Национализм

Ты в русском народе

Русский народ в тебе.

Мы подошли к самой тонкой и злободневной теме. Что такое национализм и шовинизм? Есть ли между ними разница? Откуда тянутся истоки национализма?

Во-первых, все утверждения типа "Национализм отталкивается от идеи превосходства своей нации над другими. Уважение же своего Рода, своих Праотцев, своих Традиций ничего общего с национализмом не имеет" – это глупости, это смешивание шовинизма и национализма. Так обычно говорят космополиты. Национализм – это более широкая форма уважения и любви к своему Роду, которая распространяется не только на свой Род, но и на близкие Роды, которые образовали нацию.

Во-вторых, человеческий ум стремится докопаться до сущности всего, что видят его глаза, и слышат его уши. Постичь всё логическим путём. Это хорошо. Но есть явления, которые невозможно до конца понять логическим путём. То есть, используя одну лишь логику и трезвый образ мыслей, многие явления не поймёшь полностью никогда. Ещё хуже – понять их неправильно, в извращённом виде и оценивать их, исходя из такого кривого понимания. К таковым явлениям относятся национализм. Национализм – это явление, которое вторично по отношению к чувству, которое возникает в людях. Национализм – это любовь к собственной нации, народу, гордость за него. А это ты можешь сам просто взять и почувствовать. В себе самом. Другое дело, что космополиту этого не понять. У него в генах – буря, перекати-поле. Для него национализм – это общественное явление. Это у него нет образа для этого (пусть не визуального, но эмоционального).

Возле национализма уже не одно десятилетие официальные идеологи ставят оценочный знак "минус". Относительно недавно, всего каких-то 15-16 лет назад, появившиеся в обществе силы оценивают его со знаком "плюс". Совершив эту оценку, многие начинают решать логическую задачу: почему этот знак поставлен. И погружаются в дебри умозаключений, легко опровергаемых их оппонентами, которые в свою очередь опровергаются снова.

В последнее время очень модным стало говорить о так называемом "государственном патриотизме". Эта идея активно используется Кремлём. В ответ на вопрос: "Что нас всех объединяет в одном государстве?" – следует простой ответ: "Государство". В идеале это государство воспринималось не просто как аппарат власти с армией, законами, налогами и прочими властными структурами, а как Империя, наделенная духовной силой и державной мощью, построенная на высоких принципах общественного согласия великим русским народом. Однако вскоре это "государство" стало некой самоцелью, что вполне отвечает интересам правящих группировок.

Вообще, складывается впечатление, что будто власть породила народ, своей милостью позволила ему существовать и пользоваться данной территорией. Большого энтузиазма в народе этот самый "государственный патриотизм" не вызывает. Что-то не сошлось в теоретических построениях. Чего-то не хватает. Идея сплочения общества вокруг чего-то или кого-то очень размазана и неясна. Но ориентировать её на естественные национальные чувства русских, собственно и создавшими государство Русь, разнотравчатые "россияне" боятся. "А как же другие народы? Перед ними как-то неудобно" – мотивируют они. Но взгляните на нацменов. Они превосходно сумели организовать свой национальный быт безо всякого чувства неловкости и без какой-либо оглядки на русских. И только русским до сих пор отказывают в праве на национализм, под которым понимается нечто ужасное, погромное, опасное и кровавое. Но разве мы, русичи, давали повод именно так воспринимать наш национализм? И вообще: на инородцев надо как можно меньше обращать внимания. Почему это их мнение и отношение должно кого-то волновать? Кто они такие вообще, чтобы судить?

Предпринимаются также и попытки построить некую наднациональную конструкцию. Что-то вроде "советского народа". Здесь на помощь пришла следующая безхитростная теория (правда, глупая и нелепая). Звучит она примерно так. Дескать, все народы, населяющие Россию, в равной степени строили государство, вместе жили и создавали единую культуру и даже генетически имеют много общего. Всё красиво на бумаге, да забыли про овраги. Нормальный русский человек не только НЕ МОЖЕТ ощутить своего тождества с татарином, чувашем, якутом, бурятом, евреем, чукчей, чеченцем, мордовцем, но зачастую резко отдаляется от них. И правильно делает. Он нутром, своим естеством НЕ МОЖЕТ почувствовать родства с этими народами. И в культуре, и в поведенческих стереотипах, и в базовых стереотипах мышления различных народов России видны такие несоответствия. И эти несоответствия весьма велики. Можно лишь сотрудничать в известных пределах (и далеко не со всеми народами), но не более. Поэтому о "братстве народов" может говорить либо законченный и весьма недалёкий по уму безмозглый придурок-извращенец, либо мошенник со злым умыслом.

Отсюда следующий вывод. Всякие попытки создать амфорную биомассу из множества народов под лозунгами разных идеек и под разными названиями (будь то "братство народов" или "евразийство") – обречены на полный провал. Всегда! При любом раскладе! А почему? Да потому, что всяческие утописты на место реальной жизни водружают мёртвую абстракцию, которая уничтожает своеобразие национальной жизни и подрывает исторически сложившееся государство. Уроки коммунизма у каждого из нас перед глазами. Мы будем чему-нибудь учиться или будем слепо глотать дурилку за дурилкой?

Национальное самосознание – это нечто иррациональное, существующее помимо мыслительного процесса. Просто логика тут уже не при чём. Русскому взгляду нельзя просто научиться, пребывая в русской среде (пусть и от рождения). Что-то главное, стержневое наследуется генетически, поэтому нужно еще и родиться русским. Должно быть и нечто обыденное, повседневное, естественное, изначальное. То, без чего национального быть не может.

Можно осмысливать национальный характер и сущность национализма, перечислять наши достоинства и недостатки. Это дело национальной элиты. Только её и ничьё иное! Пусть этим занимаются высокообразованные люди. Но если нет национальной общности, то всё это теряет всякий смысл. Она, эта общность, должна осознаваться всеми и каждым. Не столько рассудком, сколько интуитивно. Необходимо естественное ощущение национальной общности, свойственное и мудрецу, и простолюдину. А для этого должен существовать некий образ нации в целом и каждого ее представителя.

Русскому человеку (как и любому другому) необходим положительный образ соотечественника. Не обязательно совершенный и безупречный. Он может иметь свои слабости. Они присуще всем. Но эти слабости не должны восприниматься как пороки. Самоотождествление человека с этим образом ни в коем случае не должно порождать в нем чувство собственной неполноценности. А разношерстные ксеноублюдки и деградировавшие холуи нынешнего преступного жидорежима пытаются вызвать в нас чувство собственной неполноценности! Внушается установка на самоуничижение, самобичевание, проповедуется холуйское смирение, превращающее русича в презренного раба. Хотя единственно в чем нам надо каяться, так это в излишней наивности. Безо всяких сомнений, в каждой нации есть люди порочные. Но не этот отрицательный образ единоплеменника должен быть определяющим в сознании каждого представителя нации. Эталоном становится идеальный национальный образ. Именно этому образу следует интуитивно подражать. Именно его нужно искать в своих соотечественниках (тоже интуитивно).

Наши рекомендации