I. "СВЯЗАННЫЙ" ХРИСТОС 3 страница
Так ли это у вас, друзья? Сможете ли вы это подтвердить? Если нет, то скажите, в чём дело? Ведь тогда же абсолютно ясно, что что-то не в порядке.
Недавно нам пришлось проповедовать в одном из крупнейших городов нашей страны – Йоханнесбурге. На этом собрании вместе с чёрными людьми присутствовало много белых южноафриканцев. В ходе проповеди была затронута тема белых женщин, и тогда я сказал, что белые жёны должны быть благодарны Богу за то, что имели преимущество родиться белыми. Если бы не это, то им пришлось бы уже много раз за своё непослушание и неповиновение мужу получить палкой по голове, как это обычно бывает у чёрных. После собрания ко мне подошли три старенькие бабушки из белых, которым было не менее чем по 80-90 лет и, крепко пожимая мне руку, воскликнули: "Слава Богу! О, слава Богу, что у тебя хватило мужества сказать нам правду!" "Спасибо вам за это, дорогие мамаши! – сказал я им. – Мне радостно слышать такие слова именно из ваших уст!" Затем, немного смущаясь, одна бабушка всё же спросила: "Послушай, сынок! Ты действительно думаешь, что мы, женщины, должны жить такой жизнью, как это ты сейчас проповедовал?" Мне не пришлось отвечать на этот вопрос, потому что другая старушка, сердито посмотрев на неё, строго произнесла: "Тебя, милая, действительно нужно хорошенько стукнуть палкой по голове, чтобы ты не говорила больше таких глупостей!" "Да... – улыбнулся я про себя. – Кажется эта бабушка отлично поняла, о чём здесь велась речь".
Но давайте-ка забудем этих милых старушек в Йоханнесбурге и снова обратимся к самим себе. Как это выглядит у нас? Как обстоит с этим дело у вас? Поняли ли вы то, о чём я сейчас говорил? Поняли ли, что если неверующие захотят увидеть Господа и пережить встречу с Ним, то им для этого нужно только придти в ваш дом и, находясь там с утра до вечера, наблюдая вашу обыденную, повседневную жизнь, увидеть в ней славу и святость Божию.
Будет ли это так, братья и сёстры? Если человек, не познавший Бога, посмотрит на ваше хождение, увидит ли он в нём отражение Господа? Захочет ли стать таким, как вы? Если нет, то что произошло? Разве соль потеряла силу? Разве свет, который должен сиять во тьме, давно уже потух? Неужели закатилось и померкло солнце вашего христианства? Или действительно потемнело и изменилось золото, сделавшись мерзким и отвратительным? Как мы могли докатиться до того, что люди должны идти на природу, чтобы там лицезреть величие Божие? Где же при этом вы, христиане?! Или вы давно уже перестали быть таковыми, нося только это название? Разве вы не являетесь больше письмом Христовым, написанным Духом Бога Живого, письмом, всеми узнаваемым и читаемым? (2-е Коринф. 3:2-3). Так что же? Что случилось с духовным золотом?! Что стало с христианством нашего времени?! Ведь христиане должны быть подобны витрине, где выставлено всё наилучшее! Люди мира сего, глядя на них, должны видеть не только ценность и притягательность христианской веры, но славу, красоту и величие Самого Господа! Горе вам, братья и сёстры, если они видят в вас не Бога, а дьявола! Поэтому, если есть среди вас хоть один, кто не жил чисто и свято, отражая в себе нашего Спасителя, то он должен немедленно, в прахе и пепле раскаяться и в корне изменить свою жизнь! Вы, порочащие Господа Иисуса Христа! Вы недостойны называться Его Святым Именем! Ваше хождение служит не к славе Его, а к бесчестию! Из-за вас люди разочарованы в церкви и христианстве! Вы! Вы сами отталкиваете их от Бога!
О, что стало с золотом! Что случилось с живыми камнями Дома Господня, которые раскиданы и разбросаны! Во что превратилась сегодня славная Невеста Иисуса Христа!..
Мне не забыть один случай, когда известный пастор одной большой общины неожиданно позвонил мне, прося немедленно приехать.
– Что там у вас случилось? Почему вдруг так срочно? – спросил я его.
– Моя жена от меня сбежала! – услышал я в трубке взволнованный голос. – Пожалуйста, приезжай ко мне как можно скорее!
И вот, наскоро собравшись, оставив все свои дела, я поехал к нему. Отыскав указанный адрес, я невольно подумал, что дом, в котором он живёт, выглядит как дворец. Выйдя навстречу, этот брат без всяких объяснений предложил мне следовать за ним и повёл не в гостиную, а прямиком в спальную комнату. Войдя туда, он плотно закрыл за собой дверь. "Интересно! – подумал я. – Что всё это значит? Уж не собирается ли он меня здесь душить?" А пастор тем временем подошёл к платяному шкафу, открыл его, вытащил что-то из-под низу и со словами: "Вот, смотри!" передал мне. Когда я взглянул, то чуть не получил шок. Это была, наверно, самая ужаснейшая порнография из тех, которые фабрикуются сегодня в мире. Я не мог даже предположить, что такое вообще существует. (По закону в Южной Африке порнография запрещена, однако, тем не менее, её всё равно как-то умудряются туда провозить). "Что?! – потрясённо воскликнул я. – И, занимаясь всем этим, ты осмеливаешься ещё называть себя христианином?! Ты являешься пастором общины и по воскресеньям на богослужениях в костюме и при галстуке стоишь за кафедрой с Библией в руках, проповедуя другим Слово Божие?! На собраниях с благочестивым видом ты сидишь в первых рядах и при этом терпишь такую мерзость в своём доме! Теперь я могу понять, почему от тебя убежала жена и не буду молиться о том, чтобы она к тебе вернулась! Должно быть, она была действительно чистая женщина, которая просто не могла больше жить в такой грязи!"
Что вы скажете на это, друзья? Страшно представить себе, что творится сейчас среди христиан под именем христианства! Друг! Сколько лет ты являешься уже христианином, и как долго произносишь благочестивые речи? А как выглядишь при этом в своей повседневной жизни? Чем занимаешься, когда тебя никто не видит? Даже являясь пастором и проповедником, ты можешь в мыслях или на деле быть блудником, прелюбодеем и даже гомосексуалистом! (Не ужасайтесь моим словам! Если бы вы имели дело с исповедями, то поняли бы, почему я так говорю!)
О, как потускнело золото! Каким оно стало мерзким и отвратительным! И то, что не может случиться с природным золотом, то стало с духовным – с христианами! Какими злоязычными могут они быть! Как долго могут носить в сердце своём обиды! Как способны раздражаться, возмущаться, спорить, ссориться и злиться! Как бывают разжигаемы похотями плоти, совершая нечистоту и мерзость если не руками, то мыслями своими! Как мало у них силы, чтобы побеждать в себе низменные страсти и противостоять разложению этого мира! Как обуреваемы они страхом, что не в состоянии будут устоять перед каким-то искушением, забывая о том, что написано: "Ибо дал нам Бог не духа боязни, но Духа силы, любви и целомудрия" (2-е Посл. к Тимофею 1:7).
Видите, что говорит нам Писание о том Духе, который мы приняли и который является духом силы. Но если это действительно так, если этот Дух поистине живёт в нас, то почему же тогда у нас нет силы противостоять похоти плоти в своей личной жизни? Почему нет силы обуздать даже свой собственный язык?! Всего лишь одно недоброе слово, брошенное в наш адрес, и мы уже, как натянутая пружина, уже разозлились и начинаем говорить такие вещи, за которые самим потом бывает стыдно!
Что всё это значит, друзья? Что сделалось с золотом? Что стало с нами, христианами?! Знаете ли вы о том, что дети Божии должны быть подобны огню и жаркому пламени, которое способно сжигать собой всё нечистое! (Кн. пр. Авдия 1:18). А так ли это у нас на деле?! Как много среди христиан таковых, у которых язык бывает, как огонь, будучи сам воспаляем от геенны. Не о них ли Слово Божие говорит: "Язык их – убийственная стрела, говорит коварно; устами своими говорят с ближними дружелюбно, а в сердце своём строят ему ковы" (Кн. пр. Иеремии 9:8).
Как выглядит это у нас? Каков наш язык? Чисты ли и святы ли наши уста? Когда великий муж Божий, пророк Исаия увидел явившуюся ему в храме святость Божию и услышал повторяемые серафимами слова: "Свят, свят, свят Господь Саваоф!" то воскликнул в страхе и трепете: "Горе мне! Погиб я! Ибо я – человек с нечистыми устами!" (Исаия 6:5). Видите, какую реакцию вызывает у человека являемая святость Божия, и я не сомневаюсь, что если человек мира сего встретит христианина, который поистине, как чистое золото, если он увидит в нём святость Божию, тогда непременно воскликнет: "Горе мне, ибо я сгораю!" Если же этого не происходит, тогда невольно возникает вопрос: "А видна ли в нас вообще святость Божия?"
Вспоминается такой случай. Как-то, глубоко в полночь ко мне в дом неожиданно пришла одна супружеская чета. Они проехали более ста километров, чтобы увидеть меня. Оба горько плакали.
– Что с вами, друзья? – недоумённо спросил я их. – Что побудило вас приехать в такой поздний час?
– Эрло, – не переставая рыдать, ответили муж и жена, – мы просто не могли больше этого выдерживать! Мы не можем дальше так жить!
– Да что у вас случилось?!
– Наша семилетняя дочь покаялась и, наблюдая теперь её жизнь, мы постоянно видим свои грехи! Мы, называясь христианами, как язычники по сравнению с ней! В её жизни мы видим святость Божию!
Видите, друзья, что привело обоих родителей к осознанию своей греховности и покаянию. Понимаете теперь, почему в Слове Божием написано, чтобы жёны без слов, только примером жизни своей приобретали мужей для Господа (1-е Петра 3:1). Если муж видит добрые дела и поступки своей жены, если в жизни её являет себя святость Божия, тогда это без слов покоряет сердце его и приближает к Господу. Если соседи становятся свидетелями чистой и святой жизни христиан, тогда не нужно много говорить, чтобы засвидетельствовать им о Господе. Наше земное хождение пред Богом – громче всех красноречивых слов и является для людей самым лучшим, живым Евангелием, которое мы проповедуем.
Мне пришлось бывать в Голландии, где на окнах многих квартир и домов не было тюля и занавесок. Удивлённый этим, я спросил живущих там людей, почему они держат окна свои открытыми взорам всех прохожих. Вот что мне ответили тогда на это: "Наша семейная жизнь должна выглядеть так, чтобы каждый прохожий, заглянув внутрь жилья, смог увидеть там славу Божию".
Я рассказал вам об этом не потому, что являюсь сторонником окон без тюля и занавесок, а для того, чтобы задать вопрос: "Согласились бы вы, подобно этим голландцам, открыть перед всеми вашу жизнь, открыть всё сокрытое? Послужит ли это к славе Божией, если откроются ваши мысли, ваши дела и поступки? Будете ли вы при этом радоваться, восклицая: "Слава Богу, что теперь всё открылось, и то доброе, что мы делали тайно, сделалось теперь явным; причём не мы, а Сам Господь принёс это на свет!" Скажите, друзья, будет ли это к вашей радости или вы будете постыжены и посрамлены? О, как было бы чудесно, если бы то, чего мы должны стыдиться, было принесено на свет ещё здесь, на земле, в тайной исповеди, чем потом, после смерти, когда правда так или иначе откроется, и люди, поражаясь, будут о вас говорить: "Ну и ну!.. Кто бы мог такое подумать!"
У нас, в Южной Африке, есть одна церковь, в которой в течение многих лет не наблюдалось никакого духовного роста. Видя это, мы говорили: "В этой общине должен быть утаённый грех. Там явно что-то не в порядке!" Складывалось впечатление, что над ней как бы висит проклятие, подобно тому, как это было с народом израильским, когда один из них – Ахан – согрешил, украв и скрыв заклятое. И вот, совсем недавно, пастор этой общины пришёл ко мне и сказал: "Эрло! Поверишь ты или нет, но я сам застал эту сестру, когда она грешила с чужим мужем! Другие уже давно говорили нам об этом, однако мы не верили, считая ложью и наговорами, потому что она сама категорически отрицала это, называя всё сплетнями. И вот теперь я сам воочию смог убедиться в том, что сказанное о ней было правдой!" (Сталкиваясь с подобными случаями, можно только удивляться тому, как христиане могут обманывать. Они делают это прямо-таки мастерски! Наверное, даже мир не способен на такую изощрённую ложь, какую могут изобрести так называемые дети Божии). Когда этот пастор закончил свой рассказ, я сказал ему: "Вполне возможно, что ваш теперешний молитвенный дом станет скоро слишком мал, чтобы вместить всех желающих, потому что, если это заклятое будет исторгнуто из вашей среды, Господь начнёт действовать. Ведь нет сомнения в том, что грех одного члена может стать узами и проклятием для всей общины!"
Однако давайте-ка оставим теперь других и обратимся к самим себе. Есть ли в вашей жизни что-то такое, что не соответствует Писанию и в глазах Господа является заклятым? Если да, тогда, не медля, как можно скорее приведите это в порядок! Не теряя времени, очистите вашу жизнь! Возможно, потому-то и потускнело золото, что ваше сердце запачкано! Может быть, именно из-за вашей нечистоты стало мерзким и отвратительным то, что было когда-то ценным! Не потому ли духовные камни раскиданы, что наша христианская жизнь не соответствует Слову Божьему?
Как часто христиане ищут себе оправдание, пытаясь объяснить, почему потускнело их золото. Одни жалуются, что в притеснениях и преследованиях им было очень трудно сохранить былую славу и чистоту христианства; другие сетуют, что богатство и благосостояние жизни на западе угашают их духовное горение и даже желают пережить гонения, чтобы их христианский огонь загорелся ярче.
Дорогие друзья! Не нужно просить о трудностях и гонениях! Библия, наставляя нас, учит молиться о мире, чтобы можно было в свободе жить и служить Господу. Однако мир, покой, богатство и материальное благополучие не должны стать причиной того, чтобы потускнело духовное золото. Не должны они приводить и к тому, чтобы живые камни дома Господня были разрознены и раскиданы. Нет! Ни в коем случае! В любых условиях и при любых обстоятельствах мы как христиане должны быть одним строением, одним телом, всем сердцем, без лицемерия, любя и почитая друг друга. Любовь Божия должна сближать нас и привлекать друг к другу! Ведь так это было в Первой Церкви, среди тех, которые назывались тогда детьми Божьими и были ценнее драгоценного золота!
Дорогие братья и сёстры! Если вы будете истинными христианами и тем золотом, которое не тускнеет и не становится отвратительным, если вы будете не теми камнями, которые разбросаны по всем перекрёсткам, а теми, из которых и ныне ещё созидается строение духовного дома Божьего, тогда вы станете для мира ценнее самой большой драгоценности из всех, существующих сейчас на земле! Такие христиане и такое христианство ни с чем несравнимо! Так пусть же Господь и в наши дни найдёт Себе таких детей; и как было бы чудесно, если бы и ты, мой друг, был причислен к тем, жизнь которых является ценной для Господа, для Его Царства и для всего мира! Да не случится с тобой того, чтобы и над твоей жизнью, в конце её было бы начертано: "О, как потускло это золото! Изменилось золото наилучшее! Семья – рассеяна! Чета – раскидана! Свидетельства о Христе – неприняты и разбросаны по всем перекрёсткам!"
III. ПОРОЖДЕНИЯ ЕХИДНИНЫ
В Евангелии от Матфея, в 3 главе, с 7 по 10 стихи мы читаем: "Увидев же, сказал им: "Порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния! И не думайте говорить в себе: "Отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит; всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь".
Эти слова были произнесены когда-то Иоанном Крестителем – тем самым, о котором Господь Иисус сказал однажды: "Ибо говорю вам, что из рождённых жёнами, нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя" (Ев. Луки 7:28). Этот великий пророк был послан Богом для того, чтобы приготовить путь Господу. Бог хотел, чтобы человек приготовился к встрече со своим Спасителем.
Видите, дорогие друзья! Господь хочет действовать в нас и через нас, однако, если мы не приготовим Ему путь, – Он не может этого сделать. Бог действует там, где хочет, и так, как Он хочет. Но удивительно то, что каждый раз без исключения Он, обращаясь к человеку, говорит: "Если ты сделаешь это и то, тогда и Я начну совершать Своё дело". Господь стоит у дверей твоего сердца, друг, и стучит, и не кто-то иной, а именно, ты сам должен Ему отворить. Господь уважает человека. Ведь и мы, приходя к кому-то, проявляем своё уважение хотя бы уже тем, что не просто сразу же входим в его дом, а предварительно стучим в дверь и ожидаем, когда нам отворят. Лишь после того, как хозяева откроют и пригласят, мы входим к ним. Не знаю, как это делается у вас, но в Западной Европе почти во всех домах и жилищах дверь открывается только изнутри. Снаружи на двери нет даже ручки, воспользовавшись которой можно было бы отворить дверь. Только изнутри с помощью специального устройства можно открыть дверь дома или квартиры. Точно так же и в нашей духовной жизни. Дверь нашего сердца может быть открыта только изнутри. Извне никто не может войти в сердце человека до тех пор, пока он сам не откроет и не впустит пришельца в свои обители. Следовательно, если Господь в твоей жизни стоит всё ещё снаружи, то в этом виновен только ты сам, потому что не кто-то иной, а именно, ты закрыл свою дверь, так что Он не может к тебе войти.
Именно об этом и проповедовал Иоанн Креститель, говоря: "Ваша жизнь выглядит так, как она есть, по вашей же вине! Поэтому, если вы желаете пришествия Господа, то приготовьте Ему путь, что бы Он, придя, мог действовать".
Чтобы послушать проповедь Иоанна, исповедать свои грехи и креститься в воде, в пустыню приходили тысячи людей. И вот, в один из таких моментов, увидев приближающихся к нему фарисеев и саддукеев, которые также пожелали креститься от него, пророк, обратившись к ним, вдруг резко сказал: "Порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева Божьего?!"
Обратите внимание на то, друзья, что эти слова были обращены не к толпе простого народа, а к наиболее духовным людям того времени. Не кого-то другого, а именно их, духовных вождей и наставников, называет Иоанн этим именем – "порождения ехиднины", то есть змеиные отпрыски.
Видите, какая у него для них была проповедь. Его не смущали их духовные чины и сановитость. Он не думал о том, что, коли пришли духовные наставники и законоучители, то ему нужно быть в словах более предусмотрительным и осторожным. Нет! Обращаясь непосредственно к ним, он называет их порождениями ехидны (змеи), потому что в их сердцах жил грех; а где имеет место грех, там важнее всего, чтобы человек раскаялся. В таких случаях нельзя иметь двойственный подход, когда, сталкиваясь с одними людьми, ведёшь себя так, а с другими – иначе, в зависимости от того, что представляют из себя эти люди. Однако этот муж Божий не был таким. Он проповедовал истину всем, невзирая на лица. Это был поистине муж Божий, исполненный Духом Святым ещё от чрева матери.
О, как же иначе это выглядит теперь у нас, христиан! Как много теперь на земле людей, которые утверждают, что они имеют Духа Святого, однако как же далёк их духовный стандарт от того, каким он был у Иоанна Крестителя – человека, поистине исполненного этим Духом.
Друзья! Давайте прислушаемся к тому, что говорил через Иоанна Крестителя истинный Дух Святой. Давайте обратим внимание на то, как этот Дух его направлял и им руководил.
Обращаясь к высоким и низким, к простым и знатным, к учёным и необразованным, он говорил им: "О, вы, порождения ехиднины! Кто вам внушил, что вы избежите грядущий на землю гнев Божий?!"
Лишь тот, кто порывает с грехом и впоследствии не допускает его в свою жизнь, может утверждать, что он имеет в себе Духа Святого! Человек, который убеждён, что он исполнен Духом Святым, однако позволяет греху царствовать в его сердце, является лжецом пред Богом и перед людьми, потому что всякий, имеющий в себе Святого Духа Божия, открывает и обличает грех, борясь против него. Дух Святой ненавидит грех и судит его, поэтому рассуди, христианин, не являешься ли ты лжецом, уверяя, что имеешь Духа Святого, в то время, как жизнь твоя говорит о том, что ты находишься в дружбе с грехом и совершенно не борешься с ним. "Знайте, – обращаясь к таковым, говорит пророк Иоанн, – что вам не удастся избежать грядущего суда Божьего, если будете так жить!" В Послании к Римлянам 1:18 устами Апостола Павла Господь говорит нам так: "Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою". Видите! Бог не может явить нам Свою милость, и Свою любовь, если мы не живём по Его истине или даже идём войной против неё.
Итак, народ пришёл в пустыню, чтобы послушать проповедь Иоанна и креститься от него в воде. О, какими же разными были эти люди! У одних грехи были подобны павлиньему оперению; нечистые дела других тянулись за ними, как хвост у коня; в лицах третьих грех являл себя в виде ангела света. Однако для пророка не имело никакого значения, кем являлся тот или иной человек. Его не интересовало звание и положение. Ни к одному из них у него не было лицеприятия. Он знал лишь одно, – что каждый из них был связан грехом и потому открыто и свободно говорил всем: "Вы – порождения ехиднины!" Эти люди желали креститься от него в воде, а он, обращаясь к ним, спрашивает: "Кто сумел вам внушить, что таким путём вам удастся избежать грядущего гнева Божьего!"
Видите, друзья! Крещение в воде не спасает человека от праведного суда Божьего! Кто, приняв водное крещение, продолжает жить во грехе, тот получит ещё большее осуждение и ещё более жаркое место в огне преисподней! Кто, продолжая грешить, осмеливается протянуть свою руку, чтобы принять участие в вечере Господней, того постигнет удвоенное наказание! Не говорите, что вы являетесь христианами и не успокаивайте себя этой мыслью, потому что если вы, называясь христианами, продолжаете делать грех, то вас постигнет ещё более страшная участь, чем тех, которые никогда не знали Христа!
И вот Иоанн Креститель говорит: "Кто внушил вам, что вы избежите грядущего гнева Божьего[1]?!" Эти слова он направляет к людям, которые говорили о себе, что являются детьми Авраама. Сегодня, если говорят о детях Авраама, то подразумевают под этим детей Божиих. Но ведь именно к тем, кто называл себя семенем Авраама и народом Божьим, были обращены слова предтечи Христа: "О, вы, порождения ехиднины!"
Ехидны, то есть змеи, не только выделяют яд, но и сами являются ядовитыми. Когда мы из Мапумуло, где было начало пробуждения, переехали на место теперешней миссионерской станции Ква Сизабанту, то там было очень много разных диких зверей и пресмыкающихся, которые пожирали у нас кур и других мелких домашних животных. Тогда мы достали отраву, которая способна была умертвить вредителей. Однако случилось непредвиденное: наши домашние собаки, жившие на станции, съели этот яд, предназначенный для диких животных, и подохли. О, как нам было их жаль тогда! Вспоминаю также одного знакомого мне человека, у которого был породистый пёс, купленный за дорогую цену. Так вот, однажды этот пёс что-то сожрал, после чего стал таким злым и агрессивным, что бросался на каждого встречного, пытаясь его укусить. Наконец, хозяин, не выдержав, решил, что лучше взять ружьё и застрелить его, чем продолжать терпеть такое безобразие. Убив пса, он пошёл в полицию и объяснил, почему это сделал. Тут же был вызван ветеринар, которого попросили обследовать труп убитой собаки, чтобы выяснить, что с ней произошло. Причиной оказался яд, который где-то нашёл и сожрал этот пёс. Итак, яд, попадая извне, способен привести к смерти. Что же касается змеи, то она сама является ядом, и потому, кусая кого-то, вводит в него свой яд. Так что, если Иоанн называет людей змеиным отродьем, то мы должны понимать, что это значит.
Змея известна в народе ещё и тем, что при своём движении извивается из стороны в сторону, напоминая походку пьяного человека. К сожалению, нужно сказать, что среди нас немало таких, которые в жизни своей ходят, как змеи, хотя и не употребляют алкогольных напитков. Как ни горько, но надо признать, что есть люди, которые вообще не способны ходить прямыми путями. Было бы справедливо, если бы от этого страдал только сам этот человек. Но беда в том, что таковые содержат в себе яд, которым они отравляют и умерщвляют другие души.
Человек, порабощённый этим грехом, бывает не в силах победить его даже в том случае, если он обратится к Богу. Будучи пропитанным злом, он заражает и отравляет тех, кто находится в общении с ним. Потому помните, друзья! Если вы имеете связь с человеком, в жизни которого есть грех, то будьте очень осторожны, чтобы не попасть из-за этого в большие затруднения. Грех, нашедший место в чьем-то сердце, как змей, может ужалить и вас. Ведь когда Ева была отравлена грехом, следующей жертвой стал Адам, который вкусил тот же яд из её рук. В наше время мы можем часто находиться в таком же положении, как эти первые люди. Апостол Павел не зря говорил: "Боюсь, чтобы, как змей хитростью своей прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе" (2-е Коринф. 11:3).
Змей греха очень ядовит. Он безжалостно жалит и отравляет других. Люди, которые имеют нечистое сердце и которые не имеют страха в хождении пред Господом, представляют собой большую опасность и являются проклятием для своих ближних и окружающих. Не удивительно поэтому, что, обращаясь к такому роду, пророк Иоанн говорит: "Порождения ехиднины! Кто мог внушить вам, что вы избежите грядущего гнева Божьего! Сотворите же достойный плод покаяния! Уже и секира при корне дерев лежит; всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь..."
Нам известно, что в самом начале Бог победил и низверг древнего змея. Во времена Ноя Он уничтожил всякое зло. Всякие злые мысли и похоти, всё, что хулило святое имя Божие, – погибло в водах потопа. За исключением Ноя и его семейства, ни один из людей, пригревших в своём сердце змея греха, не избежал тогда пламенного гнева Божьего. Так и ты, друг, не сможешь убежать от грядущего суда, если терпишь грех в своём сердце. Неужели ты хочешь и дальше жить вместе с этой мерзкой тварью?! Возможно, ты пытаешься бороться со змеем греха и бьёшь его по хвосту? Говорю тебе, такой путь борьбы не будет иметь успеха. Бей его по голове! Бей так, чтобы он был окончательно умерщвлён! И когда ты, таким образом, убьёшь его, то возьми и брось далеко от себя.
Змеем можно назвать человека, который, имея в себе грех, жалит и отравляет этим ядом других. Даже если ты называешь себя христианином, но имеешь грех в своей жизни, знай, что Бог не потерпит тебя, даже если этим змеем является только твой язык. Библия говорит не зря, что язык очень опасен. И потому, если твой язык именно такой, тогда в глазах Божиих ты являешься никем иным, как змеёй. Грех всегда влечёт за собой суд Божий и очень важно, чтобы каждый знал, что ему не избежать его до тех пор, пока он не приведёт это в порядок. Это и есть то, о чём нужно говорить сегодняшним проповедникам! Настало время, чтобы стоящие за кафедрой с Библией в руках, начали проповедовать эту наиболее важную истину; а то среди них, к сожалению, немало таких, которые не знают, о чём им проповедовать!
Слово Божие неоднократно напоминает нам о том, чтобы, раскаявшись во всяком грехе и духовной нечистоте, мы явили потом на деле плоды покаяния. Именно об этом говорит и пророк Иоанн, обращая к народу эти слова: "Сотворите же достойный плод покаяния", то есть измените в корне свой образ жизни, своё мышление и стремления. Человек не может сказать, что он покаялся, если в нём остаётся та же сущность и прежнее поведение. Тот, кто жил когда-то в духовном Содоме, покаявшись, должен первым делом выйти из этого города разрушения. Иными словами, покаяться – значит оставить всё, что было связано с прежней греховной жизнью. Как можешь ты называть себя покаянным и обращённым, если в сердце твоём по-прежнему живёт грех?! Много зла творится сейчас в современном Содоме, и потому, уж если ты решил навсегда порвать с ним, тогда беги из него и не оглядывайся, как это сделала жена Лота, когда покидала место, откуда выводил их Бог. О, даровал бы Господь, чтобы в нашей среде не оказались души, подобные этой женщине, ставшей соляным столпом в напоминание о том, что происходит с человеком, оглядывающимся назад!
Бог хочет сделать тебя деревом, приносящим добрый плод, через который было бы прославлено Его великое и святое имя. Поэтому, если ты, живя, только носишь Его имя, не принося никакого плода, тогда ты ни на что не годишься и будешь однажды срублен и брошен в огонь. Бог есть Бог святой и праведный, и Он не потерпит рядом с собой ничего не святого и неправедного. Это Бог, перед Которым мы должны трепетать. Обычно говорят, что не следует каяться только из-за страха перед судом Божиим. Дорогие мои! Не столь важно, что именно приведёт нас к покаянию – будет ли то страх перед грядущим наказанием или любовь к умершему за нас Спасителю. Главное, чтобы ты покаялся, потому что горе тебе, если ты этого не сделаешь, ибо тогда неизбежно придёт на тебя справедливый суд Божий. Ни один человек не сможет избежать грядущего пламенного огня гнева Божьего, если он не рассчитался со грехом! Ни один!! Это относится и к так называемым "благочестивым", которые продолжают терпеть в своей жизни грех!
В начале Бог уничтожил мир водою, в конце Он будет судить его огнём. Вся земля будет объята пламенем. Во 2-ом Послании Апостола Петра, в 3-ей главе, в 10-12-ом стихах об этом сказано так: "Придёт же день Господень, как тать ночью; и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламенённые небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают!" Понимаете теперь, друзья, почему каждому, кто не желает разделить эту страшную участь вместе с нечестивыми, необходимо хорошо знать, каким нужно для этого быть и как свято и непорочно проводить дни своего временного, земного странствования.