Новый и живой путь

Из-за греха и позора каждый человек воздвигает какой-либо барьер между собой и Богом. Библия повествует о трех случаях, когда завеса отделяла иудеев от Бога. Первой была завеса в иудейском храме. Здесь только раз в году и только один человек, помазанный первосвященник, мог войти за толстый занавес (называемый «завесой») в Божье святое место. Это та завеса, которая разодралась надвое, когда умер Иисус (Матфея 27:51). Этот барьер отделял не только внешнюю комнату скинии от внутренней, но и весь мир людей от присутствия Божьего.

Вторая завеса – это то покрывало, которое Моисей положил на лицо после пребывания с Богом. Тогда как Моисей очень близко повстречался с Богом, иудеи умоляли его покрыть свое лицо, чтобы им не видеть славы Божьей (Исход 34:29-35).

И все же Павел говорит нам о третьей завесе, которая менее ощутима, чем предыдущие, и потому более опасная. Это та завеса, которая остается неубранной, и не только с сердец иудеев, но со всех тех, кто не знает Бога (2 Коринфянам 4:3,4). Это та завеса, о которой апостол говорит: «Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2-е Коринфянам 3:15-18).

Эта третья завеса является завесой нашего эгоизма. Когда эта завеса покрывает сердце, тогда наше восприятие замутнено эгоистичной ориентацией человеческой натуры. Но когда человек поворачивается к Господу, тогда завеса эгоизма разрывается надвое подобно завесе в храме. Это не разрезание какого-то тонкого материала, но раздирание сердца, разрывание двух тесно переплетенных между собой тканей нашей собственной праведности и нашего самосознания. Это раздирание требует большого напряжения и усилий, так как речь идет о том, чтобы умертвить свою старую натуру.

Только в том случае, если старая эгоистичная натура будет распята без жалости и сожаления, душа сможет достичь того состояния чистоты, при котором она может узреть Живого Бога. В Моисее мы видим человека с открытым покрывалом перед присутствием Божьим. Когда он возвращался в священный шатер, он убирал покрывало с лица и делал шаг за занавес в сияющую славу Божью. Писание повествует нам о том, что здесь, в сиянии Вечной Жизни Моисей разговаривал с Богом лицом к лицу.

Подобным образом такое же святое присутствие обитает сейчас во внутренней скинии нашего духа. Во Христе, разодрав свою завесу эгоизма, греха и позора, мы также можем повернуться к Богу и увидеть Божью славу. Но заметьте: эта слава находится не вне нас, и она не сходит с наших лиц, когда мы выходим из нее. Дух Божий живет внутри нас, и каждый раз, когда мы действительно видим Его, каждый раз, когда Он является нам, наше сердце изменяется от сияющей славы, бесконечно изменяя нас от славы в славу, в Его Божественный образ (2 Коринфянам 3:18).

Наши рекомендации