Людям приказывали, чтобы во время молитвы они возлагали правую кисть на левое предплечье»
Глава 325: Что следует говорить после слов “Аллах велик”.
404 (743). Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, а также Абу Бакр и ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, всегда начинали молитву словами: «Хвала Аллаху, Господу миров…»1
1 То есть чтением “Аль-Фатихи”, первой суры Корана.
405 (744). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
Обычно посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, умолкал на короткий промежуток времени между произнесением слов “Аллах велик” и (началом) чтения (“Аль-Фатихи”. Однажды) я спросил: «Да станут мои родители выкупом за тебя, о посланник Аллаха, что ты говоришь про себя между такбиром1 и чтением (“Аль-Фатихи”)?» Он ответил: «Я говорю: “О Аллах, удали меня от прегрешений моих, как удалил Ты восток от запада; о Аллах, очисть меня от прегрешений, как очищают белую одежду от грязи; о Аллах, смой прегрешения мои водой, снегом и градом! /Аллахумма, ба‘ид байни ва байна хатайайа кя-ма ба‘адта байна-ль-машрики ва-ль-магриб, Аллахумма, наккы-ни мин аль-хатайа кя-ма йунакка-с-саубу-ль-абйаду мин ад-данас, Аллахумма-гсиль хатайайа би-ль-ма’и, ва-с-сальджи ва-ль-барад!/”»
1 Такбир — произнесение слов “Аллаху акбар”.
Глава 326: Без имени
406 (745). Передают со слов Асмы бинт Абу Бакр, да будет доволен Аллах ими обоими, что, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, молился во время солнечного затмения, он (сначала) встал и долго стоял, потом склонился в поясном поклоне и долго не выпрямлялся, потом выпрямился и долго стоял, потом склонился в поясном поклоне и долго не выпрямлялся, потом выпрямился, потом совершил земной поклон и долго не поднимался, потом поднялся1, потом совершил (ещё один) земной поклон и долго не поднимался, потом встал и долго стоял, потом склонился в поясном поклоне и долго не выпрямлялся, потом выпрямился и долго стоял, потом склонился в поясном поклоне и долго не выпрямлялся, потом выпрямился, потом совершил долгий земной поклон, потом поднялся, потом совершил (ещё один) долгий земной поклон, после чего закончил (молитву) и сказал: «Рай был столь близок ко мне, что если бы я осмелился, то принёс бы вам одну из его гроздей, и ад был столь близок ко мне, что я воскликнул: “О Господь мой, неужели и я окажусь вместе с ними?!” И тут я вдруг увидел какую-то женщину2 и спросил: “Что она сделала?” (В ответ мне) сказали: “Она держала (кошку) взаперти, пока та не подохла от голода, не давая ей никакой еды и не выпуская (её из дома), чтобы та кормилась сама”».3
1 Имеется в виду, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разогнулся, продолжая сидеть на пятках.
2 Передатчик этого хадиса сказал: «Я думаю, что он сказал: “…которую царапала кошка…”»
3 Передатчик этого хадиса сказал: «И я думаю, что он сказал: “…(поедая) то, что ползает по земле”».
Глава 327: Устремление взгляда на имама во время молитвы1.
1 Это допускается только в случае необходимости.
407 (746). Сообщается, что (однажды) Хаббаба, да будет доволен им Аллах, спросили:
«Читал ли посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (Коран) во время полуденных и послеполуденных молитв?»
Он ответил:
Да».
Его спросили:
«А как вы узнавали об этом?»
Он ответил: