Признаки приближенных шайтана и его угодников
Тот, кто отклонился от Корана и Сунны Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям), совершая различные обряды неверия в Аллаха, достигает того, что шайтаны выполняют его некоторые нужды и просьбы, преследуя этим свои корыстные цели, а это - ввести людей в заблуждение, посредством этого человека, который отошел от Корана и Сунны. У этого человека проявляются некоторые необычные вещи, которые выходят за пределы обычного явления. Например, если укажет на какого-нибудь человека, вследствие чего тот умирает. Или может летать в воздухе, обходя весь мир, встречать утро в своем городе и в тот же день быть и в другой стране, ходить по поверхности моря, наполнять кувшин водой из воздуха, становиться на некоторые время невидимым, исчезая иногда с глаз людей. Или когда некоторые люди просят его о помощи, в то время как он отсутствует или нет его в живых, и видят затем, как он приходит и исполняет их просьбы, или может сообщить людям об украденной вещи, или сообщить о положении отсутствующегося или больного и совершает нечто другое, по причине чего люди обольщаются им и полагают, что он из числа приближенных и угодников Аллаха, тогда как это указывает на то, что он из числа приближенных и угодников шайтана, а не Аллаха. Ибо ученые сошлись на том, «что человеку надлежит не обольщаться тем, кто летает в воздухе, или ходит по морю, пока не увидит его следование за Посланником Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) и соответствие его (слов, деяний, убеждений) с повелениями Посланника (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) и его запретами» (См: «аль-Фуркъан байна аулийа ар-Рахман уа аулийа аш-шайтан», стр.59).
И более всего удивительно то, что эти угодники шайтана достигают подобных необычных явлений посредством неверия, многобожия и греха, а не посредством подчинения и следования Корану и Сунне, что указывает на то, что они - угодники шайтана, а не Аллаха.
Поистине, Всевышний Аллах действительно поддерживает своих праведных рабов и помогает своим некоторым праведным и приближенным рабам с помощью необычных явлений, которые выходят за рамки очевидности, как, например, подобное происходило с пророками и посланниками, праведными и покорными рабами Аллаха. И подобными чудесами Аллах поддерживал и поддерживает своих праведных рабов, которые неуклонно повинуются повелениям и запретам Всевышнего Аллаха и Его благородного Посланника (салляЛлаху 'алейхи уа саллям).
А что касается тех, которые отошли от Книги Всевышнего Аллаха и Сунны Его Посланника (салляЛлаху 'алейхи уа саллям), которые противоречат Корану и Сунне, то их действия, которые выходят за рамки обычного явления, не считаются даром и поддержкой от Аллаха, а все это относится к деяниям шайтанов, которые помогают своим приближенным из числа людей. Поэтому не дозволено полагать, что любой, с кем происходят необычные явления, является из числа приближенных и угодников Аллаха (аулия), пока они противоречат Корану и Сунне. Ибо приближенные и угодники Аллаха никогда не противоречат тому, с чем пришел посланник Аллаха Мухаммад (салляЛлаху 'алейхи уа саллям). Ведь приближенные и угодники Аллаха узнаются через их качества, деяния и статус, на которые указали Коран и Сунна. Они узнаются посредством света веры и Корана, и истинной веры в душе и внешнего проявления законоположений Ислама.
Что же касается приближенных и угодников шайтана, то некоторые из них не совершают малого омовения, не совершают обязательные молитвы. Более того, быть может, даже одевают оскверненные одежды, водятся с собаками, ищут приют в банях, на мусорках и свалках, в которых пребывают шайтаны. И запах от них исходит вонючий и отвратительный. Они не очищаются шариатским очищением или не очищаются вообще, или едят змей, скорпионов, ос и собак, или пьют мочу и прочее из оскверненных напитков, которые любимы шайтану. Или взывают кому-то или чему-либо помимо Аллаха, просят помощи у творений и обращаются за тем, на что способен лишь Аллах. Или совершают земной поклон в сторону своих шейхов. Они не проявляют искренности в религии перед Господом миров. Взывают к могилам, мертвым, приносят жертву животное ради них, и дают им обеты. Или ищут приют на кладбищах, особенно на кладбищах неверующих из числа христиан и иудеев, или на кладбищах многобожников. Или не любят слушать Коран и удаляются от него. Предпочитают музыку, песни и поэзию слушанию Корана, т.е. предпочитают слушание свирели шайтана слушанию слов Милостивого Аллаха. Это признаки угодников и приближенных (аулия) шайтана, а не аулия Милостивого Аллаха.
Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) сказал: «Не должен спрашивать кто-либо из вас о ком-то, кроме как о том, как он относится к Корану. Если он любит Коран, то (значит) любит Аллаха. А если он ненавидит Коран, то это значит, что он ненавидит Аллаха».
‘Усман ибн ‘Аффан (да будет доволен им Аллах) сказал: «Если бы наше сердце было бы чистым, то оно не насыщалось бы от слов Аллаха».
Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) также сказал: «Поминание (Аллаха) взращивает иман (веру) в сердце, подобно тому как вода взращивает плоды (или растение). Пение же взращивает в сердце лицемерие, так же как вода взращивает плоды» (См: Шейхуль-Ислам Ибн Таймия «аль-Фуркъан байна аулийа ар-Рахман уа аулийа аш-шайтан», стр.62).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Если мужчина, является сведующим об истинном имане (вере) и различает между положением угодников (аулия) Милостивого Аллаха и положением аулия шайтана, то Аллах дарует ему в сердце из Своего света. Как Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и веруйте в Его Посланника, и тогда Он одарит вас вдвойне из Своей милости, и дарует вам свет, при котором вы будете идти, и простит вас. Аллах – Прощающий, Милующий» (сура «аль-Хадид», 28-аят).
Всевышний Аллах также сказал: «Таким же образом Мы внушили тебе (о Мухаммад) в откровении дух (Коран) из Нашего повеления. Ты не знал, что такое Писание и что такое вера. Но мы сделали его светом, посредством которого Мы ведем прямым путем того из Наших рабов, кого пожелаем» (сура «аш-Шура», 52-аят)» (См: Шейхуль-Ислам Ибн Таймия «аль-Фуркъан байна аулийа ар-Рахман уа аулийа аш-шайтан», стр. 62).
Имам аль-Бухари и другие передали от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Всевышний Аллах сказал: «Кто враждует с Моим угодником (уали), тот выступил против Меня войной», - в другой версии говорится:«...тому Я объявляю войну. Любимейшим из всего, что бы ни делал раб Мой в стремлении приблизиться ко Мне, является для Меня то, что Я вменил ему в обязанность. И раб Мой не перестает приближаться ко Мне, посредством дополнительных деяний (науафиль), пока Я не полюблю его. А когда Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством которого он будет видеть, и его рукой, которой он будет хватать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить. И если он попросит Меня о чем-нибудь, я обязательно дарую ему это, а если обратиться ко Мне за защитой, Я непременно защищу его» (аль-Бухари, 6502).
Шейх Ибн ‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Если Всевышний Аллах полюбит Своего раба, то поможет ему в его слухе, зрении, руке и ноге, то есть во всех его органах чувств так, что он не будет слушать ничего, кроме того чем доволен Аллах, а если будет слышать, то извлечет пользу. Точно также он будет смотреть лишь на то, чем доволен Аллах, и смотря (на это) будет извлекать пользу. Таким же образом и рука, будет хватать лишь то, чем Аллах доволен, а если схватит то, чем Аллах доволен, то извлечет пользу от этого. Точно также говорится и о ноге» (См: «Шарх Арба’ин ан-Науауи», стр.-296).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Это самый достоверный хадис, в котором передается об угодниках Аллаха (т.е аулия). Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) разъяснил о том, что кто враждует с аулия Аллаха, тотвыступил против Аллаха войной» (См: Шейхуль-Ислам Ибн Таймия «аль-Фуркъан байна аулийа ар-Рахман уа аулийа аш-шайтан», стр. 8).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Если раб Аллаха из их числа (т.е. из числа тех, о ком упоминается в выше приведенном хадисе об аулия Аллаха), то он будет различать между положением угодников (аулия) Милостивого Аллаха и положением аулия шайтана, подобно тому, как различает меняла между настоящим дирхамом и поддельным. Подобно тому, как знающий о лошадях, различает между хорошим конем и плохим. Как тот, кто знает о том, что значит быть воином, различает между храбростью и трусостью. И это подобно обязательности различения между истинным пророком и лжецами, которые объявили себя пророками. Он различает между Мухаммадом, правдивейшим и надежным посланником Господа миров (салляЛлаху 'алейхи уа саллям), пророком Мусой, ’Исой и другими пророками, и между лжецом Мусайлямой, аль-Асуадом аль-‘Анси, аль-Харисом ад-Димашкъи, Бабахуром Руми и другими из числа лжецов. Точно также он должен различать между богобоязненными угодниками Аллаха и заблудшими угодниками шайтана» (См: «аль-Фуркъан байна аулийа ар-Рахман уа аулийа аш-шайтан», стр. 63).
Итак, мы, по милости Аллаха, узнали некоторые признаки приближенных и угодников шайтана, процитировав их из замечательной книги шейхуль-Ислама Ибн Таймии под названием «аль-Фуркъан байна аулийа ар-Рахман уа аулийа аш-шайтан» («Различие между аулия Милостивого и аулия шайтана»). И как же теперь после всего сказанного можно считать таких шайтанов в человеческом обличье приближенными и угодниками Аллаха (аулия), в то время как они совершают дела, которыми не доволен Всевышний Аллах!?
О нет, поистине, они приближенные и угодники шайтана, которым помогают шайтаны, преследуя этим свои корыстные цели, дабы люди обольстились ими, полагая, что они являются приближенными и угодниками Аллаха, чтобы таким образом ввести людей в заблуждение, приводя их к многобожию!
Да убережет нас Аллах от проявления большого и малого многобожия!
И в заключении воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!
Перевод: Абу Сумая Казахстани
Редактор текста: Абу Тальха Кахстани