Имена тех кто был на акыде салафитов.
•В конце своей статьи автор (ашарит) вопрошает: “Могут ли современные «псевдо-салафиты» привести имена хафизов из каждого века, которые бы разделяли из акыду о буквальном нахождении Аллаха на небе”.
Об этом открытым текстом признал известный толкователь Корана, настоящий ашарит, аль-Къуртуби в своем толковании на 54 аят Суры аль-А`раф:
Воистину, ваш Господь – Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся на Трон…”.
В этом вопросе “Истива”- Возвышении, у Учёных много мнений и процедур исследования. Мы пояснили слова учёных об этом, в книге “Китаб аль-Асна фи шархи Асмаи Ллахи аль-Хусна ва Сифатихи аль-У`ля”, и упомянули там 14 мнений об этом. И большинство из ранних и современных учёных, на том, что если становится обязательным очищение Аллаха Пречист Он, от “джихат” (сторон) и “тахайюза”, то из-за необходимости этого и связанных с этим побочных выводов; у более поздних учёных и их ранних предводителей (вождей), необходимо делать очищение Аллаха Свят Он и Возвышен, от “джихата” (стороны). И (Он) не в стороне верха, у них; потому что для них это означает; описывание Его стороной, что делает обязательным, то что Он, находится в месте и “хаийюзе”, а для места и “хайюза”, становится обязательным движение, и покой для “мутахайюза”, а так же изменения и обновления. Это слова “мутакаллимов”.
Однако первые Салафы (Сахабы, Табиины, Имамы), да будет доволен ими Аллах, не говорили отрицая “джихат” (сторону), и не произносили этого (т.е. слово “джихат”), напротив же, они говорили подтверждением её (стороны) Аллаху Всевышнему, как это пришло в Книге Его, и оповестили Пророки Его (мир им). И не отрицал ни один из них, что Аллах Вознесся над троном “хакикатан”- истинно, а особо выделен трон (тем, что) он наивеличайшее творение Его. Однако (Салафы) не знали “кейфията” (образа-формы) Возвышения, поистине невозможно постигнуть истинности его. Сказал Малик, (да смилуется над ним Аллах): Возвышение известно,- то есть в арабском языке, – каким образом неизвестно, а вопрос об этом новшество. Так же сказала Умму Саляма (да будет доволен ею Аллах), мать правоверных. И эта мера в убеждениях достаточная”.
Чтоб удостовериться в этих словах аль-Къуртуби пусть автор так же посмотрит в книгу “Улув” Имама аз-Захаби и ознакомится со словами Ученых: Фудейля ибн Аяда (190 г.), Суфьяна ибн Уейны (198 г.), Имамов Абу Ханифы, Малика, Ибн Мубарака, аш-Шафии, Ахмада, Имама ад-Дарими (280 г.), Амру Ибн Асима аш-Шейбани (287 г.), Ибн Сурейджа (303 г.), Ибн Хузеймы (311 г.), Ибн Менда (395 г.), Имам аль-Лялякаи (418 г.), Имам ас-Саджзи (444 г.), Имам ас-Сабуни (449 г.), Хатыб аль-Багдади (463 г.), Имам Ибн Абдуль-Барр (463 г.), Имам аль-Багъави (516 г.), Хафиз Абу Касим аль-Асфахани (535 г.), Ибн Къудама ль-Макдиси (630 г.), Имам аз-Захаби (747 г.) и по несколько десятков имен ученых в каждом веке.
Сказал Фудейль ибн Айяд да смилуется над ним Аллах: “Если сказал тебе джахмит: “я не верую в Господа, который удаляется с места своего, то скажи ему, что я верую в Господа, который делает что пожелает”. Источник: Имам Бухари в книге “Халкъ афаль аль-ибад” стр.41. Издательство “дар ибн Аффан”. 2003 г.
Имам АбдуЛлах ибн Мубарак аль-Марвази, Имам Факих Хурасана, Великий Алим, муджахид, ученик таких Имамов как Суфьян Саури, Имам Малик. Он родился в 118 и умер 182 году. Читайте о нем в “Хулятул Авлия” 8/162. Он сказал: “Мы знаем нашего Господа таковым, что Он над семью небесами над Аршем (Троном) Вознесся, явен (отделен) от творений Своих, и мы не говорим как говорят джахмиты”. Так же известны другие слова, подобные вышеприведенным его словам: Ибн Мубарака спросили: “Как нам познать Господа нашего?” Он ответил: “На седьмом небе, на Арше Своем, и не скажем мы, как говорят джахмиты”. Приводит Имам Бухари в книге “Хальк ‘афаль ‘Ибад” стр 25, а так же Имам ад-Дарими в “Опровежении джахмитов” стр. 272; Ибн Кудама в “Исбат сифати ‘Улув” стр 48; Байхаки в “Асма’у ва сифат” стр. 427.
Имам Шафии, в своей известнейшей книге “ар-Рисаля” стр. 8: “Хвала Аллаху… Который (таков) как описал Сам Себя, и (Который) над тем, над чем описывают Его, Его творения”. Приводит аз-Захаби от Шейхуль-Ислама Абу Хасана аль-Хакари, с иснадом до Абу Сауру и Абу Шу’айба, оба они от Имама Шафии, что он сказал: “Слово о Сунне, на котором я, и на котором я застал людей, как Суфьян и Малик и др., это подтверждение что “Ля иляха илляЛлах, Мухаммад расулюЛлах”, и то, что Аллах на ‘Арше (Троне) Своём, на Небесах, приближается к творениям Своим, как пожелает и нисходит на небо – “Дуния” как пожелает”. Источник: “Улюв” 176 стр.
Сказал Абу Усман, Исмаил ибн Абдурахман ас-Сабуни аш-Шафии (373-449 г. Х), да смилуется над ним Аллах, в своей книге, “Ак’идату ас-Салаф ва Асхабуль-Хадис”: “Спас Аллах Ахлю-Сунну, от изменения, и от того, чтоб задаться вопросом “как?”, и даровал им познание и понимание, так, что они проложили путь Единобожия “тавхида” и очищения “танзиха”, и оставили разговоры о глубоком объяснении и о уподоблении, последовав Слову Аллаха: “Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий”. Сура Шура 11 аят. И таким же образом, говорят они обо всех Качествах, о которых упомянул Коран и достоверная Сунна… без уподобления чего-либо из этих Качеств, качествам созданий. Нет, они останавливаются в них на том, что сказал Аллах и Его посланник, без добавления к ним чего-либо, и постижения формы этого, задаваясь вопросом “как?”, без уподобления и без изменения и подмены, и без удаления от “лафза” [произношения], той вести, которую понимают арабы, накладывая на неё ложную метафору [“маджаз”]. Они “Асхабуль-Хадис”, проходят его на внешнем (смысле), знание чего оставляют Аллаху Всевышнему”. Источник: "Ак’идату ас-Салаф ва Асхабуль-Хадис" Страница 106-108.
Сказал Имам Ибн Абд аль-Барр в своей книге “ат-Тамхид” поясняя толкование 7 аята Суры аль-Муджадаля: “Не бывает тайной беседы между тремя, чтобы Он не был четвертым; или между пятью, чтобы Он не был шестым. Больше их или меньше – Он всегда с ними, где бы они ни были”.Ученые из Сахабов и Табиинов, от которых и дошёл до нас тафсир Корана в этом аяте, (говорили), что Он над Аршем, а Знание Его повсюду. И не противоречил им в этом никто, из тех, чьи слова можно было бы считать доводом”. Источник: “ат-Тамхид” 7/138.
Сказал Ибн Къудама (да смилуется над ним Аллах) в своей книге “Исбат аль-Улюв”: “Поистине Аллах описал Себя Возвышенностью в небесах, этим же описал Его, Мухаммад, печать всех пророков (да благословит его Aллах и приветствует), и собрались в единогласном мнении по этому поводу все Учёные из Сахабов (сподвижников) и Имамов Факьихов, и об этом пришли многочисленные доводы в результате которых было достигнуто абсолютное убеждение (в этом вопросе). Аллах Всевышний в этом(вопросе) объединил сердца верующих… не опровергнет этого никто, кроме заблудшего, фанатичного в своем новшестве, либо обезумевшего своим “такьлидом”(следованием) в заблуждении”. Источник: Книга “Исбат аль-Улюв” стр. 63.
•Цитата (ашарита):“Если именно они являются «ахлю-ссунна» где же толкования сборников хадисов Бухари, Муслима, Абу Дауда, Тирмизи, Насаи, ибн Маджа, Муаватта, которые бы написали «ахлю-хадис»”?
Достаточно того, что авторы этих сборников хадисов не были куллябитами и ашаритами, а были Ахлю-Сунна и слова некоторых из них, в которых явное расхождение с убеждениями ашаритами, мы привели выше.
А если автору так интересно, то пусть возьмет книги “аль-Истизкар” и “ат-Тамхид” Имама Ибн Абдуль-Барра аль-Малики, аль-Куртуби комментирующего хадисы из “Муаватта” Имама Малика, книгу “Фатх аль-Бари” Ибн Раджаба аль-Ханбали, кстати Аскалани позаимствовал это название именно у него, и другие работы ученных Мухаддисов.
А Аллаху об этом ведомо лучше. Хвала Ему бесконечная, мир и благословения нашему любимому Пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам.