Произойдет ли возвращение христа в два этапа?

Защитники теории двух этапов ссылаются на то, что Греческий текст указывает на два раздельных этапа пришествия Христа. В поддержку этого они приводят аргументы, что в начале пришествие (парусиа, по-гречески) будет тайным, а семью годами позже будет откровение Христа (апокалипсис по-гречески) - Его пришествие в силе и славе. В действительности же, вместо учения о двух разных событиях, греческие термины в Библии употребляются как взаимозаменяемые. Они не указывают на семилетний перерыв.
Например, Павел использует слово «парусиа» в известной главе о сошествии (1-е к Фессалоникийцам 4), когда он говорит о пришествии Господа нашего и нашей встрече с Ним. Затем он прямо показывает, что эта «парусиа» уничтожит «беззаконника». Говоря об Антихристе, Павел говорит: «И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст своих и истребит явлением пришествия Своего» (2 Фсссалонникийцам 2:8). Эти тексты ясно описывают приход (парусиа) Христа после проявления Антихриста, а не как тайное восхищение до правления Антихриста.
Другое греческое слово «апокалипсис» (откровение) используется для того, чтобы показать, что пришествие не отделимо от сбора верующих. Петр говорит: «Посему (возлюбленные) препоясавши чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа» (1 Петра 1:13). Почему христиане должны были уповать до конца (света) на милость, данную через откровение Христа, если их настоящая надежда - тайное восхищение за семь лет до откровения?
Посмотрите на некоторые стихи, несомненно доказывающие то, что два слова «парусиа» и «апокалипсис» относятся к одному и тому же явлению. Так, мы читаем: «Но как было во дни Ноя, так будет и в пришествии Сына Человеческого» (От Матфея 24:37). В пересказе Луки 17:26,30 также говорится: «И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого...». Так будет и в тот день о том, что пришествия (парусиа) Христа и откровение (апокалипсис) Христа — одно и тоже событие. Абсолютно нет основания для введения между ними семь лет.
Многие учителя теории раздельного пришествия, как правило, заявляют, что тайное восхищение в действительности не есть явление Иисуса. Они говорят, что Его приход будет тогда, когда Христос в силе возвратится семь лет спустя восхищения. Но, какое это противоречивое и смущающее объяснение! Дело в том, что существует несколько текстов Писаний, которые призывают христиан ожидать пришествие Господа. Например, Иакова 5:7: «Итак, братия, будьте долго терпеливы до пришествия Господня». Но, почему христианам нужно быть терпеливыми перед пришествием Христа, если это должно быть тайное сошествие, в результате чего их возьмут на небеса за семь лет до Его прихода?
Как ни странно, это тайное пришествие построено на постоянном повторе слов и идей, которых нет в Библии. Но их так часто повторяют, что миллионы предположили, что эти фразы вполне библейские. Посмотрим на некоторые тексты, которые используются для поддержки гипотезы о двухэтапном пришествии Христа. И, пожалуйста, обратите внимание, что ни один из стихов действительно не говорит о том, что некоторые пытаются в них прочесть. В действительности же, эти стихи могут означать искомое только тогда, когда кто-то выскажет предположение о приходе Христа в два этапа.
Откровение 3:10 часто цитируется для доказательства того, что праведников возьмут на небеса до времени скорби. «И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтоб испытать живущих на земле». Сразу же видно, что в тексте не говорится, что праведные покинут этот мир. Иисус полностью разъяснил значение этого в Евангелие от Иоанна 17:6,15, которое звучит очень знакомо: «...Дабы они сохранили слово Твое; Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла». Поймите значение термина «сохранили слово» в обоих текстах. Оба заявления говорят об одной и той же группе людей — преданных верующих.
Если тех, кто сохранил слово, можно удержать от зла в этом мире и без того, чтобы отсюда их забрать, то почему мы должны предполагать, что для тех, кто «сохранил слово», и кого нужно сохранить от искушения потребуется особый приход и тайное восхищение? Что бы ни проповедовалось в Откровении 3:10, очевидно, что там не говорится ни о каком дополнительном пришествии Христа.
Истинное библейское учение должно основываться на ясных заявлениях Библии по этому вопросу, а не на отдельных стихах, которые могут содержать туманное толкование. От Луки 21:36 — пример такого толкования. Иисус сказал Своим ученикам: «Итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сил будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого».
Но как избежать будущих бедствий? Тайным восхищением, которое возьмет их на небеса за семь лет до конца мира? Определенно, как и молитве Иисуса мы читаем: «Я молюсь, чтобы Ты не взял их из мира, но сохрани Их от зла». Когда Он сказал: «Молитесь... чтобы избежать», Он должно быть имел в виду то же самое, о чем Он молился: «Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла». Это полностью исключает все тайное. Текст, используемый для доказательства тайного восхищения, в действительности рассматривается как запрет на то, чтобы святых забрали из мира во время испытания.

СЕМИЛЕТНЕЕ ИСПЫТАНИЕ

Так как теология тайного восхищения вращается вокруг семилетнего периода, можно предположить, что Библия часто говорит о таком периоде. Но это совсем не так! Нет ни единого упоминания в Писании о том, что бы связывало семилетнее испытание с концом света и приходом Христа. Большинство литературы о тайном пришествии упоминают семилетнее испытание без доказательства, приведенного из Библии. Миллионы предположили то, что это должно быть настолько хорошо документировано, что и не нуждается в доказательстве. В действительности, истинно как раз обратное. Их просто нет.
Большинство изучающих Библию бывают удивлены, когда узнают, что теоретики тайного пришествия пытаются оправдать эти семь лет, вырвав пророчество Даниила полностью из контекста. В Дан. 9:24—27 Бог высказал смелое пророчество о испытании народа Израильского. Он сказал Даниилу: «Семьдесят седьмин определены для народа твоего и святого города твоего; чтобы проявилось преступление, запечатаны были грехи (изглажены беззакония), и чтобы приведена была правда. вечная и запечатаны, были видение и пророк, и помазан был святый святых» (Даниил 9:24) Пожалуйста, заметьте, что Бог собирался дать народу Даниила семьдесят седьмин, чтобы увидеть, как они поступят с Мессией, когда Он придет. Семьдесят седьмин — пророческое время, и каждый день представляет собой год (Иезекииль 4:6). Итак, семьдесят седьмин — 490 лет, после которых Израильтяне не будут народом Божьим. Их отвергнут как народ, потому что они отвергнул и Мессию.
Пророчество о семидесяти седьминах из Даниила 9:25 начнется с указа восстановить и построить Иерусалим. Это - хорошо известная дата — 457 год до Р.Х., когда Артаксеркс издал этот указ (Ездра 7:13). С того времени, 457 года до Р.Х. у евреев имелось ровно 490 лет для того, чтобы их беззакония переполнились, ибо они отвергли Мессию. Испытательный срок в 490 лет закончился в 34 году после Р.Х., и евреи перестали быть избранным Божьим народом. Даниил 9:25 говорит о том, что после шестьдесят двух седьмин Христос будет предан смерти. Это произойдет спустя 483 года от даты указа 457 года до Р.Х. Не надо быть математиком, чтобы высчитать конец, предсказания. Это приведет нас к 27 году после Р.Х., тот самый год крещения Христа Иоанном, когда Святый Дух помазал Его на служение. С тех пор «Мессия» означает «помазанный». Так исполнилось пророчество Даниила о том, что Мессия явится в 27 году после Р.Х.
Теперь обратите внимание на следующий факт: семьдесят недель были отпущены на испытание евреев, но Христос явился как Мессия после шестидесяти девяти недель. Остается исполниться семидесятой неделе, чтобы закончилось испытание евреев. Что должно было произойти в семидесятую неделю? Даниил 9:27 говорит нам: «И утвердит завет для многих одна седьмина, а в половине седьмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя».
Средина недели — три с половиной дня (лет) после Его Крещения. Согласно Библии служение Христа длилось именно три с половиной года. Весной 31 года после Р.Х. Он был распят: «И вот завеса в храме разодралась надвое» (от Матфея 27:5), означая конец жертвоприношениям.
Своей смертью Он положил им конец. Следующие три с половиной года приведут к концу семидесяти недель и к концу испытаний евреев. В течение трех с половиной лёт ученики делали многое для евреев. Но в 34 году после Р.Х. закончились семьдесят недель. Стефана побили камнями, а слово Божье начали проповедовать язычникам (Деяние 8:4). Евреи отвергли послание Слова Божьего и больше не были народом Божьим, как и предсказывал Даниил. Да, они могли спастись каждый сам по себе, как и язычники, но как избранный народ он был отвержен. Вот путь отвержения, описанный в Библии «Отнимется от вас Царство Божие» (От Матфея 21:42).
От Матфея 21:19: «И увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не нашел на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла» (Смоковница — символ еврейского народа).
От Матфея 23:38: «Та и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония».
К Галатам 3:28: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе».
К Галатам 3:29: «Если же вы Христовы, то вы семы Авраамово и по обетованию наследники».
К Римлянам 10:12: «Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех призывающих Его».
К Римлянам 9:6—8: «Но не то, чтобы слово Божие не сбылось; Ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля, И не все дети Авраама, которые от семени его; но (сказано): «В Исааке наречется тебе семя». То есть, не плотские дети суть дети Божия; завет учит, что принятие духовного Израиля, и отрицание плотского Израиля и детей плоти».
К Римлянам 2:28, 29: «Ибо не тот Иудей, кто такое по наружности, и не то обрезание, которое наружное, на плоти. Но тот Иудей, кто внутренне такое, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве; ему и похвала не от людей, но от Бога».
Деяния 13:46: «Вам первым надлежало быть проповедано слово Божие; но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, и вот, мы обращаемся к язычникам».
Теперь мы видим, как теоретики тайного приществия получают семилетнее испытание. Они вынимают пророчество Даниила о семидесятой неделе полностью из контекста и переносят его в будущее. Они заявляют, что это исполнится после пришествия Христа, чтобы тайно забрать праведных. Абсолютно неимоверно! Но им нужно уцепиться хоть за какой-либо текст, который подтвердил бы их идею о семи годах. Они согласны, что 69 недель в Данииле 9:25 относятся к переходу до первого явления Христа, но затем они вставляют 2000-летний разрыв плюс еще одна неделя или в общей сложности 2490 лет. Благодаря этим манипуляциям Словом Божьим, они верят в продление испытания для евреев и, основываясь на этом, они проповедуют, что все евреи во плоти будут спасены при втором пришествии.
Трагедия этой теории состоит в том, что она использует стихи из Даниила 9:24—27, которые предсказывают пришествие Христа, Его крещение и распятие и применяют их к Антихристу. Делают они так утверждая, что это Антихрист, который заставит прекратить жертвоприношение и жертвы после трех с половиною лет. Но Даниил утверждает, что это Иисус, который покончит с системой жертвоприношения у евреев, когда Он взошел на крест. Неправильное толкование приводит в замешательство, и приписывает все то, что сделал Иисус диаволу. Какая трагическая ситуация!. И все же это единственный путь, которым можно достигнуть семилетнего испытания. Как печально!

КОГДА ПОЯВИТСЯ АНТИХРИСТ?

Теперь мы займемся рассмотрением самой позорной несостоятельности теории тайного восхищения, идеей о том, что Антихрист никогда не появится до тех пор, пока святые не будут забраны за семь лет до конца света. Павел разрешает эту проблему для нас в первых нескольких стихах во 2-м Послании к Фессалоникийцам 2:1—4: «Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и слушаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами (посланного), будто уже наступает день Христов. Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога».
Слова Павла настолько просты, что даже трудно комментировать. Как они могут быть проще? Пришествие Христа не произойдет, пока вначале не появится «человек греха», пока не откроется Антихрист. Это понятно даже ребенку, который умеет читать. Покажите эти стихи любому, кто не имеет предубеждения, и он скажет: «Эти стихи говорят о том, что Антихрист появится до прихода Христа».
Павел не обращается к какому-то сверхчеловеку, который неожиданно появится через 2000 лет после его посланий. Он писал: «Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» (2 Фессалоникийцам 2:7). Когда Павел жил, он боролся с появляющимся духом Антихриста. К шестому веку после Р.Х. Антихрист возмужал. Завершающий акт великой драмы обмана, происходит как раз перед возвращением Христа: «И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего». Это ясно говорит о том, что Антихрист будет уничтожен при пришествии Христа. Он не прибудет после второго явления.
А вот завершающее объяснение всего этого в Откровении 20:4, которое заверяет нас в том, что вознесшиеся в первое воскресение — это те, которые отказались поклоняться зверю и получить его знак! Как полно разрушает это футуристическую школу пророческой интерпретации. И это очевидно, так как они заявляют, что появление Антихриста и принятие его знака нужно искать после первого воскрешения, то, что они называют тайным восхищением. Недавно радио-проповедник высказал свою уверенность: «Я не собираюсь быть здесь, когда зверь поставит свой знак на человека. Я надеюсь вознестись благодаря восхищению, и пребывать на небесах во время великих бедствий». Но эти стихи говорят о том, что те, кто будут вознесены при первом воскрешением во время второго пришествия Христа, это те, кто откажутся поклоняться Антихристу или получить его знак. Итак, Антихрист должен появиться на сцене действия, выполняя свою разрушительную работу до «первого воскрешения» и задолго до второго пришествия Иисуса. Не пытаясь установить личность Антихриста, давайте рассмотрим, как зародилось это учение — о приходе Антихриста в будущем. Во времена Реформации большинство реформаторов понимало пророчество об Антихристе, посылаясь на систему отступничества — католицизма, развивающегося в середине века. Конечно, Рим не принимал данную интерпретацию. Пожалуйста, заметьте, что делал Рим, чтобы нейтрализовать данную интерпретацию:
«Убеждение в том, что папство является победой Антихриста над душами людей было таким огромным, что Рим наконец осознал, что он должен быть самим собой, и постараться противодействовать идентификации папства с Антихристом, предложив другие системы интерпретации.
Соответственно, к концу века Реформации двое самых ученейших докторов поставили перед собой задачу, достигнуть одинакового конца, каждый пользуясь различными средствами, а именно — отвести человеческие души от того, чтобы пророчество об Антихриста исполнилось в системе папства. Иезуит Альказар посвятил всю свою жизнь тому, чтобы сделать известным свой метод объяснения и попытаться показать, что пророчества об Антихристе исполнились до того, как папы начали управлять Римом. И поэтому эти пророчества не могут быть применимы по отношению к папству.
С другой стороны, Иезуит Ривера пытаясь оспаривать использование этих пророчеств по отношению к власти папы, ввел футуристическую систему, которая указывает, что эти пророчества относятся полностью не к правлению папства, а к некоему будущему сверхъестественному индивидууму, который еще не появился, но власть его будет три с половиной года. Как говорит Альфорд, иезуита Риверу, около 1580 после Р.Х. можно, считать основателем футуристической системы сегодняшнего дня. Вызывает глубокое сожаление тот факт, что те, кто в настоящее время защищает эту систему – протестанты – в действительности в большой степени играют на руку Рима, помогая укрывать папство от названия Антихристом» (Преподобный Джозеф Ганнер, Даниил и Откровение, стр. 16, 17).
Итак, вся теория тайного сошествия с ее будущим Антихристом берет свое начало у иезуитов, когда иезуиты пытались отвести обвинение от папства. Истоки двухэтапного прихода Христа имеют отвратительную историю. Эта точка зрения начала исповедоваться не позднее 1830 года в Шотландской церкви пастором Эдуардом Идейном. Некая Маргарет Мак-Дональд описала то, что она считала в то время вдохновенным выражением. Она говорила о видимом, явном и славном втором пришествии Христа. Но в продолжение этого высказывания, она заговорила и о другом пришествии Христа — тайном, особом пришествии, во время которого праведники будут вознесены.
Однако, тем, кто в основном был ответственен за ведение этого нового учения в огромных масштабах был Джон Дарби — проповедник и способный английский писатель. В 1850-е и 1860-е это учение распространилось до США, где оно получило большое распространение во времена Сайруса Дарби и его проповедей, которые были включены в Справочную Библию Скоуфилда, опубликованную в 1909 году. С тех пор эта точка зрения была широко воспринята людьми, которые зачастую были совершенно не знакомы с тем, что это учение не является Христовым.
Освальд Смит, известный проповедник и писатель из Торонто, в своей книжке «Испытание и тайное явление — которое из двух?» говорит, что он тоже придерживался двухэтапной теории, но, когда начал поиски ее подтверждения в Писании, то он нашел, что в Библии нет единого слова на этот счет. Он признался: «Меня учили, что греческое слово «парусиа» всегда обозначало тайное пришествие, а для обозначения пришествия Христа во славе использовались другие слова. Но я нашел, что это неправда. Мы можем просмотреть все Писания Нового Завета, но мы так и не сможем там увидеть два этапа прихода нашего Господа. Эта теория выдумана человеком. Ищи и увидишь. Но об этом в Библии нет ни единого стиха».

ВТОРАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ

Наконец, основатели этой теории заявляют, что во время испытания те, которые не будут восхищены, получают еще один шанс для спасения.
Пусть это будет категорично, но в действительности Писание не говорит о втором шансе, как и Библия не говорит о людях, спасенных после прихода Иисуса. Это еще одна выдуманная доктрина, милая сердцу плотского человека. В действительности Библия учит обратному.
2 Коринфянам 6:2: «Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот теперь время благоприятное, вот теперь день спасения».
Откровение 22:11,12: «Не праведный пусть еще делает неправду; не чистый пусть еще сквернится. Праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се гряду скоро, и возмездие Мое со Мною; чтобы воздать каждому по делам его».
Иеремия 8:20: «Прошла жатва (день второго пришествия), кончилось лето, а мы не спасены».
«Когда Иисус придет во второй раз, Он будет держать в руке острый серп» (Откровение 14:14). Это время жатвы после шестидесяти веков посева семян греха. Это время жатвы, а «жатва — конец мира» (От Матфея 13:39).
«И поверг ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, потому что созрели на нем ягоды».
Истинно говорил Иеремия: «Прошла жатва, а мы не спасены» (Иеремия 8:20). Не может быть спасения после жатвы урожая на земле при пришествии Христа.
Когда Иисус и Его святые ангелы появляются, «пред Ним соберутся все народы» (От Матфея 25:32). В этом собрании будет всего две категории людей. Судьба каждого определена тем, как он жил перед пришествием Христа.
Так будем же крепко держаться одного Слова Божьего, и отвергать эти искусственные и ложные идеи, образующие основу теории тайного восхищения. Как мы заметили, Библия ясно учит нас, что Иисус Христос придет во второй раз в сильном величии, чтобы взять Свой прощенный и искупленный народ к Себе. Его будет видеть каждый живущий. Это случится также громко и величественно, как землетрясение. Праведные соберутся и встретят Господа в воздухе, а грешники погибнут от исходящего света (К Фессалоникийцам 2:8). Давайте внимательно изучать Библию, которая нас не обманет в нашей мечте и надежде на второе пришествие Иисуса.

Наши рекомендации