Запечатленных из этого поколения 2 страница
«Ефес» означает «достойный желания», и представляет собой первую Апостольскую церковь, достойную желания. Христос использует это имя и оно не относится к географическому или политическому положению этого города, но только лишь к его символическому названию, потому что Ефес, как город, был центом идолопоклонства во всей Азии. Большое число ремесленников жило в этом городе от заработков, которые они добывали из построек серебряных капищ, устрояемым для известной богини Артемиды Ефесской /Деян.19:24-28/. Поэтому оставим заниматься географией этих городов и займемся лучше вестью, данной каждой церкви в отдельности, и увидим её духовное состояние.
«Ангел Ефесской церкви» есть первый, к которому обращается пророческое описание и предостережение, и если бы они были взяты во внимание, тогда можно было бы избежать угрожающей опасности. Ангел символизирует верующих, к которым была вверена весть того времени, само собой понятно, что это относится к Апостолам, пресвитерам, учителям и т.д. Следовательно, ко всем тем, на которых лежит ответственность распространение Слова Божьего. А то, что здесь не говорится о настоящем ангеле мы видим из содержания вести, в которой ангел обличает различные небрежности и уклонения от истинного действия, чем и ставит в опасность судьбу всей церкви то, что о настоящем ангеле нельзя было и подумать. Следовательно, под Ангелом подразумевается руководитель церкви, и насколько более чья-либо ответственность в церкви, то относится к нему. Все же в общем она касается всех верующих.
- - - - - - - -
Отк.2:2 «Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы; 3 ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал».
Их совместная и заинтересованная жизнь, их труд и стремление к развитию дела Божьего и царства вечного на земле, их терпение, гонения, ругательства и посрамления ради креста Христова, их любовь к Богу и взаимная любовь были признаны и оценены небесами. Они отрешились от всякого земного самолюбия и достигли до того, что Деян.4:32-33 «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее. 33 Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их».
«Не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы». В первоначальной христианской общине, где Дух Святой с великой силой проявил своё действие, там лицемерие, лжеапостольство и всякий человек, клонящийся к идолопоклонству, были совершенно недопустимы. Посредством Духа Святого бывали разоблачения всех лжецов. Апостолы тщательно испытывали тех, которых принимали в общину, и Святой Дух запечатлял их решения. Деян.5:1-5; 8:18-24; 13:8-11; 3Ин. 9-10.
«Для имени Моего трудился и не изнемогал». Они поняли их долю наследства на этой земле, нося крест своих страданий ежедневно. Деян.5:40-41. Они не удаляли страданий жертвованием принципов веры своей, но переносили страдания со всей общиной. Деян.8гл. Они поняли «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» / 2Тим.3:12 /. Они имели терпение святых, терпели побои, заключения в тюрьмы, смерть и потерю всех своих имуществ ради Христа, Господа нашего. / Евр.10:32-37 /. Они всецело жертвовали Господу и Его великому делу, проповедуя Евангелие не только теоретически, но и исполнением в жизни тех дел, в которые они верили и которым учили людей, преследуя единственную цель: возвеличение имени Божьего и спасение душ. Поэтому та церковь могла быть названа живой общиной и «достойной желания».
- - - - - - - -
Отк.2:4-5 «Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. 5 Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься».
«Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою». Когда первые пионеры, Апостолы, в борьбе за истину пали на поле боя, то их заменили другие. Сколько времени жили Апостолы, общины в хранении принципов своих были чистыми. Апостол Павел говорит, через кого будет нанесен удар по его смерти. Он говорит: «Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада». / Деян.20:29-31/.
Со временем первые христиане стали более строгими к внешним принципам, стали более точными по отношению теоретических постановлений своей веры и без милости в осуждении между собою. В ревности осуждения друг друга они упустили из виду свои собственные заблуждения. Они забыли совет Христа о братской любви. А главной печалью было то, что они не чувствовали ущерба, который несли по этой причине. Они не замечали, как счастье и радость исчезли из их жизни, не зная, что исключая любовь Божью из своих сердец, они впадут во мрак, надвигающийся на них.
Апостол Иоанн заметил, что в общине все более и более исчезает братская любовь, старательно занимается этим вопросом. До дня своей смерти он неустанно советует верующим практиковать непрестанно в жизни эту драгоценную братскую любовь. Его послания, адресуемые церквям, насквозь проникнуты мышлением об этом. 1Ин.4:7 «Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. 8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. 9 Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. 10 В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. 11 Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга».
«Сдвину светильник твой с места его». Община по причине своего уклонения к отступлению попала в опасную полосу, требующую решительности. Господь ставит перед ней два вопроса: раскаяние и обращение к первой воодушевленной любви или же отстранение светильника /Святого Духа/ из их среды, для того, чтобы он передал и вверил имущества Евангелия в другие руки. Так случается с каждым человеком и с каждой общиной, которые не живут в согласии с поручениями Святого Духа. Отнимается от них свет и они будут оставлены бродить во мраке, превращаясь в гонителей своих братьев, стремящихся вновь водворить первую любовь и начальную ревность к Слову Божьему и Его делу. Такого рода печальный опыт пережил Иоанн с неким Диотрефием, пытавшемся диктаторствовать в церкви Христа, исключая из общины всех, которые имели некую связь с Иоанном и его единоверцами. / 3Ин.1:9-10/.
- - - - - - - -
Отк.2:6 «Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу».
Эти Николаиты считали себя верующими, все же они впускались в дела, воспрещенные Словом Божиим, чем и вызвали ненависть Божию. О руководителе этой секты мы из Священного Писания не имеем точных сведений, но располагаем некоторыми предположениями из разных источников. Некоторые личности утверждают, что этот руководитель есть тот Николай Антиохиец, один из семи диаконов /Деян.6:5/, который впоследствии повел учение, которое Господь осуждает, называя его ненавистным Ему. Другие же уверяют, что эта секта Николаитов ведется от некоего мужа по имени Николай, который жил уже после Апостолов, и это последнее предложение кажется более вероятным. Как бы то ни было и откуда бы они не происходили, но мы видим, что в то время между ними кипела тайна беззакония, о которой говорит Апостол Павел /2Фес.2:7/. Они считали себя за любящих Бога, но ненавидели братьев и преступали Заповеди Божии, как это видно в 1Ин.2:4,9-10.
Они любили мир и то что в мире, и отвергали истинное реальное пришествие Христа и другие Евангельские поучения, за что их Иоанн называет лжецами и антихристами, ведущими борьбу со своими братьями, стремясь сбить их с фундаментальной истины и поколебать их веру. /1Ин.2:15-23 и 3Ин.1:9-10/.
В разбираемом нами стихе есть одна вещь, достойная глубокого внимания – а именно то, что они ненавидят не Николаитов, но учение и их дела, которые не по воле Божией. Это мы должны непрестанно помнить и должны ненавидеть не людей, насколько бы они не заблуждались, но только лишь дела их мы должны ненавидеть.
- - - - - - - -
Отк.2:7 «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия».
Это воззвание к пробуждению и послушанию повторяется к каждой церкви. Даже сам Спаситель, в Своем личном учении к народу, употреблял эти слова. /Мф.11:15; 13:9.43/. Из этого мы видим великую важность этих слов в обращении их к церкви Господней каждого периода, в каком положении бы она ни была. Драгоценное обетование войти в рай Божий дано только лишь победителю, значит тому, который хранит первую любовь к Богу и к ближнему своему, и не уклоняется от Заповедей Божиих. Древо жизни, из которого вкусят победители, находится в Раю Божием, о котором апостол Павел говорит, что находится на третьем небе. /2Кор.12:2-4/.
Этот рай будет отчизною всех спасенных, которые одержали победу. То, что рай, вначале находившийся на земле, находится теперь на третьем небе, объясняется тем, что земля впала в греховную атмосферу, и рай Господень был восхищен с нее Господом перед наступлением потопа. Все же рай Божий возвратится опять на нашу планету. Иоанн видит даже город Господень, спускавшийся с неба на гору Елеонскую. /Отк.21гл./
Первоначальная апостольская община, содержащая свой характер чистым, была ужасом и угрозой своим врагам. Продолжительность её 30-100г.г. по Р.Х. и закончилась смертью последнего апостола. После того времени произошло великое просеяние и разногласия во всей общине, потому что многие из них начали клонить к мирским удобствам. До чего довело это уклонение, мы видим в 14-15 стихах, где упоминается о фальшивом поведении Валаама и о распутстве Иезавели. Те, оставшиеся верными чистой истине должны были от этого времени вести борьбу не только с ярым язычеством, но и фальшивыми отпавшими братьями. Настало время для другого положения Церкви Христа. До этого времени Апостольская церковь оставалась победительницей. Ее преданность, жертва и первая любовь, радостно приняты и восхвалены Господом, но наступило время для повторения покаяния и церковной реформации. Большинство отказалось от этого, и поэтому светильник был перемещен, свет истины отнят от них и вручен одному верному остатку, которому суждено было быть гонимым и церковью и язычеством.
- - - - - - - -
Отк.2:8-9 «И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив: 9 Знаю твои дела, и скорбь, и нищету, – впрочем ты богат,– и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское».
Для того, чтобы охарактеризовать /представить/новый период и новое положение вещей в христианской церкви, Господь пользуется словом «Смирна», которая означает «благовонный запах», и конечно община Божья с того времени перешла через огненное испытание и оставила след за собой как благовонный запах.
«Знаю скорбь твою». По прошествии периода, предназначенного первой церкви, мир и единство исчезли из общины. Золото, то чистое золото, потемнело. Община, бывшая до сих пор светом и благословением, и даже победительницей, со временем перестала идти по горячим следам Христа. Те же, которые остались твердыми в первой вере, данной однажды святым, начали быть гонимыми и предаваемыми их же бывшими братьями по вере. После некоторого времени внутренней борьбы с отпавшей от первой любви церковью, они начали свое действие под самыми ужасными гонениями, будучи одновременно изгнанными, осмеянными и оклеветанными, даже и своими бывшими друзьями по вере. Отсюда и их скорбь.
«Нищета», к которой относится Верный Свидетель, объясняется их материальной бедностью. Те, которые оставались чистыми постановлениям, были, как это и всегда случается в подобных случаях, не из тех богатых и знаменитых, но из бедных в земных состояниях, но богатые в вере, и которые младенчески вверяются своему Господу, не полагаясь на свою собственную мудрость. Корень всякого зла есть жадность накопления земных преимуществ. Золото, серебро и земные состояния омрачают разум и кривят правду. Но Господь их называет богатыми в духовном смысле.
«Злословие» со стороны так называемых Иудеев, так же напоминаемы Истинным Свидетелем. По смерти Христа, в особенности по исполнению того пророческого периода 70 пророческих недель или 490 лет, о которых говорит Даниил 9:24-27, время благодати, предназначенное народу Израильскому, последний перестал быть признаваемым быть избранным народом. Через Христа все язычники могут стать истинными Израильтянами. /Рим.11:17-25/.
Следовательно, и наш текст не относится к Иудеям по плоти, но так себя называемым христианам, которые желали бы наследовать обетования, данные Иудеям, но которые отвергают соблюдение Заповедей, которые поставлены условием к достижению вечной жизни. Эти сделались издевателями их братьев, обвиняя их в том, что они якобы возвратились к Иудаизму, потому что защищали постановление и необходимость в сатанинской синагоге. Как иудеи во времена Христа в своих собраниях планировали как бы предать братьев своих, как бы обвинить их перед властями, и как бы похуже очернить. Они соединились с обвинителем братьев – сатаною, чем и приносили ему наилучшее служение.
- - - - - - - -
Отк.2:10 «Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни».
Истинные христиане не должны страшиться гонений и притеснений, когда они наступят на них за Слово Божие. Когда враги правды увидели, что мирным путем не могут укротить голос истинных последователей Христа, тогда они переменили тактику своих планов, и зажгли огонь гонений. К этому гонению примкнули и содействовали в большем числе и так называемые христиане, которые возбуждали языческие племена к ненависти и притеснению истинных исполнителей учения Христова.
Десятидневное притеснение, упомянутое в пророчестве, означает 10 лет гонений, которое было одним из самых ужасных религиозных притеснений, и которое началось при царствовании Диоклетиана от 23 февраля 303г. В этот день был издан указ о христианском преследовании. Гонения были и до этого времени, но в назначенное число был издан и опубликован царский указ о преследовании, который оставался в силе до 313г. В следующую ночь, по изданию эдикта, объявление с декретом в царских палатах было сорвано некоторым по имени Иоанн, который поплатился мученической смертью за свою храбрость. Пророк Никомидий со своими людьми еще с самого рассвета следующего дня начал громить все помещения христианских собраний, грабя их имущество, сжигая их святые книги и подвергая их разным мучениям и пыткам. Христиане, в виду надвигающейся опасности, собрались ночью в комитеты, дабы решить, что за положение они должны занять при этой жестокой опасности, созданной изданием царского эдикта. В этих собраниях было выставлено три положения:
1. Сдадимся ли, чтобы быть замученными без сопротивления.
2. Убежать.
3. Будем бороться до смерти с оружием в руках.
В продолжении 40 лет спокойствия христиане весьма размножились и избрали себе епископов, так что представляли собой государство в государстве. После долгих совещаний они были даже того мнения, чтобы оставаться спокойными и мирными до пришествия опасности, другие же предлагали защищаться с оружием в руках. Но большинство решило терпеть все пытки и мучения, всецело вверившись Господу. Их жизнь и их дело в надежде на обетование: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни». Но и число не послушавших было очень велико. Было много тех, которые уступили согласившимся жертвовать идолам, все же сотни тысяч истинных верующих жертвовали своею жизнью ради веры Христовой.
- - - - - - - -
Отк.2:11 «Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти».
Повторение этих слов к каждой церкви в отдельности, проявляет великое значение их смысла, пробуждение к тому, чтобы слушать, что говорит Дух церквам, должно привлечь наше внимание. Обещанием же, данным победителю, Господь желает запечатлеть в мысли верующих то, что если их земная жизнь и будет прервана, все же вечная жизнь и будет прервана, все же вечная жизнь останется неповрежденной и сохраненной со Христом в Боге. /Кол.3:1-3/ и эту жизнь люди не в силе отнять или похитить от них.
Из вышесказанного мы видим, что имя этой церкви «Смирна» через страдание и жертвы верующих для Господа чудесно соответствует «благовонному запаху». Период этой церкви считается с 100 до 323 г по Р.Х. т.е. 223 года.
Эта церковь есть единственной из веков церквей, которой Спаситель не приносит никаких обличений или же обвинений. Гонения были допущены Господом с той целью, чтобы очистить верующих от заблуждений и мирских наклонностей, которые проникли в церковь в течение тех 40 лет спокойного времени, теперь же они были вызваны отречься от всего и даже от своей жизни.
- - - - - - - -
Отк.2:12 «И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч!».
Слово «Пергам» означает крепость, или возвышенную и укрепленную местность. Это название очень хорошо изображает период этой церкви, считаемой государственной церковью от объявления и присоединения императора Константина к христианству и до признания верховной властью. Период охватывает время 323 – 538г.г. Продолжительность 215 лет. Этот период был тем временем, когда истинные верующие имели борьбу против духа мирской политики и против гордости христиан по имени, которые стремились соединить церковь с государством – общину Христову с мирской политикой, с целью получить великое звание, титул и мирское снисхождение. В заседании синода из Ниццы появляется Константин, в пурпурных царских одеяниях, объявляя себя защитником и покровителем христианской церкви. Презираемая всеми секта, которая до сих пор не имела где голову преклонить вместе со своим Учителем Христом, во дни Его смирения, теперь превращается в государственную церковь. Руководители ее получают в наследство все имущества и льготы языческих жрецов, и церковь становится сильной и богатой. Из камней идольских храмов теперь строятся величественные храмы имени Христова и имени мучеников, причем используя архитектурное знание греков и римлян. С массовым принятием всего населения государства в свое лоно от царя до последнего раба, церковь приняла одновременно большую часть всех мирских и языческих обычаев.
«Обоюдоострый меч» означает Слово Божие. Такое же объяснение дает Павел к Евр.4:12.
- - - - - - - -
Отк.2:13 «Знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа».
«Князь мира сего» есть сатана, так как говорит об этом Сам Спаситель /Ин.14:30/. «Престол сатаны» должен быть там, где господствует сатана и его агенты, через которых он проявляет свою восстающую против Бога силу. На троне сатаны восседали все гонители церкви Христа от Ирода и до последних мирских правителей, преследующих истинных последователей Христа.
Язычество было самой лучшей крепостью сатаны, со своими идольскими храмами и с теми привилегиями, которыми пользовались языческие жрецы. В это-то крепость и к этому престолу была приглашена и христианская церковь посредством возвышения ее в звании государственной церкви принесением ей почестей всеми государственными сановниками. Хотя и малое число истинно верующих из этой церкви и жило там, где был престол сатаны, все же они были поощрены и восхвалены Господом за их верное свидетельство. Что же касается упомянутого имени «Антипы – Моего верного свидетеля», то это имя представляет собой не только одну личность /человека/, но целый класс людей, которые за верное свидетельство отдали свою жизнь. Слово «Антипа» составлено из двух частей: «анти» – означает против, вторая же часть слова «па» кажется сокращенным от слова «папа», означающего отец. Это те верующие, которые противостали стремлению тех руководителей церкви, которые добивались мирских почестей и верховенства. Эти верующие становились живой стеной в защиту чистой веры Христовой, побивая заблуждения и роскошь, которые горой давили на церковь Христа. В 385 г. произошла первая казнь группы еретиков в городе Триесте, сопровождаемое пытками. Таким образом, преследуемая до 3-го столетия церковь превратилась в 4-ом столетии в церковь преследующую, после чего стала государственной церковью, начала пользоваться силою правительства, стесняя мысли.
- - - - - - - -
Отк.2:14-15 «Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали. 15 Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу».
Николаитов мы видим еще в Ефесской церкви. Но здесь мы находим помимо этих и Валаамитов. Учение Валаама нам известно из Числ.23:23-25. Фальшивый пророк пытается произнести проклятие над народам Божиим, и после неудачи начинает советовать и наущать царя Валака, чтобы тот затянул сынов Израилевых в идолопоклонство посредством красивых моавитских женщин, и чтобы увлек их в распутное пиршество, связанное с языческими праздниками. Валаамиты исповедовали христианскую веру, но стремились и за предложением царей, почестями подобными тому, как и Валаам за наградой Валака. Они желали быть и со Христом и с миром, чем и ставили камень преткновения искренним христианам, обольщая их участью на празднествах, сопровождаемых распутством так называемых христиан, которые искали всеми силами соединить языческие празднества с христианской религией, подобно тому, как это делает нынешний мир. Никто не умеет так ловко сопротивляться и ставить препятствие последователям Христа, как те, которые были раньше защитниками истины. В таком виде произошло соединение язычества с христианством. Христиане упустили некоторые из своих принципов, так же и язычники отказались от некоторых незначительных вещей. Таким образом создалось нечто, вроде искалеченного христианства.
Оставшимся верными чистой религии предстояло нести двойную борьбу. Теперь они боролись и с Валаамитами, и с фальшивыми христианами.
- - - - - - - -
Отк.2:16 «Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих».
Эти так называемые христиане были призваны к обращению и покаянию. Бог не желает смерти грешников. Он неустанно приглашает отпавших к возвращению к Нему. Таким образом Господь должен был послать меч Свой на них. Когда Валаам тронулся в свой беззаконный путь, к тому, чтобы произнести проклятие над Израилем, Ангел Божий вышел перед ним, угрожая ему мечем, после этого он был убит мечем Израильтян. Так же и эти Валаамовские христиане, совершив такие же грехи, как и Валаам, имели понести такие же наказания. Нашествие Германских народов и меч Мухамеда, которые превратили Римскую империю в развалины, исполнили в точности это пророческое наказание.
- - - - - - - -
Отк.2:17 «Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает».
«Сокровенная манна», обещанная победителю, относится к небесным радостям в небесном Раю. Что же касается нового имени, гравированного на белом камне, то это есть новое имя победителя. Иаков после победы был назван Израилем, Симон был назван Петром /камень/ и т.д. Великий камушек есть нечто вроде декорации /модели/, которой Спаситель награждает около стеклянного моря всех победителей. До тех пор никто не знает, что за имя он получает. Но если мы будем победителями, то каждый из нас узнает на белом камушке то имя, которое он получит.
- - - - - - - -
Отк.2:18 «И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану».
Если Пергамская церковь продолжалась до 538г, когда папское верховенство было признанным, то от этого времени следует «Фиатира», которая в духовном смысле и в переводе /согласно с жизнью этой церкви/ означает «жертва угрызения». Значение этого имени очень соответствовало той церкви, которая развивалась во время папского правления с самыми большими трудностями и страданиями. В то время истинно верующие не могли жить даже в своих имениях, но должны были искать убежища в расселине скал, скрываясь от смертных гонений государственной власти. Один из народов, который просуществовал самое длительное время под тиранским правлением папства, были Вальденсы. Жизнь этих людей и их семейств была всецело посвящена Евангелию и сохранению святой истины. Эта церковь существовала в мрачное время от 538 – 1517 г.г. всего 979 лет.
- - - - - - - -
Отк.2:19 «Знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых».
Господь знал деяния этой общины по отношению к истине и распространения Евангелия. Миссионерская работа Вальденсов известна миру в самых критических обстоятельствах. Под видом походных ремесленников они ходили из города в город, из деревни в деревню, оставляя рукописи из Евангелия там, где находили искренних душ, жаждущих Слова Божьего. Последние дела общины были лучше первых. Воодушевление и ревность этих верующих не уменьшалась, но возрастала. Это очень нравится Богу, когда верующие растут в вере и в стремлении ко Христу и Его Евангелию. Эта единственная церковь, в которой последние дела многочисленнее первых.
- - - - - - - -
Отк.2:20 «Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное».
Подобно тому, как мы видели, что предшествующая церковь «Антипа» представляет собой не только одну личность, но целый класс верующих, также «жена Иезавель» поставлена здесь в пророчестве как нечто символическое. Об одной женщине, по имени Иезавель нам говорится в 3Цар.18:19-21. Это была жена царя Ахава. Она убила пророков Господних того времени, ввела в заблуждение царя Ахава и народ Израильский. Другую фигуру, более подходящей чем эта, нельзя было ссысакть для того, чтобы представить в её виде папскую церковь. Хотя она была урожденной язычницей, все же была взята царем Ахавом в жены себе, против уставных предписаний Божьих, запрещающих брак верующих с неверующими. Так же языческая религия сошлась с христианской, составив развращенную церковь. В Отк.17гл. говорится все о распутной жене, с которой прелюбодействовали все цари земли. Это означает, что земные удовлетворяли похоть Иезавели /церкви/ развращенной, а церковь /Иезавель/ поддерживала царскую политику. Обвинения, произнесенные верующим в «Фиатире» есть те, что они позволяют Иезавели учить и вводить в заблуждение рабов Божиих. Примеров подобного рода мы имеем достаточно, но довольно показать только один из них.
«Когда Вальденсы услышали о Реформации, послали в 1530 году делегатов в Швецию, которые в своих донесениях о религиозном состоянии того времени открыто свидетельствуют: «Обряды /таинства/ не мы преподали народу, но члены антихриста. Все же мы не пояснили настолько, насколько бы могли о том, что за духовное значение имеют церковные таинства, и не предостерегли их достаточно о том, чтобы они не увязались в антихристские церемонии и чтобы молились о том, чтобы не вменилось им во грех, если они притеснены к тому, чтобы слышать и видеть антихристовы мерзости».
На это ответил им Осколампад: «Бог есть Бог Ревнитель, и не может переносить, чтобы Его люди тянулись в одном ярме с антихристом. Он не имел никаких отношений с велиаром и с тьмою. Но мы слышали, что вы от страха преследований до того отказываетесь от своей веры и до того скрываете её, что входите в связь с неверующими идете с ними даже к тем мерзостным церемониям, через которые, как вам известно, оскорбляется и поругается страдание и смерть Христа. Если бы было позволено скрывать нашу веру перед антихристом, тогда позволительно им молиться как турок или же преклонять колена с Диоклетианом пред жертвенником Юпитера и Венеры, и может быть, что это безопаснее последнего».
- - - - - - - -
Отк.2:21 «Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась».
Время этой жены /римской церкви/ предсказано в Дан.7:25. В Отк.11:33; 12:6; 13:5; которое состоит из 1260 пророческих дней или лет. Считая один пророческий день за один настоящий год согласно Иез.4:5. Этот срок времени был предложен папству не для того, чтобы делать беззакония и угнетать других, не согласующихся с их вероисповеданиями, но для того, чтобы покаяться.
- - - - - - - -
Отк.2:22 «Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих».
«Вот, Я повергаю ее на одр». Болезнь, о которой здесь говорится и от которой будет страдать долгое время, была нанесена Французской революцией. Тогда ей была нанесена «смертельная рана» /Отк.13:3/. Генерал Бертье в 1798 году пленил папу Пия VΙ, после чего будучи в тюрьме он умер в 1799 г.