Нация и национализм


нация и национализм - student2.ru Учение о нации

Нация - это живой организм. Человек состоит из клеток. Нация состоит из людей. Миллионы макрофагов пожирают инородные белки, милли­ оны красных кровяных телец несут кислород другим клеткам. Миллионы воинов защищают свой народ в войнах, миллионы крестьян кормят его. Если клетки организма не выдерживают вторжения инфекции, человек погибает. Если на­ ция не может отразить нападение врага, она тоже гибнет. Но бактерии, атакующие организм от­ крыто, не всегда самые опасные враги. Человек может погибнуть от вырождения собственных клеток, которые вдруг перестают выполнять свои функции, а вместо этого плодят опухоль и выпу­ скают в организм метастазы. Причина раковой опухоли кроется в изменениях на уровне ДНК. ДНК - молекула, несущая наследственную информацию. Это «мозг» клетки, если хотите. По ДНК клетки организма отличают «своих» от «чужих». Внутри нации тоже может возник­ нуть «раковая опухоль» - если какая-то группа людей перестает шагать в ногу со всем организ­ мом (нацией). Клетки опухоли разумеется не по­ нимают, что когда умрет организм, умрут и они. Люди, потерявшие национальное самосознание, тоже не всегда понимают, что рубят сук, на кото­ ром сидят, однако метастаз выпускают в свой на­ род порой немало. Есть еще одна ситуация. Некие живые существа проникают в организм, но не атакуют его напрямую, а «заменяют» ДНК клет­ ки на свою ДНК. И клетка сама того не подозре­ вая, начинает плодить клетки не со своей, а с чу­ жой «памятью». Эти живые существа - вирусы. Некоторые вирусные заболевания неизлечимы.

Разумеется, прямая аналогия некорректна. Но ЖИВАЯ МАТЕРИЯ развивается и сущест­ вует по единым принципам, сама природа ста­ вит ей рамки для существования. Науке извест­ ны клетки, существующие автономно от орга­ низма (т.н. Простейшие). Но ни одна «независи­ мая» клетка пока еще Колизея не построила.

Определимся, что есть раса и что есть нация в моем понимании. Раса - понятие более общее. Можно смело сказать, что раса - первый признак, объединяющий людей в нацию. Деление на расы обусловлено биологическими отличиями. То есть это объективный признак. Антропологам известно 4 чистых расы: белая (арийцы), желтая (монголои­ ды), черная (негры), еще одна черная (австралои- ды). Некоторые исследователи выделяют индей­ цев в особую «красную» расу, другие относят их к монголоидам. Разумеется, при делении челове­ чества на расы критерием является далеко не только цвет кожи. Организмы людей разных рас устроены по-разному (третье веко у монголоидов и т. п.). Наряду с чистыми представителями той или иной расы существует масса переходных ти­ пов. Например, потомки славян и германцев (при­ шедшие в Европу во время Великого переселения народов) в настоящее время в наибольшей степени сохранили признаки арийской (нордической) ра­ сы. Светлые волосы, серые глаза, особая форма лба, носа и подбородка - людей с такой внешнос­ тью и сейчас можно в изобилии встретить среди славянских и германских наций. Разумеется, час­ тичного смешения с окружающими народами не избежали и они. В Испанию вторгались мавры, в Русские княжества - монголы, по Европе гуляли гунны. Но основа генофонда (от 70 до 90 «арийской крови») потомкам славян и германцев удалось со­ хранить. Что касается семитских народов, тюрков, индусов - в них видно присутствие некоторой до­ ли нордической крови, но она вряд ли превышает 25-30. Эти народы - сложная расовая смесь и их нельзя назвать ни неграми, ни монголами, ни бе­ лыми. Из сказанного видно, что Библейская «тео­ рия» трех рас: ариев (белые), семитов (евреи) и ха­ митов (остальные), берущих начало от трех сыно­ вей Ноя (Иафета, Сима и Хама) не имеет никакой научной основы. Выделять евреев в отдельную ра­ су (учитывая, что арабы биологически от них поч­ ти ничем не отличаются) не менее странно, чем сливать в один стакан негров и монголов.



 
  нация и национализм - student2.ru

Хорошо, скажете вы, русские арийцы и не­ мецкие арийцы генетически ничем не отличают­ ся. Но называть их одной нацией по меньшей ме­ ре глупо. Верно. Здесь мы выходим на второй признак, объединяющий людей в нацию. Он то­ же объективен. Это культура. У людей одной ра­ сы культура может быть разной. Что входит в понятие «культура»? Язык, обычаи, традиции, религия. Культура зависит от ландшафта про­ живания нации (вспомните Гумилева), от влия­ ния соседей. И, разумеется, от расовых характе­ ристик. Здесь мы видим, как первый признак нации (раса) проникает во второй (культуру).

Мне могут привести пример из жизни: человек принадлежит к арийской расе, говорит по-русски, с детства воспринимал русскую культуру... и в то же время терпеть не может русский народ. Воз­ вращаясь к началу главы, такого человека можно сравнить с раковой клеткой. Она не только не вы­ полняет каких-либо функций, но и выпускает в породивший ее организм метастазы В чем при­ чина «озлокачествления» (медицинский термин) этого отдельного человека? Возможно, слияние с некоей музыкальной культурой, которая пред­ полагает любовь к иной расе и к культуре этой иной расы. Это, по сути, спонтанный отрыв от на­ ции. Такого человека можно смело назвать «дена­ ционализированным» (от слова нация, а не нацио­ нализация), в течение своей жизни он легко может менять свое мировоззрение, принимать навязан­ ные ему идеи или вообще их не иметь, живя толь­ ко поверхностными, утилитарными интересами.

Человек никогда не видел негров, но начина­ ет их любить и подражать им из-за того, что ему нравится их музыка. Возможно, причиной яви­ лось непосредственное близкое общение с людьми с людьми иной нации.

Это уже напоминает вирусную атаку. Помни­ те тактику вируса? Заменить русское нацио­ нальное самосознание (если речь идет о рус­ ских) чем-то еще. Чем — не принципиально. Это может быть и любовь к нации «вируса», и вооб­

Белая Идея

нация и национализм - student2.ru ще отсутствие любви к какой-либо нации. Итак, третий признак, объединяющий людей в на­ цию, - любовь к своей нации. Этот признак субъективен (отражает внутренние убеждения человека) и наиболее изменчив из всех трех.

Если представить, что нация - это дом, то три ее признака можно нарисовать в виде фунда­ мента. Наш фундамент получился из трех бло­ ков. Нижний - раса, средний - культура, верх­ ний - любовь к нации. На первый взгляд, дом- нация опирается на каждый из трех блоков «по­ ровну». Действительно, если мы уберем один из элементов, дом рухнет. Но по рисунку видно, ка­ кой из элементов «несущий». Раса есть перво­ причина культуры, а культура, в свою очередь (уже вместе с расой), определяет национальное самосознание человека. Вот и решайте сами, ка­ кой из элементов нуждается в защите в первую очередь. Утерянное национальное самосознание восполнить можно, утерянную культуру - го­ раздо сложнее, но, теоретически, тоже реально.

Утерянные расовые характеристики не вос­ становить.

Нацизм

Расисты пекутся о базовом блоке фундамента - расе. Они выступают против межрасовых браков. Больше всего расистов среди людей белой расы. Оно и понятно. Почти все расовые признаки арий­ ца (серые глаза, светлые волосы, белая кожа и т. д.) рецессивны, то есть проявляются лишь в чистом виде. При наличии доминантных признаков в ге­ нотипе (темная кожа и волосы, карие глаза, курча­ вые волосы) рецессивные попросту не проявятся. У кареглазых родителей может родиться серогла­ зый ребенок (если у обоих родителей были серо­ глазые предки), но у сероглазых родителей ребе­ нок с карими глазами не родится никогда. Ребенок от брака «чистого» негра и «чистого» арийца будет практически полностью выглядеть как негр, ибо рецессивные признаки от арийца будут «задавле­ ны» доминантными признаками негроидной расы.

Белая Идея

Ребенок от смешанного брака, испытывая с са­ мого раннего детства комплексы по поводу своей непохожести с окружающими его людьми, не мо­ жет себя идентифицировать ни с одной из рас. Отсюда велика вероятность потери и культурной идентификации и национального самосознание (последнее как правило вообще не возникает).

Националисты - борцы за сохранение нацио­ нальной культуры, второго блока фундамента. Они, как правило, ярые поборники националь­ ной религии (нынешней или древней), яростно выступают против заимствования культурных

нация и национализм - student2.ru

компонентов от других наций (искусство, язык, имена людей, музыка и т.д.), мастерски владеют национальным языком, сохраняя и используя в своем лексиконе исконные слова, пословицы, выражения, чтут древние традиции своей на­ ции, всячески стараются их воссоздать, сохра­ нить и передать потомкам. Экспансия нацио­ нальной культуры за пределы своей страны, об­ ращение иных наций в свою культуру - это то­ же проявление национализма.

Патриотизм - это проявление национального духа. Любовь к нации (как и любая иная любовь)

- продолжение инстинктов. В данном случае, инстинкта сохранения вида, стремления нахо­ диться среди себе подобных. Радость при виде

«родных лиц» - чистой воды патриотизм. По большому счету, уровень патриотизма в об­ ществе определяется уровнем пассионарности. Пассионарность - жертвенность, самоотречен- ность, способность к решительным действиям, высокий уровень личной энергии.

Степень расизма, национализма и патриотиз­ ма может быть разной. Расизм может заключать­ ся в том, что человек не вступит в брак с предста­

вителем другой расы. Национализм ученого или писателя может ограничиваться пропагандой на­ ционального языка, культуры или религии. Пат­ риотизм может выражаться в том, что человек ни за какие коврижки не покинет свою страну.

Если нации никто и ничто не угрожает, таких проявлений расизма, национализма и патриотиз­ ма ей вполне достаточно чтобы не погибнуть и да­ же процветать. Но бывает, небо заволакивают ту­ чи. Массовая иммиграция представителей иной расы. Угроза замены национальной культуры культурой иного народа. Война. Здесь уже не до­ статочно «умеренного» проявления расизма, на­ ционализма и патриотизма для предотвращения разрушения фундамента недостаточно. Для спа­ сения расы необходимо закрывать границы для въезда иммигрантов и вести широкую разъясни­ тельную работу о последствиях иммиграции и смешанных браков. Эта работа должна опирать­ ся на законы, данные нам природой, т.е. естествен­ ные законы развития всего живого, включая чело­ века. Для спасения культуры необходимо расши­ рять просветительскую деятельность в одних на­ правлениях и запрещать чуждую пропаганду. Для победы в войне нужно воевать, а для этого па­ триотизм должен быть на очень высоком уровне.

Максимализм в расизме, национализме и пат­ риотизме именуется нацизмом. Нацизм - защит­ ная реакция нации. Это зубы, которые обнажает зверь перед лицом опасности. Это сигнал для го­ сударства: в стране серьезные проблемы. Это по­ вышение температуры тела во время болезни. И тут для государства главное не ошибиться. Оно должно начать борьбу не с нацизмом, а с причи­ нами, вызывающими в стране нацистские на­ строения. Иначе нацию можно сравнить со зве­ рем, который в ответ на нападение другого зверя кусает его и тут же получает от государства удар палкой: не кусайся, это нехорошо. Вражеский зверь нападает опять. Снова укус и снова удар палкой. Далее возможны два варианта. Либо вражеский зверь убьет противника, который не сопротивляется, либо зверь (совершенно спра­ ведливо) увидит врага в обладателе палки, и то­ гда его зубы сомкнутся на горле правительства.

Необходимо понять, что нацизм - чисто на­ родное явление. Много десятилетий в России издавалась исключительно антифашистская литература, был в почете интернационализм, любовь к выходцам из стран третьего мира (сколько миллионов долларов вложено в эконо­ мику этих стран), с момента появления в СССР телевидения и по сегодняшний день ни разу с экранов не прозвучала ни одна нацистская идея, иначе как приправленная критикой.

И все же за какие-то 10 лет выясняется, что большинство русских в той или иной степени разделяют нацистскую идеологию. Кто же их этому научил? Кто те серые кардиналы, кото­ рые нашептывают народу «чуждые им пре­ ступные идеи»? Да никто не нашептывает.

Сама жизнь не оставляет иного выхода.


Наши рекомендации