Мы часто говорили (друг другу), что он был наделён силой тридцати (мужчин)»
1 Разночтение имеет место вследствие того, что в первом случае к числу жён были отнесены и наложницы.
Глава 146: О том, кто умащался благовониями, а потом совершал полное омовение.
189 (271). Сообщается, что (однажды) ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
У меня до сих пор стоит перед глазами блеск благовоний на проборе пророка, да благословит его Аллах и приветствует, надевшего ихрам».
Глава 147: Прочёсывание волос пальцами во время совершения полного омовения.
190 (272). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
Совершая полное омовение после осквернения /джанаба/, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (сначала) мыл кисти рук и совершал такое же омовение, как и перед молитвой, затем омывал тело полностью, а затем прочёсывал рукой волосы; почувствовав же, что кожа (головы) увлажнилась, он трижды обливал (голову) водой, после чего омывал прочие (части) тела».
Глава 148: Если во время пребывания в мечети кто-нибудь вспомнит, что он находится в состоянии осквернения, ему следует покинуть мечеть, не прибегая к очищению песком /тайаммум/.1
1 Более подробно об этом см. хадисы под №№ 216 — 220.
191 (275). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
Однажды, когда) уже было объявлено о начале молитвы и в мечети были выровнены ряды стоящих (людей), к нам вышел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Заняв своё место (впереди), он вспомнил, что находится в состоянии осквернения, и сказал нам: “(Оставайтесь) на своих местах”, после чего вернулся (к себе домой) и совершил полное омовение, а потом (снова) вышел к нам (, и мы увидели, что) с головы его стекают капли воды. Он сказал: “Аллах велик /Аллаху акбар/”, и мы совершили молитву вместе с ним».
Глава 149: О том, кто купался обнажённым в одиночестве.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Обычно израильтяне купались обнажёнными и смотрели друг на друга; что же касается Мусы, то он купался в одиночестве, и они (стали) говорить: “Клянёмся Аллахом, купаться вместе с нами Мусе мешает лишь то, что на срамных частях его грыжа!” Однажды Муса пошёл купаться и положил свою одежду на камень, который укатился вместе с ней. Муса бросился вслед за ним, крича: “Моя одежда, о камень!” Увидев его (обнажённым), израильтяне воскликнули: “Клянёмся Аллахом, (на теле) у Мусы ничего нет!” — а он взял свою одежду и принялся наносить удары по камню».
Абу Хурайра сказал:
«Клянусь Аллахом, от этих ударов на камне осталось шесть (или: семь) следов!»1
1 Подразумевается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
193 (279). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Однажды, когда (пророк) Аййуб купался обнажённым, (сверху) на него посыпалась золотая саранча, и Аййуб принялся собирать её в свою одежду. Его Господь обратился к нему (, сказав): “О Аййуб, разве Я не избавил тебя от необходимости в том, что ты видишь?!” ( В ответ Ему Аййуб) сказал: “Да, клянусь могуществом Твоим, но от необходимости в даре (, ниспосылаемом) Тобой, я не избавлен!”»
Глава 150: (Необходимо) закрываться от людей во время совершения полного омовения.
194 (280). Сообщается, что Умм Хани бинт Абу Талиб1, да будет доволен ею Аллах, сказала:
Однажды) в год завоевания Мекки я отправилась к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (и вошла) к нему в то время, когда он совершал полное омовение, а Фатима прикрывала его. Он спросил: “Кто эта (женщина)?” — а я отозвалась: “Я, Умм Хани”».
1 Двоюродная сестра пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Глава 151: Верующий не бывает нечистым /наджис/.
195 (283). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, встретил его на одной из улиц Медины в то время, когда он был осквернён, и (Абу Хурайра) спрятался от него, пошёл (домой) и совершил полное омовение, а потом явился (к пророку, да благословит его Аллах и приветствует). Он спросил: «Где ты был, о Абу Хурайра?» (Абу Хурайра) ответил: «Я был осквернён и не хотел находиться в твоём обществе, будучи нечистым». (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) воскликнул: «Преславен Аллах!1 /Субхана-Ллах!/ Поистине, верующий (никогда) не бывает нечистым!»2
1 Здесь выражение удивления.
2 См.: “Покаяние”, 28. Это означает, что верующий может находиться в состоянии ритуального осквернения /“хадас” или “джанаба”/, когда нельзя совершать молитву, но нечистым /наджис/ он быть не может.
Глава 152: Человек, находящийся в состоянии осквернения, может отойти ко сну, совершив только частичное омовение /вуду/.
Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что однажды ‘Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Можно ли кому-нибудь из нас засыпать в состоянии (большого) осквернения?»1 Он ответил: «Да, если любой из вас совершит частичное омовение, он может лечь спать в состоянии осквернения».
1 Имеется в виду осквернение вследствие полового сношения.
Глава 153: (О необходимости совершения полного омовения) в случае соединения мужского и женского половых органов.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если (мужчина) усядется меж четырёх частей1 (тела женщины) и совершит с ней половое сношение, полное омовение станет для него обязательным».
1 Здесь имеются в виду либо руки и ноги женщины, либо части её половых органов.