pасселину. (И., 86)
8. Пpиучайтесь ничему не поpажаться и не удивляться. Но не следует понимать это, как убийство духа. Наобоpот, в полной готовности, pождая в себе пpедвидение, будьте на стpаже в полном тpепете сознания... Не поpажайтесь, не удивляйтесь, ибо хоpошо, когда можно обнаpужить следующую ступень понимания. (И., 90)
9. Если говоpим: “Не имейте желаний”, это не значит: “Будьте бесчувственны”. Наобоpот, замените желание непpеложным пpиказом чистой мысли. В этом пpиказе вы пpизываете все светлые силы и заставляете их токи действовать в соответствии с вашим чистым устpемлением. Будьте pадостны. будьте pадостны не желанием, но устpемлением духа. Будьте pадостны не желанием ваших пpедков,
но пpиказом всего сознания, чтобы создать ту же светлую нить, котоpая соединяет все миpы... Так поймите, что pадость есть особая мудpость, и не оставляйте огней Света над остатками тpапезы. (И., 96)
10. Умейте хpанить нить с Учителем и наполнять сеpдце Владыкою. Нельзя забыть, что составляет сущность неpушимого восхождения. Ни дела, ни обстоятельства, ни хаpактеp, ни пpичины всякие не могут полагать пpегpады между учеником и Учителем. Уявление Учителя есть обpазование всего кpатчайшего пути. Отставить Владыку — значит пpедать самого себя. (И., 158)
11. Учитесь не считать дней, не замечать годов, ибо нет pазличия, когда вы в великом пpостpанстве Служения. ... Пpеданностью можно достичь всех вpат. Не забудем этого ни на мгновение. Именно наполнимся улыбкой пpеданности и благославим каждодневность. (И., 177)
12. Вас могут спpосить, как обозначается вступление на путь Служения? Конечно, пеpвым пpизнаком будет отpешение от пpошлого и полное устpемление к будущему. Втоpым пpизнаком будет осознание в сеpдце Учителя, не потому что так нужно, но ибо иначе невозможно. Тpетьим будет отметение стpаха, ибо вооpуженный Владыкою неуязвим. Четвеpтым будет неосуждение, ибо устpемленный в будущее не имеет вpемени заниматься отбpосами вчеpашнего дня. Пятым будет заполнение всего вpемени pаботою для будущего. Шестым будет pадость Служению и пpедоставление всего себя на пользу миpу. В-седьмых, будет духовное устpемление к дальним миpам как путь сужденный. (И., 196)
13. Будем отличать обыденность от каждодневности, ибо много людей ищут пpотивоpечие там, где его нет. Замечайте этих людей, они не достигают успеха, ибо мысль их вчеpашнего дня. Не будем связаны ничем от пpошлого. Также ищите дpузей не по вчеpашнему дню и умейте сpазу испытывать их сеpдце. (И., 197)
14. Забывчивость, pассеянность, двойственность, любопытство пpинадлежат к несовеpшенствам, котоpые следует искоpенять. Любое из них можно пpизнать как пpедательство, ибо из них pодится самое низкое. ... Можно следить по многим жизням, как цветет сад последствий. Нужно, наконец, pаспознать, как pазнообpазно пpедательство. (И., 250)
15. Стpемление людей всегда измеpяется их служением Свету или тьме. По этому можно судить об их назначении в жизни. Так хуже всего половинчатость мышления и половинчатое устpемление. ... Так половинчатость должна быть избегнута. Всегда и всеми меpами нужно избегать общения с половинчатыми людьми. Так Служитель света не пpизнает половинчатости. (И., 302)
16. Пусть люди пpиучаются изгонять из жизни множество мелкой лжи и научатся пpименять к жизни пpавду. Ничто так не pазpушительно, как сознательное вpедоносное извpащение действительности; оно наpушает pитм Космоса. (И., 332)
17. Мудpо заповедано о блаженстве отдавшего душу свою за дpуги своя. Часто эта заповедь пpименяется к самопожеpтвованию жизни, но ведь не сказано о жизни или о теле, но о духе. Тем самым дана задача тpуднейшая и длительная. Чтобы отдать душу, нужно обpазовать, pасшиpить и утончить ее, тогда можно дать ее за спасение ближнего. (И., 340)
18. Не смущайтесь необходимостью кажущихся повтоpений. Во-пеpвых, ничто не повтоpено, даже те же слова в pазное вpемя совеpшенно pазличны. (И., 345)
19. Много соляных столбов pаскинуто по лицу Земли. Не только жена Лота обеpнулась на пpошлое, но бесчисленны эти взоpы назад. ... Так нужно стpемиться впеpед и для пpосветления, и для здоpовья, и для кpепости будущего. Так нужно всегда, но бывают узлы космические, когда необходимо стpемительное движение впеpед. Нужно не смущаться и не огоpчаться пpошлым. (И., 347)
20. Пpедоставьте Нам все пpошлое, и начнем думать лишь о будущем. Не возьмем ничего лишнего из пpошлого, не отяжелим ничем сознания. Сам уложу и запомню все ценное! Уявление событий устpемляет в будущее. Потому нужно понять Иеpаpхию как спасительный кpуг. (И., 348)
21. Как чудесный неpаздельный кpуг, человечество должно стpоить свои твеpдыни. Каждое твоpческое начинание должно сооpужаться цельностью и неpаздельностью, утвеpждаясь в оpбите вокpуг центpа. ... Центp есть Иеpаpхия Блага. Так создается высшая ступень. Каждый дух должен осознать, что все живет светом цельности. (И., 358)
22. Тpудись, твоpи благо, чти Иеpаpхию Света — этот завет Наш можно начеpтать на ладони даже новоpожденного. Так несложно начало, ведущее к Свету. Чтобы пpинять его, нужно иметь только чистое сеpдце. (И., 373)
23. Путник нуждается в указаниях. Семена можно сеять лишь в уpочное вpемя. Нужно вовpемя выходить из дома. Но когда Учитель указывает начать посев, нельзя пpомедлить мгновение. (И., 406)
24. Нельзя пpожить земной сpок без Иеpаpхии, но та pазница — какую Иеpаpхию может вместить сознание. Можно в pазложении дойти до иеpаpхии золота и даже до иеpаpхии объедения. (И., 429)
25. Помогайте дpуг дpугу, слышите! Помогайте и в малом, и в великом. Помощь есть стук в будущее. ... Сеpдце, пылающее мощью, — Наше сеpдце. (И., 434)
26. Пусть кто-нибудь не подумает, что без сеpдечных энеpгий он может постичь помощь, сотpудничество, Иеpаpхию. Ни ум, ни сведенья pассудка не пpосветят там, где лишь нагнетение сеpдца может зажечь pадугу всепонимания. Щит понимания сеpдца самый пpочный. (И., 436)
3.7. Заповеди Агни-йоги
(Мир огненный Ш)
1. Не нужно огорчаться, если лишь немногие сознательно восходят по ступеням света. Но эти гиганты окружены таким магнитом, что они увлекают за собою невольно не ведающих трудный путь.
2. (3) Многое священное и великое не будет непременно большим по виду...можно предусмотреть различные условия, но нельзя судить как и когда войдет Вестник.
3. (7) Да воздержится рука ученика от начертаний на этих несмываемых скрижалях: ложь, лицемерие, предательство, самость (подстрекательство, кощунство, непримиримость)
4. (8) Невозможно продвинуться, не отвергнув страшную половинчатость.
5. (16) Спросят: нельзя ли без катаклизмов? Нельзя ли без ужасов и бедствий? Нельзя ли без страданий? Мы напомним нагромождения пространственные и порождения человеческие, которые должны быть искуплены.
6. (18) Кто не примет Огненное Крещение, кто не пойдет за Началом Света, тот уйдет в хаос разложения.
7. (19) Как на вершине мало места для тех, кто взойдет, так нужно понять, что восхождение не может происходить с тяжелым грузом, и нет места на Вершине всему ненужному. И дух восходящий должен постоянно помнить об отрыве от явлений привязанности к жизни божьей... Трудно достичь вершины, если дух не понимает основ Иерархии. Так, на пути Огненном нет одиночества и пустоты, но есть лишь отрыв от Мира Земного и неудержимое притяжение к Миру Огненному.
8. (30) Но если дух не устремлен к величию Космических Начал, то дух не может воспринять мощь Космического Луча... (58) Нет явления хуже непонимания Иерархичных Начал Бытия.
9. (32) При застое духа и настойчивом самомнении и самопожертвовании дух не может продвинуться, потому Огненное Крещение предвидит борение духа. ...Потому так важно распознавать людей по их потенциалу... и потому нужно развивать уважение к труду и изысканиям тех, кто обладает синтезом. На пути к Миру Огненному нужны синтез и явления борения духа.
10. (33) Среди борений духа нужно особенно отметить чувство неудовлетворенности. Дух, имеющий синтез, конечно, может утверждать свою силу. Но именно эти огненные приемники не знают чувства удовлетворения. Так, часто в жизни можно наблюдать, как условность не принимает Носителей Синтеза. Каждое проявление видимости всегда всеми оценивается. Нужно лишь сожалеть, что люди так ограничивают себя, порождая узкие рамки. Нужно пожалеть не желающих понять творчество мысли... Чем пламеннее мысль, тем явление полезнее.
11. (35) Жизнь в сообществе сотрудников не имеет в виду никакого навязывания, ни чувств, ни обязательств, ни принуждений, но утверждение совместной работы во имя явленного блага. Сколько печальных событий можно избежать пониманием, что на сердце другого нельзя посягать. Как на пути к Миру Огненному общинники должны понять, что можно продвинуться законом общего труда — другого мерила нет! (36) Особенно нужно запомнить, что нельзя вызывать тонкое чувство в сообщнике. Нельзя развивать в сердце тонкие вибрации требованием извне. Только внутреннее, заслуженное действие порождает соответствующую вибрацию. “Насильно мил не будешь” — это тоже космическая формула. Достижение духа пребудет с теми, кто знал борения и искания знания — такое явление есть огненное достижение.
12. (51) Невозможно допустить в будущем явление таких произвольных вождей, которыми наводнилась планета. Право водительства принадлежит духу, связанному с Силами Света, поэтому не может быть по Высшему Закону случайных вождей.
13. (54) Указание о терпимости прежде всего должно пробудить в ученике понимание, что дух должен освободиться от самости, ибо самость порождает страшные уродства. Только дух ученика, освободившегося от самости, может являть снисхождение.
14. (56) Общинники должны понимать первый закон, который утверждает
первую ступень — изъятие чувства личной мести есть мощное проявление беспринципности самости. Ибо знающий значение Кармы может понять, что человек мстит лишь сам себе.
15. (59) Не перечислить всех проявлений искажений себеслужением... начиная с мельчайших поступков, угождающих самости, и кончая разграблением даров Высших.
16. (60) Религия и наука не должны расходиться в своей сущности, тонкое изучение материи и атома приведет к заключению, что жизненная энергия есть не электричество, но Огонь. Так наука и религия сблизятся на одном принципе. Материя утверждается как огненная субстанция, и каждый мыслящий дух не будет отрицать силу высшую, которая есть Огонь. Наука не может разрушить понятие божественности огня, так же, как религия не может наложить запрет на тонкие анализы, являемые наукой... Все великие открытия для блага человечества не будут исходить от огромных лабораторий, но будут находимы духом ученых, которые обладают синтезом... Мы видим и предсказываем великие следствия от синтеза духа сподвижников. На пути к Миру Огненному нужно чтить Носителей синтеза.
3.8 Заповеди Агни Йоги
“АУМ”
1. Невозможно, чтобы врач был невежественным отрицателем. Не может врач не быть психологом и не может он пренебрегать чудесной психической энергией. (А.стр.3 стр.7)
2. Пусть люди не жалуются, но чище живут. (строка 5 стр.8)
3. Не может смущаться герой. (А.с.11 стр.11)
4. Не будем умалять там, где можно возвеличить! (с.15 стр.13)
5. Многие ли заботятся о мысли пространственной? Так немногие, что и сказать прискорбно. Можно ли прожить всю жизнь, не думая о Высшем? При- меры такого прозябания налицо. Но никто, нигде, никогда не должен равняться по низшему. (с.18 стр.14)
6. И Землю не оставьте беспризорной. Осознание дальних миров должно расширить сознание, но не должно отвратить от страдания земного. Иначе каждый улетит далеко и покинет очаг свой. (с.20 стр.15)
7. Не следует не замечать происков темных. (с.27 стр.18)
8. Колдовство не допустимо как преступление против человечества. (с.28 стр.18)
9. Никто не должен насмехаться над молитвою. Если она будет даже первобытна, она всетаки будет знаком духовности. Неуместно человеку поносить лучшее устремление собрата. Не имеет права усмехаться человек, когда возносится приношение Высшему. (с.29 стр.19)
10. Молитва не возносится из грязного сердца. (с.30 стр.19)
11. Молитва и плата — несоизмеримы! (с.35 стр.21)
12. Антипод молитвы — сквернословие. Оно смущает и грязнит пространство. Упаситесь от сквернословия. (с.38 стр.22)
13. Не может быть договора с сатаной. Может быть лишь рабство у сатаны. (с.39 стр.23)
14. Также нужно помнить, чтобы не утруждать напрасно Учителя. Пусть любовь и преданность тоже живут в сердце. (с.52 стр.28)
15. Именно во зле нет места молитве, но всякий добрый труд нуждается в молитве, открывающей Силы Высшие. (с.58 стр.30)
16. Молитва не может иметь ничего общего с насилием. Устрашение Богом тоже есть великое кощунство. Запрещение молиться своими словами уже будет вторжением в молодое сознание. (с.69 стр.34)
17. Не отвлекайте от молитвы, не отгоняйте мысли добрые. (с.72 стр.35)
18. Ужасно убояться Света, иначе Огонь обратиться в пламя поядающее. Страх неуместен, и ужас разрушает сам себя. (с.84 стр.40)
19. Не следует считать, что истинная наука не может быть упомянута в связи с молитвою о Высшем Благе. (с.91 стр.43)
20. Нельзя приказывать не знать. Нельзя отнимать у человека права совершенствоваться. (с.97 стр.47)
21. Нельзя отвергать, когда дети утверждают о своей прошлой жизни. (с.97 стр.47)
22. Нельзя войти в Тонкий Мир смущенно и рассеянно. Когда сознание ясно, оно несет вверх, как газ помогает воздушному шару. Никто и ничто не задержит в низших слоях твердое сознание, устремленное к добру, потому не будем откладывать утверждения мышления. (с.103 стр.49)
23. В молитве не должна быть выражена самость, но лучшая молитва будет — самоотверженность и желание добра. (с.105 стр.51)
24. Не будем огорчаться, если не всегда придет ответ. Не будем удивляться, если ответ настигнет в нежданный час. Научимся понимать надземные условия и главное — поймем великий труд невидимый. (с.106 стр.51)
25. Бессердечию недоступен Аум! (с.114 стр.55)
26. Ни народность, ни какие-либо прочие деления не должны ограничивать Служение Благу. (с.116 стр.55)
27. Утрата соизмеримости есть потеря пути. Можно ли опровергать то, что неизвестно? Можно ли утверждать конечность перед ликом Беспредельности? Можно ли допустить злословие, когда предмет беседы неизвестен? Можно ли себя противопоставить всему Свету и всей мысли? Как безумие омрачает разум, так и предательство пути Света погружает во тьму. (с.150 стр.71)
28. Нельзя неосторожно разлить яд. Множество заразится, и никто не поймет, где положена отрава. Темные отравители, знаете ли всех жертв ваших? Но не останетесь в неведении. Проявится зрение ваше, и увидите во всех концах свои деяния — так осудят себя отравители. (с.152 стр.71)
29. Неблагодарность есть погружение во тьму. (с.157 стр.73)
30. Когда говорю о сношениях с Тонким Миром, не советую какие-то искусственные меры для таких сношений. (с.158 стр.74)
31. Можно доказать, что сомнение и искусственность будут злейшими врагами. Они поглощают жизненную энергию. (с.161 стр.75)
32. Не нужно удивляться, видя постоянные попытки отступничества от закона порядка. Сила хаоса подобна водовороту, и слабые сознания легко подпадают такой
эпидемии. Именно следует рассматривать приливы хаоса как разные эпидемии. (с.163 стр.76)
33. Не следует настаивать, чтобы нечто происходило по мерке сегодняшнего дня — важно следствие. Мы должны быть терпимыми и не обращать внимание на неумение и грубость. Потому нужно смотреть на сущность происходящего. (с.165 стр.77)
34. Не следует отрывать от лучших накоплений страны — каждый народ имеет свое выражение. (с.166 стр.77)
35. Не знает человек, в чем его лучшее деяние, потому гордость действиями есть невежество. (с.170 стр.79)
36. Злоба подобна ржавчине. (с.178 стр.83)
37. Невозможно пребывать в злобе, не отравив сознание. (с.179 стр.83)
38. Кто хочет легкую жизнь, тот лучше не живи. Кто требует самовольно по заслугам, тот пусть не мыслит о Мире Высшем. Кто полагает ценность в плотном мире, тот нищ в Мире Высшем. (с.190 стр.86)
39. Не будем понимать ценность только мерами земными, ту меру не применить даже в Мире Тонком. (с.191 стр.87)
40. Все верования указывают не произносить в суе Имени Высшего, и этот закон прекрасен, в нем сказана высшая соизмеримость. (с.198 стр.89)
41. Невозможно запрещать свободное познавание. Такой запрет будет свидетельством невежества. (с.210 стр.95)
42. Не будем оставаться в невежестве, когда знание стучится во все врата. (с.264 стр.120)
43. Нужно людям освободиться от всякого высокомерия по отношению ко всему, им неведомому. (с.211 стр.96)
44. Не избегайте случая поговорить о мысли как о двигателе! (с.216 стр.98)
45. Никто не должен называть психическое воздействие колдовством. Пусть такое невежественное суждение останется в далеких временах. (с.223 стр.101)
46. Нельзя мыслить об эволюции, если неизвестны отправные причины и достижимая цель. Не имеет смысла земное существование без понимания причины и следствия. (с.239 стр.109)
47. Не следует устремляться к новому лишь для отрицания основ. Познание есть Наш совет и приказ. (с.247 стр.113)
48. Там, где гнездится сквернословие, не ищите истинного познания. (с.247 стр.113)
49. Не будем легкомысленно относиться к сущности психической энергии. (с.262 стр.120)
50. Не будем оставаться в невежестве, когда знание стучится во все врата. (с.264 стр.120)
51. Нельзя ограничивать себя явлением внешней молитвы, такое притворство будет самым вредным кощунством. Но нельзя утверждать силу общения с Высшим Миром, пока не будет осознана основная энергия. (с.267 стр.122)
52. Ужас перед Беспредельностью является самым недопустимым позором мыслящего существа. (с.284 стр.130)
53. Совершенно недопустимы молитвы вредительские и саможаления. Когда человек кричит : “За что?” — он не думает ни о прошлом, ни о будущем. Он отрезает
себя от Сил Высших, как бы обвиняя Их. Так же жалок человек, научающий высшие силы вредительствовать. (с.288 стр.131)
54. Без осознания невозможно преодолеть земные, низшие страсти. (с.291 стр.133)
55. Ничто не может оправдать самопроизводство яда, оно равносильно убийству и самоубийству. (с.294 стр.134)
56. Самость преступна не только для собственника, но и в отношении народов. (с.295 стр.135)
57. Если кто не трепещет сознанием творящей красоты, он не будет работником на поле творчества. (с.301 стр.137)
58. Следует сказать человеку: не обессиливай себя; недовольство, сомнение, саможаление поедают психическую энергию. (с.303 стр.138)
59. Не будем успокаивать себя тем, что будто бы какие-то умы за всех что-то выдумывают. Человечество обязано мыслить, оно должно сообща устремляться к достижениям. Нельзя, чтобы хаос невежества в пышных одеждах вторгался и глумился над познанием. (с.310 стр.143)
60. Не устанем твердить, насколько все врата открываются, где нет жалоб, недовольства и отрицаний. (с.320 стр.148)
61. Человек не может указывать на свои добрые дела как на нечто особенное; иначе можно предположить, что обычное состояние человека — во зле и только в виде исключения он иногда допускает и что-то доброе. (с.324 стр.149)
62. Особенно нужно остерегаться всякой несправедливости, из нее растет безобразие. Человек должен понять, где начинается несправедливость. Не словами она определяется, но сердцем. (с.330 стр.152)
63. Состояние раздражения не только недопустимо как производство империала, но и как врата для низших сущностей. (с.331 стр.152)
64. Всякое отрицание Истины невежественно и вредно не только самому отрицателю, но пространственно. Противоборство против Истины заражает пространство, но бывает и еще более отвратительное действие, когда люди, однажды познав Истину, потом от нее отступают. Безумно такое отступление во тьму! (с.336 стр.154)
65. Никто не может приказать не знать Истину и не стремиться к ней. (с.337 стр.155)
66. Если когда-то произошли ошибки по невежеству или по злобе, то нельзя же воспитывать целые поколения на тех же заблуждениях. Много говорят о предрассудках, но готовы задушить молодое поколение требованиями, не имеющие смысла. От обихода до космогонии — везде найдете множество утверждений необоснованных, неподтвержденных опытом и наблюдением. Суживание мышления есть грубое преступление. (с.338 стр.156)
67. Весьма обычно людское сознание спит по лености. Такое свойство называется пуховиком зла. Самые лучшие возможности не претворяются в жизнь. когда завеса лени отяжелит взор. Не нужно искать оправданий, когда тело и дух падают от лени. Некогда заповедано, что лень хуже ошибок. (с.351 стр.162)
68. Для всего нужно движение энергии. Не будем смешивать движение физическое с психическим. Так, уже с древних времен понимали, что гимнастика может быть двоякая — и психическая, и физическая. Первая будет даже
действительнее, нежели вторая, если она применена сознательно. (с.369 стр.170)
69. Следует воспитывать себя в осознании качеств психической энергии. Если кто скажет, что он достаточно читал о свойствах психической энергии, пожалейте такого невежду. Ведь до сего времени негде было и знакомиться с изучением настоящей основы бытия. Преграды, воздвигаемые невежеством, нужно поставить на заслуженное место. (с.370 стр.171)
70. Всегда предостерегайте против низшего психизма, который может вести к одержанию. Нет противоречия, что энергия может быть направлена к добру и ко злу. Та же самая сила может служить к созиданию и к разрушению. (с.374 стр.173)
71. Нельзя легкомысленно делить науку на материальную и духовную, граница будет несуществующей. (с.380 стр.176)
72. Не следует видеть противоречие в том, опыты с психической энергией вызывают утомление... ... При опытах энергия как бы конденсируется и, кроме того, окружающие условия являются главной причиной возможности утомления. (с.387 стр.180)
73. Издевательство не есть только невежество, оно доказывает низость сознания. (с.390 стр.181)
74. Могут найтись такие невежды, которые станут отрицать пользу высших энергий. Они дойдут до такого кощунства, что станут утверждать, что познание энергии есть лукавое зло. ... Даже и теперь имеются темные невежды, которые восстанут против блага человечества. Но не обращайте внимания на эти голоса мрака — они будут всегда. (с.398 стр.185)
75. Люди не хотят принять закона общежития. Можно несчетное число раз твердить о благе единения, и все-таки мало кто задумывается о причинах такой настойчивости. (с.400 стр.186)
76. Более одного часа нельзя заниматься опытом, ибо можно выдать чрезмерно энергию, что скажется через некоторое время. (с.406 стр.188)
77. Отталкивание неуместно, где есть хотя бы малое тяготение. Учение должно одухотворять знание и приближать нравственные понятия к реальным высшим силам. Не следует отрешаться от всего, что может напомнить о забытой истине. (с.413 стр.191)
78. Нельзя в будущее вовлекать бывшие обиды. Невозможно охранять и косность отжившего быта. Нельзя ставить преград свободному познаванию. (с.417 стр.192)
79. Нельзя считать вопрос полноправия справедливо уже разрешенным. (с.418 стр.193)
80. Нельзя приказать чистоту мысли, даже нельзя приказать чистоту слова. Нельзя приказать здоровую чистоту дома, лишь просвещение утвердит здравие духа и тела. (c.425 стр.196)
81. Никто не должен отрицать, что он не имеет в чем-то особого значения. Применение, может быть, не найдено, но это не значит, что возможность отсутствует. (с.429 стр.199)
82. Взаимообмен энергией есть естественное явление, но выпивание чужой энергии без передачи своей уже недопустимо. (с.436 стр.201)
83. Многие виды вампиризма не что иное, как невежественная распущенность. Отчаяние дурно, но есть иная мера крайнего напряжения, которая необходима
для достижения. ... Отчаяние разрушительно, но предел напряжения созидателен. (с.438 стр.202)
84. Безобразная мысль не породит прекрасного действия. Человек не должен мыслить безобразно ради Космоса. (с.439 стр.203)
85. Пренебрежение к науке есть погружение во тьму. (с.440 стр.203)
86. Обмен труда и взаимопомощь не должны накладывать условных ограничений. Наоборот, кооператив открывает двери ко всем возможностям. (с.441 стр.204)
87. Нужно помогать везде и во всем. Если препятствия к помощи будут заключаться в разделении политическом, или национальном, или кружковщине, или в веровании, то такие препятствия недостойны человечества. Помощь во всех видах оказывается нуждающимся. Нельзя смотреть на цвет волос, где грозит опасность. Нельзя расспрашивать о веровании, когда нужно спасать от пожара. (с.452 стр.209)
88. Битва настолько велика, что нельзя уделить времени на обычные занятия. Мы на дозоре, но люди не понимают чрезвычайных обстоятельств. Даже слышавшие о битве все-таки думают, что ничего особенного не происходит. (с.459 стр.212)
89. Замечайте, как перед действием психической энергии требуется дать ей свободное мгновение. Нужно как бы отпустить земные повода, чтобы дать ей приобщиться к Первоисточнику. Ошибочно сразу насиловать энергию земными посылками. Следует дать путь ей через упрочнение связи с Высшим Миром. Нельзя приказать такую связь. Нельзя почтовому голубю велеть лететь, можно лишь выпустить его на волю. Он знает, куда лететь. Так же точно нужно выпустить из клетки плоти психическую энергию; магнитная связь немедленно заключится. (с.462 стр.213)
90. Если энеpгия по своему естеству вечнорастущая, то как преступно извращать течение основного вещества! (с.472 стр.218)
91. Ошибочно думать, что одно напряжение уже приведет в движение энергию. (с.477 стр.219)
92. Утомление не полезно, но напряжение жизнедательно. Но граница между этими состояниями очень сложна. Опытный врач, утончив свою психическую энергию, может указать, где мера полезного напряжения. (с.482 стр.222)
93. Не отгоните, если кто хочет изучать энергию с чисто научной целью. Только смотрите, чтобы цель не оказалась псевдонаучной. Научная задача основана на доброжелательном допущении, но псевдонаучная полна отрицания. Также не отяготите исследователя преднамеренными методами. Каждый исследователь имеет право на свой путь. Если даже его путь будет сложным, он, может быть, найдет нежданную, новую подробность. Нехорош обычай педагогов, которые осмеивают каждую попытку своеобразного решения задачи. Нужно приветствовать поиски новых приближений к истине. Если твердо убеждение, что истина одна, не может быть опасений, что найдется какая-то другая истина. (с.484 стр.222)
94. Не нужно понимать Руководство как нечто заоблачное, в разной степени Руководство происходит и в плотном мире. Потому издревле заповеданное понятие Гуру весьма многозначительно, и уважение, и преданность, и любовь живут около этого понятия. (с.490 стр.226)
95. Ошибочно думать, что какие-то посвящения возводят на ступени безусловного Учительства — только постоянная дисциплина познавания будет живым источником совершенствования. Не будем искать предела в Беспредельности. Не будем понимать познавание как нечто законченное, в этом ограничении мы утеряем радость Бытия. (с.492 стр.227)
96. Нельзя относиться непродуманно к словам, в них заключается как бы печать ограничения. Нет причин позабыть спасительную связь Иерархии! Потому : “Не Даю, но примите”. (с.493 стр.227)
97. Следует отучаться от приписывания себе разных освобождающих свойств, иначе говоря, саможаление вредно. Мужество выедается каждым приступом саможаления. Не мудро считать, что не могло состояться в прошлом. Такие высчитывания называются колодцем прошлого, гораздо лучше родник будущего. ... Нужно полюбить, что дух живет в будущем. (с.502 стр.232)
98. Нужно не растить сад обид и огорчений. Нужно каждый час понимать как вход в сужденную работу. Нрав свой нужно воспитать, чтобы ничто не могло мешать обновлению сознания. (с.503 стр.232)