Он сказал: «Низвергнитесь и будьте врагами друг другу! Земля будет для вас обителью и предметом пользования на некоторое время».
Особое внимание нужно обратить на аяты ,в которых говорится об опускании Адама и Евы на землю.В одних из них говорится:
Он сказал: «Низвергнитесь отсюда вместе, и одни из вас будут врагами других. Если же к вам явится от Меня верное руководство, то всякий, кто последует Моему верному руководству, не окажется заблудшим и несчастным.
А в других:
Мы сказали: «Низвергнитесь отсюда все!» Если к вам явится руководство от Меня, то те, которые последуют за Моим руководством, не познают страха и не будут опечалены.
Те,к кому относилось это обращение были- Адам,Ева и Иблис. А вражда,о которой здесь идёт речь,это вражда между человеком и шайтаном.Исходя из слов Всевышнего: Низвергнитесь отсюда вместе, и одни из вас будут врагами других мы видим что эта вражда взаимная.Эта борьба двух группировок.С одной стороны-Адам и Ева с их потомством,а с другой-Иблис с его потомством ,а выражение одни из вас будут врагами других подтверждают нам эти слова.Эта борьба будет только в этом мире и ни в коем случае не в мире будущем. Она равна продолжительности жизни каждого из них и прекратится со смертью любого из них-человека или джина.А мы знаем что жизнь джина,намного длинее жизни человека.Вот что сказал Аллах Всевышний о джинах:
Они сказали: «О народ наш! Воистину, мы услышали Писание, ниспосланное после Мусы (Моисея), подтверждающее то, что было до него. Оно направляет к истине и прямому пути.
Отсюда следует,что джины,о которых идёт речь в этой ае живя в эпоху Моисея продолжали жить до той эпохи,в которую был послан Коран.Что равняется приблизительно трём тысячам лет.
Борьба в этом мире
Как мы уже сказали выше,- борьба человека с шайтаном ограничена продолжительностью жизни каждого из них ,оканчивается со смертью любого из них и невозможна в жизни будущей.В связи с этим Всевышний обращается к потомству Адама и Евы с советом и предупреждением от наущений шайтана.
О сыны Адама! Мы ниспослали вам одеяние для прикрытия ваших срамных мест и украшения. Однако богобоязненность – лучшее одеяние. Таково одно из знамений Аллаха. Быть может, они помянут назидание.
В этом обращении призыв к потомству Адама к борьбе против потомства Иблиса. Словами:
О сыны Адама! Не позволяйте сатане совратить вас, подобно тому, как он вывел из Рая ваших родителей. Он сорвал с них одежды, чтобы показать им их срамные места. Воистину, он и его сородичи видят вас оттуда, где вы их не видите. Воистину, Мы сделали дьяволов покровителями и помощниками тех, которые не веруют
Всевышний обращается к нам с предупреждением от искушений шайтана .В борьбе с ним -проверка человека на веру.Если он побеждает в этой борьбе и не совершает зла,которое мог бы совершить, поддавшись этому искушению,то он выдерживает этот экзамен и искушение становится для него добром, ,а если нет,то злом.Перед опусканием Адама и Евы на землю,Всевышний пожелал чтобы они на практике убедились в истинности Его предупреждения и дал им выбор-либо выполнить его приказ,либо нет.
Аллах сказал Адаму,что шайтан его враг и может привести его к совершению зла. Но несмотря на это предупреждение,Адам и Ева съели плоды с запретного дерева и это повлекло за собой обнажение их наготы.Этим Всевышний хотел показать нам ,что любое послушание шайтану не приводит к добру ,также Он хотел чтобы мы знали,что сущность Адама имеет две стороны.С одной стороны ему присуще то,что есть у каждого человека,а это-совершение ошибок,запретного и раскаяние в содеянном,а с другой стороны в нём есть качества,которые принадлежат пророкам,а это-невозможность совершения ошибок.
Сказал Всевышний:
Они оба поели с него, и тогда им стали видны их срамные места. Они стали прилеплять на себе райские листья. Адам ослушался своего Господа и впал в заблуждение
В этих словах говорится о том,что присуще каждой человеческой натуре.
А в этих: