Связь между вынесением такфира многобожникам и принципами дружбы и непричастности.
Поистине принципы дружбы и непричастности содержат в себе требования любви ко Всевышнему Аллаху и проявление ненависти к врагам Аллаха, проявление к ним непричастности, вражды и вынесение им такфира. Невозможно назвать человека мусульманином, иначе как он проявляет любовь к Аллаху и Его приближенным. И не будет действительна эта любовь, пока не будет вражды к врагам Аллаха, проявления к ним непричастности и вынесения им такфира. Это и повелел Всевышний Аллах Своему посланнику да благословит его Аллах и приветствует в словах: «Скажи: о, неверные!»
Всевышний Аллах похвалил своего любимца Ибрахима, когда тот сказал: «мы проявляем к вам неверие (кафарнабикум)»т.е. выносим вам такфир. Недопустимо чтобы у мусульманина отсутствовало понятие такфира, так же недопустимо, чтобы оно было изменено на другие выражения. Как например назвать кафира «другим», или же «посторонним», или же тем, кто не соответствует таким образом называя его такими именами, отдаляясь от вынесения такфира многобожника и приближаясь к воздержанию в отношении них, или же проявления сомнения, или колебания в отношении них, или же считать их путь правильным. Таким образом, не бывает любви ко Всевышнему Аллаху и вражды иначе как с вынесением такфира.
Восьмое:
Связь вынесения такфира многобожникам с самим ширком.
Оставление вынесения такфира входит в понятие ширк. Т.к. оставление такфира приводит к нарушению таухида и противоречит понятию неверия в тагут.
Сказал ибн аль Каййим:
«Не сохранился от большого ширка никто, кроме того, кто очистил единобожие ко Всевышнему Аллаху, проявил вражду к многобожникам ради Аллаха и приближался ко Всевышнему Аллаху проявляя ненависть к ним».
Сказал шейх Мухаммад ибн Абд аль Уаххаб об обязательности вынесения такфира многобожникам:
«Придерживайтесь этого, может быть вы встретите своего Господа не придающими Ему сотоварищей». [ад-Дурару сСания, 2/119]
Он назвал того, кто не проявляет неверие в тагут и спорит защищая их — многобожником. [ад-Дурару сСания, 2/109]
Так же он сказал:
«Не будет человек единобожником, пока не будет у него отрицание ширка, проявления к нему непричастности и вынесения такфира тому, кто его совершает».
Сказал шейх АбдуЛлах аба Бутейн в отношении того, кто отвергал вынесение такфира:
«Ты обязан знать единобожие и то, что ему противоречит — ширк». [аль Интисар ли хизбиЛляхи аль муваххидин, 17 стр.]
12 Вопрос. Вхождение понятия «вынесение такфира» в понятие «проявление неверия в тагут».
Большинство невежд полагают, что проявление неверия в тагут не указывает на вынесение такфира и проявление непричастности по отношению к кафирам. И думают, что вынесение такфира вне понятия проявления неверия в тагут. Самое великое что опровергает такое слабое положение, это то, на что указывает прямым текстом Коран (кафарнабикум). Так же хадис в котором говорится: «и проявил неверие ко всему тому, чему поклоняются помимо Аллаха». Одно из значений слова «неверие» в этих двух доводах ― это вынесение такфира. Неверие в этом моменте охватывает лексическое и шариатское значение: проявление неверия в языческое поклонение и вынесение такфира мушрику, более того, проявление непричастности к кафирам и вынесение ему такфира, порой бывает более важным, чем проявления непричастности к объекту поклонения и неверия в него.
Сказал шейх Мухаммад ибн Абд аль Уаххаб:
«Тот, кто скажет: «я не выступаю против предводителей, которым поклоняются и не выступаю против куполов над могилами», то этот человек является лжецом в своем утверждении, что нет божества кроме Аллаха. Он не является уверовавшим в Аллаха и не является проявившим неверие в тагут». [ар-Расаиль, 4/33]
Так же он сказал:
«Значение неверия в тагут — это то, чтобы человек проявил непричастность ко всему, в чем есть убежденность помимо Всевышнего Аллаха и свидетельствовал в отношении этой вещи, что он проявляет к ней неверие и что считает это заблуждением, проявляя гнев по отношению к этому и тому, кто является носителем этих вещей, даже если это будет его отец, или брат». [ар-Расаиль, 4/33]
Сказал шейх АбдурРахман ибн Хасан:
«Если бы раб знал значение слов нет бога кроме Аллаха, то он бы знал, что любой, кто засомневается в неверии придающему Аллаху сотоварища, тот не проявил неверие в тагут». [ад-Дурар, 11/523]