Основательность в теперешнем служении
"Ибо я не хочу видеться с вами теперь мимоходом, а надеюсь пробыть у вас несколько времени, если Господь позволит. В Ефесе же я пробуду до Пятидесятницы" (16:7-8)
Чтобы делать Божье дело по Божески, необходима также основательность и доскональность в том деле, которое мы исполняем сейчас. Но о какой же основательности можно было бы говорить, если бы Павлу пришлось увидеться с коринфянами только мимоходом! За это время ничего ценного в Коринфе он совершить не смог бы. Итак, он надеялся пробыть у них несколько времени, если Господь позволит. Он глубоко предан основательности и тщательности. Поверхности и временности в его служении не было места. Он хотел, чтобы все, что он делает, было надежным и постоянным, ценным и долгосрочным.
Великое Поручение не может быть исполнено без доскональности. Евангелизация, стремящаяся "научить все народы", это только начало. Продолжать работу, "уча их соблюдать все, что (Иисус) повелел (им)" (Матф. 28:19-20), это долгий процесс, предъявляющий высокие требования к работникам. Эта работа не может быть сделана быстро, беззаботно или поверхностно.
Павел полтора года провел в Коринфе, устанавливая там церковь, а затем служа там пастором. Он знал, что письмо, которое он сейчас писал, только начнет помогать исправлять те серьезные трудности и заблуждения, которые имели коринфяне. Если бы это оказалось возможным, он хотел по меньшей мере "перезимовать" (ст. 6) с ними, прежде, чем он отправится в Иерусалим.
Павел хотел научить каждого христианина всему, чему он мог, при любой возможности, которая у него была, "вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе; для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно" (Кол. 1:28-29). Фессалоникийцам он писал, что радуется за них, "ночь и день всеусердно молясь о том, чтобы видеть лице (их) и дополнить, чего недоставало вере (их)" (1 Фес. 3:10). Ефесским старейшинам, которые встретили его в Милите, он мог сказать: "я не упустил возвещать вам всю волю Божию" (Деян. 20:27).
Доскональность зависит не только от количества времени, которое мы проводим в определенном месте, исполняя определенное служение. Земное служение Самого Господа длилось всего три года, но к концу этого краткого времени Он мог сказать: "Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить" (Иоан. 17:4). Павел провел около трех лет в Ефесе, менее двух лет в целом в Коринфе и только неделю - в Фессалонике. Но работа, которую он совершал в каждом месте, характеризовалась основательностью, тем, что он с такой пользой использовал время, которое у него было. Он всегда следовал собственному совету. То, что он сказал ефесянам, он, несомненно, говорил много раз самому себе: "смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавые" (Еф. 5:15-16).
Павел говорил о некоторых верующих в Фессалоникийской церкви, что они "ничего не делают" а суетятся" (2 Фес. 3:11). В греческом оригинале здесь игра слов, которую буквально можно было перевести как "занятые работники, но занятые тела". Эти конкретные суетливые "тела", кроме всего прочего, распространяли фантастические измышления о возвращении Христа (ср. 2:1-5). Они не только вводили в заблуждение и смущение других членов церкви, но и выкачивали из них деньги. Они отказывались от продуктивной работы любого рода и, конечно, не делали дело Господне, несмотря на теологический туман, окружавший их бурную деятельность.
Даже в том, что касается работы, о которой мы знаем, что она - Господня, мы никогда не должны брать на себя служение, к которому мы не можем основательно подготовиться и над осуществлением которого мы не готовы основательно работать. Нам не следует пытаться распространять такую весть или учить такому уроку, которые не были бы досконально основаны на Писании и о которых мы не помолились как следует. Нам не следует пытаться воспитывать человека, которому мы не готовы отдать необходимое для этого процесса время. Благие намерения и планы бессмысленны, если их не осуществляют преданно и верно.
Павел говорил: в Ефесе же я пробуду до Пятидесятницы, потому что ему было необходимо доделать ту работу, которую он начал там. Он не мог перейти к чему-нибудь другому, пока он не сделал всего, чего от него хотел Господь на том месте, где он в данный момент находился.
Почти каждый день я получаю письма или телефонные звонки от церквей или христианских организаций, запрашивающих имена будущих пасторов или других работников. И неизменно они уточняют, что хотели бы кого-нибудь, имеющего хорошую рекомендацию, кого-нибудь, имевшего успех в том деле, которое он уже делал. "Верный в малом и во многом верен" (Лук. 16:10). Такому человеку Господь говорит: "Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю" (Матф. 25:23). Только тот христианин, который делает свое теперешнее дело для Господа основательно и преданно, может рассчитывать на то, что его служение вырастает и расширится, даже и до царствия нашего Господа. Пределы вечного служения Богу в небесах будут определяться силой и преданностью служения, исполняемого здесь и сейчас, как учит притча о талантах (Матф, 25:14-30).
Мы не должны ожидать, что Господь откроет нам двери большего служения, будь то во времени или в вечности, если мы не входим в те двери, которые Он уже раскрыл для нас. Поскольку Павел уже преданно вошел в дверь, которую Бог открыл для проповеди язычникам (Деян. 14:27), и в дверь, которую Он открыл к Троаде (2 Кор. 2:12) и к другим местам, он имел право просить своих братьев - колоссян помолиться о том, чтобы Бог открыл ему еще больше дверей, так, чтобы он мог продолжать "возвещать тайну Христову" (Кол. 4;3). Открывать и закрывать двери для служения - это целиком Божье дело (Отк. 3:7). Наше дело -войти в двери, и только в те двери, которые Он открыл для нас.
Один молодой студент семинарии, который был дорогим моему сердцу другом, открыл мне, что из-за мозговой опухоли, которую невозможно оперировать, ему осталось жить недолго: от шести месяцев до двух лет. Будучи студентом в УКЛА, он начал несколько курсов по изучению Библии и на занятиях отличался замечательными успехами. Те студенты, которых он воспитывал, начали вести курсы по изучению Библии и воспитывать других студентов. Некоторые из тех, кого он привел к Господу, стали учиться в семинарии, как и он сам. Узнав о своей болезни, он продолжал служить, работая для Господа так, как он мог. У него было много мечтаний и плацов о будущей миссионерской работе, и, хотя он был смертельно болен, он никогда не прекращал быть верным и основательным в тех делах, которые он исполнял. Он умер, не успев закончить семинарию, и ученая степень была присвоена ему посмертно. А позднее его юная вдова решила исполнить желание своего мужа достигать проповедью погибший мир и отправилась миссионером в одиночку.
Стефан и Филипп начали свое служение как диаконы, выполняя практическую работу по распределению пищи среди вдов в Иерусалимской церкви, чтобы освободить апостолов для "молитвы и служения слова" (Деян. 6:2-5). Начав с работы диаконов, оба они стали выдающимися евангелистами. Делая эту "меньшую" работу, Стефан и Филипп не только освобождали апостолов, позволяя им тем самым расширять свое служение, но и готовились сами к собственному проповедническому служению (см. Деян. 6:8-8:40). Могучую, исполненную Духом проповедь Стефана и его мученическую смерть Господь наверняка использовал для того, чтобы смягчить сердце Павла и привести его к обращению (см. 8:1). Филипп принес Евангелие во многие районы Самарии и через проповедь эфиопскому евнуху косвенно способствовал распространению Евангелия в Африке.
Верным слугой Господа начинают становиться не тогда, когда предоставляется какой-нибудь большой шаг, а тогда, когда как можно лучше исполняешь работу для Него в обычных делах. Если мы не отдаем Богу лучшее там, где мы есть, нет уверенности, что мы отдадим Ему свои лучшие силы на каком-нибудь другом месте. Единственная возможность, о которой можно твердо сказать, что она у нас есть, это та, которая есть у нас сейчас.