Выщипывание бровей и другие способы эпиляции волос на лице
В-третьих: некоторые женщины позвляют себе выщипывать брови, придавая им форму полумесяца или дуги, ‑ при этом они полагают, что таким образом становятся красивее! Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, наложил на это запрет, а тех, кто так делает, предал проклятию:
“Да проклянет Аллах женщин, длающих вашм [170] другим, и женщин, которые делают вашм себе[171], [женщин, наставляющих волосы[172]], женщин, делающих нимас [173]другим, и женщин, которые делают нимас себе, а также женщин, делающих себе расселины между зубами для красоты[174], – все они искажают то, что было создано Аллахом”[175].
Отращивание и окрашивание ногтей.
В-четвертых: Еще один мерзкий обычай, заимствованный мусульманками у европейских развратниц, ‑ это отращивание ногтей и окрашивание их красным лаком – процедура, которая сегодня называется словом “маникюр”. Причем делают это не только взрослые женщины, но и девушки. Как только что нам стало известно, все они заслуживают проклятия, поскольку их действия направлены на то, чтобы изменить внешний облик человека, сотворенный Аллахом. Кроме того, эти женщины уподобляют себя неверным, что также находит осуждение в целом ряде хадисов[176]. В одном из них Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, говорил так: “…Если человек подражает каким-то людям, он таким образом становится одним из них”[177]. К тому, же все эти действия вступают в противоречие с природой человека, данной ему от рождения, – “с фитрой Аллаха, которой Он наделил людей”[178]. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, утверждал следующее:
“Человеку предписана фитра[179]– пять действий: обрезание, бритье[180] (в другой передаче хадиса: бритье лобка), стрижка усов, подрезание ногтей и выщипывание волос под мышками”.
В этой связи Анас, да будет доволен им Аллах, говорил так:
“Для стрижки усов, подрезания ногтей, выщипывания волос под мышками и бритья лобка установлен[181]определенный промежуток времени (в другой передаче хадиса: Посланник Аллаха установил для нас промежуток времени) – чтобы это производилось не реже, чем раз в сорок дней”[182].
Сбривание бороды.
В-пятых: С точки зрения мусульман, соблюдающих правила фитры , не менее, а, возможно, более отвратительным, чем окрашивание ногтей, следует считать другой постыдный поступок ‑ сбривание бороды. Это то, что делают сегодня большинство мужчин, желая выглядеть привлекательнее, наследуя традиции неверных европейцев. Доходит до того, что среди них считается постыдным, если жених входит к невесте, не побрившись[183]!
Сбривая бороду, мужчина нарушает сразу несколько установлений.
А) Он изменяет то, что было создано самим Аллахом, и, по словам Всевышнего, поддается наущениям Шайтана:
«Проклял его Аллах. И сказал он: «Я непременно захвачу от Твоих рабов долю назначенную, и собью их с пути, и возбужу в них мечты, и прикажу им, и пусть они будут обрезывать уши у скота, и прикажу им, и пусть они будут изменять творение Аллаха!» Кто берет Шайтана заступником помимо Аллаха, тот потерпел явный убыток!»[184]
Отсюда следует, что всякий пожелавший изменить сотворенное Аллахом помимо соизволения на то Самого Всевышнего, подчиняется, таким образом, наказу Шайтана и восстает против воли Всемилостивейшего, да будет Он славен. В этой связи вовсе неудивительно, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, предал проклятию всех тех, кто по своему усмотрению изменяет созданное Аллахом, и делает это с единственной целью ‑ чтобы казаться привлекательным, как говорилось об этом выше. Неудивительно и то, что сбривание бороды для красоты (!) также входит в число неправедных актов, преданных проклятию, поскольку, подобно другим пагубным действиям, несет в себе все тот же порок. Выше я специально оговорился: …помимо соизволения на то Самого Всевышнего, ‑ чтобы никто не подумал, что к неправедным действиям относится, к примеру, сбривание волос с лобка, а также другие поступки, в отношении которых имеется особое соизволение нашего Законодателя, ‑ действия желательные или обязательные.
Б) Он нарушает наказ Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует:
«Тщательно срезайте усы[185] и отпускайте бороды»[186].
Хорошо известно, что запрет обязателен к выполнению лишь тогда, когда имеет под собой определенное логическое основание. В данном случае таким основанием является тот факт, что:
В) Мужчины, сбривающие бороду, уподобляют себя неверным. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, говорил:
«Стригите усы и отпускайте бороды – не будьте похожими на огнепоклонников»[187].
Г) Еще одним основанием является тот факт, что мужчины, сбривающие бороды, уподобляют себя женщинам.
“Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, предал проклятию мужчин, уподобляющихся женщинам, и женщин, уподобляющихся мужчинам”[188].
Очевидно, если мужчина сбривает бороду, которая по воле Аллаха является качеством исключительно мужским, недоступным женщине, то он совершает акт, который более других уподобляет его женщине. Надеюсь, что аргументы, приведенные нами выше, переубедят всех тех, кто не перестает упорствовать в заблуждениях на этот счет. Да простит Аллах всех нас за то, что Ему не любо и что Ему не угодно.
6. “Обручальное” кольцо.
В-шестых:Некоторые мужчины позволяют себе носить золотое кольцо, которое они называют не иначе, как “обручальным”, тем самым наследуя традиции неверных, поскольку этот обычай пришел к ним от христиан[189]. Совершенно очевидно, что такая традиция вступает в противоречие с установлениями достоверных хадисов, которые налагают запрет на ношение золотых колец как мужчинами, так и женщинами, ‑ об этом мы скажем ниже. Вот лишь некоторые из этих хадисов.
Первый хадис: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, запретил кольца из золота”[190].
Второй хадис: Ибн Аббас рассказывал, как однажды Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, заметил на руке у одного мужчины кольцо из золота, сорвал его и отшвырнул в сторону, а затем сказал:
“А что, если кто-нибудь из вас возьмет уголь из огня и будет держать его у себя в руке?!”
Затем Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, удалился, и кто-то сказал этому человеку: Возьми свое кольцо и носи, как прежде. Но тот ответил: Ну уж нет. Клянусь Аллахом, больше ни за что не возьму его в руки – ведь Посланик Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, отбросил его прочь[191].
Третий хадис: Абу Са‘лаба аль-Хашани рассказывал, как однажды Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, заметил у него на руке кольцо из золота и принялся колотить его палкой. Улучив момент, Абу Са‘лаба незаметно от Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, сбросил это кольцо. [Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, увидел, что у Абу Са‘лаба на руке больше нет кольца, и] сказал: “Полагаю, мы поделом причинили тебе боль и наложили такое наказание”[192].
Четвертый хадис:Абдаллах ибн Амр рассказывал, что как-то раз Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, заметил на руке у одного из асхабов кольцо из золота и отшатнулся от него. Асхаб снял золотое кольцо, но стал носить кольцо из железа. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Еще хуже – это украшение обитателей Ада. Асхаб снял и это кольцо, но стал носить кольцо из серебра. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, ничего не сказал по этому поводу[193].
Пятое: «Тот, кто верит в Аллаха и Судный день, не носит ни шелка, ни золота»[194].
Шестое: «Тому из моей общины, кто надел золото и умер, так и не сняв его, Аллах сделает запретным все золото Рая»[195].