Возвеличивание слова Аллаха и искоренение многобожия
Смысл и цель вооруженного джихада в Исламе
Возвеличивание слова Аллаха и искоренение многобожия
Всевышний Аллах сказал: «Вы сразитесь с ними (неверными), или они примут Ислам» (аль-Фатх 48: 16).
Всевышний Аллах также сказал: «Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день! Которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его посланник! Которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными!» (ат-Тауба 9: 29).
Всевышний Аллах сказал: «Сражайтесь с ними (многобожниками), пока не исчезнет фитна (смута) и пока религия целиком не будет посвящена Аллаху. Но если они прекратят, то нет вражды, кроме как к несправедливым» (аль-Бакъара 2: 193).
Ибн Аббас, Къатада, Муджахид, ас-Судди, Абуль-Алия, Зайд ибн Аслям, аль-Хасан и ар-Раби’ ибн Анас сказали, что следует сражаться с многобожниками до тех пор, пока религия Аллаха не превзойдет все остальные религии! См. "Тафсир ат-Табари" 2/194 и ”Тафсир Ибн Касира” 1/329.
Имам Ибн Джарир ат-Табари сказал: «Это означает: сражайтесь до тех пор, пока не исчезнет язычество, и пока люди не перестанут поклоняться кому-либо, кроме Аллаха. Пока не будет искоренено поклонение идолам и ложным божествам, и пока все не будут поклоняться и подчиняться Одному лишь Аллаху». См. "Тафсир ат-Табари" 2/194.
Хафиз Ибн Касир сказал: “Аллах повелел сражаться с мушриками до тех пор, пока не исчезнет фитна, т. е. ширк!” См. ”Тафсир Ибн Касира” 1/329.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Следует сражаться с кафирами до тех пор, пока они не примут Ислам или пока не станут платить джизью, оставаясь униженными”.
Мухаммад ибн аль-Хасан сказал: “Из числа целей джихада – это возвеличивание религии Ислам и унижение многобожников!” См. “ас-Сируль-кабир” 1/188.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Целью джихада является возвеличивание слова Аллаха, чтобы оно было превыше всего, и чтобы вся религия принадлежала Аллаху”. См. “Ахкаму ахли-зимма” 1/18.
Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди говорил: “Джихад ведется не для того, чтобы проливать кровь неверных или присваивать их имущество. Джихад ведется для того, чтобы религия Аллаха восторжествовала над остальными религиями, и чтобы на земле исчезло язычество и все, что несовместимо с истинной верой. Именно это и есть смута (фитна), и если эта смута прекратит свое существование, то мусульмане обязаны прекратить кровопролития и сражение”. См. “Тайсируль-Карими-Ррахман” 78.
Сообщается со слов Абу Мусы, что однажды к пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришел какой-то человек и сказал: "Один человек сражается ради трофеев, другой сражается ради славы, третий же сражается напоказ, так, кто из них сражается на пути Аллаха?!" Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто сражается ради того, чтобы превыше всего было слово Аллаха, тот на пути Аллаха». аль-Бухари 2810, Муслим 1904.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Под словами: «чтобы превыше всего было слово Аллаха», подразумевается слово таухида (единобожия), как сказал об этом Аллах: «Скажи: “О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом”» (Али Имран 3: 63)”. См. ”Фатхуль-Бари” 13/451.
От Ибн Умара сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мне было велено сражаться с людьми до тех пор, пока они не засвидетельствуют, что нет божества, кроме Аллаха и что Мухаммад - посланник Аллаха, и станут совершать молитву и выплачивать закят». аль-Бухари 2946, Муслим 1/22.
Джубайр ибн Хайя рассказывал, что 'Умар в свое время послал их в поход на хосроя, назначив амиром ан-Ну'мана ибн Мукъаррина. Когда же они были уже на земле врага, против них вышел наместник хосроя с сорокатысячным войском, и их переводчик сказал: "Пусть кто-нибудь из вас поговорит со мной". аль-Мугъира сказал: "Спрашивай, о чём хочешь". Он спросил: "Кто вы?" Аль-Мугъира ответил: "Мы - люди из числа арабов, которые находились в бедственном положении и вели полную лишений жизнь. От голода нам приходилось жевать кожу и финиковые косточки, мы носили одежду из верблюжьей и козьей шерсти, а поклонялись деревьям и камням. И в то время, когда мы находились в подобном положении, Господь небес и земель направил к нам пророка из нашей же среды, отец и мать которого нам были известны. Наш пророк, посланник нашего Господа, велел нам сражаться с вами, пока не станете вы поклоняться Одному лишь Аллаху или не согласитесь выплачивать джизью”. аль-Бухари 3160.
Таким образом, мы видим из слов Всевышнего Аллаха, Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), сподвижников и имамов нашей уммы, что целью предписания джихада было возвеличивание религии Аллаха и искоренение язычества, а не просто убийство кафиров и причинение им вреда, в котором нет пользы для Ислама и мусульман!
В упомянутых аятах и хадисах также опровержения тем, кто ограничивает смысл и цель джихада в Исламе лишь самозащитой.