Великое и чудесное знамение
Отк.15:1 «И увидел я иное знамение на небе, великое и чудное: семь Ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия».
Из всего представляемого до сих пор, мы смогли увидеть, насколько чудно предвидел Господь все происшествия, и насколько точно они выполнились, и все предсказанные пророчества и суды Божии.
Те, которые не стремятся со старанием понять пророчества и не просят у Господа помазания свыше, не видят в Откровении ничего, кроме путаницы и фантазии без понятия и привлечения цивилизованного мира, непрестанно стремящегося к новым изобретениям. Все же Откровение, если оно показано Иоанну посредством небесного пророческого видения, то оно должно иметь особенное значение для христианской церкви, в виду того, что оно заключается вторым пришествием Христа, воскресением мертвых, истреблением беззаконников, и переселением праведников на новой земле – то из этого ясно видно, что оно охватывает своим содержанием всю христианскую эру. Так что Откровение является одной из самых значительных пророческих книг, с которыми ни одна мирская книга не в состоянии сравниться, потому что она не есть производство человеческой фантазии, но есть вдохновение Божественного Духа, указывающего верующим историю пришествия вплоть до окончания мира. Первый стих из этой главы привлекает наше внимание к другому великому знамению, которое так же видно на небе. Слово «другое знамение» дает понять, что было и раньше какое-то великое знамение. И мы его видели в Отк.12:1 и которое считается первым большим или великим знамением, потому что оно открывает перед нами последнюю ярость и гнев Божий на противящихся Его плану спасения. Они презрели приглашение спасения, приготовленного для людей столь дорогостоящими жертвами, как смерть Сына Божьего, и теперь приходит на их головы не смешанный с милостью гнев оскорбленного Создателя.
В первом великом знамении из Отк.12:1 Иоанн видит церковь Христа и разнузданную ярость дракона против ее установителя Иисуса Христа. Во втором же великом знамении из Откю15:1 видим семь Ангелов, готовых излить семь последних язв на всех союзников дракона /сатаны/, которые притесняли церковь Христа. Во время семи язв не смешанный гнев Божий будет приведен в действие во всей его полноте, потому что число семь нам представлена как полнота Божественного гнева. Если бы цель сатаны была осуществима, тогда план спасения был бы разбит и весь мир подлежал бы гибели. Второе знамение так же велико, потому что через него наносится истребление миллионам беззаконников, которые отвергнули приглашение благодати ко спасению. Теперь же ангелы-истребители находятся наготове привести в исполнение их губительную работу. Никакого помилования, никакой амнистии и никакого милостивого посредника не будет тогда для нераскаявшегося во грехах.
Гнев Божий часто проявляется над не чтящими Господа людьми /Рим.1:18; Кол.3:6/ и приводил в различных язвах, как это мы видим над Египтянами при посредстве тех десяти язв, потому что они воспротивились плану Божьему /Исх.7:12/. Господь наказывал так же народы различными войнами /Иер.25 гл./, но гнев Его всегда был смешан с милостью и благодатью /Неем.9:30-31/. Это было доказано во время трубных звуков, через которых Господь наказал вероотступившее христианство, и не уничтожил его окончательно, а только лишь некоторую часть из них умертвил посредством варварских набегов. Последний же гнев Божий будет всецело без милости для не делающих милости, и только лишь принявшие печать Божию будут помилованы /Иез.9:5-6/.
Отк.15:2 «И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии».
Здесь мы встречаем то же море, которое мы нашли в Отк.4:6 и которое было пред престолом Божиим, и так что оно одно и то же. Это стеклянное море кажется при виде его Божественного сияния, отражающегося на его поверхности. Оно есть место, уготованное множеству спасенных. На нем видим победителей зверя, образа его и числа имени его. Что здесь говорится о числе 144000 видно из того обстоятельства, что они охарактеризованы как победившие зверя и образ его. Зверь же есть тот человек беззакония, который откроется в последние времена, и эти 144000 победителей есть те, которые предоставили миру предостережение против поклонения зверю, под весть третьего ангела. Хотя все спасенные част будут приходить пред лице Господне /Ис.66:23/, все же лишь только те 144000 будут постоянными жителями Нового Иерусалима.
- - - - - - - -
Отк.15:3 «И поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых! 4 Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои».
После того, как Иоанн видит Ангелов-истребителей, готовых нанести путем тех семи язв опустошение противящемуся миру, изливая на него несмешанный и последний гнев Божий, он еще видит ту приятную картину, представляющую победителя зверя, воспевающих песнь хвалы и славы и благодарения, возносимую их Искупителю. Это служит нам радостным обеспечением, доказывающим, что, несмотря на весь опустошающий гнев Божий, уничтожающий беззаконников, праведники, любимые Богом не будут забыты и оставлены на совместную гибель с миром. Иоанн слышит их поющими песнь Моисея и Агнца. Об этом мы читаем в 14:3. Воспоминание об этой песне приводит нас ближе к ее истинному смыслу. Они поют песнь Моисея, которую они вместе с народом Израильским пели после перехода через Чермное море /Исх.15 гл./ и песнь Агнца, который руководил духовного Израиля к победе над зверем. Израиль со времен Моисея был свидетелем гибели, нанесенной Египтянам теми 10-ю язвами. Духовный же Израиль будет свидетелем гибели беззаконников через семь язв. Песнь Моисея при выходе Израиля их Египта и при виде уничтожения их врагов сравнивается очень много и почти одинаково с песнью Агнца. Спасение, начатое Богом через Моисея, будет завершено через Иисуса Христа, при Его пришествии. Спасенные сознают действия и чудесные пути Господни, и видят, что во всех обращениях Своих Господь поступал справедливо и с верностью. Они сознают справедливость Его дела и достоинство Его быть прославленным и боящимся всеми народами, потому что только лишь Он Один свят через Самого Себя, мы же омыты и освящены кровью Агнца. Те спасенные сознают справедливость Его судов и наказаний беззаконников, которые вели борьбу против Агнца и Его народа, и тому, что Он положил конец всякому гонению и насилию. Спасенные отдыхают, и теперь, будучи освобождены навсегда от ярма вражеских гонений и угрызений, и от радости объединяются в пенье новой песни хвалы и признательности их Спасителю.
- - - - - - - -
Отк.15:5 «И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе».
Открытие храма и скинии свидетельства не относится к притвору храма, который всегда был открыт, но к закрытию Святого-Святых, где находится «свидетельство», т.е. 10 заповедей и свидетельство Иисуса Христа. Эта дверь в Святое-Святых открылась одновременно с окончанием периода в 2300 лет /Дан.8:13-14/. Когда Иисус начал последнюю часть Своего посреднического служения в 1844 году, и закроется опять же, когда Иисус окончит эту службу и выйдет из Святого-Святых. О значении выхода Иисуса Христа из Святого-Святых и о закрытии благодати мы читаем:
Р.Пр.[280] «Когда Иисус выходил из Святого-Святых, я слышала звон бубенчиков на краю Его одежды и когда Он вышел, мрак объял жителей земли. Не стало больше Посредника между виновными людьми и оскорбленным Богом. Пока Иисус находился между грешными людьми и Богом, народ имел вокруг себя как бы ограду. Когда же Христос оставил Своё посредническое служение между Отцом и людьми, эта преграда была удалена и сатана получил полную власть над нераскаявшимися».
Ужасная участь ожидает тех, которые не оценили и ни во что не ставили спасение и презрели совет.
- - - - - - - -
Отк.15:6 «И вышли из храма семь Ангелов, имеющие семь язв, облеченные в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами. 7 И одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков. 8 И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв семи Ангелов».
В доказательства того, что свидетельство посредника окончилось и благодать закрыта, те семь ангелов, бывших с Иисусом во Святом-Святых, покидают храм. Они одеты в чистые льняные одежды, символизирующие праведность святых, которая есть одежда Агнца, золотые их пояса указывают на их достоинства и на их исполнительную власть, данную им Богом для наказания тех, которые пытались угнетать и губить народ Божий. Число семь, которое означает число совершенства, доказывает, что они располагают безграничными силами.
Одно из тех четырех животных, пребывающих у престола Божьего, подает семь золотых чаш гнева Господня, подобно тому, как Господь дает Моисею жезл силы Его, которым он может производить наказания над Египтом. Так же и здесь те семь ангелов получают полномочие поражать землю и жителей ее разными опустошениями, даже и воды и живущие в водах будет уничтожено. Ни одно животное, ни одно живое существо не останется на земле, ни в воде, кроме сатаны и его ангелов, которые останутся в живых до пришествия Иисуса через 1000 лет для того, чтобы они увидели самые ужасные последствия их возмутительного учения.
ХРАМ НАПОЛНИЛСЯ ДЫМОМ
Это нам доказывает ясно, что благодать закрылась, и с этого времени уже не будет совершаться в нем никакого священнического служения. Никто не может войти в храм, пока не окончатся те семь язв. Слава Божия в такой мере наполняет храм, что даже ни одно небесное существо не может приблизиться и войти в него.
Работа Христа окончена, святые сочтены и запечатлены. Он отбрасывает от Себя кадильницу и потом, подняв руки вверх, восклицает: «Совершилось!»
О, что за разница между этою группою спасенных и толпищами беззаконных! В то время. Как презирающие благодать будут постигнуты и поражены язвами, те спасенные будут собраны на хрустальном море со Христом во главе, Героем их спасения. Тогда вся семья Божия, та небесная и эта земная, объединятся для того, чтобы воспеть песнь победы и прославления Господу и Агнцу! О, счастливая встреча! Не желаешь ли и ты, любимый читатель, участвовать в этом празднике спасения? Спеши же приготовиться к этому призванию!
ГЛАВА № 16.
ОПУСТОШЕНИЕ ЗЕМЛИ ПОСРЕДСТВОМ СЕМИ ЯЗВ
Отк.16:1 «И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю».
Ужасен конец, приближающийся к неверующим жителям этой земли. Долготерпение и милость Божия переходят пределы и достигли к концу. Уже не слышен голос милости и сострадания, зовущий людей к покаянию. Ни одно средство благодати Божией не работает больше ко спасению грешников, которые до сих пор отказывались ответить на приглашение к покаянию. Призвание к покаянию шло из страны в страну, из города в город и из деревни в деревню, но напрасно. Слишком немногие обратили внимание на благодатную весть. Теперь Господь приказывает семи ангелам привести в исполнение те семь опустошительных язв.
От сего времени голос Божий уже не предлагает неверующим спасения, но полон ярости и гнева мщения. Его великое снисхождение к грешникам сделало людей еще смелее в их грехах, но наказание их не будет по данным причинам менее определенно и ужасно, хотя и оно было столь долгое время откладываемо.
Ис.28:21 «Ибо восстанет Господь, как на горе Перациме; разгневается, как на долине Гаваонской, чтобы сделать дело Свое, необычайное дело, и совершить действие Свое, чудное Свое действие».
Для нашего Господа, полного милости, действия опустошения является чем то чуждым. Ужасными по справедливости чудесами он оправдает власть попранного ногами Закона. Жуткое наказание ожидает преступников Закона и это можно понять за то промедление, которое допускает Господь в провидении исполнения Его страшного суда. Народ, к которому Господь проявил столько долготерпения, и которого не хочет поразить, пока они не наполнят меру несправедливости, занесенные Богом в небесные книги, выпьет в конце концов несмешанную чашу гнева Господнего. Ужасы этого мы можем увидеть в описании пророками следующих текстов: Соф.1:14-18; Иез.9:5-7; Ис.33:9-11. Природа язв, которыми будут поражены все беззаконники, будет реальной. Язвы, ниспавшие на Египет во время освобождения Господом Израильского народа, носят такой же характер, как и те суды. Но эти язвы, которые постигнут мир незадолго до окончательного освобождения народа Божьего, будут на много обширнее и намного ужаснее.
Числом этих семи язв мера Божия достигает полного совершенства. Он привел в исполнение Свои планы через семь церквей, семь периодов, семь труб, семь печатей и т.д.