Запечатленных из этого поколения 4 страница

Этими торжественными вестями, относящимися к тем семи церквам, завершаются все советы и предостережения, данные им их Великим Архипастырем. Господь проявил Свою милость ко всем этим церквам, предупреждая их вовремя о покаянии, и все искренние люди смогут извлечь из этих предупреждений и советов серьезное поучение, дабы избегнуть ожесточения и принять к сердцу советы, предложенные тем семи церквам, потому что в последней церкви должны найти все те хорошие качества, требуемые Господом от каждой из семи церквей. Она должна достичь самой высшей ступени совершенства и завершить всю спасительную работу Иисуса.

Да поможет Господь всем искренним и жаждущим спасения участвовать в остатке этой церкви, которая чтит Заповеди Божии и Свидетельство Иисуса, дабы приготовиться нам всем вместе для победы, потому что «Ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит». Имеющий ухо да слышит приглашение к этим церквам!

АМИНЬ.

- - - - - - - - - - - -

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

ГЛАВА № 4.

Отк.4:1 «После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего».

«После сего» – отсюда мы можем понять, что Иоанн видел второе видения, кроме того первого. В первом видении Спаситель лично говорил со Своим любимым учеником, объясняя ему тайны семи светильников, семи церквей и семи звезд. Во втором же видении он видит открытую на небе дверь, и через отверстие этой двери он слышит тот первый голос, значит тот, который он уже слышал в первом видении.

Этот голос был также голосом Спасителя, сказавшим ему: взойди сюда. Та дверь не была дверью в небо, но была дверью Небесного Святилища. В той части неба, куда смотрит Иоанн, находится храм Божий, тот истинный, настоящий Храм, в котором есть престол Божий согласно Отк.14:15. Этот самый Храм имел преимущество видеть и Моисей, чтобы сделать по образу его ковчег свидетельства в пустыне.

Но мы не должны заключать, что это предсказание произойдет после исполнения всего написанного в тех семи посланиях. Здесь не идет речь о последовательности времени исполнения, но о последовательности видения так, как это видим мы и в первых словах стиха.

- - - - - - - -

Отк.4:2-3 «И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий; 3 и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду».

При зове голоса Иоанн сейчас же был восхищен в воздух и увидел престол и Всевышнего, Сидящего на нем. Божественная Личность, как Монарха Вселенной, облечена в такое сияние, что Иоанну показалось, что он видит сияющие камни ясписа и сардиса. Вокруг престола он видит радугу завета, в знак благодарности и верности Божией в данных обещанных обетованиях. Это облако напоминает нам о завете, заключенным с Ноем и после потопным миром, которому сказано, что уже не будет мир истребляться потопом.

- - - - - - - -

Отк.4:4 «И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы».

Эти 24 старца сидят на царских престолах, следовательно, они тоже цари. Но какое значение имеют 24 старца? Если в настоящем Небесном Храме мы находим 24 старца, то и в земном святилище, являющемся тенью Небесного, должны найти такое же число. Об этом мы прочтем в 1Пар.24:4-5. Они были главами поколений при святом храме Божьем. Но кто же эти 24 старца в Небесном Святилище? Давно ли они там? С других ли они планет? Из числа херувимов они или из жителей земли? В Отк.5:8-10 мы находим ответ: «8 И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых. 9 И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровью Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, 10 и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле». Из этого стиха выясняется, что те 24 старца искуплены с этой земли Кровью Христа, потому что они поют песнь победы. Даже и их венцы доказывают их победу и верность, которые приобрели через борьбу с помощью Иисуса. Они не были царями, но Бог сделал их священниками и царями, и они будут царствовать на новой земле.

Но возникает новый вопрос. Из какого периода времени взяты они, из Ветхого Завета или из Христианской веры? Мф.27:51-53 «И вот, завеса в храме разодралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; 52 и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли 53 и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим».

Пс.67:19 «Ты восшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков…». Из этих стихов мы можем с точностью заключить, что те 24 старца воскрешены из священников Ветхого Завета, которые должны были немедленно сопровождать своего Небесного Архиерея в службе Его посредничества в Небесном Святилище. Подобный же вид престола Божьего видит Даниил в 7:9, а так же Иез.8:16.

- - - - - - - -

Отк.4:5 «И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих».

Подобно сошествию Божию на Синайскую гору, так же и теперь снова молнии, громы и голоса, свидетельствуют о присутствии Божием. При крещении Спасителя так же был слышен голос Божий, при преображении Его, и даже когда Он молился в Святилище.

Ин.12:29 «Народ, стоявший и слышавший то, говорил: это гром…».

Пс.28:3 «Глас Господень над водами; Бог славы возгремел, Господь над водами многими».

Иов 37:2-4 «Слушайте, слушайте голос Его и гром, исходящий из уст Его. 3 Под всем небом раскат его, и блистание его - до краев земли. 4 За ним гремит глас; гремит Он гласом величества Своего и не останавливает его, когда голос Его услышан».

Семь светильников, которые суть семь Духов Божиих, представляют те семь лампад из земного святилища. Семь Духов есть совокупность Духа Божьего в совершенстве, в полноте Его Духа. Этот Дух Божий проникает повсюду и везде. Пс.138:7 «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?». Вначале Дух Божий носился над Вселенной, и через Него осуществилось все. Через Него ныне все движется и живет на свете.

- - - - - - - -

Отк.4:6-9 «И перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. 7 И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему. 8 И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет. 9 И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков».

Перед престолом находится нечто вреде стеклянного моря, подобно хрусталю. В середине и вокруг престола Божьего находятся четыре живых существ, исполненных очей спереди и сзади. Это стеклянное море не есть натуральное море, которое специально приготовлено для отражения величия престола Божьего и для сбора на нем всех спасенных. 1Кор.2:9 «Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». Это же мы находим в Отк.15:2.

Эти четыре живых существ не являются обыкновенными неразумными животными, но наоборот, они являются эмблемами или символами, украшающими престол, и которые имеют преимущество быть в самой близкой связи со славным величием Божиим. Те же четыре животных видит и пророк Иез.1:5-11 и 10:20, что они суть херувимы. эти существа – сеть херувимы, носители престола Божьего, составляющие Его почетную гвардию. Множество их глаз доказывают силу их проникновения через всю Вселенную, а так же доказывает их разумение и неусыпную бдительность за честь и величие Божьего престола. К этому всезнанию относится и Пс.138:1-4; Пс.110, а так же Рим.11:33-36. А то обстоятельство, что они не имеют покоя ни днем ни ночью в прославлении Бога, не имеет целью сказать нам, что будто бы у престола Божьего бывает ночь как здесь на земле. Иоанн пользуется этим выражением «день и ночь» только лишь для того, чтобы показать нам беспрерывность прославления Божьего. Отк.22:5 «И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике…». Перед лицом Божиим не может существовать никакая тьма, и ночь там будет освещена как день, а день будет в семь раз светлее, нежели дни земной жизни.

Различные лица и фигуры этих чудных животных /существ/ представляют характер /способности/ Божии в самой совершенной форме. Подобие льва представляет часть силы Божией. Лев – очень сильное животное и считается царем животных. Так же он очень храбр и почти не знает страха. С другой стороны он тихий и спокойный, но когда его кто-либо возмущает, тогда он возгорается гневом и терзает все, что ему попадается на пути. Фигура льва ставится многими царями земными в качестве символа на их знаменах и на коронах. Бог наш есть первый в этой крепости и никто не равен Ему в силе. Он Сам говорит, что будет как лев.

Подобие тельца есть символ терпения, которое Господь имеет по отношению к грешнику. Вол переносит и несет все с терпением, и потом не противится закланию. Так же и Спаситель был принесен в заклание, как ягненок безгласный, не открывающий уст своих. Господь явился Моисею в виде Бога человеколюбивого, милосердного, долготерпеливого, милостивого и истинного /Исх.34:6/.

Лицо человека есть символ разума и рассудка в высшем существе, которое умеет руководить и господствовать над всем, что на земле и в водах, как сильный и мудрый царь.

Пс.138:17 «Как возвышенны для меня помышления Твои, Боже, и как велико число их!»

Подобие орла предоставляет силу и быстроту проникновения. Если лев является царем четвероногих, то орел – царь птиц. Орел известен как самая умная птица, самая быстрая в полете и самая проницательная во взгляде. Как лев, так же и орел служат украшением вершины знамен у многих народов, в виде символа стремления и развития нации. «Господь обновляет юность твою, подобно орлу». Пс.102:5; Ис.40:31. Господь есть этот большой орел из Отк.12:14 и 8:13. Втор.32:11-12, Который дал крылья Свои /Ветхому и Новому Завету/ Церкви Своей, преследуемой драконом для того, чтобы она спаслась в отдаленности.

- - - - - - - -

Отк.4:10-11 «Тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря: 11 достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено».

Сколько раз эти существа, как представители Божьего творчества, возносили Ему хвалу и прославление, столько же раз те 24 старца в качестве служителей в Небесном Святилище сливали голоса свои с голосами тех четырех существ. Проникновение в тайны создания, а выше всего в тайны спасения, вызывают у тех старцев непрерывное восклицание радости и торжества.

ГЛАВА № 5.

Отк.5:1 «И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями».

Это видение находится в тесной связи с тем первым. В том же месте, где Иоанн видел величие Божьего престола и слышал хваления и гимны, возносимыми четырьмя животными и старцами, он видит теперь и одну книгу в правой руке Создателя. Содержание этой книги вмещало много интересных вещей, и была написана изнутри и извне. Это означает, что пергамент был исписан с обеих сторон, или на обеих страницах, а содержание этой книги было разделено на семь частей или же состояло из семи глав, и каждая из них была запечатана. В содержании этой книги хранилась тайна будущего, которого никто не мог узнать или понять, кроме Того, Кто написал ее и Того, Которому Он возжелал открыть ее. Даниилу, например, ангел говорит: Дан.10:21 «Впрочем я возвещу тебе, что начертано в истинном писании…»

Формат древних книг был совершенно иной, нежели нынешний. Писания производились на коже животных, в полосах пергамента и т.д. Эти полоски исписывались, после свертывались в свиток на круглую палку в виде рукоятки. Следовательно книги были похожи на нечто вроде свертков, которые мы видим и сегодня в Иудейских синагогах, на которых написаны Священные Писания. Иногда подобные свертки запечатывались. И когда кто-либо желал прочесть их, должен был раньше снять печать. Число семь, будучи числом совершенства, показывает нам, что содержание в этой книге есть нечто совершенное или же тайна.

- - - - - - - -

Отк.5:2-3 «И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее? 3 И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее».

Этот зов обращался не только к земным существам, но и к ангелам небесным. Все же не нашелся никто во всей Вселенной, чтобы решился снять хотя бы одну печать и открыть эту тайну. Из этого мы можем заключить, что тайны будущего не известны никому ни Ангелам, ни человекам. Тайна спасения была сокрыта не только от праведных и пророков, но и от ангелов. /1Петр.1:10-12/. Чрез воплощение Христово эта тайна стала открываться. Но все же остается нечто скрытое, которое только лишь через общину Господню должно было объясниться начальствами властям небесным /Еф.3:10/. Потому что 'Спаситель объясняет: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один». /Матф,24,36.

- - - - - - - -

Отк.5:4 «И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее».

Иоанн не был равнодушным и беспечным, как ныне воображаемые ученые, которые изучают солнце и луну, а книгою, данною Богом человечеству, нисколько не занимаются. Он плачет долго, пока не приносит ему утешение» Со слезами был написан Апокалипсис /Откровение/, и со слезами он будет понят, потому что без слез нет ничего доступного. Иоанн имел предчувствие, что в этой книге запечатано нечто, абсолютно необходимое для церкви Христовой.

- - - - - - - -

Откю5:5 «И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее».

Плачущих Господь утешал, и небо имеет великое удовольствие о тех, которые с чувством и молитвой исследует пророческое слово. Таковым посылается помощь из Небесного Святилища. Один из 24 старцев направляет внимание Иоанна к Утешителю Израиля. Этот старец был истинный Свидетель о побеждающей силе смерти Христовой, через которую Он был воскрешен и освобожден из цепей смерти. Через такой же опыт прошели пророк Исаия, когда говорит: Ис.59:16-17,20 «И видел, что нет человека, и дивился, что нет заступника; и помогла Ему мышца Его, и правда Его поддержала Его. 17 И Он возложил на Себя правду, как броню, и шлем спасения на главу Свою; и облекся в ризу мщения, как в одежду, и покрыл Себя ревностью, как плащом. 20 И придет Искупитель Сиона и сынов Иакова, обратившихся от нечестия, говорит Господь». О льве Иудином говорил сам Иаков, когда произнес: Быт. 49,9 «Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его?»

Корень Давидов или же корень Иессеев /Ис.11:16, Откр.5,5/. Это относится к Спасителю, Который по плоти происходит из колена Давидова, но по Духу Он есть корень, державший Давида, и Он восстановит вечное царство Израильское. Он по истине победил архиврага народа Божьего, и поэтому Он был в состоянии оборвать те печати и объяснить тайны Божии, относящиеся к развитию Спасительного плана.

- - - - - - - -

Отк.5:6-7 «И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю. 7 И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле».

Вместо льва из Иудиного семени, против которого никто не имел храбрости восстать, Иоанн видит одного Агнца, на Котором находятся еще следы заклания и раны вбитых в руки и ноги гвоздей. Чрезто, что лев Иудин позволил быть закланным, как ягненок, проявляется смирение и унижение Христа, путем которых Он приобрел победу в то время, когда был самым презираемым из людей и висящимна Голгофе кресте. Только лишь одному равному с Богом мог вверить Отец исполнение спасительного плана над родом человеческим.

Те семь рогов есть символ совершенной, победительной силы. Рог есть символ ума, понятия и власти. Семь есть чисто полноты. Иисус говорит о Себе: Мф.28:18 «Дана Мне всякая власть на небе и на земле».

Те семь глаз, изображающих семь Духов Божиих, являются также символом разума и совершенного понятия и которые посланы Господом во весь мир. Это есть Дух или Утешитель, Которого Он обещал послать Своим последователям. Эти семь глаз есть глаза Божии, которые своим взором объемлют всю землю. /Зах.4:10, и3,9/.Озаренный этой силою и совершенною мудростью, по принесении Себя подобно Агнцу в жертву, Спаситель в состоянии взять в правой руке Отца книгу, в которой открывается исполнение тайны, которая была сокрыта в прошлые столетия.

- - - - - - - -

Отк.5:8-14 «И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых. 9 И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, 10 и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле. 11 И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч, 12 которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение. 13 И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков. 14 И четыре животных говорили: аминь. И двадцать четыре старца пали и поклонились Живущему во веки веков».

При торжественном вручении книги в руки Иисуса те четыре животных и 24 старца, имея каждый гусли и золотые чаши полные фимиама, которые суть молитвы святых, пали вместе со всеми существами и всеми ангелами к ногам Иисуса и слились кличем хвалы и радости в чудную новую песнь, говоря: «Достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровью Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени…»

Из того обстоятельства, что те 24 старца имели каждый по золотой чаше с фимиамом, получается то, что они служат в качестве священников Всевышнего и в виде представителей спасенных. Гусли /арфа/ есть инструмент хвалы, как это видно у сынов Израильских. /1Пар.1,3-6/. Дым жефимиама из тех чаш, как священников истинного храма, есть молитвы святых. Это ясно доказывает нам священническое служение тех старцев. "И поют новую песнь" о достоинствах Агнца. Они есть первые из спасенных, которые пели новую песнь перед престолом. Они не говорят только о себе, но во имя всех спасенных. Их новою песнею они прославляют спасение в самом широком смысле слова. Их песнь есть новая песнь, и безусловно, она есть песнь победы, содержащая все переживания святых из всех времен, которые победили Кровью Агнца. Новость, которая наполняет все небо удивлением и восхищением, потому что для небесных существ тайна спасительно плана, и его разоблачения, являются новостью, достойной восхищения. Они поют как раз о той чудесной системе спасения, доказывающей как через силу крови Христовой спасенные могли быть спасены из всех поколений земных тех 12 колен Израиля. Они были соделаны царями и священниками и будут участвовать в Господстве Иисуса на земле.

У самого престола Божьего мы видим Агнца Божьего. Подле Него стоят те четыре существа и вокруг те 24 старца, а потом другой круг, составленный из десяти раз по десять тысяч и тысячи тысяч, и взоры всех направлены на Агнца Божьего, Который взял на Себя грехи мира, и по приказанию Которого они привели, в исполнение план спасения. Они сообща восклицают: Достоин Агнец закланный принять силу и богатство, премудрость и крепость, и честь и славу и благословение. И всякое создание, находящееся на небе и на зем­ле и под землею, на море и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение, честь и слава и дер­жава вовеки веков». О, как чрезмерно велик будет тот хор хвалебной песни, когда власть, господство и сила, всех царей земных, кото­рые находятся всюду под небом, передается святому народу Всевыш­него. Дан.7:27. Перо человеческое не в состоянии описать или сосчитать то великое собрание и величие Божие и Христово.

Когда не покаявшиеся грешники будут истреблены и земля будет очищена от греховной грязи и проклятия, тогда праведные воссияют как солнце в вечном царстве Иисуса. Тогда, когда все праведные всех времен и всех народов будут объединены в одну семью, только лишь тогда будет полна и совершенна радость небесных и земных святых. После чего хор пропелих хвалебную песнь, те четыре животных произносят: Аминь. Тогда 24 старца падают распростертыми для полонения Тому, готовый жив вовеки веков. О, наступай ты, день радости и счастья и царства мира Хри­стова, где уже не будет ни притеснений, ни печали, ни слез, и ни боли, только лишь мир, радость и счастье!

ГЛАВА № 6.

Отк.6:1 «И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри».

После того, как Агнец подучил книгу с семью печатями, хвалебные песни и энтузиазм утихли, все небо с напряженным вниманием ждало увидеть содержание книги. Агнец был готов теперь распечатать ее и одну за другой открыть те семь печатей. В первом видении Христос был представлен как Истинный Архипастырь общин, главнейшее же содержание того видения относится к внутреннему состоянию церкви в отношениях своих ко Христу. Во втором видении был представлен Бог на Вселенском престоле и Христос, как Агнец жертвы, но Который получит всю власть на небе и на земле, поэтому Он и представлен как имеющий семь рогов и семь глаз, которые есть символ все знания Его, которым Он управляет вселенной

Эти семь печатей заключают в содержании своем целый ряд событий, которые идут наравне /параллельно/ с развитием спасительного плана до самого конца этого великого действия. В разрешении их нам рисуется наружное развитие выше упомянутых церквей в борьбе с властями тьмы. В них также нам, указано и предвещающее знамение пришествия Христа во славе.

- - - - - - - -

Отк.6:2 «Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить».

По открытии первой печати мы видим вместе с Иоанном величественную царскую фигуру на белом коне, победоносно мчавшегося по всему миру. Эту же фигуру мы видим и в 19:11-14, где Христос появляется на белом коне для судебной победы и уничтожения сопротивлявшихся. Следовательно, в видении из второго стиха нам представлена победа Евангелия во спасении всего мира. Всадник играет главнейшую роль, потому что конь не сам руководится, он изображает первых пионеров христианской эры. Лук и венец есть подходящая иллюстрация Евангелия, держимой первыми христианами в первом веке христианства. Белая масть лошади изображает чистоту веры того времени, а вручение венца всаднику означает его победоносные подвиги и стремление к новой победе, а так же усердие и успех, с которыми первые пионеры христианства распространяли Евангелие.

Венец был дан вначале, и это означает, что все, входящие в ряды Христова войска, могут сразу же быть уверены в победе через силу Христову, которая победила мир. Лук в руке всадника есть символ духовного вооружения, которым должны были быть побеждены враги истины. Главным военным орудием того времени был лук.

ПОБЕДОНОСНЫЙ ВСАДНИК ДЛЯ ПОБЕДИ.

Христос чрез Свою смерть и воскресение победил врага, но теперь истина Евангелия должна пойти вперед к победе и завоеванию всего мира. Историческое исполнение первой печати представлено нам в Деянии Апостолов и в их посланиях со времени сошествия Духа Святого. Первая община в чистоте и невинности ее умножилась со дня на день. В день же сошествия Святого Духа было обращено около трех тысяч душ. Через привлечение Павла из числа фарисеев Евангелие сделало большой прорыв в языческих странах, и земля наполнилась сиянием Евангелия, подоб­ным сиянию солнца в полдень. В течение тридцатилетнего действия апостола Павла Римская империя была усеяна тысячами христианских общин. От Индии до Испании, от Африки до Дуная победа креста проникала повсюду. Павел же лично свидетельствовал: Кол.1:5,23 «В надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования…23 Если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем».

- - - - - - - -

Отк.6:3-4 «И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. 4 И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч».

Значительной частью этих символов есть белый цвет первого коня, это изображает символ чистоты Евангельской, извещенной первой Евангельской церковью. После этого появляется другой цвет - рыжий, того второго коня. Это дает нам понять, что чистое учение Евангелия начинает исчезать во время второго периода через отступление христианской церкви.

Еще со времени апостола Павла тайна беззакония начала действовать, так, значит, со временем белый цвет и чистота Евангелия начала омра­чаться и тускнеть, принимая темный цвет крови. Если пионеры Еван­гелия представлены всадником на белом коне, принесли церкви мир и чистоту Христову, то руководители последующих времен представленные всадниками на лошадях более темного цвета, повели церковь все более и более в темноту и падения.

С уклонением от чистоты веры Евангелия отошел и мир с земли. Христиане не были больше единодушны, как сначала, и всякого рода раздоры и разномыслия будоражили церковь. Мирской дух заменил Дух Христа.

Целью сатаны было и есть отклонения мыслей народа от Иисуса направление их к человекам, и уничтожение личной ответственности каждого за свои грехи. При искушении Сына Божьего цель его потерпела крах, но когда он пришел к падшим людям, в наущения его имели большой успех. Христианство пало. Папы и священники дерзнули занять верховные посты и учили народ вверяться им для прощения грехов. Вместо того, чтобы направить их к Христу.

Даже во время Иоанна некий Диотреф, желающий упрочить свое первенство в церкви, Христовой, отвергал самого апостола Иоанна, дал приказ братьям: под угрозою исключения не принимать братьев, находящихся с Иоанном. /ЗИоан.9-10/. По смерти апостолов и пионеров христианства хищные волки ворвались в общину, о которых Павел лично говорил в Деян.20,28-30.

Хотя в прошлые времена права язычников были ограничены Константином Великим, все же христианская церковь превратившись в церковь государственную и участвуя в войнах ради царских интересов, заработали со стороны государства поддержку для защиты православия, а отказ от признания государственной религии был под страхом смерти и опалы. Нетерпимость церкви возросла и деспотизм клириков развился до хорошо известной инквизиции средних веков.

- - - - - - - -

Отк.6:5-6 «И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. 6 И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай».

Черный конь есть резкая противоположность белому коню. Втовремя, как белый конь есть символ чистоты, невинности и святости, черный конь, изображает тьму, отступление, бедствие и смерть. Чрез отступление от строгости Евангельских уставов, в церкви бунтовало в то время разного рода заблуждения, и погребальная пелена распространялась над ней. Языческие убеждения, фанатизм, поклонения изображениям вместе с грязью различных церемоний затмило сияние солнца правды Евангелия Христова. Так что стало невозможно отделить истину от лжи.

Простота Божественного служения была заменена таинственными церемониями, проповедь же чистого Евангелия была устранена. Вре­мя между господством Константина и возникновением папства в 538 г. есть по истине то время, когда ослепляющее заблуждение и гнусный фанатизм укрепились в церкви. Те обряды и церемонии, которыми язычники служили своим идолам, были введены в учение церкви, и во многих местах были празднуемы с большой пышностью.

Наши рекомендации